Глава 38. Возвращение

Только  вот перед прыжком в гиперпространство мы задержались, слегка  зависнув в этом районе.
Звезды, что называется, вели себя «неровно» и,  то выбрасывали из себя тонны газа, то «плевались»  плазмоидами, то щерились щупальцами протуберанцев. Ткань пространства, под воздействием гравитации изгибалась волнами.
Одним словом, мало того, что вспыхнула сверхновая, так еще и черная дыра нарисовалась в относительной близости. Хорошо, что в весьма и весьма, относительной. Тем не менее, локации и лоцманские карты переделывать придется.
  А  пока Звездный Океан штормит, даже в кротовую дыру лучше не соваться, может порвать, если по - простому. И тогда выйдет в заданной точке,  лишь нос корабля, оставив болтаться корму в отправной, например. Или закинет ее вообще в другую точку Космоса.  Случались  уже  такие  прецеденты.
В «коридорах» гипер же, вообще можно болтаться веками или выскочить в абсолютно неизвестной части  Вселенной.
Поэтому, ныряли в переходы лишь между паузами в приливах – отливах гравитационных волн.
Одним словом, к основной группе,  энное время, не посылались даже дроны с рапортами. Последний нес сообщение о том, что я,  покинув борт  «десантника», направляюсь к объекту…
И вот, пока космосейсмологи отслеживали, считывали и анализировали показания приборов, в поисках благоприятной минутки для прыжка, наш малый десантный борт пришвартовался к основному носителю.
Правда, свой кораблик мы не покидали и мои надежды побывать на большом военном звездолете, не оправдались. А хотелось и очень.
Но,  на этом этапе практики,  мне с экскурсиями  явно не везло. Ни те космопорт осмотреть, ни звездолет военных.  А любопытство то разъедало прям.
Однако, пришлось умерить собственный пыл и запастись терпением, зависнув лишь на палубе малого авианосца, рядом с соседствующим с нами средним десантным звездолетом.

Десантники и экипажи кораблей переговаривались, шутили, периодически взрывая пространство рубки хохотом, а я тихонечко сидела в углу, расслабляясь и пытаясь дремать, с одной стороны. А с другой, завидуя по - хорошему этим парням, имеющим  общие темы, зачастую, понятные только им, знающим  друг друга.
Мне тоже так хотелось.
Входить в эту касту, переговариваться на понятные только нам, темы. Чувствовать себя частью этой общности. Шутить, смеяться, являясь частью этой энергии, кусочком общей силы.
Пока же, я вздохнув и отодвинув мечты на задний план, начала строчить отчеты о своей практике в нескольких экземплярах.
Один занесла в смартсистему, второй скопировала на флешку, третий отсканировала на бумагу, четвертый надиктовала. А потом это все еще и размножила.
Учебной комиссии – раз. Командиру десанта – два. Капитану нашего борта – три. Командиру и капитану десанта СДК – четыре, пять. Командиру десанта и капитану МА – шесть, семь. Дрону, если их отправят вперед, раньше нас – восемь. И прикрепить к космическому буйку, обозначающему зону, куда соваться не стоит – девять.
Знала, что и капитан сделает, написав свой рапорт, точно так же. Прикрепив к  своему и мой отчет, на разных носителях. Бюрократия конечно, но понятная. Космос. Иногда сведения на его просторах собирают по крупицам. И надо, что бы этих самых крупиц было побольше. Поскольку, эта педантичность,  порой,  очень сильно способствует  сохранению  жизни и здоровья  других, идущих следом.
В итоге, подремала я совсем немного. Львиную долю времени заняла писанина, да и послушать чужие разговоры, мне было крайне интересно.
А потом, свет на борту вспыхнул красным, взвыла сирена и  в наушниках,  и по громкой связи раздалось:
- Приготовиться к прыжку. Отсчет на «пять». Один…- произнесенное  сухим голосом диспетчера.
Так  что,  я едва успела защелкнуть ремни и опустить забрало шлема, когда мой мозг вновь попытался выпрыгнуть из черепной коробки.
«Все же не зря я внесла в отчет предложение, тренироваться побольше.» - мрачновато думала я, пытаясь не дать содержимому желудка вылезти откуда-то, уже  из ушей, по ощущениям.

***
Но все когда-нибудь кончается.
И мы вышли из «трубы» гиперпространства. Да еще и  в заданной точке. Вот уж точно – повезло.
Затем, капитан, судя по всему, связался с бортом среднего авианосца. После чего, мы прыгнули через его  первый контур, как  школьница через скакалку,  отчего мой организм попытался подлететь к потолку, но ремни, которыми он был пристегнут к креслу, ему помешали. И хорошо. А то так можно было и голову разбить, в лучшем случае.
Тем не менее, все обошлось,  и наш «малый»  аккуратно  пришвартовался  к одному из шлюзов Среднего Звездного Авианосца.
И тут я подумала, что мне повезло! Осмотреть, ну ладно, хотя бы побывать на  среднем авианосце, еще круче, чем на малом.
Однако, прогуливаться по его верхней палубе, мы не стали, шустро рванув в открывшиеся в днище нашего десантного и их палубный, люки.
Десять метров скольжения по спусковому столбу в области шлюза, затем еще метров двадцать до второй палубы. Быстрый уход вбок, чтобы  не мешать следующему. И вуаля!  Я на второй палубе СЗА!
Спускалась  я  предпоследней, видимо, что бы никого не задерживать.  Замыкающим шел  младший лейтенант, встретивший меня на Авигайле. Присматривает он за мной, что ли? Или для страховки?
Пока я размышляла, мы оказались на месте.
Над головой лязгнули, смыкаясь,  створки люка и, молча  построившись в  две шеренги, десантники направились по не самой широкой трубе,  палубного коридора.
Меня запихнули в середину. Так, что строй теперь напоминал песочные часы, где самым узким местом, была я.
Тем не менее, с шага я не сбилась, хотя и пришлось шагать достаточно широко. Все же походка здоровых мужиков, несколько отличается от женской, исходя, хотя бы из параметров роста. Но  я старалась.  Правда, была мысль просто попрыгать рядом. Тем не менее, я от нее отказалась. Все же не в школе. Взрослая практика же! Надо и вести себя посерьезнее.

Направились мы, как я догадалась, вспомнив схемы военных кораблей,  прямиком на мостик. Что меня несколько удивило. Я то считала, что туда пригласят лишь командный состав нашей группы. Для рапорта. Но, нет.
Кстати это: « Всему отделению, плюс один, явится в  командный  отсек» - прозвучавшее в шлемах, по-моему, слегка удивило, заставив насторожиться,  и остальных.
Но, прозвучало «есть» капитана и мы всей группой заявились на  палубу, где десантники тут же построились шеренгой, по - прежнему оставив меня стоять  одну, в середине  строя.
Мне конечно, было интересно посмотреть и на отливающий металлом коридор, по которому мы шли, и черные балки каркаса, обхватывающие его, словно дуги бочонок, и наглухо закрытые черные двери кают. И, естественно, командный отсек. Одно дело пройтись по кораблю  с экскурсией или на  имитаторе, а другое – оказаться внутри настоящего звездного авианосца, самостоятельно. Ну, почти самостоятельно.
В общем, я была очень довольна.
Ровно до того момента, как прозвучала негромко отданная команда капитана:
- Отделение, поднять забрала. Равнение на центр.
И я увидела, появившихся из-за переборки рубки управления своего преподавателя военного дела, начальника службы безопасности школы, командира авианосца ( судя по нашивкам), еще пяток военных совсем не низкого звания и четырех весьма рассерженных драконов, в боевом прикиде.

Кончики моих  бровей у переносицы, удивленно приподнялись.
Я и не знала, что практикантов встречают представители школы.
Надо же, какая неожиданность.
Нет, если что-то случалось с учеником или практикантом, то их конечно вызывали. Но со мной то ведь все в порядке. Или я плохо справилась с заданием, что-то сделав не так? А может все из-за возмущения пространства и трудностей с проходом? Хотя, и что?  Что они - то с этим могут сделать?
Все же, не чувствуя себя виноватой, но слегка перепугавшись я уже совсем было решила уточнить у них этот вопрос, когда на меня посмотрел Дагар.
Нет, само присутствие диких на военных кораблях, не было совсем уж редким. Совместные операции бывали. Так что, их наличию в данном месте, я удивилась значительно меньше, чем присутствию преподов. Или в Содружестве началась мобилизация?
Но, стоило Повелителю Драконов поднять на меня глаза, как все рассуждения тут же покинули мою голову, даже не помахав ручкой на последок.
В такой ярости я его никогда еще не видела. Более того, и не хотела видеть. Вот ни разу.
Так что мои брови  взлетели вверх, словно крылья птиц, от такой неожиданности.
А неожиданность явно была, только вот я совершенно не понимала, а какая она? И в чем, собственно, состоит? Поскольку никаких грехов за собой не замечала в последнее время. Даже никого не убила. Или все дело в задании? Я что, его совсем завалила? Да что не так то, в конце концов?
Я скосила глаза на  Дипломата. Но, тот выглядел не намного добрее Дагара. Не лучились добротою и Рохан с Тао.
 
Нет, если б я чувствовала какой грешок за собой, я бы уже  штаны окирпичила, от таких взглядов. Но виноватой я себя совсем не ощущала. И поэтому искоса осмотрела десантников. Может претензии к ним, а я так, мимо проходила?
Но  посмотрев на десантуру, встретила ровно такие же вопросительные взгляды, что и у меня, только обращенные ко мне. И?
От косоглазия нас спас командир авианосца,  хмуро уточнивший у капитана:
- Капитан, с вами все в порядке?
- Так точно, сэр.- вытянувшись по стойке смирно отчеканил тот, тщетно стараясь скрыть удивление.
- Вот как? – судя по хмурому взгляду, полковник ему, похоже, не слишком то и поверил.
- Так точно, сэр. – повторил капитан глядя прямо перед собой.
- Тогда почему, вы, сэр, пройдя медкомиссию, т.е. обладая стопроцентным зрением и высоким показателем интеллекта, будучи психически здоровым, не смогли отличить лицензированного стиссера, от школяра - практиканта?
Все отделение скосило на меня глаза.
- Не знаю.- разведя руками, сообщила я им.
Не, а на меня - то чего смотреть? Я  тоже  не в курсе, почему психически здоровый капитан десанта схватил в охапку школяра – практиканта и поволок на боевое задание? Я вообще не догадывалась, что им надо было не меня хватать,  и что задание не учебное.
Не догадывалась, но поняла, что десант надо спасать, потому как лично на Дагара, даже я не рисковала смотреть. Поэтому обиженно надув губы и сурово насупившись, капризно уточнила у собравшихся, видимо все же по моему случаю:
- А что, ко мне есть претензии у кого-то? Я что, не справилась с заданием?
- Ой, помолчи, а, чудовище.- чуть прикрыв веками глаза, совсем не дипломатично попросил меня Посол.
На что мне оставалось лишь руками развести и примолкнуть.

- Объясните, что произошло, капитан.- сухо потребовал командир авианосца.
- Неплохо было бы разговаривать с подчиненными, в присутствии их  непосредственного командира. – раздалось неожиданное от  разъехавшихся в стороны дверей.
И на мостик вошел тип с генеральскими погонами на черном мундире.
По виду отделения десанта, Посла, преподавателей  и командира авианосца, я догадалась, что это уже скандал. Если и не международный, то и не хуже.
- Доложите, что произошло на космодроме  Авигайль, капитан.- потребовал вновь вошедший, глядя на всех почти дружелюбно, а на подчиненного так вообще, по - доброму.
«Ой-ей.» – сказала я себе  мысленно, жалея, что негде спрятаться и от этого отеческого взгляда и от могильного холода, которым повеяло от драконов..
От этой доброты у меня аж волосы на голове зашевелились.
- Мы получили приказ прибыть на космодром Авигайль. И принять с приземлившегося грузового, специалиста. После чего сразу же доставить его к точке возникновения внештатной ситуации. – чеканил капитан.- Ни названия судна, ни внешность специалиста нам описаны не были. Было лишь сообщено, что транспорт прибудет на космодром в одно время с нами.
Глядя прямо в глаза генералу он продолжил, чуть вдохнув:
- По прибытии мы обнаружили приземлившейся транспорт и несколько субъектов рядом с ним. Для встречи специалиста, мною был послан младший лейтенант.
Генерал перевел хмурый взгляд на моего встречающего, обратившись к нему:
- Докладывайте.
- Получив распоряжение командира, я прибыл к группе лиц с этого грузового судна, уточнив у его капитана, с ними ли стиссер?
- И что он ответил? – с нескрываемым интересом уточнил у него генерал.
- Как мне показалось, они немного удивились, но указали вот на него. – замолчав, младший лейтенант чуть дернул в мою сторону головой.
- И что он? – не обращая на меня ни малейшего внимания, с искренним интересом, попросил пояснить генерал.
- Как мне показалось, он тоже удивился, но отрицать не стал. Лишь попросил карту задания, что бы понять, что у нас за зоопарк? – продолжил доклад десантник.
- И это вас не удивило? – почти кротко уточнил у него генерал.
Ой, лично я покрылась испариной от его кротости. И судя по виду остальных бойцов, они тоже.
- Удивило. Но был временной цейтнот. Мы решили, что не только у нас.- пояснил, покрытый холодным потом лейтенант.

Генерал задумчиво качнулся с носка на пятки и обратно, после чего, совершенно неожиданно обратился ко мне:
- А вы, сэр, явно были не в курсе того, что вы никак не стиссер?
Тон его был резким, а взгляд васильковых глаз, равнодушно - ледяным. На меня смотрели просто, как на пустое место.
Ой, зря он это. Он еще не видел, как могут смотреть Звездочеты. Меня вот этими гляделками, не проймешь.
Но все же, решив не накалять обстановку, я,  сделав ему реверанс, мило улыбнулась, скромно поправляя вояку:
- Миледи, сэр. Миледи.
И гладя в глаза, чуть потерявшие спокойное равнодушие, добавила:
- В курсе. Но я ведь и отправилась на практику, что бы сдать на него. Вот и решила, что мне чуток льстят. У военных же все четко. Раз подошли, значит ко мне.
Добавляя к честному взгляду еще и кокетливо – невинный взмах ресницами. Так, пару раз.
- Что?! – теряя спокойствие и наклоняясь почти что к самому моему лицу, произнес генерал, шепотом.
Правда его шепот, был сродни грохоту военной артиллерии.

- Вы пугаете девочку. – с очень плохо сдерживаемым возмущением, рыкнул на него Осьминогий, заслоняя меня собой.
- Девочку?! – оскалился в ответ генерал, приблизив свою физиономию к физиономии НСБШ.
- Да. Ребенка. Тринадцатилетнюю девочку.- голос Дагара звучал тихо, но силы и власти в нем было столько, что эти двое тут же забыли, о причине своих разборок.
А они у них, судя по всему, были давние. Не первой свежести, так сказать.
И пока некоторое количество высокопоставленных лиц хищно раздувая ноздри, гордо задрав подбородки и сверкая глазами,  пытались спалить друг друга заживо…
- У меня, кстати, тоже есть претензия. – скромно поведала я, нарушая повисшую тишину.
И оценив ту толику потрясения, которая возникла на их физиономиях, мрачно поведала, строго глядя на учителя военного дела:
- Нужно больше практики, в управлении различного рода военной техникой.
И переводя взгляд на генерала, чей лоб прорезали морщины, доверительно сообщила, потупившись:
- А  то прям употела вся, пока швартовалась.
Повисшую паузу нарушил Посол, задумчиво, то ли сообщивший ни на кого не глядя, то ли предложивший:
- Может все - таки оттаскать ее за уши, хотя  это и не дипломатично?
- И не педагогично. – отрезал преподаватель ВД,  аккуратно взяв меня за плечо и выводя из строя.
И  сердито добавил, глядя в пол:
- По - моему, все понятно. Отчеты мы вам перешлем.
 Затем взяв меня за руку,  направился  к выходу.
За нами к дверям отправился и Осьминогий.
Практика завершилась. Пора было возвращаться в школу.
В дверях я оглянулась. Мне все же было несколько неудобно, перед застывшими в строю десантниками. Хотя и виноватой я не была. Я даже входила в положение их начальников, демонстративно не смотрящих в нашу сторону, чьи подчиненные слегка попали впросак, пусть и по вине случая. Но больше всего меня беспокоили драконы. Было ощущение некого разногласия среди них. По их застывшим позам, по злому огню в глазах, по тому, как они избегали смотреть друг на друга. И меня это тревожило.


Рецензии