Когда ты понял, чего тебе не хватает

Сегодня я поняла, почему у меня не получается достичь своей цели:

1) Мне не хватает определённых знаний. Я неожиданно поняла, что из современных русских авторов профессионалов почти никого не знаю. Я далека именно от профессионального мира современных писателей. Да, я читала русскую классику, зарубежную классику, но интересовалась ли я современными авторами? Я читала Дмитрия Емца,слышала про Юрия Окунева и Юлию Волкодав, немного читала Шекли, Айзека Азимова и братьев Стругацких, но я с трудом могу вспомнить именно современных прославившихся авторов. А их нужно прочесть, если я хочу заниматься этим именно профессионально.

Я совершила ошибку. Выбрала неверный путь. И занималась любительским делом, чтобы потренироваться, развлечься, натренировать свой стиль (он у меня есть). Я знаю, что мне нравится читать: ангст, стекло, психология, фэнтези, тёмное фэнтези, от врагов к друзьям и обратно, про синдром выжившего на подобии "Голодных игр" или "Бегущего в лабиринте".

Мне нравится писать, но это скорее хобби, а не серьёзная профессия и серьёзный подход. Да, я сдавалась. У меня нет какого-то определённого таланта или филологического мастерства, и это не плохо.

Я хотела получить быстрый результат, не прилагая для этого серьёзных усилий, ведь это кажется так просто: есть перо, ручка, тетрадь, идея - и вперёд. Конечно, при таком отношении можно что-то намалевать или награфоманить, но это прочтут и быстро выкинут, а мне хочется написать так, чтобы А) была сверхидея; Б) это не был один из 6-ти сюжетов, потому что ты смотришь на библиотеку, читаешь и понимаешь, что видишь похожие сюжеты, только с разными именами и действиями, а некоторые работы и вовсе идут как под копирку за мизерным исключением. Мы живём в веке плагиата, когда могут своровать идеи или ты можешь дойти до идеи и написать о том, о чём уже сказали, и это не плохо, но недостаточно. Я хочу остаться на века, пусть даже если это будет одно произведение, а не много старых и обрывочных. Хотя если они будут, это тоже нормально. Просто ты начинаешь опускать руки, когда начинаешь осознавать, что не станешь кем-то великим вроде Льва Толстого, Солженицына, Толкина, Гюго, Дюма... Это гении. И как ты можешь до них дотянуться? Ну, напишешь ты книгу и дальше что. Ты уверен, что она требует внимания... Что ты можешь рассказать (!!!) людям?

Не просто быть коммерческим писателем, делая что-то по заявкам и запросам, удовлетворяя сиюминутные желания, которые забудут через полгода, а так, чтобы сказали: да, это глубокая мысль, ещё никто раньше до неё так не додумался или не преподнёс таким образом. И оно заслуживает внимания.

Можно написать "Второй Сильмариллион" или "Властелин колец", но зачем? Мы не чьи-то копии, а разные люди со своими взглядами. Действительно быстрого результата не будет, если хочется написать качественно. НО даже написав это "качественно", ты не знаешь, насколько оценят это твои современники. Ты идёшь в пропасть. Тебя могут не понять в твоё время, а осознают лишь уже после. Может, даже через десятки лет после выхода произведения, а сначала и вовсе назовут полной хренотенью.

Я хочу создать не просто плоский мир, а живой мир, чтобы он жил и развивался даже без меня. А это не сделать так: "О, у этого персонажа будут такие-то глаза, такие-то руки-крюки, нос картошкой, а сам он вроде Обломова женской версии".

Я поражаюсь тем людям, которым удаётся "за неделю" снять фильмы вроде "Матрицы" и преподнести миру шедевр. Но у меня нет шедевров. Я обычный средний человек. Мыслю также средне,как и большинство людей. И совсем не уникальна, даже если кажусь странной.

Мне приходится прилагать больше усилий, чем остальным. Я не супер смелый человек со своими страхами и комплексами.  Что для одного "элементарно", для меня может быть целой победой над собой и наоборот. Но это не плохо. Жить обычным человеком. Это жизнь.

И даже если у меня не получится осуществить всё задуманное, будут резкие перепады настроения "от гения до бездарности и наоборот", я просто хотя бы попытаюсь. Это определённые риски. Я не ангел и неидеальный человек. Во мне есть и свет, и тьма. Ведь мир не разделён на хороших и плохих, чему меня научил "Гарри Поттер" и "Великолепный век".

Может, я не стану известным или знаменитым писателем и так и буду "для любителей", но я уже рада тем,кто меня читает, заставляет жить и дышать, и я просто рада, когда мне кому-то удаётся помочь в хорошем смысле этого слова и сделать мир чуточку лучше.

В конце концов, я могу не достигнуть высот. Важнее остаться человеком.


Рецензии