Каватина

Извлечение смысла



Непрестанно прощения в мыслях прошу я за многое,
Я к себе и поступкам своим, как игуменья, строгая.
Но не как флагеллант я бичую свои прегрешения,
Просто нету для чистки души другого решения.

Не могу преклонить я колени и стать гуттаперчевой,
К показному смиренью всегда я была недоверчивой,
А раз шея не гнётся, меня попрекают гордынею,
Но не этот порок своей я считаю твердынею.

Мне опорой сознание ценности нашего прошлого,
Рядом с тяжестью дней обязательно было хорошее,
Сожаленья мои пусть уроком мне будут с надеждою,
Не усвою, что должно – навеки останусь невеждою.

Как и всем, мне случалось недоброю быть и неискренней,
Повезло мне ревнивою в жизни не стать и завистливой,
Разучилась сама открывать для обиды объятия,
Осознать не могу только – дар это или проклятие.

И сама обижать не хочу, но уж так получается,
Что терпение, даже моё, неизбежно кончается,
И от взрыва эмоций контузит моих возмутителей…
Потому и прощенья у сына прошу, а ещё – у родителей.

Никогда не поздно просить.
И себе былое простить.
Наши души подсудны вечности.
А ошибки – дань человечности.


Рецензии