Шаман. рассказ

Студентка.
Какая же школьница не мечтает о том, чтобы поступить в институт да не влиться в этот бурлящий поток самой современной  молодёжи! Но учёба в ВУЗе имеет свои особенности – это тебе не школа. Здесь всё по другому. Порой бывает трудно: то предмет непонятен, то времени не хватает. Зачёты, экзамены...
Да ещё если не сдал... Провалил...
О том, что некоторые преподователи  берут взяти – это не новость. И то, что иногда из этого получаются целые детективные истории, тоже. Наверное нет такого студента, который ни разу не пропускал ни одну лекцию или практичечкое занятие. А корыстный преподователь, тем более заинтересованный и нечистый на руку... Всегда ведёт подробное досье – дневник, где всё и отмечает... Компромат, блин, собирает... И так – год за годом. Курс за курсом.
Вот уже и 5ый курс.
Последняя сессия. Всё вроде бы в порядке, да только физрук зациклился на одном гимнастическом упражнении: мол, пока не выполнишь – не видать тебе зачёта! Как собственных ушей! Уж сколько тренеровалась, как только не пыталась – бестолку.
Четвёртая попытка, уже все здали, одна осталась.
-Не здашь зачёт – без диплома будешь!
Да ещё улыбка такая – ехидно-корыстная.
Тяжёлые мысли не дают покоя. Как же быть, как сдать? Все говорят, что деньгами он не берёт. Только “натурой”...
Что же делать? Ведь должен же быть какой-то выход! С такими тяжелыми мыслями она и не заметила, как дошла до парка, где они обычно любили прогуливаться. Аллеи за пять лет стали такими родными и близкими, будто она провела здесь всю свою жизнь. Деревья, тропинки, скамейки... Всё такое близкое и родное...
А вот и любимая скамейка
Там кто-то есть. Бабушка какая-то. Сидит одна со своим вязанием. Носки вяжет. Такие белые-белые... Прямо как первый снег.
 Других скамеек поблизости нет, да и присесть больше некуда, а ноги уже не держут...
-Можно, я присяду рядошком?
-Садись, доченька, садись. Это ведь ваш парк. Студеньческий. И скамейки для вас поставлены. Я и сама когда-то здесь гуляла. Когда как ты, молодая была.
-Похоже, отгуляла я уже своё...
-Заканчиваешь наверное в этом году... Вот и грустишь...
-Если бы... – не досказав, девушка стиснула зубы. Сама того не замечая, кусала губы так сильно, что кровь сочилась. Но всё равно стерпеть не сумела. Сначала слёзы, что она хотела хоть как-то сдержать, давили изнутри, потом огромными каплями стали выкатываться и текли по щекам... А потом... она безудержно заревела.
-Что ты, что ты доченька... В жизни бывают трудности. Их надо суметь одолеть. Надо быть сильной.
-Не смогу я...
-Что же случилось-то, доченька?
-Зачёт... Сдать не могу...
-Всего-то! А я-то думала...
-Конечно! К сесси не допускают... К дипломной...
-Ай-яй-яй... А предмет-то какой?
-Физкультура...
-Слыхала, бывали случаи... До девчёнок домагались... Каждый год случается...
-Что же мне делать?
-Помочь тебе сможет только Шаман.
-Кто это? Где же мне его найти?
-Он сам тебя найдёт... Он всегда приходит, когда нужна помощь. Уж я-то знаю. Поверь мне, дочька. Всё зависит только от тебя самой. Будь сильнее, у тебя всё впереди...
День прошёл. Наступило утро. Надо идти. Ещё раз попробовать сдать. Очередная попытка. Но только... Опять фиаско. “Потренеруйся, приходи завтра. Завтра – последняя попытка.”
Она опять в слёзы. Только... Разьве слезами поможешь делу...
Опять в парк.
Да только парк... В этот раз какой-то другой он сегодня, тревожный. Как-то темновато что-ли стало. Обычно по аллеям много народу ходит, а тут... пусто... никого... Даже листочки на деревьях, что раньше весело шептались, о чём-то секретничали и сплетничали, умолкли. Всё какое-то сегодня... неживое...
Вот и та скамейка, где бабушка сидела. Пустая. Подошла, села.
-Эх, бабушка-бабушка... Да не поможет мне никто...
Ревела в три ручья, а сама из сумки стала доставать бельевую верёвку, что утром сняла с балкона. Им она пользовалась все эти пять лет, вот теперь отслужит последнюю услугу. “Хорошая верёвка, – говорила мама, когда она только поступила учиться, – Будешь бельё сушить. На 5 лет учёбы точно выдержет”. Выдержала. Ещё бы и сегодня, в последний раз бы выручила...
Дрожащие руки связывали верёвку. Вот и петля готова. Прижалась лицом к ладоням, где лежала верёвка и ещё долго радала.
На дрожащих лодонях эта бельевая верёвка от слёз стала совсем мокрой.
Ещё несколько секунд, и всё будет позади. Всё кончется.
Вдруг какое-то странное чувство. Нет, это не было страхом. Да и вообще это чувство... Вроде надежды, что ли...
Перед ней стояла огромная собака. Но она не была страшной. Скорее ласковой. Осторожно протянув вперёд, она положила свою голову на её ещё дрожащие лодони, где была верёвка. Потом, так же терпеливо, одним глазком глянула на неё.
Слёзы в глазах подсыхали, дрожь постепенно угасла.
Пёс медленно поднял голову, так же аккуратно взял зубами верёвку и бесшумно зашагал к утёсу, откуда открывался изумительно красивый вид на реку Белую. Остановился на самом краю, глянул сначала вниз, потом на неё и сбросил верёвку.
-Ш-а-м-а-н... – сорвалась медленно еле слышное единственное слово.
Пёс вернулся, сел перед ней на задние лапки и вопросительно посмотрел на девушу. Будто требовал обьяснений столь необдуманного поступка. Долго сидели. Наконец, уже успакоившись она встала, улыбнулась:
-Ну, что ж теперь делать?
Шаман, как истинный джентельмен, осторожно и аккуратно взял её зубами за рукав и повел. Шли недолго. И пришли они на спортплощадку ближайшей школы. Как раз напротив главного корпуса института.
-Ты сумеешь. У тебя получется.
Она раз за разом выполняла одну и ту же гимнастическую фигуру, ту самую, на котором свет клином сошёлся!
-Ты сможешь.
Солнце сияло, где-то в воздухе жужжали пчёлы, бабочки пархали, наслождаясь легким ветерком.
Шаман лежал в тени на траве под молодыми берёзами у самого края площадки и аккуратно двигая лапами играл с весёлыми бабочками.
 Время шло. Она усердно отрабатывала упражнения и потому наверное, даже не заметила, что на площадке появились какие-то парни с пивом в руках.
-Смотри, кто к нам пожаловал! Ооо! Какая фигура! Нас ждала?
-Я к зачёту готовлюсь. По физкультуре.
-Знаем мы вашего физрука, и как он зачёты принимает. Таких красавиц он не пропускает. Каждый год одну снимает.
-А давай, мы у тебя примем. Тебе понравится.
-Какая тебе разница, кто тебя поимеет, всё равно же завтра всё кончится.
Ряд парней становился всё ближе, кольцо сужалось.
-Шаман!..
 А он уже, оказывается рядом стоял: прямо за спиной у самого наглого.
-Рррр-ррр-рр...
Наступила гробовая тишина.
-Ну, чьё... Мы ничего... Ну, мы пойдём...
Уже поздно вечером,изрядно уставшая, она еле передвигая ноги, кое-как дошла до общаги. Сопроводив до самых дверей, Шаман нежно прижался к ней головой. В его умном взгляде она увидела:
-Всё будет хорошо.
Поднявшись на третий этаж, зашла в комнату. Подошла к окну. Напротив, через дорогу, в парке, прямо посреди широкой асфальтированной тропинки сидел он. Шаман. Он смотрел прямо на неё. Сама того не замечая, помахала рукой и улыбнулась:
-Всё будет хорошо...
Выходя утром на балкон она с удивлением увидела, что бельевая верёвка на месте. По спине пробежал холодок. Бегом вернувшись в комнату, бросилась к окну. Никого. Вообще никого! Обычно по парку всегда кто-то ходит, а тут – никого!
Неужели это был только сон, неужели всё это неправда?
Она даже не заметила, как вернулась на балкон, как вновь сняла ту же самую бельевую верёвку.
Расстояние больше километра до учебного корпуса она всегда старалась пройти пешком. Вот, уже совсем недалеко – мостик пройти, и рядом. На этом самом мостике стоял и курил какие-то ванючие сигареты парень. Это был один из тех, кого вчера она встретила на площадке.
-Без собаки сегодня? Приходи. Мы будем ждать...
-Тебе не понравится.
Парень повернулся туда, куда смотрела она. Под толстой полувековой липой мирно сидел он. Шаман.
-Ну, здравствуй Шаман. Ты самый лучший друг. Сейчас, я тебе колбаску...
Шаман не дал ей досказать, уж тем более сделать: просто аккуратно взял её за рукав и потянул вперёд.
-Куда ты меня ведёшь?
Прошли мимо учебных корпусов инситута, дальше тропинка вниз, к парку. А вот и та самая скамейка.
-Куда ж ты меня ведёшь?
Шаман встал на тот же самый камень, с которого вчера сбросил верёвку. Подойдя туда, она увидела внизу её: верёвку. Ту самую. Что она только полчаса назад... сняла вновь... Судорожно открыв сумку, стала смотреть: верёвки там не было. Зато Шаман, пользуясь моментом, из сумки сам достал предназначенный себе кусочек колбаски.
-Какой же ты у меня хороший...

-Основная часть зачёта здана. Теперь остаётся, так сказать последний аккорд. Раздевайся!
Она стояла в недоумении. Не знала даже, что и сказать.
-Вот. Я пишу.”Зач-те-но”. Дальше ставлю подпись. Вот смотри: ложу зачётку твою в ящик стола. Увидела? И получешь ты её только после...
Она стояла в лёгкой спортивной одежде, такой тоненькой, чтоб не мешала выполнению упражнений. Бесстыжие глаза её прямо пронизывали насквозь...
-Раздевайся! Чего ты ждёшь?
Он приближался находу растёгивая ремень.
-Что, помочь тебе снять?
Она, напуганная и дрожащая, пятилась назад. С губ сорвались дрожащие звуки:
-Шааамммм-аааанннн...
И тут же окаменела: за спиной физрука стоял огроный пёс. Шаман.
-Рррр-рр...
Как он сюда попал? Ведь физрук запер дверь... Ну, впрочем, не так уж это и важно. Главное – он здесь. И вовремя.
Физрук автоматически повернулся, задрожавшие руки не удержали: брюки спали и застряли ниже колен. Чувствуя себя хозяином положения, Шаман величественно прошел вперёд, посмотрел сначала на неё, а потом повернулся и широко открыл пасть. На это ушло наверное сотая доля сикунды, хотя показалась вечностью – а в следующее мгновение эти гигантские тиски сомкнулись, безжалостно сжимая гениталии наглеца.
-Аааа-аааа... Пощедиии... Простииии...
Зубы смягчили нажим. Зато он поднял правую лапу и прижал совсем рядом, с внутренней стороны голых бёдер. Когти медленно вонзились в мягкую плоть.
-Ааааа-ааа... – хрипло произнёс физрук, но судьба его уже была предрешена.
За это время она успела наспех одеться и вытащить зачётку.
Шаман отпустил яйца, но не убрал когти. Физрук, почувствовав освобождение, дёрнулся назад и тем самым наказал себя сам. Острые когти зашли слишком глубоко. И это резкое движение едва не стоило подонку жизни. Разорвались кровеносные сосуды – как раз там очень много вен – что и привело к большой потере крови. И страх при виде такой раны, и боль, и резкое падение артериального давления неминуемо привели к потере сознания.
Она кинулась к дверям – но обе двери оказались закрыты. Пока бегала туда-сюда, и Шаман подоспел. Уверенными шагами он направился к той двери, что выходит прямо на площадку. Дверь была открыта настеж.
К счастью физрука, и конечно к его позору тоже, в зал пришла со своим ведром и шваброй уборщища. Зашла, открыв своим ключом. Она и вызвала “Скорую помощь”.
Спустя ещё месяц, уже уезжая домой, к маме, после получения диплома, сидя на мягком кресле автобуса, она снова вспомнила про Шамана и с наслождением закрыла глаза. Автобус тронулся. Проезжая мимо бесконечных остановок, она вдруг вдалеке заметила скамейку. Там сидела бабушка и вязала носки. А рядом был он, сидел, держа уши в остро, огромный пёс. Друг. Настоящий друг. И защитник. Это был Шаман.



В основу рассказа легли реальные события из реальной жизни. Нынче эта студентка уже пожилая женщина. Мать двух замечательных детей, заслуженный педагог.
    Имени её, я вам конечно не назову, но и назвать другим именем у меня ни смелости не хватило, ни рука не поднялась.
             С уважением Илгиз Ахметов.


Рецензии
Мистика, конечно, но если это помогло пусть будет так. Хороший рассказ, держит в напряжении до последней строки.

Муса Галимов   28.06.2021 22:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Муса!
В жизни много непонятного. Но давай это назовём "чудом". Слово "мистика" мпе не очень нравится. Вам, наверное, тоже. Ведь жизнь и есть самое великое чудо!

Илгиз Ахметов   11.07.2021 10:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.