C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Тёмный лес. Глава1

 Глава 1

 Заплела Александра свои жгуче-чёрные волосы в тугую косу, украсила голову венком из одуванчиков и помчалась в лес, догонять своих подружек.

Девичий смех звонким колокольчиком разлетелся по лесу, что даже птицы на миг притихли, но потом, загалдели со всех сторон, подражая человеческому смеху. Лес ожил.

-Ох, и хороша…, девка, - прошептал Мирослав, увидев красавицу Сашу.

 Он положил топор на землю, вытер пот со лба рукавом, вздохнул и невольно залюбовался, наблюдая как девушка, заглядывая под каждый кустик, шустро находила грибы.

-Вот ты где спрятался? – улыбаясь, приговаривала она, раздвигая траву и срезая красивый грибок с коричневой шляпкой.  – А вот ещё один…. И ещё! – только и слышно было Александру.

-Как ты так быстро их находишь? – удивлялись подружки.

-Я с ними просто разговариваю, и они сами себя выдают, - отвечала, смущаясь, девушка.

Многие знали, что она с каждой травинкой может общаться, да мало кто верил….

-Она будто колдунья, - сказал Захар, тоже бросив работу. – Мирослав, хватит на неё поглядывать, мы с тобой так дров и не нарубим сегодня.

-Ты прав, - нехотя оторвав взгляд от красавицы, ответил Мирослав и, подняв топор, приступил к работе.

Девушки, хихикая и украдкой поглядывая на молодцов, продолжали собирать грибы.

Они любовались мускулистыми спинами парней, которые умело, размахивали топорами, только Александра, будто совсем не замечала мужчин, лишь иногда лёгкий румянец, от пристального взгляда нет-нет, да вспыхнет на девичьих щёчках.

-Она и, правда, хороша…, - Захар даже во время работы, не мог оторвать взгляда от черноволосой девушки. – Интересно, кто-нибудь из нас ей  нравится?

-Кто же её знает? – печально ответил Мирослав и окинул стройный девичий стан. – В неё все влюблены, но любит ли она кого-нибудь? Даже не знаю…. Хороша Саша, да возможно не наша….

Александра слышала их разговор, хотя была от них далеко. Она заметила, как заискрилась зависть в глазах её подружек. Знала она, что и Мирослав и Захар, почти каждой девушке в деревне нравились.

Она часто ловила на себе восхищённые взгляды, но нравился из всех парней ей только Мирослав, и не только за красоту, но и за доброе сердце, но почему-то она чувствовала, что судьба ей приготовила  другого суженного.   
                ***

 Девушки углублялись в лес всё дальше и дальше. Они не боялись заблудиться, ведь с самого раннего детства знали каждую тропинку, каждый бугорок.  А когда с ними была Сашка, так совсем спокойны были – знали, что с ней невозможно заблудиться - даже из самого глухого леса дорогу домой найдёт.  И только поэтому всегда её с собой звали, а не из-за любви. Почти каждая девушка в деревне завидовала красоте и талантам Александры: и вышивать, и ткать она лучше всех умела, а когда в глаза её зелёные смотришь, так кажется, что солнышко в них отражается. Женихи давно пороги её оббивают, да она видно гордая – принца ждёт.

Саша знала, что о ней думают, да ни на кого не обижалась - сердце её было добрым и любящим.

Солнце обдало напоследок жаром и вдруг скрылось за макушками елей. Лес погрузился в темноту.

-Ой, девоньки…, что-то припозднились мы, - испуганно прошептала одна из подружек. – Домой надо торопиться.

Девушки засуетились – знали они, что по темноте по лесу нельзя ходить – злой колдун ночью здесь властвовал. Все его боялись: кого проклясть мог, а кого-то в лес заманивал, да больше их никто не видывал.

Подружки похватали свои лукошки, и домой было направились, как вдруг увидели, что к ним со всех сторон волки крадутся.  Они,  оскалив свои зубы, образовывали вокруг девушек кольцо.

Девичьи сердечки затрепетали в груди от страха и тут они спохватились Александры, но рядом её не было.

-Саша, помоги! – разлеталось по лесу. – Не бросай нас!

                ***

 Александра, как увидев, что солнце село, окинула лес взглядом, в поисках подружек, но тех нигде не было. Сердце её заволновалось, предчувствуя беду, да не зря. Как только услышала она, что её зовут, побежала, да застыла на месте, увидев, что подружки в беде.

Испугалась она за них, да одной против стаи волков не справиться. Страх сковал её по рукам и ногам, ну тут же ей подумалось, что если погибать, то все вместе. 

Она схватила палку, и уже было хотела бежать их спасать, как её кто-то схватил за руку.

-Ты думаешь, одолеешь волков одной палкой? – спросил молодой мужчина в волчьей шкуре, появившийся ниоткуда.

Сашу от его черных глаз бросило в холод. Она отдёрнула руку и разревелась.

-Не реви, - сказал незнакомец. – Я спасу их, но только если ты останешься со мной, а для других – ты должна исчезнуть навсегда.  Это моё условие. Выбирай: будешь моей женой, и подружки твои останутся живыми или оставишь их на растерзание волкам, а сама вернёшься в деревню?

Девушку пронзил ужас, но время шло на секунды.

-Выбирай, а то будет поздно, - он схватил её за руку.

-Спаси их, - прошептала она сквозь слёзы и, когда увидела, как тот превратился в огромного чёрного волка, догадалась, что это колдун.

Дрожь пронзила всё её тело. Ей от отчаяния захотелось взвыть, потому что она поняла, что в эту минуту судьба её предрешена….

Колдун  в два прыжка оказался перед волчьей стаей.  Волки затихли, и, прижавшись к земле, попятились назад.

Чёрный волк  подождал, пока хищники  скрылись  из виду, а потом на глазах испуганных девиц, просто исчез, будто провалившись под землю.
Девушки, не веря в своё спасение, ещё некоторое время стояли на месте, а потом, заплакав уже от счастья, побежали домой.

Колдун появился прямо перед Александрой.

-Теперь ты моя, - прошептал он ей на ухо, и девушка задрожала пуще прежнего, а потом лишилась чувств.
                ***
  Очнулась она в незнакомой избе. Кругом был полумрак.

-Что теперь будет? - прошептала девушка, и слёзы застили ей глаза. – Как же там, моя матушка с батюшкой? Они же, наверное, от горя места себе не находят? Как- бы не слегли они…

-Ищут тебя всей деревней, надеются, что ты жива…. Потом подумают, что ты стала для волков добычей. Родители твои долгое время тебя оплакивать будут, но ничего плохого с ними не случится, не переживай…, -  вдруг услышала она голос колдуна в своей голове и от страха холод пробежал по спине.

-Да, не бойся ты меня, я тебя не обижу, - колдун появился в комнате.

-Ты меня уже обидел, - ответила Александра и уже смелее взглянула на колдуна. – Ты меня без моего желания сюда принёс.

-Может и без желания, но с твоего согласия, - улыбнулся колдун. – Ты сама сделала выбор.

Саша закрыла руками глаза, а когда открыла – колдуна уже не было.

-Убегу, всё равно с ним не останусь! – выкрикнула она и, выбежав из избы, тут же попятилась назад.

Дрожь крупными мурашками пробежала по коже, когда она огляделась вокруг: со всех сторон окружали черные, голые деревья. Они ужасающе скрипели, и, казалось, медленно надвигались на неё. Страшные корявые ветви тянулись к ней со всех сторон.

-Ты не сможешь убежать, пока наш хозяин тебе не разрешит, - слышалось отовсюду.

-Я не боюсь вас! - крикнула Александра, хотя сердце ушло в пятки.

Она опустила в землю глаза, чтобы не видеть этого ужаса, и побежала.  Ветви больно раздирали ей кожу, рвали на ней сарафан, но она не останавливалась, а двигалась вперёд,  пока не уткнулась в невидимую стену, за которой виднелся зелёный лес. Там, сквозь деревья пробивались солнечные лучи, пели птицы, летали бабочки. Казалось, что лес разделился на две половины: там был свет и жизнь, а здесь – тьма.  Она попыталась шагнуть в свет, но больно ударилась об невидимое препятствие. Долго она пыталась преодолеть преграду, но так и не смогла, а когда услышала зловещий смех,  то сжалась от страха и…  упала без чувств.

-Ну, что ты всё время в обморок падаешь? - улыбнулся колдун, увидев, что девушка пришла в себя.– Я же сказал, что тебя не обижу и насильно ни к чему принуждать не буду, пока сама не захочешь.

-Никогда не захочу, - фыркнула Александра и брезгливо отбросила его руки, когда тот хотел помочь ей встать.

Колдун печально посмотрел ей в глаза, и девушке даже на секунду стало его жалко.

Она только сейчас разглядела его и удивилась, что в этот раз не нашла в нём ничего ужасающего.

-Меня Дементием звали когда-то, - печально сказал колдун. – Хотя это было не так уж и давно, но я уже  забыл  своё имя, а с тобой, я начал многое вспоминать и то, как я оступился и заключил с тёмными силами договор…. Я когда-то был целителем, меня все в округе знали. Многим я сумел помочь, но однажды, на моих глазах умирала маленькая девочка. Её мать слёзно умоляла меня спасти её, но я всё перепробовал – ничего не помогало. Тогда я не знал, что Господь той девочке короткий срок уготовил на земле. И, вот, чтобы не видеть горя в глазах той матери, я отправился в лес. Брёл я, брёл и набрёл на это место. Тогда здесь жил очень сильный колдун. Его в то время все в округе боялись, да ты и сама слышала о нём. Он сказал, что спасёт ту девочку, но, взамен, я должен буду принять у него «тёмный дар». Мне было так жаль ребёнка, что я согласился. Прочитал я над ней заклинание, которое дал колдун, и девочка очнулась и быстро пошла на поправку. Все меня благодарили, но я был не рад. Каждый раз я лечил с благословения Бога и всегда отдавал благодарность Ему, но в этот раз мне пришлось благодарить Тьму. Мне стало страшно, что я даже забросил целительство и сильно заболел. Прошли годы, девочка выросла и в один из дней, из-за ревности, сожгла дом своей соперницы, отправив на тот свет женщину с детьми малыми. Тогда я понял, почему её Господь к себе прибрать хотел ещё малым дитём…. И возненавидел я себя за то, что против воли Бога пошёл. Я не мог смотреть в осуждающие глаза односельчан и отправился,  куда глаза глядят.

Не заметил я, как вновь привели меня ноги сюда. Колдун встретил меня как сына родного, и я остался с ним до конца его дней.
Сердце моё злобой заполнилось. Учил меня колдун разным проклятьям, что сам насылал на тех, кто на глаза попадался – так служил он Тьме. Да людей заманивал в лес тёмный, где те погибали, а он сил набирался. После я этим стал заниматься. Тьма всё больше и больше меня поглощала, пока, однажды, я не встретил тебя. Ты как ясное солнышко освещала всё вокруг. Часто я за тобой наблюдал, пока ты по лесу гуляла и, чем чаще я тебя видел, тем больше понимал, что только ты меня можешь спасти. С тобой у меня не получается творить зло, но я не могу насильно держать тебя и видеть, как ты меня ненавидишь. Поэтому, ты можешь уйти, - сказал Дементий и отвернулся.

Саша встала и посмотрела на зелёный лес. Она сделала шаг и ощутила под ногами мягкую траву, вдохнула лесной аромат – всего этого не было в тёмном лесу,-  там лишь голые ветви деревьев и мох под ногами.

Она оглянулась и посмотрела туда, где с поникшей головой сидел колдун. Он совсем не смотрел ей вслед, но девушка чувствовала, как его сердце разрывается от боли.

-Пойдём со мной, - предложила ему Александра. – Может ты снова, сможешь лечить людей?

-Я отсюда не смогу уйти. Даже покинув Землю,  дух колдуна меня не отпустит.  Я ему слово дал, что до конца своих дней здесь останусь. А творить зло – не обещал, это тёмные силы, властвующие здесь, меня заставляют. И я очень удивился, что рядом с тобой, они не могут мной управлять. Когда ты рядом, я чувствую, как исходящий от тебя свет, защищает меня.

-Ничего от меня не исходит, - улыбнулась Саша. – Не выдумывай, ты просто не хочешь меня отпускать, - она печально вздохнула и удивилась, что совсем перестала бояться колдуна – ей даже захотелось обнять его и забрать всю боль с его сердца, но она этого не сделала.

-Я не выдумываю, - он грустно посмотрел на неё. – Это правда…. И я тебя не хочу насильно держать рядом, не хочу видеть, как ты страдаешь.

-А если я останусь с тобой, ты точно больше не будешь творить зла? – спросила она.

-Я буду очень стараться, - Дементий встал с земли и с надеждой посмотрел на девушку. – Но ты никогда не сможешь вернуться домой, тебя никто не должен увидеть, иначе круг света, который сдерживает меня, может разорваться.

Александра ещё раз окинула взглядом её родной лес, укутанный зеленью. Ей хотелось домой. Она с тоскою подумала о родителях и слёзы навернулись на глаза.

-А что если, правда, я не даю Тьме им управлять? – подумала она. – Если правда рядом со мной он не может творить зло? И вдруг я неслучайно оказалась здесь? И если я уйду, то вдруг люди снова будут пропадать в этом лесу? – для неё это был нелегкий выбор.

-Я ничего тебе не буду обещать и не знаю, долго ли я смогу выдержать  разлуку с  родными, но я попробую. Может судьба мне с тобой всю свою жизнь прожить. Только Бог это знает,  - печально сказала Саша и шагнула в тёмный лес.
                ***

 Долго оплакивали Пелагея с Кузьмой свою единственную дочь, и вот уже пять лет прошло, а боль так и не стихла в их сердцах. С грустью они смотрели, как Матвей жену молодую в дом привёл. Мечтали они, что он зятем для них станет, но не сложилось….

Пелагея затушила свечу и легла спать. Снилась ей Александра.

-Не печальтесь, будет вам с кем старость скоротать. Утром, как стук в дверь услышите, дверь откройте и ничему не удивляйтесь, - сказала во сне дочь, и Пелагея открыла глаза.

За окном пели петухи и вдруг, женщина услышала, как в дверь кто-то постучался. Вскочила она с кровати, да в чём была, побежала открывать двери.

На пороге стоял ребёнок, годиков четырёх.  Девочка была маленькой копией Александры.

Пелагея упала перед ней на колени и разревелась.

-Не плачь, бабушка, - тихо сказала девочка, поглаживая по голове женщину. – Я теперь с вами жить буду. А с мамой всё хорошо, она привет вам и низкий поклон передаёт.

Девочка низко, почти до земли поклонилась.

-Как звать-то тебя? – всхлипывая, спросила Пелагея. – И почему ты без мамы? Кто твой отец?

- Лизой меня зовут, - ответила девочка. – А про маму, я ничего сказать не могу, только то, что с ней всё хорошо.

-Но почему она  тебя к нам отправила, а не оставила у себя? – женщина провела рукой по волосам внучки, а потом прижала её к себе и вновь развелась.

-Нельзя мне с мамой оставаться, я сама не знаю, почему…, - девочка пожала плечами и по-взрослому посмотрела на бабушку. – Я больше ничего не могу рассказать, правда не могу…. Не обижайся на меня бабушка,  - прошептала Лиза и тоже расплакалась.

Проходили годы. Лиза росла смышленой девчушкой, на радость бабушке с дедушкой.

Она тосковала по матери и в минуты невыносимой тоски,  убегала в лес. Там она тихонько плакала, совсем не догадываясь, что её мама в эти минуты всегда была рядом.

Саша, спрятавшись, наблюдала за дочкой и тихонько плакала вместе с ней, но подойти не могла. 

Лиза часто видела в лесу чёрного волка, который подходил очень близко. Она его совсем не боялась, потому что помнила его чёрные глаза, вот только где она их видела – забыла…
                ***

-Пойдём, а то вдруг она нас заметит, - сказал Дементий и взял Александру за руку.

Ему самому хотелось обнять дочь, прижать её к себе, как в детстве, но он не мог.

-Может, с ней останешься? – спросил он, тоскливо посмотрев в глаза любимой женщины. – Я не могу смотреть на вас, как вы обе страдаете.

-Нет, - твёрдо ответила Саша.

Она знала, что если покинет Дементия, то Тьма снова им овладеет, да и полюбила она его. Ей было тяжело расстаться с дочерью, но это сделать было необходимо: девочке перешёл целительский дар отца.

Когда Лизе исполнится пять лет, дар этот обретёт силу, но если её оставить в тёмном лесу, то девочкой будет управлять Тьма.

- У неё доброе сердце, она справится, - сказал Дементий. – Силы Света ей помогут и наша любовь тоже. Мы всегда будем за ней присматривать.

-Ты прав, - улыбнулась Александра и, вытерев слёзы, прижалась к мужу.

-Спасибо, что осталась со мной, - сказал он.
Саша взяла его за руку, и шагнула вместе с ним в Тёмный Лес. Они теперь его не боялись.  Тьма не могла ими управлять,  потому что в их сердцах жила любовь, а против Любви, Тьма бессильна.


Рецензии