Киноэпопея о людях, изменивших мир

   В 2000 году, в Нью - Йорке прочла я о том, что Михаил Сергеевич Горбачев "связал себя с грандиозным проектом." Именно так была сформулирована задача, которую Горбачев поставил перед собой. Корреспондент газеты задал Михаилу Сергеевичу несколько вопросов, на которые тот с готовностью ответил.

   По словам Горбачева, к нему обратились германские кинематографисты с просьбой принять участие в очень серьезном проекте. Речь шла о киносериале, который должен был рассказать о  людях,  внесших ощутимый "вклад в разработку и реализацию политики, которая в итоге привела к окончанию холодной войны и открыла возможности для строительства новых отношений между странами как в Европе, так и в мире."

   В проекте Горбачеву отводилась роль своего рода модератора, человека, которому надо было организовывать и вести беседы с людьми,  причастными к важным мировым событиям, которые крутили колесо истории.

   Горбачев - не без удовольствия - сказал, что его пригласили по предложению министра иностранных дел ФРГ, Геншера, который был уверен, что, если с кем - то другим политики не захотят разговаривать, то ему не откажут.
 - Скажу искренне, мне это было приятно и я согласился, - признался Михаил Сергеевич.

   Был составлен список политиков, которых предполагалось "разговорить" в процессе работы. Это были: Нельсон Мандела, Лех Валенса, Гельмут Коль, Ганс Дитрих Геншер, Джордж Буш - старший, Билл Клинтон, Шимон Перес, Ким ЕэДжун, Папа Иоанн Павел Второй....

   От себя Горбачев добавил, что мечтает добавить в список Маргарет Тэтчер, китайского лидера и Фиделя Кастро. Правда, Михаил Сергеевич считает, что к нему лично кубинский лидер относится не вполне лояльно, но Фидель - фигура огромного масштаба и великолепный собеседник, участие которого в проекте придало бы ему особый колорит.

   На вопрос о том, было ли заранее оговорено с предстоящими собеседниками какие - либо табу, ограничения, Михаил Сергеевич ответил, что не со всеми еще поговорили, но всем сказано было, что в будущий фильм не войдет ничего, что не пожелает сказать сам политик. Каждый политик понимает, что он будет говорить для людей нового века, и ему не должно быть стыдно перед потомками за сказанное.

   Технология предполагаемой работы  следующая: договориться о встрече и беседе(это делает Горбачев), затем в ту или иную страну выезжает подготовленная группа, которая очерчивает круг проблем для беседы и места съемок, время и т.д.

   Михаил Сергеевич подходил к работе очень серьезно, понимая, что, хотя он много раз встречался со всеми, на данный момент они не только политики, а люди, занятые в киносериале. А это - иная профессия, иная среда.

   Каждая серия рассчитана на 50 минут. К моменту разговора корреспондента с Горбачевым  была уже снята беседа Горбачева с Геншером и готовился вылет группы в Африку для разговором с Манделой.

   Особенностью сериала должно быть то, что это будет не дискуссия политиков, а человеческая беседа. С удовлетворением Горбачев отметил, что разговор с Геншером  задал хороший тон будущим сериям. Во - первых, это не встреча в телестудии, а кино. Михаил Сергеевич и Геншер разговаривали в местах, где прошло детство Геншера, гуляли у Бранденбургских ворот, снимались в Праге.

   До съемок, рассказал Горбачев, он встретился с Геншером, оговорил круг вопросов, о которых будет идти речь, но в процессе съемок что - то изменилось. Живой человек, совершая экскурс в свое непростое прошлое, невольно вспоминает подробности, о которых изначально не думал. Так, Геншер рассказал о своем непростом детстве:  мальчишкой он оказался в гитлерюгенде и, как многие, в конце войны был мобилизован в вермахт. Накануне собрались родственники, что - то оживленно обсуждали. Ганс Дитрих тихо сидел, не принимая участие в разговоре. На столе стоял  яблочный пирог. Пока гости говорили, Ганс съел все  кусочки разрезанного пирога. Мать удивилась, гости засмеялись, но мудрая тетушка серьезно сказала:
 - Уймитесь, может быть,  у мальчика это  последний в жизни пирог.
   Слова эти Геншер помнил всю жизнь и, пересказав их Горбачеву, добавил:
 - Согласитесь, это не менее страшно, чем сама война.

 - А будет ли серия лично о вас? - спросил корреспондент.
 - Да. Со мной будет разговаривать Геншер, - ответил Михаил Сергеевич.

   Вот и все. Что стало дальше с сериалом? Закончили ли его снимать? Показывали ли фильм, где, когда? Если кто - нибудь знает дальнейшую судьбу сериала, напишите. Было бы интересно. 

   


Рецензии