04-3. 05 Солнечный Одуванчик

04-3.05 Солнечный Одуванчик
***************************
В лучах восходящего солнца, лёд блестел как зеркало. В его прочности  никто не сомневался, и только один вопрос занимал их головы: «Как же им теперь по быстрому перебраться на другой берег?». К тому же  в их памяти ещё не совсем окончательно выветрились воспоминания столь неожиданно начавшейся метели. Хотя что касается погоды, то здесь всё выглядело в самом лучшем виде. И всё же. Что такое лёд и его коварство, многие знали не из бабушкиных сказок.

Движение временно приостановилось. И все взоры обратились к предводителю. Никто не хотел первым ступать на гладкий, коварный лёд, тем более что не совсем ясно, что там притаилось за этими небольшими щитами. Но столь напряжённое молчание длилось не долго. Вдруг щиты раздвинулись и им на встречу вышла Лидия, младшая из семейства Курганских. Её узнали многие. Но всё-же увидеть здесь, под защитой этих сомнительных щитов, никак не ожидали? Она что, собралась с ними воевать? Всегда и всюду говорила всем: «Надо жить с миром, жить с миром».

И вдруг здесь одна и как ни странно без оружия.

- И что эта кукла здесь делает? Сидела бы лучше дома и ждала гостей – не воздержался от злой реплики Воевода.

Дойдя до середины пути между щитами и берегом, она остановилась и подняла руку.
Стараясь держаться как можно спокойнее, она заговорила:

- Дорогие наши соседи. Все мы с вами братья. Я прошу, я просто умоляю вас не делать этого глупого шага, а вернуться с миром к себе домой. Мы прекрасно понимаем, что положение с едой у вас не простое, но и у нас не на много лучшего вашего.

Её голосочек, обычно столь мягкий и тихий, в этот раз звучал на много сильнее, да так, что её мог услышать каждый. К тому же ещё, конец каждой её фразы, отдавался звучным эхом, исходящим от щитов.

Первым не выдержал псевдополководец Воевода. Толкнув в плечо одного из рядом стоящих лучников, сказал ему:
- А ну-ка заткни глотку этой кукле.

Тот, немного удивившись подобной команде, в женщин стрелять ему не доводилось, достал стрелу и стал натягивать тетиву и ещё раз взглянул на предводителя, как бы сомневаясь в необходимости подобного действия.

- Давай! Чего смотришь.
Но выпустить стрелу, он так и не успел. Точнее сказать выпустил, но она полетела совершенно в другом направлении, ибо в этот момент, неизвестно откуда, прилетела другая стрела и ударила по краю дуги так, что он чуть было не выронил своё оружие.
- Эх ты! Тряпка. С бабой справится не можешь – зло прокричал Воевода.
В этот момент их снова отвлекли слова Лидии.

- Да поймите же вы наконец и не слушайте этого болвана. Он вас всех обманывает.

Воевода начинал терять спокойствие. Оглядев повнимательнее своих лучников, выбрал ещё одного и сказал:
- Попадёшь в неё, подарю лошадь.

Солидный подарок. Лошадь нужна была не только земледельцам, но и пастухам тоже.
Он достал стрелу и только собрался её запустить, как и его постигла подобная неудача. Хотя и ему, как и первому, можно сказать повезло и стрела попала не в руку или в незащищённое плечо, а только в древко лука.

- Последний раз предупреждаю, кто к нам придёт для того чтобы сеять смерть, на этой реке и останется. А кто с миром, тот с миром и будет принят. Завтра мы будем ждать ваших старейших.

Лидия повернулась к ним спиной и спокойным шагом пошла обратно.

- Эх вы олухи. Вам бы с бабами на печи воевать. А ну дай-ка сюда.
Я покажу вам как надо из лука стрелять.

Он схватил лук и стрелу и начал целиться в спину спокойно уходящей Лидии, благо расстояние было ещё достаточно близкое, чтобы запросто попасть ей в спину. Но глухой удар опередил его действия. В этот раз стрелы не было, но было что-то другое, разглядеть которое даже и не успели. Удар пришёлся не в древко лука, а прямо в лоб, чуть выше бровей. Благо у него был защитный шлем, который спас от более тяжёлых последствий. Но иногда даже маленький круглый речной камушек, может произвести достоточно эффективное целебное воздействие.
Воевода, словно мешок, тут же упал на землю.
**********************
Из детских воспоминаний автора:
Позвольте немного отклониться от темы и добавить парочку строчек из личного опыта. Мне даже и не надо сильно напрягаться, чтобы понять то состояние, в котором оказался Воевода. Жалко конечно человека, каким бы он подлецом не был. И был бы камешек чуть побольше, то вполне возможно, события пошли бы по другому сценарию. Но благодаря настойчивому требованию Лидии, никаких жертв и убийств, случилось то, что случилось. Самое главное, что голова осталась цела, а её хозяин получил моментальный наркоз.

Нечто подобное, мне довелось испытать на собственной шкуре, точнее голове. Будучи ещё пацанами, мы одно время заладили играть в «снежки».
Летом, в Средней Азии, в снежки?
Да, да. Я не оговорился. Недалеко от нашего двора сооружался небольшой спортивный комплекс. Точнее сказать подготавливалась площадка под будущий футбольный стадион для команды «Нефтяник».
Целыми днями там гудели бульдозеры, а вечером, как только все рабочие уходили, пробирались туда мы. Земля была слегка влажная и теплая. Смесь глины с песком, которая позволяла легко лепить из неё «Снежки».
Вот этими «снежками» мы и кидали друг в друга. Попадания были редкими, но зато весьма чуствительными. Разделившись на две группы, мы играли в «Войнушку».
И доигрались.

Поначалу все сидели в окопах и швыряли оттуда свои «гранаты», которые ясное дело не долетали до цели. А потом кто-то бросил клич:
  «Ура! В атаку!»
Взяв в руки парочку «снежков-гранат» выскочил и я. Бегу со всеми, такой радостный и возбуждённый и вдруг бац и кто-то выключает в моём скворешнике свет, а я как мешок падаю на мягкую и ещё тёплую землю. Первое что я услышал, придя в сознание, был чей то крик:
«Витьку убили!»
Как убили? Да нет же, вот он я, живой.
Все «военные» действия были моментально прекращены и меня окружила ватага озабоченных ребят. К счастью всё обошлось без крови.

Но зато на лбу выскочил здоровенный водянистый волдырь. Мне помогли встать и отвели держа под руки в тенёчек у забора. Да я бы и сам спокойно дошёл. Но всё-же было как-то непривычно смотреть на других. Я то был в полном порядке. Голова не болела и не кружилась. И уже спустя десять минут мы разошлись по домам.

Скрыть такое «ЧП» конечно же не удалось. Бежал, упал вот и всё. Наказывать не стали, итак получил на полную катушку. Голову обмотали белым бинтом и я, как настоящий герой «Войны», проходил ещё целую неделю с этой повязкой.

Забавно было смотреть на мою сестрёнку, она только начинала разговаривать и всё трогала мою повязку и участливо спрашивала: «Боно?».
- Да не боно, а больно. Нет не больно.
А та, покачивая головой отходила в сторону, а потом снова возвращалась с одним и тем же вопросом.
«Боно?»
И это было так забавно и приятно, когда такая маленькая, а уже так переживает за своего братика. Хотя в то время, я этого как-то не понимал.
А жаль.
****************************
Всё это продолжалось какие-то доли секунды. Воевода пришёл в себя и встав на ноги, истошно закричал:
- Где? Где эта мразь. Я разорву её собственными руками.

Все одновременно повернули головы в сторону щитов, а там, на высоте около 5 метров неожиданно вспыхнула маленькая, но очень яркая звёздочка. Чтобы это лучше представить, вспомните дугу элетктросварки. Вот так и эта, хоть и на достаточном удалении, а смотреть на неё напрямую было не совсем приятно. Она не горела, как лампочка постоянным светом, а слегка, словно живое человеческое сердце пульсировало. Отделившись от забора, словно мыльный пузырь медленно поплыла в их сторону.

Форма и её цветовые оттенки постоянно менялись, она то тускнела, а то вспыхивала ещё ярче, становясь при этом всё больших размеров. И ещё одну удивительную деталь можно было заметить вокруг неё. Если бы не это яркое свечение, то в ней без труда можно угадать все детали «Одуванчика». В данном  же случае это был уже не простой, а «Солнечный одуванчик». Невольно напрашивается и другая пара слов «Божий одуванчик». Кто его знает может и божий, но всё же не такой безобидный и беззащитный.

Может кому из вас доводилось видеть такую игрушку – ночную лампу светильник. Которая была сделана из круглого стеклянного шара, а внутри него постоянно проскакивали небольшие молнии, или же электрические разряды холодного свечения. И стоило только прикоснуться пальцем к его поверхности, как тут же несколько таких «минимолний» прилипали к внутренней поверхности шара.
Не правда ли забавная игрушка.

Ну а в этой лампочке или как мы уже сказали «Солнечном одуванчике» всё было почти так и не так. Стеклянной наружной оболочки он не имел, но только угадывался по кончикам светящихся ниточек. В то же время, в своём движении был очень даже похож на лёгкий одуванчик зависший над ледяной поверхностью речки. Но при этом, при всей его видимой лёгкости, он словно трамвай двигался строго по одной линии. Чем ближе он подлетал или подплывал (тут уж кому как нравится), тем отчётливее были видны следы его перемещения. Он словно привязанный невидимой нитью следовал по пути только что проделанному Лидией.
И чем ближе он был, тем крупнее становился. Его ядро уже достигало размеров хорошего яблока.
И это ещё не всё.  Под тем местом где он находился, по льду пошли трещины. И чем дальше, тем больше, тем всё отчётливее и громче был слышен звук трескающегося льда, ну почти как во время весеннего паводка. Кроме того лёд под ним, стал испаряться, не таять, как обычно, а тут же, как «сухой лёд из углекислого газа» моментально улетучивался с гладкой поверхности.

Достигнув того места, где совсем недавно стояла Лидия, он остановился. Треск льда прекратился, потому что там уже нечему было трещать. Под этим, уже величиной с яблоко, светящимся шаром, образовалась небольшая полынья, которая становилась с каждой минутой всё больше и больше. Продолжалось это ровно столько, сколько времени там стояла Лидия. Лунка тем временем превратилась в большую полынью, размером около 5 метров и чем-то отдалённо напоминала большущий чан с водой, под которым развели огонь. В начале лёгкие облачка пара заскользили по его поверхности, потом появились первые пузырики, маленькие редкие. Потом чаще и больше.

Всем стало жарко, и по щекам потекли обильные капли пота, но никто не тронулся сместа, а словно загипнотизированный продолжал смотреть дальше.

А шар, будто устав от проделанной работы, неожиданно стал учащённо мигать и ... лопнул. Лопнул словно лампочка, в которую хулиганистый мальчишка стрельнул из рогатки.

Бульканье стало потихоньку затихать, вода успокоилась, а потом и вообще стала быстро затягиваться льдом. Точно таким же как и был до этого. Подул небольшой ветерок со снегом и спрятал последние следы этого удивительного действия.

Щитов на середине реки уже не было.
Всё, путь свободен. Можно идти.

Но в этот раз уже никто не спешил. Все задумались и вовремя.

На противопложном берегу, неожиданно появился красный, словно раскалённая до бела железная проволка, луч. Он был направлен в небо, а потом стал делаться всё короче и короче, и готов был уже вот вот превратится в подобную маленькую точку. Но для тех же, кто стоял немного в стороне, эта картина выглядела несколько иначе. Он не становился короче, нет. Да и вообще его конечной точки не было видно, но зато он стал наклонятся всё ниже и ниже и сделав небольшой резкий скачёк прошёлся горизонтально, слегка задевая макушки деревьев. Срезанные, словно лезвием острого ножа, они с треском полетели на головы нападающих. Когда шум от падающих и застрявших где-то наверху ветвей утих, все опять, но теперь уже со страхом взглянули на противоположный берег. Но там уже никого не было. Только лёгкая позёмка, гоняла по льду небольшие облака снега.
************************
Продолжение здесь:
http://proza.ru/2021/05/31/1353


Рецензии