Девушка и бульдог

                ВЛАДИМИР ВЛАДЫКИН
               
                ДЕВУШКА И БУЛЬДОГ
          Перед заходом весеннего солнца я сидел на скамье в сквере напротив фонтана. В разные стороны били прохладные, пульсирующие, прозрачные струи. На изломах их освещало солнце, и, падая с шумом, они искрились отдельным каплями, как подброшенные вверх мелкие кусочки разноцветного стекла. Отдыхающих  было много, все скамейки вокруг фонтана были заняты. Дети бегали по площадке, резвились у фонтана, взбиралась на мраморный парапет.
         Было свежо, чисто, над моей скамьёй свисали ветви старого вяза, который недавно распустился молодой яркой листвой и ещё не успели запылиться и издавали свежий запах зелени. Изумрудные резные листики вяза просвечивали косые лучи солнца, и можно было хорошо разглядеть каждую их клеточку.
        На газонах трава поднялась высоко, она была шелковистая, густая и пахла нежно зеленью. А на клумбе зацвели красные и жёлтые тюльпаны. Слышались голоса отдыхающих. Все сидели, наслаждаясь ясной предвечерней тишиной последнего дня апреля. Небо было высокое, голубое во всей чистоте и в бездонной ясности, вызывало невольно улыбку и веру в жизнь, что ты наследуешь  прекрасные идеалы, уверенность в то, что всё ещё впереди. И ты надеешься на собственные силы достичь заветного желания, что впереди ещё ожидает цветущий май, обновляющий природу и приводящий в движение все чувства человека.
        В такой час испытываешь чудесное настроение и хорошо помечтать. На время уйти от забот, от дел, не думая в работе. Но тут мои мысли прервались одной забавно сценой. Я увидел, как по аллее вышагивала стройная девушка с бульдогом, ведя его на поводке. Его коротая рыжевато серая шерсть ярко блестела. Он был широк грудью. Толстые лапы с чёрными крепкими подошвами. Пёс чинно вышагивал рядом с девушкой, раздувая и сужая ноздри. Он часто открывал чёрную пасть с пухлыми тёмно-коричневыми губами с белыми клыками и высовывал красный плоский язык, который свисал.
          Увидев извергающиеся струи фонтана, он вдруг потянул за собой девушку к воде. Бульдог испытывал жажду, клацал хищно зубами; по толстым отвислым губам текла слюна. Пёс запрыгнул на парапет фонтана и нагнулся  к шумевшей поверхности воды. Но парапет был высок, и пёс не мог дотянуть¬ся до воды, тогда  он соскочил с парапета и побежал по кругу и снова запрыгнул в другом месте, честно думая, что здесь ему удастся заглу¬шить жажду. Он нагнулся и тянул шею к воде, но не сумел дотя¬нуться. И тогда пёс стал в досаде поскуливать, глядя жалобными глазами на девушку.
         И начав метаться то к воде, то к девушке, умоляя свою молодую хозяйку помочь ему.  В сквере было много отдыхающих. Всем людям очень понравилась эта сцена с бульдогом и девушкой и, наверное, многие сочувствовали его неудаче. У всех была улыбка участия и влюбленности. Все смотрели и ждали, чем все закончится. А девушка набирала пригоршнями воды и стала поить своего друга, ласково, приговаривая: «Пей, миленький, пей, мой хороший дружочек». А когда тот напился из нескольких пригоршней, он весёлыми глазами посмотрел на девушку. И довольный, благодарно улыбнулся своей хозяйке, часто дружески виляя коротким хвостом. И они улыбались, поглядывая друг на друга, шагали дальше по аллее в сторону парка.
          Все смотрели им в след, дружески провожали, как старых знакомых.
         А фонтан, взметая вверх дугообразные струи, всё пел свою торжественно и победно, звенящую мелодию. Люди одни вставали и уходили, а другие подходили, а фонтан всё пел на закате дня и еще зазывал к себе постоять возле него.  Дети с радостными и светлыми лицами, щурясь от прохладных брызг, протягивали ладошки к струям и выражали своё искреннее восхищение поющему фонтану, поющему о мире, о любви, о доброте.
         Я встал со скамьи, огляделся. И вполне довольный проведённым временем, последний раз обвёл аллею с гуляющими по ней, осмотрел скамейки вокруг фонтана с одинокими отдыхающими или с уединённой парочкой на краю скамьи. Знакомых никого не увидел, и не спеша пошагал по кленовой аллее на выход из зелёного сквера, провожаемый последними лучами заходящего весеннего солнца.
Апрель 1979 г.


Рецензии