2. Паучий тупик

За много миль от холодного тумана, налипшего на окна кабинета премьер-министра, текла грязная река, петляющая между берегами, на которых высились горы мусора. Там возвышалась и огромная труба, оставшаяся от заброшенного завода – призрачная и зловещая. Тишину нарушало лишь журчание чёрной воды, а единственным живым существом была облезлая лиса, с надеждой вынюхивающая на берегу, заросшем густой травой, гнилую рыбу или картофельные очистки.
Но вот раздался еле слышный хлопок, и у реки явилась худая фигура в плаще с  капюшоном. Лиса застыла, устремив осторожный взгляд на странное новоприбывшее существо. Фигура какое-то время собиралась с духом, потом пустилась в путь лёгким и быстрым шагом, шурша по траве длинной мантией.
Раздался ещё один хлопок, погромче, и появилась ещё одна фигура в плаще с капюшоном.
- Подожди!
Хриплый крик напугал лису, распластавшуюся в поросли. Она выскочила из укрытия и побежала по берегу. Вспыхнул зелёный свет, раздался вопль, и лиса упала на землю замертво.
Вторая фигура перевернула зверя носком ноги.
- Просто лиса, - облегчённо выдохнул женский голос из-под капюшона. – А я уж думала – геспер… Цисси, подожди!
Но та, за кем она шла, остановилась лишь чтобы оглянуться на вспышку света и уже поднималась по берегу, на котором валялась лиса.
- Цисси… Нарцисса… послушай меня…
Вторая женщина догнала первую и схватила её за руку, но та вырвала руку.
- Возвращайся, Белла!
- Ты должна выслушать меня!
- Уже выслушала. Я уже приняла решение. Отстань от меня!
Женщина по имени Нарцисса взобралась на берег, где пара старых рельсов отделяла реку от узкой грубой мостовой. Другая женщина, Белла, тут же двинулась следом. Они стояли бок о бок, оглядывая стоящие вокруг дороги ряды ветхих кирпичных домов с туманными и слепыми в темноте окнами.
- Он здесь живёт? – презрительно спросила Белла. - Здесь? В этой магловской трущобе? Похоже, мы первые из нашего рода, чья нога ступала…
Но Нарцисса не слушала её; она проскользнула между ржавыми рельсами и уже торопливо шла по дороге.
- Цисси, подожди!
Белла в развевающейся сзади мантии бросилась следом, а Нарцисса устремилась по проходу между домами на вторую, почти точно такую же улицу. Некоторые уличные фонари были поломаны; обе женщины бежали то в пятнах света, то в кромешной тьме. Преследовательница догнала беглянку в тот момент, когда та завернула за угол, успев схватить её за руку, и повернула к себе. Их взгляды встретились.
- Цисси, не надо, ты не можешь ему доверять…
- Но ведь Тёмный Лорд доверяет ему?
- Tёмный Лорд… я полагаю… ошибается, - выдохнула Белла, и её глаза сверкнули под капюшоном – она огляделась, чтобы убедиться, что они действительно одни. – В любом случае, нам не велено никому разглашать его план. Это предательство Тёмного Лорда…
- Пусти меня, Белла! – крикнула Нарцисса, выхватив из-за пазухи волшебную палочку и угрожающе направив её в лицо спутнице. Белла расхохоталась.
- Цисси, на родную сестру? Ты не способна…
- Теперь я способна на всё! – выдохнула Нарцисса с истеричной ноткой в голосе и направила палочку вниз, словно нож, вызвав вспышку света. Белла тут же выпустила руку сестры, словно обожглась.
- Нарцисса!
Но Нарцисса устремилась вперёд. Её преследовательница пошла за ней, потирая руку, но уже держась подальше; так они углубились в пустынный лабиринт кирпичных домов. Наконец Нарцисса торопливо вошла на улицу «Паучий тупик», над которой, подобно указующему персту, возвышалась заводская труба. Её шаги отдавались на мостовой, а она всё шла мимо заколоченных и разбитых окон, пока не дошла до самого последнего дома, где сквозь шторы на окнах первого этажа пробивался тусклый свет.
Она успела постучать в дверь до того как Белла, бормочущая проклятия себе под нос, догнала её. Они вместе замерли в ожидании, слегка склонившись и вдыхая запах грязной реки, который ночной ветерок доносил до них. Через несколько секунд за дверью послышался шум, и она с треском распахнулась. Перед ними предстал мужчина с длинными чёрными волосами, обрамляющими лицо землистого цвета и чёрными глазами.
Нарцисса откинула капюшон. Она была так бледна, что как будто светилась в темноте; длинные белокурые волосы, рассыпавшиеся по спине, придавали ей вид утопленницы.
- Нарцисса! – воскликнул мужчина, открывая дверь пошире; свет упал и на сестру гостьи. – Какая приятная неожиданность!
- Северус, - напряжённо шепнула она. – Можно поговорить с тобой? Это срочно.
- Ну конечно.
Он отступил и впустил её в дом. Её сестра, не снимая капюшона, вошла без приглашения.
- Привет, Снейп, - коротко бросила она, проходя мимо него.
- Привет, Беллатрикс, - ответил он, скривив тонкие губы в несколько насмешливой улыбке, и захлопнул дверь.
Они вошли прямо в маленькую гостиную, похожую на тёмную клетку с обивкой на стенах. Самих стен было не видно из-за книг в основном в старых чёрных или коричневых кожаных переплётах; в пятне тусклого света от канделябра, свисавшего с потолка, сгрудились потёртый диван, старое кресло и столик на гнутых ножках. Всё вокруг было запущено, словно здесь, как правило, никто не жил.
Снейп показал Нарциссе на диван. Она сбросила мантию, отодвинула её в сторону и села, вперив взгляд в белые дрожащие руки, сложенные на коленях. Беллатрикс откинула капюшон не сразу. Её сестра была белокура, она же – темноволоса, с тяжёлыми веками и крупными челюстями; она не сводила взгляд со Снейпа, вставшего позади Нарциссы.
- Так чем могу помочь? – спросил Снейп, садясь в кресло напротив сестёр.
- Мы… мы ведь одни? – тихо спросила Нарцисса.
- Да, конечно. Правда, здесь Вертихвост, но но разве мы берём в расчёт червяков?
Он направил палочку на стену книг позади себя, и потайная дверь с треском распахнулась; за дверью виднелась узкая лестница, на которой застыл низкорослый мужчина.
- Как видишь, Вертихвост, у нас гости, - лениво проговорил Снейп.
Мужчина, сгорбившись, сошёл по ступенькам и вошёл в комнату. У него были маленькие водянистые глазки, заострённый нос и неприятная улыбка. Левой рукой он поддерживал правую, словно затянутую в сверкающую серебристую перчатку.
- Нарцисса! – пропищал он. – И Беллатрикс! Как чудесно…
- Вертихвост подаст нам выпить, если хотите, - сказал Снейп. – A потом вернётся к себе в комнату.
Вертихвост согнулся, словно Снейп чем-то бросил в него.
- Я тебе не слуга! – взвизгнул он, избегая взгляда Снейпа.
- Да ну? А я думал, что Тёмный Лорд прислал тебя сюда в помощь мне.
- Да, в помощь… но не подавать напитки и… и убирать твой дом!
- Я и не думал, что ты, Вертихвост, жаждешь дел поопаснее, - слащаво проговорил Снейп. – Это можно легко устроить: поговорю с Тёмным Лордом…
- Я и сам могу поговорить с ним, если захочу!
- Конечно, можешь, - ухмыльнулся Снейп. – Но пока принеси нам выпить. Пожалуй, вино, изготовленное эльфами.
Вертихвост на мгновение замялся, словно собираясь возразить, но всё же развернулся и вышел в другую потайную дверь. Послышались стук и звон стекла. Вскоре он вернулся, неся на подносе пыльную бутылку и три бокала. Он небрежно поставил поднос на столик и скрылся с глаз, захлопнув за собой дверь, спрятанную за книжными полками.
Снейп наполнил бокалы кроваво-красным вином и протянул их сёстрам. Нарцисса вполголоса поблагодарила, но Беллатрикс молча продолжала взирать на Снейпа. Это вряд ли его смущало; наоборот, даже забавляло.
- За Тёмного Лорда, - сказал он, поднимая свой бокал, и осушил его.
Сёстры последовали его примеру. Снейп наполнил бокалы снова.
Нарцисса осушила второй бокал и напряжённо произнесла:
- Извини, Северус, что я вот так явилась, но мне надо было повидаться с тобой. Думаю, ты единственный, кто может мне помочь…
Снейп поднял руку, чтобы прервать её, и снова направил палочку на потайную дверь, ведущую на лестницу. Послышался громкий удар и визг, затем топот ног Вертихвоста, бегущего вверх по лестнице.
- Приношу свои извинения, - сказал Снейп. – С недавних пор он взял моду подслушивать под дверями, уж не знаю, зачем это ему… Так что ты сказала, Нарцисса?
Она глубоко и судорожно вздохнула и снова заговорила:
- Северус, я знаю, что мне не следовало приходить сюда, мне велено никому не говорить, но…
- Значит, тебе следует держать язык за зубами! – прикрикнула Беллатрикс. – Особенно в такой компании!
- «В такой компании»? – сардонически повторил Снейп. – И как мне это понимать, Беллатрикс?
- Так, что я не доверяю тебе, Снейп, и ты об этом прекрасно знаешь!
Нарцисса издала что-то вроде всхлипа без слёз и закрыла лицо руками. Снейп поставил бокал на столик и снова сел, положив руки на подлокотники и с улыбкой глядя в сердитое лицо Беллатрикс.
- Нарцисса, по-моему, нам стоит послушать, что порывается сказать Беллатрикс, тогда она не будет без конца перебивать нас. Давай, Беллатрикс, продолжай, - предложил Снейп. – Почему это ты мне не доверяешь?
- По сотне причин! – громко сказала она, выходя из-за дивана и ставя бокал на столик. – С чего бы начать? Где ты был, когда Тёмный Лорд пал? Почему ты никогда даже не пытался найти его, когда он исчез? Чем ты занимался все эти годы, пока жил под крылышком у Дамблдора? Почему ты помешал Тёмному Лорду обзавестись Философским Камнем? Почему ты не вернулся в тот же миг, когда Тёмный Лорд возродился? Где ты был несколько недель назад, когда мы бились, чтобы добыть Тёмному Лорду пророчество? И скажи, Снейп, почему Гарри Поттер до сих пор жив, хотя находился под твоей властью целых пять лет?
Она смолкла, часто дыша, её щёки покрылись ярким румянцем. Нарцисса сидела позади неё, не двигаясь и закрыв лицо руками.
Снейп улыбнулся.
- Прежде чем я тебе отвечу… о да, Беллатрикс, я готов к ответу! Можешь передать мои слова тем, кто шепчется у меня за спиной и разносит лживые истории о том, как я предал Тёмного Лорда! Но прежде чем я отвечу, позволь и мне спросить тебя. Ты и вправду думаешь, что Тёмный Лорд не задал мне те же вопросы все вместе и каждый по отдельности? И неужели ты думаешь, что если бы я не смог дать на них удовлетворительных ответов, я сейчас сидел бы здесь и разговаривал с тобой?
Она замялась.
- Я знаю, что он тебе верит, но…
- Ты считаешь, что он ошибается? Или я что-то от него скрыл? Провёл Тёмного Лорда, величайшего волшебника, непревзойдённого легилимента среди когда-либо живших на свете?
Беллатрикс промолчала, но впервые слегка смутилась. Снейп не настаивал. Он снова взял свой бокал, отхлебнул из него и продолжил:
- Ты спрашиваешь, где я был, когда Тёмный Лорд пал. Я был там, где он приказал мне быть, в школе ведовства и колдовства Хогвартс, потому что он пожелал, чтобы я шпионил за Альбусом Дамблдором. Полагаю, ты знаешь, что я занял должность в школе по приказу Тёмного Лорда?
Она едва заметно кивнула и открыла рот, но Снейп опередил её:
- Ты спрашиваешь, почему я не пытался найти его, когда он исчез. По той же причине, что и Эйвери, Яксли, оба Кэрроу, Серошкурый, Люциус, — он слегка склонил голову в сторону Нарциссы, — и многие другие не пытались его найти. Я считал, что с ним всё кончено. Гордиться мне нечем, я был неправ, но это так… Если бы он не простил нас, потерявших веру в те времена, у него осталось бы очень мало последователей.
- У него осталась бы я! – страстно воскликнула Беллатрикс. – Я, которая ради него провела много лет в Азкабане!
- О да, восхитительно, - заунывно произнёс Снейп. – Разумеется, в тюрьме ему от тебя особой пользы не было, но твой поступок был, несомненно, велик…
- Поступок! – в ярости завизжала она с безумным видом. – Пока я терпела дементоров, ты оставался в Хогвартсе и спокойненько играл роль питомца Дамблдора!
- Не совсем так, - спокойно возразил Снейп. – Ты же знаешь, что он так и не дал мне должность учителя защиты от тёмных искусств. Он, видишь ли, думал, что это подтолкнёт меня взяться за старое… искусить меня к возвращению на прежнюю стезю.
- Это и была твоя жертва Тёмному Лорду – не преподавать свой любимый предмет? – съязвила она. – Зачем ты там торчал всё это время, Снейп? По-прежнему шпионил за Дамблдором ради хозяина, которого считал мёртвым?
- Вряд ли, - ответил Снейп. - Впрочем, Тёмный Лорд рад, что я никогда не покидал своей должности: за шестнадцать лет я накопил много информации о Дамблдоре, чтобы сообщить ему по возвращении, а это гораздо более полезный подарок возродившемуся, чем бесконечные воспоминания о том, как противно в Азкабане…
- Но ты остался…
- Да, Беллатрикс, я остался, - сказал Снейп, впервые выказывая некоторое раздражение. – У меня была хорошая работа, которую я предпочёл томлению в Азкабане. Ты знаешь, что за Поглотителями Смерти шла охота. Защита Дамблдора оградила меня от тюрьмы; это мне подошло, и я воспользовался этим. Повторяю: Тёмный Лорд не предъявлял мне претензий из-за того, что я остался, так что твои претензии мне непонятны. Думаю, далее ты хочешь знать, - сказал он погромче и с нажимом, ибо Беллатрикс всё порывалась перебить его, - почему я встал между Тёмным Лордом и Философским Камнем. Ответ прост. Он не знал, можно ли доверять мне. Он, как и ты, думал, что я перекинулся на сторону Дамблдора и не являюсь больше преданным ему Поглотителем Смерти. Он был жалок, очень слаб и вселился в тело посредственного волшебника. Он не осмеливался явиться бывшему союзнику, который мог выдать его Дамблдору или Министерству. Я глубоко сожалею, что он не доверял мне. Тогда он вернул бы себе власть на три года скорее. Тогда я видел лишь, что жадный и ничтожный Квиррел пытается украсть Камень и считал, что сделал всё, чтобы помешать ему.
Рот Беллатрикс скривился, словно она проглотила большую дозу противного лекарства.
- Но ты не явился, когда он вернулся, ты не прилетел к нему, едва Тёмную Метку начало жечь…
- Правильно. Я явился через два часа. Явился по приказу Дамблдора.
- По приказу?.. – начала она, явно выходя из себя.
- Подумай! – нетерпеливо перебил её Снейп. - Подумай! Подождав два часа, всего два часа, я добился того, что смог остаться в Хогвартсе шпионом! Дав Дамблдору повод думать, что я возвращаюсь на сторону Тёмного Лорда по приказу, я с тех самых пор обрёл возможность сообщать сведения о Дамблдоре и Ордене Феникса! Подумай, Беллатрикс: Tёмная Метка в течение нескольких месяцев проступала всё сильнее. Я знал, что он вот-вот должен вернуться, все Поглотители Смерти знали! У меня была масса времени подумать о том, чего я хочу, запланировать свои последующие действия, сбежать, как Каркаров, разве нет? Уверяю тебя, изначальное недовольство Тёмного Лорда моим опозданием испарилось, когда я объяснил, что остался верен ему, хотя Дамблдор считает меня своим человеком. Да, Тёмный Лорд думал, что я покинул его навсегда, но ошибся.
- Но в чём твоя польза? – съязвила Белатрикс. – Какую полезную информацию он от тебя получил?
- Я сообщил информацию напрямую Тёмному Лорду, - ответил Снейп. – Если он не счёл нужным поделиться ею с тобой…
- Со мной он делится всем! – тут же вспылила Беллатрикс. – Он называет меня самой верной, самой преданной…
- Да ну? – спросил Снейп с некоторой ноткой недоверия. – До сих пор, после фиаско в Министерстве?
- Я в этом не виновата! – заявила Беллатрикс и покраснела. – В прошлом Тёмный Лорд доверял мне самые ценные… не то что Люциусу…
- Не смей… не смей обвинять моего мужа! – потребовала Нарцисса тихим, умирающим голосом, подняв взгляд на сестру.
- Напрасно разбирать, кто виноват, - тихо сказал Снейп. – Что сделано, то сделано.
- Но не тобой! – взъярилась Беллатрикс. – Нет, Снейп, ты снова был в стороне, когда мы, остальные, смотрели в лицо опасности!
- Mне было приказано оставаться в стороне, - сказал Снейп. – Возможно, ты не согласна с Тёмным Лордом, а может быть, ты думаешь, что Дамблдор не заметил бы, как я присоединился к Поглотителям Смерти в сражении с Орденом Феникса? И… уж извини… ты говоришь об опасностях… кажется, ты противостояла шестерым подросткам?
- Насколько тебе самому доподлинно известно, к ним очень скоро присоединилась половина Ордена! – рявкнула Беллатрикс. – И коль скоро мы заговорили об Ордене, что же ты до сих пор заявляешь, что не можешь обнаружить его местонахождение?
- Я не Хранитель Секрета, поэтому не могу назвать место. Думаю, ты понимаешь, как действуют чары? Тёмный Лорд удовлетворён информацией об Ордене, которую я ему передал. И как ты, возможно, догадалась, это привело к недавней поимке и убийству Эммелин Вэнс, а также помогло избавиться от Сириуса Блэка, хотя я полностью признаю твою заслугу – его прикончила ты.
Он склонил голову и провозгласил тост за Беллатрикс. Выражение её лица не смягчилось.
- Ты избегаешь ответа на мой последний вопрос, Снейп. О Гарри Поттере. За последние пять лет ты мог убить его в любой момент. Ты этого не сделал. Почему?
- Ты обсуждала эту тему с Тёмным Лордом? – спросил Снейп.
- Он… на днях мы… я спрашиваю тебя, Снейп!
- Если бы я убил Гарри Поттера, Тёмный Лорд не смог бы взять его кровь для возрождения, чтобы стать непобедимым…
- Ты заявляешь, что предвидел, что мальчишка ему пригодится! – съязвила она.
- Я этого не заявляю; я не имел представления о его планах; я уже признался, что считал Тёмного Лорда мёртвым. Я лишь стараюсь объяснить тебе, почему Тёмный Лорд не сожалел, что Поттер выжил, по крайней мере пока год назад…
- Но почему ты сохранил ему жизнь?
- Ты разве меня не поняла? Я избежал Азкабана исключительно благодаря защите Дамблдора! Разве ты не согласна, что убийство его любимого студента настроило бы его против меня? Но дело не только в этом. Должен тебе напомнить, что когда Поттер впервые прибыл в Хогвартс, о нём по-прежнему рассказывали кучу историй, ходили слухи, что он сам великий тёмный волшебник, потому-то он и выжил после нападения Тёмного Лорда. Да, многие прежние последователи Тёмного Лорда считали, что Поттер – тот, вокруг кого мы все можем собраться снова. Признаюсь, мне было любопытно, и когда его нога ступила в замок, я вовсе не был склонен убивать его. Конечно, очень скоро мне стало очевидно, что у него нет совершенно никаких особых талантов. Он выпутался из множества опасных ситуаций просто благодаря невероятному везению и более талантливым друзьям. Он – полная посредственность, да ещё такой же несносный и самодовольный, каким был и его отец. Я делал всё, что мог, чтобы его вышвырнули из Хогвартса, поскольку там ему не место, но убить его самому или допустить его убийство при мне? Не настолько я глуп, чтобы рисковать под носом у Дамблдора.
- И при всём при этом мы должны верить, что Дамблдор никогда тебя не подозревал? – спросила Беллатрикс. – Он не имеет представления о том, на чьей ты стороне на самом деле, он по-прежнему безоговорочно доверяет тебе?
- Я хорошо сыграл свою роль, - ответил Снейп. – Ты же не заметила величайшей слабости Дамблдора: ему надо верить в лучшее в людях. Присоединяясь к нему, я изобразил глубочайшие угрызения совести, покаялся о своём прошлом Поглотителя Смерти, и он принял меня с распростёртыми объятиями… хотя, как я говорил, никогда не подпускал меня к тёмным искусствам, насколько мог. Дамблдор великий волшебник… - (Беллатрикс язвительно фыркнула). – О да, Тёмный Лорд признаёт это. Однако рад сообщить, что Дамблдор стареет. Его дуэль с Тёмным Лордом месяц назад вымотала его. Он тогда получил серьёзную травму, потому что реакция у него не такая быстрая, как раньше. Но за все эти годы он никогда не переставал доверять Северусу Снейпу, и этим я весьма ценен для Тёмного Лорда.
У Беллатрикс по-прежнему был несчастный вид, хотя она явно не знала, как лучше поддеть Снейпа. Воспользовавшись её молчанием, Снейп обернулся к её сестре.
- Так… ты пришла ко мне за помощью, Нарцисса?
Нарцисса подняла на него взгляд, полный отчаяния.
- Да, Северус. Я… я думаю, что ты единственный, кто может помочь мне, больше мне обратиться не к кому. Люциус в тюрьме и…
Она закрыла глаза, и из-под её век скатились две большие слезы.
- Тёмный Лорд запретил мне говорить об этом, - продолжала Нарцисса, не открывая глаз. – Он не хочет, чтобы кто-либо знал о его плане. Это… большой секрет. Но…
- Если он запретил, то тебе не следует говорить об этом, - тут же отозвался Снейп. – Слово Тёмного Лорда - закон.
Нарцисса ахнула, словно он облил её холодной водой. Беллатрикс приняла довольный вид – впервые с того момента, как вошла в дом.
- Вот! – торжествующе сказала она сестре. – Так считает даже Снейп: раз тебе не велено говорить, так и помалкивай!
Но Снейп встал и устремился к окошку, вгляделся сквозь шторы на пустынную улицу, потом резко задёрнул их снова. Он обернулся к Нарциссе и нахмурился.
- Так случилось, что план мне известен, - тихо сказал он. – Я один из немногих, кому Тёмный Лорд сообщил о нём. Тем не менее, Нарцисса, не будь я в курсе тайны, ты была бы виновна в большом предательстве Тёмного Лорда.
- Так и думала, что ты должен знать о нём! – облегчённо вздохнула Нарцисса. – Он доверяет тебе, Северус…
- Ты знаешь этот план? – спросила Беллатрикс, и её мимолётное удовлетворение сменилось гневом. - Ты знаешь?
- А как же, - ответил Снейп. – Но о какой помощи ты просишь, Нарцисса? Если ты вообразила, что я могу уговорить Тёмного Лорда передумать, боюсь, что нет никакой надежды, совсем никакой.
- Северус, - прошептала она, и по её бледным щекам снова заструились слёзы. – Мой сын… мой единственный сын…
- Драко должен гордиться, - равнодушно сказала Беллатрикс. – Тёмный Лорд оказывает ему великую честь. И вот что я скажу насчёт Драко: он не уклоняется от своего долга, он даже рад шансу проявить себя, он в восторге от перспективы…
Нарцисса залилась слезами, вперив в Снейпа умоляющий взгляд.
- Потому что ему шестнадцать, и он представления не имеет, в чём суть! Почему, Северус? Почему мой сын? Это слишком опасно! Это месть за ошибку Люциуса, я знаю это!
Снейп промолчал. Он отвернулся, чтобы не видеть её слёз, словно они внушали ему отвращение, но не мог притвориться, что не слышит её слов.
- Он же поэтому выбрал именно Драко? – настаивала она. – Чтобы наказать Люциуса?
- Если у Драко получится, - сказал Снейп, по-прежнему не глядя на неё, - ему будут оказаны почести, которых не видали все остальные.
- Но у него не получится! – всхлипнула Нарцисса. – Как он может, когда сам Тёмный Лорд?..
Беллатрикс ахнула; Нарцисса совсем вышла из себя.
- Я только хотела сказать… что ещё ни у кого не получилось… Северус… пожалуйста… Ты всегда был и остаёшься любимым учителем Драко… Ты старый друг Люциуса… прошу тебя… Ты в милости у Тёмного Лорда, самый верный его советник… поговори с ним, убеди его…
- Убедить тёмного Лорда нельзя, и я не настолько глуп, чтобы даже попытаться, - отрезал Снейп. – Не могу отрицать, что Тёмный Лорд сердит на Люциуса. Люциусу было положено выполнить поручение. Он сам попался вместе со многими другими и не сумел раздобыть пророчество по-хорошему. Да, Нарцисса, Тёмный Лорд зол, действительно очень зол.
- Значит, я права, он выбрал Драко в отместку! – сдавленным голосом сказала Нарцисса. – Он и не надеется, что у него получится, он хочет, чтобы Драко погиб, пытаясь сделать это!
Поскольку Снейп молчал, Нарцисса окончательно потеряла остатки самообладания. Она встала, подошла к Снейпу и схватила его за мантию. Их лица были совсем близко, её слёзы падали ему на грудь.
- Ты мог бы сделать это, - выдохнула она. – Ты мог бы сделать это вместо Драко, Северус. У тебя бы получилось, несомненно получилось бы, и он тогда наградил бы тебя на зависть нам всем…
Снейп высвободился и отодвинул от себя её сжатые руки. Глядя в её залитое слезами лицо, он медленно проговорил:
- Думаю, он намерен поручить это в конце концов мне. Но он решил, что первым это должен сделать Драко. Видишь ли, если по невероятной случайности у Драко получится, я смогу остаться в Хогвартсе чуть дольше, играя свою полезную роль шпиона.
- Другими словами, ему будет всё равно, если Драко убьют!
- Тёмный Лорд очень зол, - тихо повторил Снейп. – Ему не удалось услышать пророчество. Ты, Нарцисса, отлично знаешь, как и я, что получить его прощение нелегко.
Она съёжилась и упала на пол, всхлипывая и причитая:
- Мой единственный сын… мой единственный сын…
- Тебе надо гордиться! – безжалостно сказала Беллатрикс. – Если бы у меня были сыновья, я была бы рада пожертвовать ими к услугам Тёмного Лорда!
Нарцисса испустила стон отчаяния и схватилась за свои длинные белокурые волосы. Снейп наклонился, схватил её за руки, поднял и усадил на диван. Затем он налил ещё вина и сунул бокал ей в руку.
- Довольно, Нарцисса. Выпей. Послушай меня.
Она притихла и отхлебнула вина, пролив его на себя.
- Возможно… я смогу помочь Драко.
Она выпрямилась, её лицо стало белее бумаги, глаза расширились.
- Северус… о Северус… ты поможешь ему? Ты приглядишь за ним, проследишь, чтобы ему не причинили вреда?
- Могу постараться.
Она отшвырнула бокал; он прокатился по столику, а она соскользнула с дивана, встала на колени у ног Снейпа, взяла его руку в свои и прижалась к ней губами.
- Если ты собрался защитить его… ты поклянёшься в этом, Северус? Принесёшь ли ты Нерушимую Присягу?
- Нерушимую Присягу?
Лицо Снейпа побледнело и утратило выражение. Зато Беллатрикс испустила торжествующий смешок:
- Что, слышишь, Нарцисса? О да, я уверена, что он постарается… Обычные пустые слова, обычные отговорки… вот по приказу Тёмного Лорда – это да!
Снейп не смотрел на Беллатрикс. Его чёрные глаза не отрывались от наполненных слезами голубых глаз Нарциссы, по-прежнему сжимающей его руку.
- Конечно, Нарцисса, я принесу Нерушимую Присягу, - тихо сказал он. – Возможно, твоя сестра согласится стать нашей свидетельницей.
Беллатрикс разинула рот. Снейп опустился на колени напротив Нарциссы. Под удивлённым взглядом Беллатрикс они сплели правые руки.
- Беллатрикс, тебе понадобится палочка, - холодно сказал Снейп.
Она вынула её, не переставая удивляться.
- И тебе надо подойти чуть ближе, - добавил он.
Она шагнула вперёд, встала над ними и коснулась кончиком палочки их соединённых рук.
Нарцисса заговорила:
- Присягаешь ли ты, Северус, присматривать за моим сыном Драко, когда он предпримет попытку исполнить желания Тёмного Лорда?
- Присягаю, - ответил Снейп.
Из палочки вырвался тонкий язык блестящего огня и окружил их руки подобно раскалённой докрасна проволоке.
- Присягаешь ли ты сделать всё, что в твоих силах, чтобы защитить его от страданий?
- Присягаю, - ответил Снейп.
Из палочки вырвался второй язык пламени и соединился с первым, образовав тонкую сверкающую цепочку.
- А если возникнет необходимость… если окажется, что Драко ждёт неудача… - прошептала Нарцисса (рука Снейпа дёрнулась в её руке, но он не убрал её). - ...Присягаешь ли ты довести до конца то, что Тёмный Лорд велел Драко?
Воцарилась недолгая тишина. Беллатрикс взирала на них широко раскрытыми глазами, держа палочку над их сплетёнными руками.
- Присягаю, - сказал Снейп.
Ошеломлённое лицо Беллатрикс осветилось красным отблеском третьего языка пламени, вырвавшегося из её палочки; он соединился с другими и сомкнулся вокруг сплетённых рук подобно огненной змее.


Рецензии