Не сошлись по идейным соображениям

       Общеизвестен список причин из-за которых пары обычно расходятся: не сошлись характерами – самая банальная. Но за этими словами могут скрываться совсем другие обстоятельства – муж лентяй, не хочет работать или мало зарабатывает: муж пьет или избивает супругу: жена изменяет. Некоторые с видом больших экспертов и ироничной ухмылкой на лице заявляют: «Все это отговорки. Единственная настоящая причина разводов – секс и только секс. Кто-то кого-то не удовлетворяет. И кто именно определить очень просто – кто подал на развод, того и не удовлетворяют».
       Не знаю, насколько правы все эти знатоки, но мой однокурсник Дима Белов отказался от невесты исключительно по идейным соображениям.
       После окончания университета мы время от времени встречались с ним, а тут целый год не виделись – то у меня неотложные дела, то у него. Но в эту субботу он позвонил мне с утра пораньше и предложил посидеть в кафе.
      – А что случилось? У тебя какое-то событие? – удивился я.
      – Хочу познакомить тебя с одной девушкой.
      – Жениться что ли надумал?
      – Не исключено. Но по телефону долго рассказывать. Давай встретимся в половине шестого, а с ней я договорился на шесть. Вот и будет время ввести тебя в курс дела.
       Ради старого приятеля я перенес культпоход в театр с женой, да и любопытство сыграло не последнюю роль.
       – Ну что, решил начать новую жизнь? Холостячество надоело? – поинтересовался я, когда мы уселись в укромном уголке «Lido».
       – Да я, в общем-то, убежденным холостяком и не был. Просто как-то не складывалось.
       – Помню, помню. Диана Хрусталева – первая звезда курса.
       – Ой, лучше не вспоминай. Это, наверное, из-за нее я засиделся в холостяках. Всю охоту ухаживать за девушками отбила.
       – А я, между прочим, тогда сразу тебе сказал, что ничего у тебя с ней не выйдет.
       – Да, ты как в воду глядел. С ума сойти: у профессорской дочки интересы крутились только вокруг красивой и богатой жизни. Вот потому-то, Серега, я на этот раз решил выслушать твое мнение. Я даже с родителями Марину еще не знакомил, сначала с тобой. Особенно, учитывая твой опыт супружеской жизни, успешной, насколько мне известно.
       – Ну что сказать, посмотрим. Помогу, чем смогу. Ты как с ней познакомился то?
      – Вполне обыденно. Поехал зуб лечить в стоматологическую клинику. Она там медсестрой работает. Пока сидел в очереди, книгу читал – Ремарка «Триумфальную арку». Она выглянула в коридор и спрашивает: «Кто следующий? Заходите». Я книжку в пакет, а она заметила и спрашивает удивленно так:
       – Ого, вы Ремарка читаете?
       – Да, говорю. А что тут особенного?
       – Ничего, просто это мой любимый писатель. А вообще редко увидишь, чтобы наши пациенты что-то читали. Они все в свои смартфоны уткнутся, а книг, такое впечатление складывается, в руках никогда не держали.
       – Мой визит к стоматологу одним разом не закончился и во вторую нашу встречу мы немного пообщались – у нее как раз смена закончилась. Договорились, что я дам ей почитать кое-что из Ремарка и Достоевского. У моих родителей библиотека осталась.
       – Это я прекрасно помню.
       – А ее родители простые работяги. Книг дома нет. Она когда в библиотеке что-нибудь берет, когда покупает. Ну, вот так и познакомились.
       – Чем же она тебя взяла?
       – Наверное, тягой к культуре. Вроде простая, за плечами только медучилище, и родители простые, а вот откуда-то такая тяга. И я ей приглянулся именно из-за своего интеллигентного вида. А еще говорят, что женщин в мужчинах привлекают в первую очередь качества альфа-самца (чтобы дети были здоровыми – такой чисто зоологический подход) и умение делать карьеру и деньги (что тоже говорит о силе). А Марина какое-то исключение из правил. А вот, кстати, и она.
       В дверях появилась невысокая девушка, довольно скромно одетая. Судя по всему, в подобных заведениях она бывает не часто, так как лицо ее выражало некоторую растерянность. Но, увидев моего приятеля, она улыбнулась и направилась к нашему столику.
       – Ничего, хоть и скромно одетая, но стройная и фигура неплохая.
       – Она очень следит за собой – медработник, что ты хочешь, – приглушенным голосом успел сказать Дима и привстал, чтобы пододвинуть стул подруге. – Марина, познакомься, это мой однокурсник Сергей Филимонов. Вместе учились в университете.   
       Подруга Димы посмотрела на меня каким-то заинтересованным взглядом и скользнула глазами по моим пальцам – так поступают многие женщины, определяя «окольцован» мужчина или нет. Возможно, это делается чисто машинально. Было заметно, что я ей тоже понравился, очевидно, потому, что вид у меня не менее интеллигентный, чем у нашего общего приятеля.
       Дима, как подобает кавалеру, предложил даме ознакомиться с меню и заказал бутылку итальянского мартини.
       – Ну, как Распутин, понравился? – после стандартных фраз и первого тоста спросил мой друг.
       – Ах, да. Вот, возвращаю, – она протянула ему книгу. – Больше всего мне понравились «Уроки французского».
       – Да? Не думал.
       – Я раньше кино смотрела по этому рассказу. Очень хороший фильм. Возможно, потому и понравилось больше всего. А «Матеру» даже до конца не смогла дочитать.
       – Да, тяжелая вещь и язык сложный, непривычный для нашего уха. А я-то думал тебе «Нежданно-негаданно» больше понравится. Я от этого рассказа несколько дней под впечатлением был. Настоящая классика и как за душу берет!
       Марина отчего-то нахмурилась и сказала:
       – Я нашла этот рассказ просто ужасным. Чернуха и сплошной негатив. Такой грязи в жизни и так полно, зачем еще об этом писать и печатать? Вот чему хорошему автор и издательство хотели этим научить?
       Дима удивленно посмотрел на подругу и, запинаясь, возразил:
       – Ну, какая же это чернуха? Это трагедия – классическая тема – противостояние добра и зла.
       – А я говорю, это чернуха! – с ударением произнесла Марина, – настоящая книга должна заряжать оптимизмом, развивать в людях позитивный взгляд на жизнь.
       – Подожди, я что-то не понял, – мой приятель явно не ожидал такого. – Не хочешь же ты сказать, что надо не замечать трагедий, которые происходят вокруг, ради собственного спокойствия и благополучия нервной системы?
      – Я хочу сказать, что не нужно об этом писать.
      – Но вообще-то настоящие писатели всегда стремились отразить жизнь в реальном свете, а не через розовые очки.
       – Хм, розовые очки! Бандиты, красотки – этого в каждом российском телесериале полно. И Распутин туда же!
       – Не надо путать божий дар с яичницей, – Дима начал горячиться. – То, что девочка – героиня рассказа была красавицей – это сделано для усиления контраста. И, надо сказать, прием, хоть и не новый, но сработал блестяще.   
       – Так вот в чем дело – вся трагедия только от того, что девочка была слишком красивой? А была бы замухрышкой, никакой трагедии б не было? – Марина произнесла эти слова тоном человека, разоблачившего собеседника.
       – Я такого не говорил, – опешил Дима. – И потом, пострадала не одна девочка, а и приютившие ее старик со старухой. А они никакими красавцами не были. Тебе и их не жалко, коли уж красивые девочки не вызывают жалости?
       Подруга промолчала, похоже, ей просто нечем было возразить. Однако ее лицо приобрело какое-то напряженное и злое выражение.
       – Извини, Марина, но тебе не кажется, что это какое-то массовое помешательство на так называемой «позитивной» установке на жизнь? Все хотят тишь да благодать, только зла и грязи от этого почему-то меньше не становится.
       И тут подруга приятеля сделала жест, повергший нас обоих в шок. Она демонстративно зажала руками свои уши. Дескать, говори что хочешь, но я от своих образцово-правильных взглядов ни за что не откажусь.
       – Позвольте, – придя в себя, вмешался я. – Марина, а что вы имеете против человеческой красоты, в данном случае женской? Красота – это одна из безусловных ценностей нашего мира, которая, к тому же, как тонко подметил кто-то из великих, даже не нуждается в доказательствах.
       Марина перевела свой недобрый взгляд на меня, но сохраняла молчание. Поскольку Дима пребывал в прострации, я посчитал уместным немного ее просветить:
       – Вы знаете о том, что во время Второй мировой войны гитлеровцы в завоеванных странах отбирали всех красивых детей и вывозили в Германию, где они обретали новые семьи?
       – Какой замечательный пример! – язвительно бросила Марина.
       – Это вполне нормальный пример, – парировал я. – Он говорит о том, что даже у нацистов красота была в почете, потому что это генофонд нации. А что писали о красоте классики: «Когда Елена вошла, старцы встали». Вы знакомы с этой фразой?
       Марина предпочла не отвечать на мой вопрос и сверлила меня неприязненным взглядом. Тогда я продолжил ликбез:
       – Это слова из «Илиады» – величайшего произведения мировой литературы. Ее написал слепой древнегреческий поэт Гомер.
       Я говорил умышленно монотонным голосом, как обычно читают лекцию. Это еще больше разозлило нашу оппонентку, она сузила глаза, поджала губы и, не мигая, смотрела на меня. Сложилось впечатление, что какая-то красавица однажды перешла ей дорогу и теперь она ненавидит всех красивых женщин прошлого, настоящего и будущего. Тем не менее, я продолжил тем же менторским тоном:
       – В Древней Греции старцы очень почитались, не в пример нынешней России. И то, что они все встали, когда вошла Елена (самая красивая женщина в стране) говорит само за себя.
       Я хотел продолжить импровизированную лекцию, но лицо Марины красноречиво говорило, что она вот-вот лопнет от злости и мой монолог она расценила как оскорбление в невежестве. Ее, такую положительную и правильную, по сути, выставили невеждой. Видимо она почувствовала, что возникшая сцена дальше продолжаться не может, резко встала и, не прощаясь, быстрым шагом направилась к выходу.
       Дима не стал ее удерживать и даже не удостоил тем, чтобы проводить взглядом. Он сидел, опустив голову, и смотрел в свой стакан. Наконец, ожил: 
       – Слушай, давай закажем бутылку водки. Ты как?
       – А лишка не будет? Что, так сильно расстроился?
       – Как я с ней промазал!
       – Ничего, с кем не бывает, – попытался я его успокоить. – Ты радоваться должен, что заранее ее узнал. Вот представь себе, каково было бы, если б ты на ней женился?
       – Пожалуй, ты прав. Ценный ты все-таки мужик, Серега! Давай выпьем за тебя!


       –


Рецензии
С женщинами, тем более молодыми, вообще лучше не говорить на умные темы, чего ссориться? Была бы адекватной, порядочной и не мотовкой и того достаточно. Сейчас с браками плохо потому, что люди разучились договариваться. Чуешь, что тема не нравится, и закрой её, а то так можно всю жизнь проискать и остаться ни с чем. С уважением:—)) удачи в творчестве

Александр Михельман   30.09.2022 18:14     Заявить о нарушении