21

.21.



Больше всего удивляюсь я желанию принять в себя мысль.
Не знаешь какую, о чём, когда, просто – желание принять, готовность, которая не вынесет неосуществления, потому что она – накалённая до предела жажда уществления. Всё сокрушающее на своём пути желание, собирающее человека в один острый светящийся луч, нащупывающий во мраке то, что ему велено осветить.
"Иди туда, не знаю, куда, принеси то, не знаю, что" – вот самая верная формула человеческой ситуации.
Человек ищет ответ на несуществующий вопрос, который выяснится только с появлением ответа.
Сначала ответ, вопрос – потом. Сила, притягивающая ответ, – желание его получить. Желание по силе сравнимое только с желанием жить. Когда желание такого накала, ответ приходит к тебе. Это бессодержательное по сути и бесформенное по виду желание поначалу возникает, когда рушится опора человеческих ног. Рушится
мир. Всё – вопрос, твоё существование, его смысл – под вопросом. Твоя жизнь в залоге у постижения происходящего с тобой.
Это родившееся из ничего желание, бессодержательное и бесформенное, как "ничего", из которого оно родилось, проявляется в беспокойстве, нехватке чего-то жизненно необходимого, "не знаю чего". И тогда мозг начинает выстраивать опоры-решения, обегая сканером-мыслью подвалы памяти в поисках кирпичей для опоры. И
ничто не выдерживает испытания, всё рассыпается прахом. В подвалах памяти есть детали, но нет плана сборки деталей. Хаос.

И по мере постижения этого опыта нагнетаются напряжение и страх.
Бесполезность прядения логической ткани аннигилирует её и она замирает, как замирает прекративший развитие плод в утробе матери.
И если твое любопытство сильнее страха, а упрямство сильнее напряжения, разрывающего твой мозг, и тебе удалось уцелеть и не раствориться в безумии, структура твоего восприятия мира меняет свою природу. Возвращается забытый архаичный способ общения с миром, когда твоя задача – ловить обострёнными до предела радарами - чувствами посылаемые тебе знаки. Не ты говоришь, говорят с тобой. С тобой говорит всё, что тебя окружает. Тебя ведут "туда, где ты получишь ответ".
В чём отличие архаичного процесса познания от процесса познания нашего времени? В первородном архаичном процессе познания ответ предшествовал вопросу, человеческой мысли в нём не за что ухватиться, она не знает, что искать и куда идти. Ответ только от Бога, человеческое участие в нём невозможно.
Время философов – время свободы человека от Бога, когда человек знает, за чем и куда идёт, его ведёт вопрос, уже несущий в себе цель и направление поиска. Этот ответ – дело человека.
И всё же творчество человека – это утробный архаичный способ получения ответа, оставленный человеку, покинувшему рай. Первоначальный коренной импульс творчества утробный, логическая ткань в нём вторична.
Интуиция, прозрение, озарение – это искры того самого костра первородного сознания, оставленного нами и ушедшего в недоступные глубины подсознания.
Но если этот первичный импульс останется без ответа? Движение "туда, не знаю, куда", чтобы " принести то, не знаю, что" останется незавершённым? Препятствия на пути идущего окажутся непреодолимыми?
Может быть, в этом причина человеческого безумия?
Современная структура мышления допускает только один путь познания: плетение логической ткани. Для неё напряжение и страх, накатывающие волнами, подобно родовым схваткам, не несут в себе ни единого признака процесса познания, они лишь свидетельствуют о грубом нарушении в работе сознания. Современное сознание занесло все проявления архаичного пути сознания в реестр патологий.
Страх и напряжение, возникающие при приближении к первому архаичному пути познания – результат противоположности норм этих двух путей, архаичного первого и современного нам второго.
Норма – это условие, соблюдение которого ставит человека на один из этих путей. Они – табу.
Первый, архаичный путь познания, путь древа жизни, требует молчания, сосредоточения на себе и наблюдения за собой, выявления посылаемых тебе знаков и связи между ними. Связь – всегда логика, только логика этого пути другая, свободная, не связанная законами. Это может быть гром, и крик птицы, и слова человека, услышанные тобой, полные для тебя смысла и лишённые какого-либо смысла для говорящего. Так человек архаичный, необременённый ни информацией, ни познанными физическими законами, ни суетой, не перегруженный большим словарным запасом познавал мир. В нём сидела "машина времени" – способность быть водимым Им.
Так получал ответ изгнанный из рая Адам.
Все эти условия неприемлемы для современного сознания. Всех, пользующихся ими, современник сочтёт безумными. И он по-своему прав. Путь познания, которым идёт он, который уже тысячелетия слит с его разумом, антипод первого пути: накопление информации, множение слов, засорение ими природных источников связи с Ним.
Суета.
Переступление табу вызывает напряжение и страх. Со временем, когда тебе становится понятным происхождение этих табу, страх уходит, а напряжение, подобно напряжению "английского спортивного духа", несёт в себе радость приближающейся победы.
И растут в нас эти два древа, два пути познания, и текут эти пути в нас параллельно, как две ветви нашего ДНК.
Тот факт, что Он посадил два древа, говорит мне о том, что свободный, задуманный Им человек, должен сочетать два пути познания.
Логика древа познания добра и зла выводит мысль на орбиту, подобно акетоносителю, выпускает мысль на свободу – и мысль летит уже сама. Теперь познанием движут уже другие, его собственные законы, устанавливающие связи, для современной логики не существующие, не видимые ею.
Современная логика – близкого радиуса действия, архаичная – дальнобойная, потому что она же сама не ставит себе препятствий.
И, вообще, кто вправе устанавливать мне мою норму?! Каждый
раз она – момент равновесия, и каждый раз – с другим набором гирь на чашах весов. Власть обозначить её границы есть только у моей любви к Создателю, человеку и миру.
В забвении первородного пути познания наш первородный грех. Оно привело нас к мукам в родах ребёнка и мысли, к возможности потери человеком сознания – к потере человеком его человеческого достоинства, целиком строящегося на нашем подобии Ему.
Вот они, два древа, посаженные Богом в раю: древо жизни и древо познания.
Мы – плоды древа познания, ходящие по земле учёные змии, разложившие плоть земли на микроны, готовые распылить её в космосе.
Познание первородное – плоды древа жизни. Как лёгкие дышат, глаза принимают картину мира, нос обоняет его запахи, руки осязают его плоть, уши ловят его звуки, так каждая клетка внимает его смыслу, наполняя давно забытым землёй наслаждением жизнью.

Декабрь, 2003 год


Рецензии