Девушка в светло-сиреневом платье

   Двое ехали по вечерней трассе в стареньком «Chevrolet». Водитель – армянин дет пятидесяти – уверенно вёл машину на междугородней трассе. Иногда он поглядывал на своего спутника, мужчину примерно его возраста, сидевшего справа от него. Пассажир вёл себя странно: вглядывался в сосновый бор, который двумя стенами возвышался по обе стороны дороги, и словно пытался разглядеть что-то между стройными стволами деревьев. Лицо его было сосредоточенным, однако водителю казалось, что спутник его напуган. По салону разносилась музыка в стиле шансон, а на улице дул сильный ветер, танцуя с податливыми соснами незамысловатый танец.
- Ну вот, Юрец, - обратился к своему пассажиру водитель с еле ощутимым акцентом, - нам ещё дождя не хватало. Опоздаем ведь!
   Мужчина сначала о чём-то задумался и потом ответил, не отворачиваясь от окна:
- Не дай Бог.
   Затем он внезапно вздрогнул. Буквально на мгновение, пока глаза его закрылись, чтобы моргнуть, ему показалось, что на обочине стоит девушка в светло-сиреневом платье, перепачканная кровью. Она расставила руки в сторону и вопросительно смотрела прямо на него. Юрий закрыл глаза, но образ девушки всё ещё находился в его голове, только в полной темноте. Он почувствовал жжение в затылке, словно ему прижги его раскалённым металлом. Открыв глаза, мужчина снова увидел сосновый бор, стремительно проносившийся за окном.
- Всё нормально? – спросил водитель.
    Юрий кивнул, и устало положил голову на стекло, в которое так долго смотрел. Видимо, именно эту девушку он пытался разглядеть в густой растительности. Парень знал, вернее, чувствовал, что это должно произойти, потому что она появлялась у него в голове уже около двадцати лет. Каждый раз, когда он ехал по дороге. Поэтому Юрий уже давно не водил машину.
    Воспоминания снова вернули его в тридцатидвухлетний возраст. Юрий в тот день так же гнал по междугородней трассе, только между другими городами. У него тогда был серый Renault . Он тогда опаздывал на очень важную встречу. У него была молодая семья: красавица-жена и крохотная дочка. Это были сложные времена в стране, когда власть не могла защитить от растущего бандитизма, а все кругом друг друга обманывали. В такую вот передрягу и попал Юрий. На него наехали местные авторитеты и требовали продать торговую точку на рынке, которая была единственным средством дохода молодой семьи. В качестве откупа нужно было срочно найти крупную сумму денег. Даже знакомый милиционер посоветовал не ссориться с этими людьми. Слава богу, Юрий быстро нашёл покупателей на их дачу, продажа которой покрыла бы большую часть выкупа.  Сейчас ещё молодой человек Юрец мчался подписывать договор купли-продажи. А опаздывал он, поскольку по пути пришлось остановиться, чтобы поменять проколотое колесо. Дорога была сухой, поэтому управлялась машина хорошо. Парень заметил, что снаружи поднялся ветер и набежали тучи.
    «Ещё дождя не хватало!» напряжённо думал Юрец. Впереди показались две машины: Лада 2107 и синий Ford. Водитель отечественного авто вёл себя довольно агрессивно – на порядочной скорости пошёл на обгон иномарки прямо перед поворотом. Наблюдавший за этим Юрий неожиданно ощутил тревогу.
- Куда ты? – обратился он к водителю Лады, - гонщик, блин!
    Как только машины впереди поравнялись, Жигулёнок резко вильнул, подрезая своей траекторией путь иномарки.  Послышался визг тормозов. Лада сразу выровнялась и скрылась за поворотом. А вот водитель Ford потерял управление, и его понесло в кювет прямо с поворота. Прямо на глазах молодого парня синяя иномарка на скорости влетела в старую крепкую берёзу. Зад машины по инерции занесло, и транспорт полностью оказался на обочине, стукнувшись о другое дерево багажником. Юрий резко затормозил метрах в двадцати от места аварии. Заболела голова и он зажмурился. Открыв глаза, он увидел груду искорёженного металла на обочине. В районе водительского места теперь у старого Ford, теперь находился ствол берёзы. И над всем
этим нависла тишина. Так бывает в природе, когда после ураганного ветра, вдруг наступает полный штиль.
    Глядя на чужую трагедию, Юрец ощутил, что может пошевелиться. Дышать стало тяжело.
    Вдруг со стороны пассажирского места иномарки показалась чья-то голова. Она медленно двигалась в сторону багажника. Парня пробило в пот. Стук сердца в его голове стал неимоверно громким. Наконец пассажир полностью показался из-за машины. Это была девушка в светло-сиреневом платье, которое было полностью забрызгано кровью. Опираясь на машину, она волокла за собой правую ногу и попыталась встать на неё. Вроде бы получилось. Затем девушка посмотрела прямо на Юрца. Ему показалось, что она смотрит не просто ему в глаза, а куда-то глубже. Затем девушка расставила руки в стороны, как бы спрашивая у парня «как это всё произошло» и лицо у неё приняло растерянный вид. Он смотрел на неё, затаив дыхание, и думая о своей жене и дочке. Затем Юрец взглянул на наручные часы. Время неумолимо уносилось от него.
    Подумав ещё немного, парень прошептал «я скоро вернусь» и нажал на педаль газа. Он уносился с места трагедии в сторону близлежащего населённого пункта. Это был посёлок, ехать до которого всего минут пять. Тут начался дождь, отбивая на лобовом стекле жуткий марш. Юрец подъехал к частному дому с высоким забором из профилированного железа. Парень выскочил из машины с бумагами в руках и продолжительно жал на звонок. Из дома к нему вышла женщина в почтенном возрасте и ярко-красном сарафане в пол.
- Кто это там так трезвонит? – бормотала она, походя к калитке, а затем громко крикнула, - Юрий, это вы?
- Да, Галина Ивановна, - запыхавшимся голосом ответил парень.
    Старушка, наконец, подошла к двери и отворила её.
- Господи, что случилось? Вы порядком задержались, Юрий.
- Там форс-мажор приключился, - быстро проговорил парень, заходя во двор, - я прошу прощения за опоздание, колесо по дороге проколол. Мы могли бы поскорее всё сделать, а то я тороплюсь.
- Конечно, - сказала Галина Ивановна, она всегда говорила медленно с расстановкой, что очень шло к её горделивому внешнему виду – проходите.
    Они разместились в просторной гостиной. Юрий сразу обратил внимание на домашний телефон, который стоял на резном комоде. Когда пенсионерка села читать документы, к ним вышел её супруг – пузатый старичок со смеющимися глазами и красным лицом.
- О, Юра, - приветствовал он гостя, потирая руки - может, это… по пятьдесят?
- Гена, прекрати, - властным тоном, не отрываясь от чтения, отозвалась Галина Ивановна.
- Я просто тороплюсь, - проговорил гость.
- Эх, скучные вы! – уходя, весело прокричал Гена.
     Галина Ивановна перелистнула второй лист из девяти. Юрец посмотрел на часы, сел в кресло и стал несвязно барабанить пальцами по кожаному подлокотнику. Старушка недовольно подняла на него глаза. Так учитель смотрит на балующихся учеников. Парню казалось, что она изучала документы вечность.
- В принципе, - спустя некоторое время, проговорила Галина Ивановна, положив договор на журнальный столик, - нас всё устраивает. Дом нам понравился ещё при просмотре, поэтому тут дело чисто бюрократическое. Цена тоже нам подходит. Единственное - мы не можем сейчас отдать всю сумму.
- Сколько можете? – напрягся парень и снова посмотрел на часы.
- Половину. Остальное мы заплатим на следующей неделе.
    Юрий посчитал в уме и ответил:
- Хорошо, до двадцать пятого июня удастся заплатить?
- Думаю, что сможем.
- Тогда поймите, что это вопрос жизни и смерти, мы вам доверяем свои судьбы.
    Говорил он это очень серьёзным тоном, что пенсионерка даже удивилась.
- Конечно, мы сделаем всё, что от нас зависит.
    Она наклонилась над столиком, взяла ручку и стала расписываться в договоре. Сердце Юрия бешено колотилось, он в нетерпении приподнялся в кресле. Парень опять взглянул на часы. Когда старушка закончила расписываться, она протянула ему несколько листов договора. Парень взял документы, положил в папку и встал.
- Как, вы даже не проверите? – поразилась Галина Ивановна.
- Мы вам свои жизни доверили, - нервно улыбнулся Юрий, - что уж тут до бумаги.
    Хозяйка дома улыбнулась губами, но глаза её оставались удивлёнными.
- Мне действительно пора бежать.
- Что ж, - она медленно зашла в соседнюю комнату и вышла оттуда с чемоданом и протянула гостю, - здесь ровно половина.
- Считать нет времени, - ответил Юрий, забирая его из сухих рук Галины Ивановны.
    Попрощавшись, парень выскочил во двор и запрыгнул в машину. Он посмотрел на наручные часы и понял, что упустил драгоценные минуты. Тут у него промелькнула мысль, что нужно было вызвать скорую по городскому телефону пенсионеров. В этот момент из окна своего дома за ним наблюдала озадаченная Галина Ивановна.
     Время – странный предмет. Иногда  оно предательски медленно тянется, а бывает, что ты просто задыхаешься от его нехватки. Для Юрия время почти остановилось, когда он уже подъезжал к месту аварии. Там уже стояла карета скорой помощи и милицейский Бобик. Два милиционера осматривали комок синего металла, два врача что-то обсуждали у обочины и с ними был один человек в гражданском. Лица всех их были угрюмы, под стать затянутому серой пеленой небу. Самое страшное было дальше: машина Юрия ехала, словно в замедленной съёмке. Сразу за каретой скорой помощи на земле лежали два полотна тёмной материи скрывавших под собой жуткие последствия аварии. Под одной из материй было что-то бесформенное, а под второй угадывался силуэт человеческой фигуры. Врачи поступили жестоко, когда укрывали этот силуэт, поскольку из-под материи выпала рука, плечо которой было укрыто светло-сиреневым рукавом.
    Дальше всё было, как во сне. Юрий стремительно умчался оттуда в сторону дома. Сейчас он даже не вспомнит, как добрался тогда, как лёг спать, ничего не говоря испуганной его внешним видом супруге. В итоге, дача была благополучно продана, долг вовремя уплачен. Правда бандитам этого показалось мало и они через полгода снова пришли требовать с начинающего предпринимателя деньги. На сей раз его спасло то, что в этот самый момент в их городе начался передел власти, что случалось в те времена достаточно часто и о его существовании будто забыли. Но другая рана была оставлена в душе Юрия с тех времён. Каждый раз, когда он садился за руль или просто ехал по трассе, как пассажир, перед его взором возникал образ молодой девушки на обочине в светло-сиреневом платье, перепачканном кровью, которая растерянно смотрела на него, расставив руки в стороны.

 Май 2021


Рецензии