39. Владимир Фенченко. Как снимают кино

14 сентября 2002 года
В. Фенченко - советский и российский режиссёр, педагог, сценарист и актёр, член Союза Кинематографистов РФ с 1990 года.
Родился 11 апреля 1946 г. (75 лет), Московская область, РСФСР, СССР.

Состав съёмочной группы: Илья - рыжик, Наташа - маленькая девочка, кругленькая, с детской соломенной прической, нос топориком, Герман и другие. Разделения по функциям во всем мире нет. Съёмка идёт, обячно, на плёнку или на цифровое видео.

Оригинал снимают обычно на негативную кино пленку фирм Кодак, Фуджи,Орво и др. Ширина плёнки - 16 мм для малобюджетных, но чаще 35 мм. Плёнка советская завода Шостка не используется из-за недостаточного качества. Так что делайте что ходите, выходите из положения. На плёнках размещены кий коды (разметка). Потом перегоняют на видео плёнку камеры Бетакам или в цифровой вид прямо в компьютер, но тоже с негатива. Вставляют наплывы, рапиды - медленно, ускоренное ... Озвучивается. Делается монтажный лист с кий-кодами для будущей нарезки негатива. Готовят дискету со звуком. 

Одна часть фильма - это 10 минут. Один метр пленки - 2,2 сек.
Между кей-кодами - 14 кадров.

Снимают три дубля. Заводится монтажная карточка. В ней - сцена такая-то, эпизод такой-то, кадр такой-то (Съемочный кадр - от мотора до стопа, монтажный кадр - от склейки до склейки). Наименьшая часть пленки - кадрики и между ними межкадровая дорожка.

Звук в виде различных фонограмм: черновые реплики, синхронные шумы то есть шум того, что происходит в кадре (стуки, озвучивают шумовики ...). В конечном счете несколько пленок: изображение, реплики, синхронные шумы (пишутся под целую часть фильма,монтажер вырезает или вставляет паузы), фоновые шумы (шум города, самолет... то, что происходит за кадром. Бывают библиотеки фоновых шумов. Таких пленок бывает много), музыка.

        Много пленок связано с работой оператора по звуку. У него ручки пульта. Уровень звука выравнивается на перезаписи. Но вначале - компоненты. затем создается оригинал перезаписи - всё на одну пленку. С неё - делаем оптическую фонограмму ( прозрачная плёнка с модуляцией звуком), соединяется с негативом, изготовленным из позитива изображения и с них снимают копии!

Размещение пленки при работе с ней таково: эмульсией к себе, а звуковая дорожка - слева. Тогда начало фильма внизу (то есть слева на монтажном столе), конец - вверху, звук слева (сверху на монтажном столе).


Рецензии