Что-то новое со мной происходит

       Только после неожиданной и нелепой смерти моей дорогой подруги, я впервые задумался о жизни, о себе, о том, какое место занимаю на земле и зачем пришел на этот свет. Вот сейчас лежу посреди ночи, спать совсем не хочется, лежу и думаю. Что-то новое со мной происходит, раньше такого никогда не было. Просто плыл по течению и ни о чем не задумывался. Как-то глупо и странно, что раньше я этого не понимал. Мне ведь уже не шестнадцать лет, двадцать три скоро.
       Ну да, в школе ничему такому не учили. И родителям было не до меня. Точнее их только одно заботило: Какие оценки в школе получил? Ты пообедал? Ты случаем не заболел? У тебя ботинки совсем истерлись, пора новые покупать. Ну и все в таком духе.
       Нет, чтобы по душам поговорить, спросить, что я думаю, что меня заботит, все ли правильно понимаю. Да они, по-моему, и не способны говорить по душам. Им бесконечные гонки за деньгами и бытовуха высушила всю душу. Ну и что, пробегают так всю жизнь в суете, и что в сухом остатке, как говорила наша химичка? Что они на смертном одре будут себе говорить? Перед тем, как пред Богом предстать? Правильную жизнь прожили или не совсем?
       А сам я как дальше жить собираюсь? Да и спросить некого. Друзья, Кирилл с Викой, убеждены, что нашли себя. Фигней какой-то занимаются. Бегают по городу, всем подряд улыбаются и говорят: «Радуйтесь жизни! Улыбайтесь! Все замечательно! Вы здорово выглядите!» Это они называют «делать добрые дела».
       А в чем добро-то? Что они изменили? Чем помогли? Что вообще сделали? Да ничего, носятся по улицам и пар пускают. Это как по телику: увидеть комика, посмеяться, поулыбаться, а дальше-то что? Клоуны, ей богу!
       Однажды до чего додумались – проходили мимо Дома печати, а дело было зимним вечером, стемнело уже, смотрят: какие-то окна горят, какие-то нет, и решили: давай попросим журналистов отрегулировать свет в окнах так, чтобы с улицы виделся смайлик. Обошли коридоры всех десяти этажей, и надо же, журналисты – эти так называемые представители интеллектуальной профессии – тут же согласились! Мало того, Вику с Кириллом сфоткали и на первой странице своих газет разместили, вместе с видом Дома печати - смайлика. Вот они герои нашего времени, полюбуйтесь!
       Так эти герои скупили целую пачку газет и всем потом раздавали. Ну, прямо подвиг Матросова совершили!
       И ладно бы, если б никаких проблем не существовало. Все сводилось бы к тому, что у людей настроение плохое, потому что не с той ноги встали. Но ведь проблемы на каждом шагу. Купил человек мороженое, снял обертку и бросил под ноги. Нормально! Другой, с виду порядочный, идет по улице, курит, Докурил, окурок швырнул в сторону. Про урну даже не думает. Город в помойку превратили. А в лес или на речку вообще лучше не ходить – задохнешься.
       А машины что творят. Паркуются где хотят. По собственному двору пройти целая проблема. Все заставлено. На газонах стоят, в детской песочнице. Не помню, кто сказал: «Наш город существует для машин, а не для людей». Классно сказано, в самую точку.
       Так почему Кирилла с Викой все это не волнует? Доброхоты называется!
       А вчера какую картину видел. Девушка кормит голубей во дворе. Подбегает пацаненок лет пяти-шести и пытается пинать голубей. Она ему: «Ты что делаешь?!» и слегка оттолкнула. Он не упал, только чуть пошатнулся. Тут откуда ни возьмись тетка толстая выползает и на нее с кулаками: «Ах ты тварь, на ребенка руку подняла! Да я тебя потаскуха, шмара, сучье отродье!» Бедная девушка не знала куда деваться. Я, конечно, тоже хорош – поглазел и домой пошел. Нет, чтоб заступиться.
       Вот чему хорошему такая тетка может научить своего сына или кем он ей приходится? И разве такие инциденты не нуждаются во вмешательстве доброхотов?
       А кошек бездомных сколько на улицах мается. Мне соседка рассказывала, она на продовольственной безе работает продавцом. Там неподалеку сады находятся. Так садоводы осенью, как сезон закончится, своих кошек подбрасывают им на базу. Типа «от нашего стола вашему», трудитесь, кормите, выхаживайте. На днях у магазина видел, как беременную кошку выбросили. Она пищит, не знает куда ткнуться. А что будет, когда котята родятся? И зима вот-вот наступит.
       Почему бы доброхотам не помочь этим несчастным животным, раз уж такие добрые? Я пытался это вразумить Кириллу с Викой, не смог – не врубаются! Да никакие они не добрые, это все одни понты. Типа, видали какие мы, не чета вам!
       Или моя двоюродная сестра Света. Помешалась на позитивном мышлении. Улыбается всю дорогу, себя нахваливает: «Ах, какая я хорошая, красивая, умная, ну просто чудо!» Говорит, если все время находиться в таком настроении, все на самом деле будет хорошо. Ну, как можно изменить окружающую жизнь? Таким-то путем. Смех да и только! Я так думаю: если ты хочешь что-то улучшить, то надо засучить рукава и делать. Руками и головой, а не похвалами самому себе.
       А если об остальных подумать (да чуть ли не о всех, кого знаю), интересы крутятся только вокруг развлечений и удовольствий. Чем бы себя потешить, да ублажить. Сэлфи, лайки, праздники, тусовки, смайлики. Можно подумать, вокруг тишь да благодать, только развлекаться и осталось. Это, как помню, называется «пир во время чумы».
       Людей же делят на успешных и неудачников в зависимости от того, как далеко ты продвинулся и сколько денег загребаешь. Другого мерила не существует. Я недавно прочитал у одного эколога в Дзене, что скоро всей нашей планете кирдык, потому что с таким количеством отравы, что люди производят, она справиться не в состоянии. Вот на том свете и будете хвастаться своей успешностью!
       В общем, не жизнь у нас, а сплошные проблемы и недоразумения. И это только то, что я знаю. А знаю я мало. Если же подумать в масштабе страны, то картина просто ужасная. Не страна, а сплошной бардак. Государство к людям относится в точности, как мои родители ко мне. Пенсия, зарплата, рабочие места, уровень материального благополучия, цифры, статистика. А кто живет в вашей стране вам известно? Вы уверены, что добропорядочные граждане? А вот я совсем не уверен, хотя об этом только сейчас задумался.   
       Как много раз я слышал от сверстников, что их скука заела, не знают, чем бы заняться. Да как же можно не знать! Вы не видите, что вокруг происходит? Или в параллельном мире живете? Или вам все по барабану? Ну если так, то я думаю и жить не стоит. Люди, которым все равно, что вокруг творится, их даже не хочется людьми называть. Вот когда им самим будет плохо, сразу помощи запросят. А почему только вам нужно помогать, что вы на это скажете?
       Не знаете, что делать? Чем себя занять? Дерьмо человеческое разгребать, в котором вся планета погрязла – вот чем заняться и можно и нужно. Или слабо?
       Вот еще вспомнил. Света любит повторять: «Бог любит тех, кто любит себя. Люби себя и Бог тебя не оставит и проблем не будет». Я думаю, ее кто-то зомбирует. Не может здравомыслящий человек придерживаться таких убеждений. Не помню, где я это слышал, но мысль запала в память: «У Бога нет других рук, кроме твоих». Вот чего нужно придерживаться и жизнь свою строить. Только я думаю ни Света, ни Кирилл с Викой об этом ничего не слышали. Иначе не занимались бы фигней. Вот если бы все так жили, у нас бы и город расцветал и вся страна! Только никто ведь этому не учит.            


Рецензии
Актуальные вопросы подняли, увыю люди сейчас привыкли лишь имитировать деятельность, а не делать что-то:—(((с уважением:—)) удачи в творчестве

Александр Михельман   11.10.2022 17:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.