Мой Полонез Огинского. Фрагмент

Здесь нужен не текст песни.
Здесь необходимы Слова!

Миллионы поэтов пишут миллионы «слов», но только самые-самые пронзительные проникают в душу.
Точно так же сотни тысяч композиторов пишут сотни тысяч мелодий. Но только самые-самые пронзительные мелодии проникают в сердца слушателей и остаются в них навсегда.
Я прожил жизнь с этой мелодией в сердце.
Но только сейчас я почувствовал, что «дорос» до попытки найти к ней достойные её Слова.
Судить не мне.
Но раз Бог позволил прожить так долго, значит что-то имел ввиду.
И мне – пережившему Прощание с Родиной через два века после Михаила дозволено показать Слова, которые столько лет теснились в груди и не находили выхода даже в минуты реальной смертельной опасности, когда я был уверен абсолютно, что вот это уже точно самый конец.

Я искал ту музыку, которая звучит у меня в ушах с детства. Её исполняли по радио.
Дома, кроме этого маленького радио ничего такого не было, и по вечерам всегда играли классическую музыку и под неё я забирался под одеяло и засыпал.
И вот однажды зазвучала именно эта композиция.
Пронзительная!
Чистая!
Высокая!
Прозрачная!
Поднебесная!
Волшебная!
И много-много лет я не знал об этой музыке ничего, кроме её странного названия: «Полонез Огинского»
Он прожил 35 лет в одном веке и 33 года в другом.
Ему выпало на Земле 68 лет.
Вот и мне уже шестьдесят девятый год.
И сегодня впервые я заставил себя прикоснуться к его жизни. А раньше боялся! Боялся прикоснуться м узнать что-нибудь такое, что разрушило бы внезапно моё восприятие его гениальной музыки.
Но Бог милостив!
Революционер.
Поляк.
Подданный Российской империи.
Похоронен рядом с Данте Алигьери и Микеланджело!!!
Михаил Клеофас Огинский!!!
Клеофас!!! Клео!!!
С ума сойти!
Как можно было столько лет даже не догадываться.
А ведь мы с ним бывали в одном городе!!!
А значит даже сумели побродить по одним и тем же дорогам!!!
Город этот называется Слоним!!!
Мы пересекали его по пути из Бреста в Лиду!!
До встречи с педагогическим институтом в Гродно оставалось девять дней!
Так что дух Михаила Огинского коснулся нас!
Там.
В Слониме!
Был и другой город, в котором мы ходили по одним проспектам.
Санкт-Петербург!
Более того!
Екатерина Вторая приглашала Дени Дидро в Россию и вот для Энциклопедии Дидро дядя Михаила написало статью об арфе, конструкцию которой даже усовершенствовал!!!
Интересно, но новый этап в моей жизни начался ровно через двести лет после начала нового этапа в жизни Михаила. И для него, и для меня 89-ый год оказался особым!
Прикольно, но мы оба писали произведения о любви Наполеона!!
Только вот Михаил реально встречался с императором, а мне удалось пообщаться только с Ельциным. Впрочем свирепость власти при встрече я ощутил.

Мои слова - начало

Там, где рябина красная
Где спрятан дождь в листве берёз
В траве легла тропинка в небо звёзд...


Рецензии