Философия техносферы. 1991 год

Из книги "Динамика пространства и время", глава 2 "Философия техносферы", раздел "1991 год"

1991 (6/2)

 Модель энактивизма с идеями воплощения разума в физическое вещество (его статику и динамику), сформулирована в книге Ф. Варелы, Э. Роша и Э. Томпсона «Воплощённый разум»

 Начнём с того, что вообще-то идея воплощения разума в физическое вещество есть идея религиозная (Бог творит формы вещества), и потому путь её в науке атеизма с верой материализма был очень непрост. Но он возник со свей очевидностью при оценке роли человека (людей) в творческих преобразованиях природы.

 Цитата:

 "Энактивизм утверждает, что познание живых существ возникает в результате их динамического взаимодействия между действующим организмом и его окружением, что что организмы по сути как бы "конструируют" мир (комментарий: и в этом близость между энакционизмом и конструктивизмом)
 Он утверждает, что среда живых существ - это среда, которую живые существа, и активнее и сознательно других - осознающий разумные люди выборочно создают благодаря способностям активного взаимодействия с миром."

 Комментарий

 Итак, свойство познания мира придаётся не только человеку (людям), но и вообще всякому живому организму (организмам, группам организмов), так что "познание" мира организмом (организмами) приравнивается к сути, смыслу их бытия в среде, в том числе среде других "организмов" (при этом тождестве эволюция бытия живых существ есть эволюция (включая эволюцию средств управления) активного, конструктивного познания мира живыми существами
 И в особенности это необходимо человеку, созданному по образу и подобию Творца для со-творчества, со-трудниества с Богом по управлению миром.

 Мы уже говорили о том, что именно такие задачи людей обуславливают необходимость обучения их на земном "полигоне" (теоретико-практической школа опыта) познания добра и зла по их плодам, выросшим из тех семян, которые также засеяны людьми (и так теория добра и зла в семенах поверяется их практикой -  в плодах, без чего полнота опыта невозможна)
 Итак, именно на Земле, во взаимодействии с другими людьми, другими живыми существами и косными предметами, где жизнь всякого живого ограничена его смертью, человек и люди учатся планировать и конструировать мир Земли (её этно-ландшафтный архетип), в котором этносы, носители морально-нравственных культур и хранители вер и знаний, живут и выживают
 Оседлый этнос своими производственными социумами строит себе на обжитом им контуре геопространства-времени этно-ландшафтного архетипа дом физический (начиная от дома как жилого помещения для семьи и территории для производства) и дом материальный: энергонасыщенные (эмоциями и чувствами) миры своих представлений о мире

 Люди (дискретные родовые линии людских организмов-тел физических, перманентные поколения этносов: тела-сознания материальные) тем и учится и рационально, и в чувственном восприятии познавать добро и зло по их плодам, выросшим из семян, что людям на Земле Господом дана возможность свои моральные представления о мире материализовать в архетипы (и так семена добра и зла засеваются в "поле" группового тела-сознания человечества)
 Потом архетипы рекапитулируют в жизненные ситуации людей подлинной реальности, и так теории добра и зла (представления о них) становятся в подлинной реальности зрелыми плодами: то есть самим добром и злом, которое непосредственно переживается людьми, находящими таким образом на Земле, пусть временный, но всё же и "рай", и "ад".

 Плоды зла могут давать свои семена для следующих циклов засева, если люди не учатся уже и чувственно, и рационально различать зло в семенах и отделять семена зла, не давая им роста, от засеваемых семян добра.

 Так люди в жизненных сюжетах "разыгрывают" добрый и злой мир внутренних представлений о хорошем и плохом, энактивируя сюжеты архетипа в жизненные события плотной реальности.

 Добавим, что энактивизм есть экстерналистский подход к познанию людей, смысл которого: в пути к достижению знаний, и особенности этого необходимого эволюционного пути формируют и условия, и от них - сами формы управляемого познаваемого и управляющего знаемого, которое в каждый момент акта эволюционного познания тождественно бытию (в нём смысл бытия)
 Познание мира человеком (основанное на базисе системы ценностей и антиценностей, фиксирующее в культуре этносов знание добра и зла по их плодам) формирует бытие человека и людей, коль скоро само их бытие зависит от веры в основы бытия (в области чувств) и от знаний их (в области рационального)

 И в этом смысле познание людей "энактивно": построено на активном и конструирующем взаимодействии человека и мира, скооперированных в группы людей и мира, где люди реализуют свои представления о мире и его этических основах (в своих культуре и экономике засевают семена плода и зла как представления о них в уме и сознании (описательной реальности), а потом пожинают плоды засеянного (засевается в вещном "поле" тела-сознания, заряженном сенситивной материальной энергией, и затем через взаимодействия материальных и физических тел воплощается движениями людей в подлинной реальности, и эти движения также сенсомоторны) в плотном мире подлинной реальности: мире активном.

 И так, как поясняет модель триединой реальности, тонкое (изображаемое и воображаемое в теле-сознании, вещный продукт разума, в том числе представления о добре и зле: их семена) на Земле в её живом мире и в человечестве воплощается в плотное, в том числе воплощение представлений о добре и зле6 само зло и добро как плоды из своих семян
 Знание таким образом из архетипа материи в описательной реальности тела-сознания становится плотной реальностью сенситивно воспринимаемых и отображаемых психомоторикой физического тела движений живых сущностей и существ: энактивируется. И отсюда так велика роль сенситивности в энактивизме по сравнению с рациональностью) благодаря управляемой двуединой реальности Земли.

 И таково как раз познание добра и зла людьми по его плодам: это горчайшее для человечеств, полное страданий от ложности своих взглядов на мир, совмещение теории добра и зла плоды) в мире воображение с его практикой (познаваемые плоды) в чувственном мире живой плоти.
 Педагогика воспитания чувств и разума человека этого образовательного процесса предполагает конструирование людьми (засевающими семена представлений добра и зла и затем пожинающие плоды) самих условий бытия (архетипичность сюжетов описательной реальности) и затем разыгрывания их в плотном мире любви и тёмных страстей, умеющих выдавать себя за любовь (как предлагаемые обстоятельства в распределении нравственно акцентированных ролей)

 Это постоянно проходящее или не проходящее (и отсеиваемое) познание через экзистенциальные кризисы (диалектические противоположности форм, которые совмещаются содержаниями или недиалектические: дихотомные, которые содержаниями различаются) в мире вещных знаний, где истина относительна, так как в двуединой вещи знания рациональная (формально-знаковая) форма диалектически противоречит эмоционально-чувственному (образному) содержанию

 Так бытие живого человека, общества людей в конечном итоге - всей земной цивилизации - в самом познании, а не только зависит от него, ведь по образу и подобию познанного люди и строят свою цивилизацию, в той или иной связи с природой вовне и с природой в самом человечестве.

 Это морально-образовательный подход к познанию человека, где активен человек, но еще более активен в управлении миром живой чувствующий и разумный Творец - учитель учителей в "школе народов" человечества Земли.
 Жизненный мир, причем как макромир человека, так и микромир человечества, есть в образовательном плане "школы народов" своё производство (коль скоро совместный с другими людьми труд есть средство морального воспитания человека) и управление.
 И так как жизнь, а это прежде всего жизнь всего биологически сущего на Земле, морально-нравственной школе народов, есть ценность прима в парадигме жизни как производства, дающего продукты для жизни в продуктах самой жизни (оседлый этнос на своей обжитой земле, в своей стране, управляемой своим государством, есть совокупность поколений народа, связанных историческим единством морально-нравственного и когнитивного опыта общей экономики и культуры, познания), то бытие как познание, в диалектической борьбе отвоёвывающее себя у незнания, есть свойство всего живого на Земле, в его борьбе со смертью.

 Цитата:

 "Термин «энактивизм» близок по значению к «действию», определяемому как «способ, которым субъект восприятия творчески сопоставляет свои действия с требованиями ситуации».
 Введение термина enaction в этом контексте приписывают Франсиско Вареле, Эвану Томпсону и Элеоноре Рош, которые предложили это название, чтобы «подчеркнуть растущую убежденность. что познание - это не представление заранее заданного мира заранее заданным разумом, а скорее разыгрывание мира и разума на основе истории разнообразных действий, совершаемых существом в этом мире.

 Это было далее развито Томпсоном и другими, чтобы сделать акцент на идее о том, что восприятие мира является результатом взаимодействия между сенсомоторными способностями организма и окружающей его средой.



 Первоначальный акцент энактивизма на сенсомоторном. навыки критиковались как «когнитивно маргинальные», но их расширили, чтобы применить к когнитивной деятельности более высокого уровня, такой как социальное взаимодействие."

 Комментарий

 Действительно, подобные мысли возникают и с точки зрения модели триединого мира как управляемой двуединой реальности Земли (теоретически-практической школы народов, где мыслительно-материальные представления людей о добре и зле в мире разыгрываются в физическом мире) при котором происходят в каждой реальности внутреннии рекапитуляции архетипов "исторической памяти" (энергии - физической и материальной) и попеременно также внешние рекапитуляции и перекодировки нейтрального кода информации, составляющее цикл из двух фаз
 Причем в энактивизме это не просто теория познания человека, но, как уже мы говорили, обобщение идеи: "познание есть бытие" на весь живой мир Земли:

 1. Физикализация материальных вещей (от чувствительного движения к чувствительному действию)

 При возникновении-записи архетипов  (запись внутренняя - в структур физического вещества, запись внешняя - в структуры групповых тел-сознания), от подлинной реальности к описательной, от эмоционально-чувственного движения физического организма-тела особи животного (группы животных, где зарождается своя этология, способствующая выживанию групп, популяции) или человека (группы людей, где устанавливается своя нравственность, обогащенная моралью труда человека) к эмоционально-чувственному действию вещей в теле-сознании неосознающего животного или осознающего человека
 Животное, таким образом, всегда есть только объект действия вещей, а человек может быть и субъектом - когда он вещи в своем жизненном опыте производит, и объектом - когда он потребляет вещи эпистемологии или гнозиса.

 2.Материализация физических веществ (от чувствительного действия к чувствительному движению)

 Обратный процесс: при рекапитуляции (рекапитуляция внутренняя - в представления человека и группы, рекапитуляция внешняя, от описательной реальности к подлинной - воплощаемая в формы этно-ландшафтного архетипа подлинной реальности Земли, которую преобразует человек и группы людей по человеческим представлениям о мире) архетипов (от Бога и от общества, от социума), от эмоционально-чувственного действия живых вещей в телах-сознаниях, к эмоционально-чувственному движению живых веществ в организмах-телах живых существ.

 И вот что такое "энактивация" вещи (2): изначальной вещи о мире или вещи о мире, порожденной или воспринятой в теле-сознании человека: воплощение души в физическое вещество, что в физическом организме-теле животного и человека проявляется как сенсомоторика:
 Чувствующее действие в материальном  теле-сознании описательной реальности становится чувствующим движением организма-тела относительно других физических организмов-тел и физических предметов.
 То есть пасивный (но потенциально активный) сюжет жизни при внешней рекапитуляции архетипов описательной реальности в физическую подлинную реальность проявляется в формах физического вещества подлинной реальности, которые возникают в физическом универсуме и накапливаются в этно-ландшафтном архетипе физического вещества.

 Цитата:

 "

Как конструктивизм соотносится с энактивизмом?

 Радикальный конструктивист Глазерсфельд выражает интерактивность между знающим и известным (познаваемым), вполне приемлемую для энактивиста, но не подчеркивает структурированное исследование окружающей среды познающим, которое приводит к "возмущению" относительно некоторого ожидаемого результата, что затем в действии этого результата приводит к новому уровню пониманию человеком себя и мира"

 Комментарий

 Познание как улучшение мира человеком (людьми) путем его созидания (трудное улучшение человеком мира есть путь нелёгкого улучшения человеком себя)

 И мировой живой организм биос "интерактивно" (то есть в активном взаимодействии) изменяет абиотическую среду Земли (а не только приспосабливается к ней в пространстве-времени и времени-пространстве), но особи биоса совершают это, управляясь внутренними биотическими процессами. И сам биос не творит мир, он выступает лишь инструментом Творцу для управления, сам же он способен производить формы жизни лишь теми информационными технологиями, которые исходят из собственной программы, и которые могут быть частью машин управления жизнью только в связи с деятельностью Творца. Будучи же в некоторые моменты времени предоставлены себе и собственным программам, такие механизмы становятся инволюционным бытием живого к смерти.

 Человек, в отличие от биоса, осознаёт себя, и способен к самостоятельному творчеству: если деятельность человека направлена на то безупречное, а это значит, морально безупречное сохранение и созидание мира (при управлении над ним), более или менее бескорыстную заботу о нём, которую людям заповедал Творец, будучи сам образец морали.
 Итак, биос изменяет природу Земли под себя, а это есть технология выживания за счет других на уровне физической дискретной реальности в условиях ограниченных ресурсов (а эта проблема экологии всегда возникает в условиях недостаточного согласования роста отдельных частей живого мира, сопоставленных как между собой так и к абиотическим ресурсам планеты), которая звучит как: "смерть одного несет жизнь другому" (давая ему ресурсы энергии и плоти)

 Этот дискретный принцип конкуренции нарушается уже на уровне перманентных тел-сознаний отдельных особей и популяций биоса: бактерий, растений и животных (душевной жизни особей биоса), сменяясь принципом кооперации (польза за пользу)

 Бог дал человеку как сотворенному в самости вселенной существу по Его образу и подобию, иной принцип выживания, который мы назовём духовным, ибо сотворённый субъект, действующий в "теле душевном" человека (теле-сознании), есть "тело духовное".

 Человек духовный способен действовать и во вред себе (обладает бескорыстием и даже жертвенностью) ради любви к миру и его проявлениям в жизни, его чувства вмещают в себя восприятие красоты и добра (красоты души) как принципов морали человека и нравственности общества.
 Вершиной же духовности, помимо также Заповедей веры от религий Откровения, которые Бог дал человечеству как принципы выживания в мире, стала Заповедь Христа своим сторонникам: "любите врагов своих".

 Более того, не стяжательство ради своей пользы, а бескорыстную, вплоть до жертвенности любовь, вплоть до отрицания эгоизма в себе, Бог поставил человеку условием жизни вечной, в школе познания добра и зла человечества на Земле, именно деятельность людей духовных, порождаемых самим движением морально-нравственной эволюции человечества, хотя быть и перемежаемой трагическими инволюциями, есть условие выживания земного человечества в этносах  (хранителей иерархий ценностей и антиценностей: результатов познания добра и зла по плодам, в своих диахрональных культурах, связывающих нравственным опытом поколения, хранителей религиозных вер)
 Итак, для человека его учеба на Земле и совместное с другими людьми и природой Земли выживание - это есть энергетический путь религиозной веры Творцу, который знает добро и зло, и это есть информационный путь познания жизненного мира (и потому среди активных производителей вещей в обществе есть люди веры, а есть люди знания)

 "Интерактивная" в исследовании и изменении среды путем её философского и научного познания (от теории, у которой есть некоторые свои источники и более того: свои оценки и цели, связанные с тем, что хорошо и плохо (этика и эстетика) к практике, которой эта теория поверяется, и которая этой теорией изменяется к лучшему), характеризует действие и вызывает аффекты восприятия и бытия, то есть мотивацию и планирование, которые приводят к действию и формированию философски-научных исследований людей познающих.
 Это касается как наблюдения и причинно-следственного объяснения от простого к сложному, совмещающих практику с теорией и познающие теории с практикой, так и соответственные изменения людьми окружающей среды (оптимизация, улучшение, но в закономерных кризисах знания и бытия, сменяющих периоды творческого созидания - разрушение), так что "восприятие человека и природа обусловливают друг друга, порождая друг друга ".

 Вопросительный (а тем более оценочный и целевой, а тем более охранительный и созидательный, направленный к улучшению живого мира и ради него самого (в любви к нему), а не просто приспособлению природы под нужды собственного бытия) характер этой исследовательской деятельности людей на Земле не является акцентом у Пиаже и Глазерсфельда (создателя "радикального конструктивизма").


 Живой организм-тело особи биоса или человека, строение вещества которого и деятельность которого разумна (атеисты-материалисты и деятельность выводят из сенсомоторных особенностей живого вещества организма-тела особи, но эта разумность уже самого организма ("за пределами мозга") не относится ими за счет деятельности Творца, она в теории энактивизма некоторым образом "воплощена в веществе" как особи, так и его среды, в взаимодействии особи и среды.
 Такова универсализация дарвинизма, его расширение в историю самого живого вещества, от макромира в микромир (вершины подобных воззрений атеизма-материализм естествознания достигает при совершенствовании технологий нейтрального кода информации, например, в "нейродарвинизме" Д. Эдельмана, 1987 г.)

 Воплощение некоего разума в веществе? Вещество, естественным образом содержащее в себе знания о себе самом?
 В материализме это проявление явной мистики. Но эта древняя мистика в развитом техногенном обществе уже не замечается, потому что его научная философия привыкла к потере субъекта знания, активного в познании (её энактивизм заменяет понятием интерактивности объекта и его среды)
 В итоге слияния знаний об описательной реальности со знаниями о подлинной, "лингвизации" онтологии и естествознания, знание человека и познание людей понимаются как присущие объекту или объектам.

  С нашей же точки зрения подобные идеи обоснованы тем фактом, что дискретное физическое веще-ство (сотворенные вещи) создаётся путем реализации в физическом универсуме материальной метрики времени-пространства ("воплощение") в формах и содержании физической энергии и материальной информации основополагающих вещей (программ построения вещества) и кумуляции веществ в ландшафтных архетипах физического вещества (пространстве-времени физической матрицы Земли)

 Но программы есть инструменты разума Творца. Они не созданы сами по себе, они сами по себе если и функционируют, то не в созидании мира, а в моменты его разрушения.
  Человек же осознающий есть субъект восприятия, познания и творчества в теле-сознании человека, и потому человеческое познание есть познание субъекта, знание человека есть знание для субъекта и субъектов (человека, людей) и мерило знаний - истина от Бога есть истина от чувствующего и рационального Субъекта.

 Рассмотрим далее, как два открытия текущего 1991 года как технологии кода нейтральной информации позволили исследовать энерго-информационную среду пространства-времени физической метрики материальной матрицы в двух явлениях:

1. микромира, где квантитативное поведение веществ живых и активных в инертной среде веществ косных, каковым является механизм репликации ДНК и транскрипции РНК из ДНК в энерго-ограниченной среде геля (формирование пространств-мест для бионаномолекул) определяется управляющим действием физической метрики материальной матрицы (распределением энерго-информации мест-пространств в контейнерном пространстве-времени): метод ММК, открытие супругов Четвериных

2. макромира звёздной среды, материальной матрицы

 причем в обоих случаях исследователи конципируют "ячеистую" сеть как образ формирования энерго-информационной структуры пространства-времени физической метрики в пространствоподообии объёма (модель пористой структуры галактики Я. Эйнасто)

 1. Микромир. Метод молекулярных колоний (ММК) в иммобилизованной среде для размножающихся в лаборатории молекул РНК и ДНК

 В 1991 году в Институте белка РАН СССР А. Четвериным и его супругой с сотрудниками в рамках генной инженерии изобретён метод молекулярных колоний, суть которого состоит в том, что при создании соответствующих условий РНК или ДНК размножают in vitro в слое вязкого геля, благодаря чему потомство каждой молекулы образует свою колонию, а не распространяется по реакционному объёму.

 Так на практике, хотя и в лаборатории, был осуществлён принцип концентрации материальной информации размножающегося живого вещества в одном месте-пространстве физической матрицы (цельная колония молекул ДНК, вмещающая ряд последовательных "поколений")

 Использование "иммобилизованной" среды геля как энерго-информационной матрицы для размножения наномолекул ДНК — ключевой момент метода ММК:
 Матрикс вязкого геля, в котором происходит репликация биомолекул РНК и ДНК, есть микромир архетипа физического вещества в объёме крупно пористо организованного вещества геля как физической дискретной матрицы пространства-времени подлинной реальности.
 Это значит, что контур вещества геля представляет собой трёхмерную энергетическую "сеть" своеобразных "пор" пространства-времени: матрикс физической энергии вязкого гелевого пространства, сдерживаемый матриксом материальной информации времени момента бытия отдельной "поры" как статики гелевого пространства.

 Ограниченность (иммобильность) взаимодействия между веществом отдельных "пор", так что взаимодействие возможно только при условии пересечения некоего энергетического барьера вязкости (а внутренность одной "поры" есть зона энергетической досягаемости для всех внутренне взаимодействующих веществ размножающихся молекул ДНК или РНК) в момент бытия данного пористого основания матрикса предотвращает конвекцию биосреды между "порами", причем именно и только соразмерно вязкости. Тем предотвращается диффузия достаточно крупных и потому энергоёмких наномолекул ДНК (в пространстве-времени архетипа вещества его места-пространства между собой не взаимодействуют) - ограничивает их подвижность зоной энергетичной досягаемости, вне которой в геле и образуется качество вязкости, определяющей инертность одного слоя геля по отношению к другим.

 Назовем пространством-местом отдельную "пору" - "ячейку" энерго-информационной сети архетипа физического вещества геля, в пространстве-времени которой происходит сборка размножающихся наномолекул.
 Сама реакция размножения происходит не в архетипе вещества (это лишь "склад" хранения вещества прошлого), а в физическом универсуме настоящего времени, куда для этого рекапитулирует архетип вещества.
 В такие моменты происходит перестройка пространств-мест и место для размножающихся молекул в веществе геля расширяется в пространстве-времени в энергетической связи с исходными пространствами-местами, куда вмещались "родительские" молекулы.

 Что это нам напоминает? "Матрёшечное" контейнерное пространство-время физической метрики в архетипе материальной матрицы совмещенными друг в друга потенциальными моментами хроноса эволюции разрастающейся биосистемы.

 Итак, размножение вещества ДНК и РНК в "иммобильной" среде геля моделирует явление распространения жизни в геопространстве не только подлинной реальности, но реальности двуединой, так что процессами в физическом универсуме подлинной реальности (формирование пространств-мест для размножающихся нанобиомолекул) управляется пространственно-временная среда физической матрицы архетипа материальной матрицы - как среды геля, так и среды вмещенных в него молекул РНК или ДНК (структура мест-пространств, определяемая красной зоной энерго-информации материи всей Земли, включая контуры абиотической и биотической материи)

 Поэтому потомство каждой исходной размножающейся молекулы РНК или ДНК ("родовые" наномолекулы) концентрируется в ограниченной зоне вокруг "родительской" молекулы (образуются "родовые" колонии) и объем каждой зоны ограничен энергетическими свойствами вещества гелевой среды в данные моменты хроноса её бытия (момент динамики пространства вещества гелевой среды)
 И эта зона (место обитания в пространстве-времени и бытия во времени-пространстве отдельной "родительской колонии") в материальной матрице времени-пространства (физический универсум) куда во времени выходит архетип "поры" вещества геля и архетип множащихся в нём биоколекул, рекапитулируя в моменты настоящего времени, есть формирование новых пространств-мест для биомолекул вокруг архетипа пространств-мест "родительских молекул" (прежних поколений "родовой колонии")

 Одновременно сама матриксная сеть пористого геля где вязкость возникает между порами (но не внутри пор) не оказывает внутри пор влияния на диффузию более мелких молекул - не вязких внутри зон энергетической досягаемости — всего того, что необходимо для размножения молекул ДНК и РНК, для доставки к ним всех субстратов реакции - именно в силу того, что зона концентрации "родовых" наномолекул РНК и ДНК является энергетически досягаемой для компонентов сборки.

 Описанная модель распространения энерго-информации вещества подлинной реальности (материальная энергия, физическая информация) в управлении материальной матрицы (описательной реальности) косной среды геопространства и живой материи, осваивающей своё "родительское" геопространство (тела-сознания биоса и человечества на уровне земных зон, где энерго-информация есть материальная энергия и физическая информация), управляемая причинным телом Дао (параллельное квалитативное управление, последовательное квантитативное управление) хорошо иллюстрирует в макромире:
 Расселение по ареалам геопространства популяций различных видов биоса (экологические системы водоёмов и биогеоцнозы суши), согласующих с абиотической средой темпы обменов живых веществ и энергий, формируя абиотический-биотический ландшафт.
 Такова же модель расселения этносов человечества по Земле, осваивающих свои "малые родины" в формировании этно-ландшафта планеты (в описательной реальности, в "красной зоне" существует единство энерго-информационного обмена между материей косной и живой: материальной-абиотической матрицей Земли, телом-сознанием биоса и телом-сознанием человечества)

 
2. Макромир. Теория ячеистой макроструктуры вселенной Я. Эйнасто (сверхскопления галактик, организованные как уплощенные нити, концентрирующиеся на границах, стыках между пустыми "порами" - войдами, и "великие стены")
  (ранее см. ранее см. раздел 3.6.2.3.4.271, подраздел "Космологическая теория релятивистской космологии Я. Зельдовича как цельная концепция и подведение итогов микроастрономической квантовой физики советских школ астрологии - модель уплощенного мира звезд, основанная на базисе кода нейтральной информации", раздел 3.6.2.3.4.310, подраздел " Модель инфляции нестационарной вселенной в Теории большого взрыва (ТБВ) и её "хаотическая" модификация - две онтологически различных модели с использованием кода нейтральной информации (1981-1983)")

 "14. И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
15. и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
16. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звёзды;
17. и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
18. и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.
19. И был вечер, и было утро: день четвёртый"
(Первая Книга Бытия. Ветхий Завет)

 Наблюдаемость мира звёзд на Земле есть создаваемый на внешней стороне физической матрицы вещества Большого космоса Солнечной системы результат рекапитуляции материальной матрицы (вещной описательной реальности) мира звёзд в действие физического универсума Земли: материальной формирующей метрики времени-пространства подлинной реальности.

 На последней фазе статики нейтрального кода информации, то есть в последнее 10-летие (начало 90-х годов ХХ века) в астрофизике начинают оформляться космологические теории макроструктур вселенной, которые в предшествующие 80-е годы (когда мировые обсерватории и начали открывать во вселенной "войды", а также сети сверхскоплений галактик, и первые "великие" стены", формируемые сверхскоплениями) становились теорией, основанной на практике (постпрактика)

 Это космологии, раздельно рассматривающие во вселенной:

А. как макроструктуры (на основе работ Фридмана и потом космологии Я. Зельдовича, рассматривающего процессы уплощения структур пространства-времени в ранней горячей и потом мгновенно раздутой (инфляционной) вселенной ввиду формирования градиентов пространственной плотности (плотности вещей, а не обладающих массой веществ, взаимных действий. а не взаимных движений) на стыках между гигантскими пустотами "ячеек" (модель плоских "блинов Зельдовича")
 Эстонский астроном Я. Эйнасто, работающий в Тартусском Институте астрофизики и физики атмосферы, является продолжателем идей космологии Я. Зельдовича и в таком качестве он создаёт модель макроструктур вселенной, больших чем структуры галактик.
 
 Это материалистическая модель описательной реальности вещей (значит: совмещенная с моделью Б.) согласно нашим воззрениям на триединую реальность) формирования номотетического: "чистого" пространства-времени физической метрики материальной матрицы, каковой и является мир звёзд: вещная описательная реальность.
 Номотетическая физическая метрика пространтанства-времени представляет собой, как мы гипостазируем,  контейнерное пространство-время с "историческими слоями" вселенской эволюции, представляющее в данном случае антиархетип, то есть мультиверсальную программу будущего звёздной вселенной.

 Потенциальный хронос взаимно вложенных моментов формирования пространственных структур создает фрактальный эффект копирования меньших структур (вмещенный контейнер смысловой структуры) в большие (вмещающий контейнер смысловой структуры)
 Так и возникает модель макровселенной по Эйнасто (номо-физическая метрика пространства-времени в материальной матрице: описательной реальности - мире звёзд)
 Это "чистое" - плоское ячеечное пространство-время, где на стыках гигантских пустот ("войдов" различных размеров, средний размер "войда" составляет 40 мегапарсек) концентрируются (чем дальше от "войда", тем плотнее) места-пространства галактик, образующие сверхскопления ("нити" галактик, указывающие доминантные направления распространения пространственных мест)
 Галактики есть места в контуре пространства-времени каждого сверхскопления, а сами сверхскопления как места-пространства вмещены в еще большие уплощенные структуры пространства-времени, названные "великими стенами".

 Б. С моделью А. по принципу квазиединой реальности, присущему материализму, совмещена гравитационная теория размещения масс вещества во вселенной, что вызывает необходимость постулирования "тёмной материи", якобы составляющей большую часть массивного вещества вселенной, и антигравитационной "тёмной энергии" (эти явления якобы и заполняют "войды", составляющие бОльшую часть вселенного пространства-времени)
 Оба понятия являются теоретически необходимыми издержками материалистической модели "мира звёзд".

 Концепция "программируемой материи" (программируемого вещества) Тоффоли-Марголуса
 (ранее см. раздел 3.6.2.3.4.302, подраздел "О модели Фредкина-Тоффоли, конципированной в текущем году" )

 В текущем 1991 году двум выдающимися сетевыми программистами и специалистами по клеточной автоматике Т. Тоффоли и Н. Марголусом в США создана еще одна, причем важна для развития информатики и кибернетики, концепция физической метрики материальной матрицы как "распределенной" (в пространстве-времени) структуре мест-пространств.
 Это основа для формирования единого места-пространства в подлинной реальности: программируемого "материала" с определённым контуром (то есть дискретного вещества, формируемого во времени-пространстве и затем фиксируемого в определенной архетипической матрице пространства-времени)

 Клейтроника как взаимодействие систем распределённых и сосредоточенных

 В будущем ХХI века благодаря концепции "программируемой материи", созданной в конце ХХ века, возникнет очередная модификация кибернетики: сетевая "клейтроника". И она конечно только моделирует древности земной природы, демонстрирующие в двуединстве реальностей Земли (описательной и подлинной) взаимодействие распределенных и сосредоточенных систем

 Таблица примеров:

 1) Если множество муравьёв, плотно сцепив свои тела, образуют из них прочный "мостик", перекинутый через ручей, по которому и движется вся муравьиная армия, это природная "клейтроника" биоса:

 Это программа описательной реальности, состоящая из мест-пространств физической метрики (распределенная система вещей), формирует в подлинной реальности вещества одно пространство-место (сосредоточенная система) - искусственно созданный из дискретных элементов (тел отдельных муравьев) идеографический контур: "мостик".

 2) Если множество управляемых атомов (к-атомы), обладающих элементами счетной системы, подчиняясь команде извне, формируют собой в пространстве-времени физической матрицы определенную многоатомную и даже полимолекулярную структуру (пространство-место или структура пространств-мест), это микроклейтроника вещества.

 3) Если множество нанороботов ("к-атомы"), подчиняясь программе (распределенная структура мест-пространств отдельных алгоритмов), двигаются друг относительно друга и создают своими телами контур заданного физического, вещественного предмета (сосредоточенная структура пространства-места) - это робоклейтроника, классическое "программируемое вещество".

 Итак, "программируемое вещество" есть ни что иное как попытка людей средствами кодов нейтральной информации, для того и приспособленных (так как ими измеряют длины пространства-времени и длительности времени-пространства едиными пространствоподобными мерами) смоделировать программирующие живую плоть идеографические возможности живой природы биоса.

 В своей более поздней работе Т. Тоффоли даст такое зрелое определение "программируемой материи":

 "Наряду с традиционными компьютерными архитектурами появилась новая появляется класс параллельных архитектур, характеризующийся мелкозернистая структура, однородная взаимосвязь и неограниченная пространственная масштабируемость; среди них клеточные автоматы машины и различные сеточные компьютеры.
 Если традиционный компьютер рассматривается как «программируемый объект», компьютер этого нового типа лучше представить как «программируемый материал »- различие аналогично различию между сосредоточенными и распределенными системами в технике"

 Технологическое определение: "ансамбль из мелкомодульных вычислительных компонентов, согласно программе располагаемых в пространстве-времени"
 
 Цитируем из учебника своего времени определение для сосредоточенных и распределённых систем:

  "В сосредоточенной системе функционирование элементов из Usa инвариантно их местоположению.
   В распределенной системе функционирование элементов из Ur в общем случае зависит от их местоположения. Эта зависимость может быть нескольких видов (комментарий: случаи 1, 2 и 3 соответствуют пунктам 1), 2), и  3) в таблице примеров, приведенной выше):

1. Зависимость от источников информации, имеющих определенное местоположение;

2. Зависимость от поставленных задач с распределением потоков энерго-информации, которые должны решаться элементами системы;

3. Зависимость от параметров среды в различных точках"

 Комментарий:

 Гипостазируем, что сосредоточенная система есть процесс физического универсума (материальная метрика времени-пространства) в едином пространстве-месте вещества подлинной реальности.
 Здесь идеографический контур пространства-времени, входя в архетип физической матрицы, статичен и локализован, обладая собственным внутренним (потенциальным) хроносом, состоящим из последовательности определённых моментов. Если и когда этот архетип внутренне рекапитулирует в физический универсум, вся последовательность потенциальных моментов его пространства-времени будет реализована в моментах настоящего времени-пространства.
 Это пространство-место со своим локальным хроносом и своей меры концентрируемой материальной информации времени и есть "сосредоточенная система"

 Очевидно, что в "программируемом веществе", а именно, в искусственно на базисе сетевой компьютерной техники созданном веществе, которое конфигурируется во времени, подчиняясь командам заранее созданной людьми программы, источником программного управления является материальная матрица описательной реальности контура такого вещества.
 Эта программа есть система вещей, а именно: распределённая в контуре материальной матрицы физическая метрика пространства-времени как система мест-пространства, которая действует в едином ритме осного (потенциального) хроноса материальной матрицы.

 Рекапитуляция такой программы в универсум подлинной реальности (материальная метрика времени-пространства), где формируется пространство-место: форма "программируемого вещества" есть обратная перекодировка - кода нейтральной информации от мер пространства-времени к мерам времени-пространства.
 Это квантитативный процесс последовательного управления полной машины на физической машиной описательной реальности и затем управление физической машины над материальной машиной подлинной реальности.

 Уникальный эксперимент Й. Ямасаки по "тонкой настройке" когерентных звуковых волн, целенаправленно погашающих одна другую в некотором пространстве-месте (явление двуединой реальности, основанное на использовании технологий нейтрального кода информации)

 Доктор Й. Ямасаки из научно-технической лаборатории университета города Васэда в текущем году опубликовал статью о своём эксперименте в газете «Йомиури», а затем выступил на апрельском Международном симпозиуме по активному контролю над шумами и вибрациями в Токио.
 Достигнутый им результат, который некоторыми источниками отождествляется с действием энергии "хадо", можно считать в науке и технике выдающимся.
 "Хадо" есть аналог в японской эзотерике понятию энерго-информации, включающему принцип материальной информации времени, что в нашей модели триединой реальности означает:
 Во-первых, минимальную "тонкую настройку" акустической волны шума, распространяемой в зашумленной среде вещества подлинной реальности, где меры материальной информации времени передаются во времени-пространстве материальной метрики наряду с переносом физической энергии колебаний в пространстве-времени подлинной вещественной реальности.
 Это квантитативный процесс последовательного управления над материальной машиной подлинной реальности.

 Качественно иное "хадо" - звук волны, обладающий мерой качества (смыслоносный звук в описательной реальности тела-сознания) Это квалитативный процесс, параллельно управляемый в физической и материальной матрице полной машиной (источником его является причинное тело, излучающее материальную энергию времени в моменты настоящего), потому в нем энтропия материальной информации равна нулю или меньше его.

 Но дело в том, что такие целенаправленные (несущие полезную информацию) квалитативные звуки, ввиду "зашумленности" каналов распространения в среде (такой средой является пространство-время для передачи физической энергии и время-пространство для передачи информации), которая их в некоторой мере поглощает, в другой же мере искажает (постоянная энтропия физической энергии пространства и материальной информации времени), как правило, составляют единый пакет с зашумленными квантитативными звуками. А они в природе и в практике человечества возникают при последовательном управлении полной машиной над физической машиной материальной матрицы, после чего описательные архетипы тела-сознания (источник звука в квалитативном, а не технологическом смысле) рекапитулируют в подлинную реальность (физическая машина управляет над материальной)

 Таким образом, с мерами физической энергии в физическом универсуме времени-пространства при распространении пакета акустических волн зашумленного звука, в материальной матрице передаются меры материальной информации времени ("тонкая настройка" управляемой волны) которые также подвержены энтропии ("зашумление"), как и меры физической энергии в подлинной реальности, а потому управление волной требует соответствующей компенсации после того как реализуется в физическом универсуме и выступает как известная науке акустическая волна (пакет волн)
 Эта негэнтропическая компенсация энтропии упорядочиваемого звука исходит из особенностей живой системы управления, то есть, в данном случае генерации искусственных звуков, личности человека, тем или иным образом управляющего генерацией.

 Именно по этой причине достижение Ямасаки не оставило никакого следа в науке, не будучи повторено в массовых экспериментах, тем более, что в официальную версию физики некоторые его идеи не вписывались.
 Ученый мир техногенной науки так и не воспринял новые знания уже по той простой причине, что доктор Ямасаки, казалось бы, по сути не изобрёл ничего нового в науке и технике.

 Действительно, к 1991 году уже была давно известна технология активного звукопогашения звука другим - когерентным и при этом противоположным по фазе.
 Идея взаимного звукоподавления заключается в том что технологически в подлинной реальности звук есть упругая волна давления вещественной среды распространения звуков, которая состоит из чередующихся периодов сжатия и разрежения.
 Динамик с шумоподавлением излучает звуковую волну с той же амплитудой, но с инвертированной фазой (также известной как противофаза) по сравнению с исходным звуком. Противоположные по фазам волны интерферируют, и в результате нейтрализуют друг друга - эффект, который называется деструктивной интерференцией.
 Впервые патент на эту технологию был выдан в 1934 году немецкому изобретателю П. Луэгу и с тех был развит в технике, применялся в различных устройствах активного звукоподавления.
 
 Но этот метод без применения принципа электронного анализа звукоподавляемой волны никогда не был надежным, он давал удовлетворительные результаты лишь для узких каналов информации и для звуков сравнительно низкочастотных, так как технология направлена на компенсацию потерь физической энергии, а не материальной информации, а в высокочастотных звуках потери материальной информации велики и быстро нуждаются в соответствующей компенсации материальной энергии извне.
 
 Итак, задачу активного звукопогашения нельзя практически решать без привлечения методик "тонкой настройки" звукопогашающих волн, которые некоторым образом должны соответствовать волне погашаемого звука - а точнее говоря, пакету волн.
 Отсюда вытекает простая идея - первая идея Ямасаки: исходный, подавляемый звук нуждается в анализе, после чего под его пространственно-временные особенности нужно подстроить искусственно генерируемый когерентный звук в противофазе (это и есть погашающий звук)

 Как об этом пишет "первоисточник":
 "Даже если излучаемые звуковые волны подавляемого звука и волны, излучаемые звкоподавляющим устройством, совпадают по частоте и, следовательно, являются когерентными, этого недостаточно для равномерного подавления шума во всей зоне подавления.

 Для равномерного подавления необходимо, чтобы противоположные по фазе звуковые волны шума и волны, излучаемые устройством подавления шума, были не только когерентны, но чтобы при этом совпадали по форме их поверхности волнового фронта и направления их распространения.
 В противном случае, когерентные волны, приходя в различные точки пространства (комментарий: пространства-места физической матрицы), будут иметь разные фазы и при интерференции в зависимости от разности фаз будут в одном месте (комментарий: пространстве-месте) гасить друг друга, а в другом усиливать."

 Почему это так, хотя акустические волны: гасимая и гасящие когерентны и в противофазе?
 Вспомним, что речь идет о пакете волн, которые когерентны только потому что синхронизованы во времени. Но при этом материальная информация времени отдельных волн подвержена энтропии неравномерно. Поэтому они интерферируют, то есть из универсума переходят в архетипы вещества в разных пространствах-местах с локальными хроносами, и машины управления при этом различны мерой своей компенсации материальной информации. Если машина с отрицательной обратной связью, то в исходной точке происходит минимум физической энергии (звук погасился), а при положительной обратной связи, наоборот, происходит резонанс, а это значит, что звук только усилился.

 Чтобы волны пакетов звуков от подавляемого и подавляющих источников синхронизировались равномерно, они должны быть по мере материальной информации (а значит, и её энтропии) со-настроены.
 И внешним критерием тонкой настройки выступает одинаковая форма поверхности звукового фронта у пакета гасимого и пакетов гасящих, а также вектор направления упорядоченности (то есть волны материальной метрики времени-пространства, которые в обоих волнах с противоположными фазами формируют при их интерференции (переходе вещества от формирующего универсума в сохраняющий архетип пространства-времени физической матрицы) одно пространство-место с минимумом физической энергии (минимумом звука)

 Но как звукоподавляющее устройство может генерировать пакет акустических волн гасящего звука с формой звукового фронта, подобной пакету гасимого звука?
 Й. Ямасака утверждает, что в его эксперименте это удалось, и результат для своего времени впечатляет: в комнате площадью 12 кв.м. два источника звукоподавления против одного источника звука добились установления почти полной тишины точно в заранее рассчитанном месте
 Это пространстве-место с локальным хроносом, которое, будучи архетипом, не обменивается физической энергией с контуром пространства-времени остальной комнаты - физическим универсумом, а потом пространство-место тишины почти строго локализовано: зона полной тишины окружена маргинальными зонами звуков тихих и искаженных.

 В известных нам источниках науки не описывается повторения таких впечатляющих результатов (хотя их нельзя исключить).
 Известно лишь, что Ямасака предполагал участие человека в генерировании звукоподавляющей волны, а после него электронные приборы активного звукопогашения, ориентированные на массовое применение потребителями, совмещают в себе электронный анализатор, преобразователи энергии колебаний в электронную форму, и процессор с определенными алгоритмами, то есть являются механизмами (осцилляторами механических колебаний в ритме динамики пространства с унифицированными мерами длительности)
 Мы знаем две технологии функционирования механизма:

- управляемый энерготехнологией механизм (механизмы) в составе машины управления с отрицательной обратной связью. Именно такие негэнтропически управляемые машины участвуют в процессах земной жизнедеятельности, определяя её бытие к жизни в квалитативные моменты настоящего времени (открытые, не унифицированные по длительности)
- механизм, управляемый только своей программой (таково же и вырождение машины управления, если она деградирует к механизму), и действие такого механизма (хронос действующего архетипа) в живой системе есть её бытие к смерти
 
 Открытие еще одной аллотропной модификации углерода: нанотрубок (УТН) как очередная стадия применения в технологиях формулы управляемой двуединой реальности Земли вещество-вещь-вещество (циклы двух перекодировок как преобразования нейтрального кода информации)

 (тема фуллеренов: ранее см. раздел 3.6.2.3.4.317, подраздел "Открытие новой аллотропной формы молекул углерода, атомных кластеров - фуллеренов, по форме выпуклых многогранников. "Силовой" геодезический каркас физической метрики формы правильных многогранников в материальной матрице (хрональном поле) Земли и молекулы фуллерена")

 Аллотропия простых веществ (мы не касаемся теперь несколько более сложного явления полиформии, охватывающего вещества сложносоставные, то есть молекулярно полиморфные) известна с древности существования и практикования естественных наук, когда инженеры и ученые уже исследовали природные химические вещества и их физические свойства, способствуя конципированию теорий и дальнейшему создания технологий по искусственному созданию необходимых в техногенезе веществ массовой промышленностью.
 Аллотропия и её различные количественно-качественные формы (модификации одного и того же простого вещества)- типичное свойство управляемой двуединой реальности Земли, которую в материализме называют словом "материя", подразумевая в этом понятии бытие систем и в пространстве - и во времени, то есть систем дискретных и перманентных, а нашем мировоззрении это есть двуединство физического вещества и материи (материальной вещи) в некоторой пространствоподобной форме, а еще точнее говоря: более или менее упорядоченной системе дискретных элементов или перманентного элемента-системы (вещи, включающей в себе вещь-программу сборки вещества), которую мы называем "контуром", а контур есть некая сущность бытия.

 Итак, вещественный конутр сущности (подлинная реальность двуединства) и вещный (описательная реальность двуединства) есть в модели триединой реальность лишь презентации объемного динамического (причинного) образа сущности как системы в причинной реальности Дао.
 Это образ цельный, динамичный и как бы обладает четырьмя измерениями, свойственными пространству-времени, то есть программирует не только бытие своей сущности в пространстве, но и её бытие во времени, от еего начала до конца.
 Такой причинный образ сущности проявляется в универсуме настоящего времени в двуединстве реальностей Земли, а способом проявления (презентации) является отображение причинного образа данной сущности: в двуединстве процессов вещество-вещь-вещество, то есть в дискретном физическом (химическом) веществе и в перманентной материальной вещи (программе, формой которой является идея)
 Итак, на вопрос материалистов: что первичнее: материя (под которой подразумевалось плотное физическое вещество, а также в ХХ веке к определению физического вещества присоединили и поле) или идея, то есть бытие или же то, что материалисты полагали лишь результатом производства человеческого сознания, хотя изначальные программы мира созданы его Творцом (и естественно отдавая первенство бытию, сознанием якобы "отражаемому"), мы даём тот ответ, что в квалитативных процессах эволюции первичнее причинный образ: основа бытия сущности, а возникновение примата: влияния вещества на формирования вещей тела-сознания или влияние вещей тела-сознания на формирование веществ, есть свойство той или иной формы квантитативного управления над двуединством Земли.
 Именно в эти процессы вовлечена деятельность людей, когда они на полигоне земной школы жизни и познания добра и зла создают вещи, исследуя вещество, и воплощают в вещество вещи тела-сознания, в нем создаваемые ии потребляемые (что создаёт основы добра и зла): свои вещные знания-представления о мире.

 Таким образом, Творец в земной школе народов создал для людей, обучая своих соработников и сотрудников, мир динамического педагогического соответствия: между бытием людей в их важнейших морально-нравственных (лично-общественных) основах, и постижением людьми бытия их в жизненном (чувственном и рациональном, а это значит: в рефлексивных апперцепциях чувствующего ума и умного чувства) опыте любви и веры (на базисе энергий), также истины и знания (на базисе информаций)

 По мере того как атеистическая наука формировалась в вере материализма ученые в природе, исследуя элементарные основы бытия вещества (а бытие вещи описательной реальности, которая в веществе подлинной реальности воплощалась, оставалось как бы в подоплёке): атома и молекулы сталкивались с тем удивительным фактом самого простого вещества - например, кислорода, фосфора, углерода, серы, что одна и та же атомарная сущность (химический элемент) может быть представлена в столь различных формах квантитативных при аллотропии состава (количество атомов в молекуле) или квалитативных при аллотропии формы (структура атомов или молекул цепочечная, двумерная или объемная) в формах-модификациях, что формы одного вещества по своим физическим и или химическим свойствам могут быть даже прямо противоположны.

 Это и есть аллотропия, удивительные качественные формы которой на примере углерода в природе демонстрирует сверхтвердый алмаз и мягкий графит, отличные лишь пространственно-временной структурой атомов.

 Широко известным примером другого вида - квантитативной аллотропии состава являются модификации атомарного кислорода: как известно, две молекулы образуют четный животворный кислород, принимающий самое активное участие в жизни на Земле, а три молекулы образуют нечетный озон - токсичный, но способный поглощать жесткие ультрафиолетовые излучения космоса (используя их энергию в собственных метаморфозах) и так в своем виде косвенно также способствовать земной жизнедеятельности.
 И нам нетрудно было показать при объяснении действия озонового слоя Земли, что динамика взаимных переходов кислород-озон и озон-кислород в определенных областях пространства-времени Земли образуют управляемую динамическую систему, необходимую для бытия всего живого на планете.
 Таким образом, квантитативные изменения аллотропных форм в составе структуры атомов, описываемых молекулой кислорода, служат целям изменения качества.

 Говоря об аллотропии как взаимодействии в двуединой реальности контуров, отображающих некую причинную сущность, в подлинной реальности веществ и движений, и в описательной реальности) при формировании одной простой сущности вещества химического (с физическими свойствами), что мы передаем в кратких формулах: вещество-вещь-вещество (атомарная структура вещества) или вещь-вещество-вещь (молекулярная структура материи), как мы знаем, речь идет о двух видах квантитативных перекодировок в двуединой реальности Земли мер нейтральной информации всеобщего скалярного поля Дао и Земли (который мы называем архетипом триединой реальности):

 Прямой переход (и прямая перекодировка) вещество-вещь: от физической матрицы, архетипа подлинной реальности к физической метрике вещей - архетипу описательной реальности

- квантитативное управление полной машины над материальной машиной подлинной реальности в физической матрице, рекапитулирующей сперва в физический универсум. Далее управление материальной машины над физической машиной описательной реальности в результате прямой перекодировки (от мер времени-пространства физического универсума, то есть материальной метрики времени-пространства к мерам пространства-времени физической метрики, то есть вещного архетипа описательной реальности

 Обратный переход (и обратная перекодировка) вещь-вещество от физической метрики вещей - архетипа описательной реальности к физическому универсуму подлинной реальности, формирующему затем архетип вещества

- квантитативное управление полной машины над физической машиной описательной реальности, архетип вещей рекапитулирует сперва в материальный универсум. Далее управление физической машины над материальной машиной подлинной реальности в результате обратной перекодировки (от мер пространства-времени к мерам времени-пространства)
 Так при аллотропии форм модулируется материальная метрика-времени пространства подлинной реальности, формируя либо одно место-пространства (аморфная аллотропия неметаллов или полуметаллов) либо более или менее строго упорядоченную структуру пространств-мест (кристаллическая решетка металлов и минеральных кристаллов)

 Эти соображения о возникновении в перекодировках при аллотропии формы переходных форм нейтральной информации между номотетической структурой мест-пространств описательной вещной реальности и идеографической структурой пространств-мест подлинной вещественной реальности ясно дают понять, почему аллотропия состава, характерным представителем которой является основа земной жизни - углерод (в техноцивилизации обнаружено и синтезировано около десяти аллотропных форм) проявляется как размещение в пространстве-времени атомарных и/или молекулярных структур различных уровней сложности согласно системе организующих (структуро-формирующих) процессов в физическом универсуме, выстроенных по принципу "матрёшечного пространства" (осевой элемент управляемой системы есть часть неосевого момента управляющей системы)

 И таким образом (при обмене процессами формирования вещества и вещей  двуединой реальности, сопровождаемых двумя видами нейтральных перекодировок) кумулируемая мера материальной информации времени в архетипе вещества, наряду в кумуляцией мер физической энергии, и это есть его "тонкая настройка".

 Открытие новых аллотропных форм углерода, активное в последней трети ХХ века, прямо связано с динамикой открытий технологий управления мерами нейтральной информации и укладывается в соответствующие фазы техногенеза. Их последовательность показывает последовательность изучения уровней сложности формирования сперва номотетических структур пространства-времени (при изучении состава мест-пространств физической метрики материальной матрицы, образующих так называемые "гибридизированные связи"), а потом идеографических (пространства-места физической матрицы подлинной реальности):

 - номотетические структуры: открытие графенов, графинов и фуллеренов
 - идеографические структуры: открытие нанотрубок и нановолокон
 
 Достижения технологий

 Научные и философские результаты эксперимента "Биосфера-2"

 В текущем в году в пустыне Аризона (США), где были специально для этого оборудованы площади размером в полтора гектара, разделенных на семь секторов с имитацией пяти биотопов важнейших экологических зон Земли, в результате взаимного проекта энтузиастов-естествоиспытателей (во главе с экологом Д. Алленом) и чудаков - богатых филантропов, готовых инвестировать средства в развитие науки (миллиардер Э. Басс), начался масштабный и оригинальный эксперимент "Биосфера-2" (по одной из версий, цифра "2" указывает на то, что "Биосферой-1" является натуральная биосфера Земли)

 Это эксперимент по поддерживанию хотя бы несколько лет замкнутого цикла жизни людей (в нем приняла участие небольшая группа испытателей, состоящая из лиц обоего пола), как полезных, так и вредных животных, растений и микроорганизмов в изолированной, искусственно воссозданной биосфере, имитирующей как биотические, так и абиотические рельефно-климатические условия жизни на Земле.
 Целью эксперимента было как доказательство саморегулируемости важнейших процессов жизнеобеспечения людей и других форм жизни на планете, так и грубая проверка того, сумеют ли люди в будущем при необходимости, транспортируя ресурсы земной жизни, воссоздать новую биосферу на заселяемых ими необитаемых (или же обитаемых, но с иной биосферой) планетах осваиваемого космоса.

 Прежде всего следует отметить, что как первая часть эксперимента, так и вторая (которая начнётся в 1994 году) закончились полнейшей и вполне ожидаемой неудачей.
 Организаторы имели самые смутные представления о том, что такое на самом деле Биосфера-1 Земли, как в ней происходит системное управление важнейшими процессами обеспечения жизнедеятельности планетарной биосферы (цельного живого организма биоса), посредством разумного и целенаправленного влияния мерами материальной энергии настоящего времени на "тонкую настройку" мер физической энергии и материальной информации веществ, а также физической информации вещей-программ биоса.
 Поэтому организаторам так и не удалось, несмотря на предварительно проделанные расчеты, в искусственных условиях жизни людей и ряда особей биоса (причем, животных только домашних) в строениях "Биосферы-2" добиться условий динамического баланса (в технологиях машинного управления с отрицательной обратной связью, которые так и не были достигнуты, вырождаясь в механизмы) целого ряда важнейших взаимосвязанных процессов:
 Оборотов кислорода и углекислого газа, жизнетворной воды, динамического обмена других веществ и энергий биотических и абиотических в экспериментальных условиях, а также баланса "вредных" и "полезных" (для людей) особей и популяций, регуляция в процессе естественного отбора их количеств и объёма в более или менее замкнутом контуре пространства-времени эксперимента, где в некоторых пространствах-местах ускоривалась кумуляция энтропического балласта веществ (физической энергии пространства и материальной информации времени)

 Кроме того, в искусственной кратковременной биосфере-2 никак не имитировались условия "человеческого фактора", где подвергались испытаниям критерии разве что отчасти экологии (и при том в практически лабораторных условиях) и натуральной экономики, но не глобальные условия испытаний морали и нравственности. Здесь не имитировались ни биологически-гендерные, ни этно-социальные и культурные условия выживания и при том эволюционного развития отдельных людей, структуры социумов и человеческих сообществ в борьбе за ресурсы природной и общественной сред. "Бионавты" как первой, так и второй части эксперимента попросту оказывались социально разобщены, и почти вся их деятельность сосредотачивалась на биологическом выживании.

 Отметим ложную философскую составляющую этого эксперимента в рамках богоборческой науки: его разработчики и создатели сосредоточили основное внимание на моделировании условий окружающей людей природы, как неживой (климат, рельеф, почва и ландшафт местности), так и живой (микроорганизмы, растения и животные), считая условия жизни самих людей, их физическую работу и умственный труд уже следствием внешних условий добывания благ жизни у природы, а самих людей лишь частью природного ландшафта.
 Но для Творца именно моральный человек, созданный по Его образу и подобию, есть макромир, и микромиром является сообщество людей, то есть другой, для которого творит человек, реализуя свои способности к созиданию, к которому он обращает свою любовь и для блага которого использует усилия своего разума, в общении с которым познаёт добро и зло по их плодам, а вместе с этим и весь мир. И микромиром являются внешние условия жизни человеческих сообществ (а микромир в своём становлении есть подобие макромира и его становления, не наоборот)
 Условия личного и  коллективного бытия людей в эксперимента были далеки от учета этого основополагающего фактора бытия биосферы, и потому в нём были морально разобщены и человеческие социумы (вся группа сразу же разделилась на два коллектива, которые не выносили друг друга), и работники в отдельном социуме, каждый из которых старался держаться по возможности дальше от другого. И условия борьбы за существование, в "школе народов" необходимые для познания добра и зла, носившие в данном случае индивидуальный характер соперничества за ресурсы, далеко не всегда требовали от них согласованного единства действий.

 Что для подобных экспериментов характерно: после окончания первой фазы "Биосферы-2" в 1994 году из участников эксперимента сразу же образуются две семейные пары. И это значит, что эксперимент окажется частью жизненного опыта людей, образующих такие комплементарные сообщества (общественные группы), то есть опыта в большом мире. Но в условиях самого выживания в период 1992-1994 годов он не мог быть реализован: это были годы социальных конфликтов в разобщенных производственных социумах, причем конфликтов очень часто дихотомических и бесплодных, а не диалектических.

 Мы обращали внимание на то, что коллективные тела-сознания производственных социумов образуются на уровне земных зон тела-сознания человечества, в сервер-клиентских сетях, где в вещах первого рода между клиентами согласно социальному ранжированию распределяется социальная энергия и где накапливается продукт энтропии материальной информации ("быстрый продукт")

 Автор библейской Книги Бытия показывает смертельные конфликты между отдельными, условиями самого труда не образующими единства распределительной системы, возникающей только в общественной группе синтетического этноса, изолированными производственными социумами.
 Бог призрел на жертву из трудов животновода Авеля, а на жертву земледельца Каина не призрел, и Каин убил Авеля, после чего пустился в бегство.

 Бог, прозревающий человеческие сердца и судьбы, конечно, в одном случае принял жертву, а в другом не принял, исходя из оценки личности Авеля сравнительно с Каином, а не потому, что один труд хуже или лучше другого.
 Но понимание мира человеком основано на категориях чувственного и рационального опыта его жизни и совместной жизни группы людей, а они специфичны в условиях каждого производственного социума, строящего свой "календарь" оценки плохих и хороших жизненных событий. Ведь для каждого социума ценностью номер один является продукт, им производимый.
 Каин совершил своё земное грехопадение, будучи оскорблен в главной ценности своих трудов, якобы отвергнутых Богом, хотя Бог отвергал внутреннее: его взгляд на мир, а не внешнее: продукт его труда.

 Человек совершает зло своими грехопадениями, а Бог для бытия мира, для торжества блага, его минимизирует, используя разрушительные последствия греха для созидания нового.
 И грех Каина в этом смысле также поучителен как и первозданный грех Евы и Адама.
 
 Как плоды для телесной жизни произрастют каждый из своего семени, так и продукты для души и духа человека: добро и зло, условия для созревания которых различны в разных производственных социумах.
 Для полноты опыта как чувственного, так и рационального Бог создаёт синтетические социумы как дочерние из тезисов и антитезисов таких социальных группы различных этносов-родителей, опыт выживания которых комплементарен, то есть дополняет сильную теорию одного сильной практикой другого, так обнаруживая общность практики (и потому этносы, как зорко отмечал Гумилёв, возникают, на границе природных ландшафтов).
 Бог сперва разделяет этносы на конфликтующие в своем мировоззрении производственные социумы, а потом соединяет при формировании новых синтетических этносов противоположности различных родительских этносов единством чувственных и рациональных условий их бытия.
 Так сближаются пространства понимания различных социумов (народных и национальных) в едином "календаре" качественных оценок исторических событий времени совместного бытия новообразованного синтетического этноса (народно-национального)

 Именно так, в создании единых систем ценностей и антиценностей, то есть познании добра и зла по их плодам в истории, образуется синтетический этнос со своей диахрональной культурой, защищающий своё единое государство, в ходе созидания (добро) и разрушения (зло) этого государства постигающий основной материал земной "школы народов".
 Здоровая семья, сохраняющая и/или передающая от поколения к поколению добрые этнические традии, при этом является центром синтетического социума так это первичная общественная группа, есть зона проявления любви, транзитивная к энергиям добра, способная к преодолению диалектических кризисов, вызванных негативными энергиями.
 Этнос только как общественная группа примиряет любые противоречия своих производственных социумов, у каждого из которых первичным является исключительно производимый им продукт (вспомним, как оскорбился Каин из-за того, что Бог не призрел на плоды его трудов), так как в общественной группе ценностью-прима является продукт жизни: единый для всех людей, всех социумов и всех этносов.

 И вот почему крушение семейной нравственности и морали семейного человека в диахрональной культуре, соединяющей системой ценностей и антицнностей исторический опыт поколений, есть бытие этноса к смерти, а в глобальной техноцивилизации - её бытие к смерти.

 И вот почему Господь запретил кому бы то ни было приносить вред Каину во время его скитаний, и вот почему Каин нашел себе пристанище и свою судьбу в другом месте.
 Синтетические этносы возникают в результате конфликтного столкновения и соединения (в несколько этапов) комплементарных этносов, представленных своими социумами - оседлых народов и этносов - блуждающих наций.

 Потому и члены семей нового этноса оставляют родительские семьи.
 Как видим, нельзя создать действующую модель человечества в изолированной его части: как и живой биос, живое человечество проявляется только планетарным целым и в истории всего целого, соединяющего действием своего образа комплементарные, взаимно-дополняющие себя части.

 Изолированная, циклически в обменах веществ замкнутая на себя микробиосфера принесла людям, пытавшимся выжить в условиях труда на такой территории, множество неприятных сюрпризов.
 Во-первых, ряд паразитирующих микроорганизмов и насекомых "Биосферы-2" в благоприятных для себя условиях включали механизмы "демографической экспансии" и люди - существа с телами, в биоэволюционном плане гораздо более "молодыми", не выдерживали с ними экологической конкуренции в борьбе за ограниченные жизненные ресурсы Прежде всего, борьбу за кислород.
 В то же время условиях для растений оказывались неблагоприятны - прежде всего, деревьев, основных поставщиков кислорода на "Биосфере-2" (в отличие от биосферы Земли, где главным поставщиком жизнетворного кислорода является биотоп мирового океана)

 Существенной неприятной неожиданностью эксперимента оказалась ломкость деревьев, становившихся хрупкими в отсутствии постоянных природных движений воздуха, переносящего физическую энергию, кислород и влагу.

 Хрупкость деревьев и ветер

 Есть два фактора, определяющие меру вязкости-хрупкости дерева.
 Один фактор связан с физической энергией - это температура среды. В холода деревья становятся ломкими. Поэтому древесина хвойных, растущих в холодных районах Земли, более вязкая чем у других деревьев. И такая древесина (экономно расходующая энергию) как раз меньше вырабатывает и раздаёт кислорода, так как кислород является "энерджайзером" жизни
 Второй фактор - информация: пространства (физическая) и времени (материальная). В данном случае - распределение участков влажности тел деревьев в пространстве и времени.
 Опыты показывают, что древесина становится хрупкой после пересечения возрастающей влажностью некоего предела, зависимого также от температуры и давления воздуха. Этот предел связан с клеточной структурой дерева, у которого сверх-высокая влажность нарушает прочность клеточных стенок, а потому и возрастает хрупкость.

 Роль динамики потоков воздуха для жизни растущих деревьев в том, чтобы создавать условия необходимых температуры, давления и влажности, так как потоки воздуха переносят, вознося и опуская по вертикали, разнося по горизонтали, теплые и влажные слои, холодные и сухие, и находятся в моментах времени на стыке между перепадами давления воздушной среды.
 Таков динамический баланс (гомеостаз) давления, физической энергии и влажности в природе Земли, источником которого являются тела биоса. Это регулируемое взаимоотношение в материальном универсуме: теле-сознании на уровне "красной зоны" биоса между энергосферой, газосферой и гидросферой (взаимодействия между которыми и геосферой вмещены одно в другое по принципу осного хроноса)

 Нарушение условий баланса температуры и влажности во времени (влажность в "Биофере-2" была постоянно высокой и не регулировалась в гомеостазе с давлением воздуха и температурой среды, как в биосфере Земли) приводило (для чего хватило трёх лет эксперимента) к потери вязкости древесины, а поэтому такие деревья, как только они достигали низшего предела вязкости, становясь при определенном падении температуры достаточно хрупкими, и не выдерживали высшего предела от нагрузки собственного веса, под его воздействием падали.
 Итак, экстремальная хрупкость деревьев в эксперименте "Биосфера-2" вызвана быстрым накоплением в живом веществе энтропического продукта ("быстрого продукта") условий замкнутого изолированного микроклимата.

 Резюмируя сказанное, в очередной раз заметим, что на Земле природно-биологический, управляемый извне в квалитативных процессах параллельного управления (проявляющих революционные явление гетеростазиса), но управляемый программами архетипов описательной реальности в процессах квантитативных (последовательного управления полной машины) гомеостаз природы, её динамический баланс есть явление двуединой реальности Земли.

 Это единство в квантитативном цикле состоит из двух фаз последовательного управления:

 1.фаза. Управление полной машины скалярного поля над материальной машиной подлинной реальности (вещество-вещь, движение-действие)

- прямая перекодировка и управления материальной машиной подлинной реальности над физической машиной описательной реальности (запись архетипов описательной реальности по следам деятельности универсума подлинной реальности)

 и наоборот:

 2. фаза. Управление полной машины скалярного поля над физической машиной описательной реальности (вещь-вещество, действие-движение)

- обратная перекодировка и управление физической машиной описательной реальности над материальной машиной подлинной реальности (рекапитуляция управляющих архетипов описательной реальности в подлинную)

 Именно подобный цикл есть обоюдное взаимодействие мира веществ (подлинная реальность движений) и мира вещей (описательная реальность действий), продукт циклов вещно-вещественных перекодировок между реальностями, а значит: пространственно-временные и временно-пространственные метаморфозы кода нейтральной информации (скалярного поля архетипа триединой реальности)

 Мы знаем, что квалитативный цикл, характерный для земной эволюции (однако он перемежаем квантитативными циклами, вестниками инволюции) есть обратная последовательность фаз: начинается с последовательного квантитативного управления над физической машиной описательной реальности, за чем следует параллельное управление над агрегатом управляющих машин (это революционный процесс квалитативной эволюции, который есть также акт творения мира)

 Итак, планируемого автономного экономически-экологического комплекса в ходе самого эксперимента Биосфера-2 достичь не удалось, отсутствовала динамика циклического самообеспечения "микробиосферой" ресурсов для жизни людей. Как только у маленькой общины "Биосферы-2" с опасностью для жизни не хватало физической энергии, кислорода (они вообще постоянно испытывали "кислородное голодание"), воды и еды, как только возникали серьёзные угрозы здоровью, которые нельзя было преодолеть внутри общины и её средствами, они получали необходимое извне, а больной удалялся из зоны эксперимента, что нарушало, разумеется, его изначальные условия.

 А между тем, именно "человеческий фактор" для выживания биоса и человечества в ареалах (рельефно-климатическом-биотическом ландшафте Земли, который в жизни человечества становился этно-ландшафтным), в расах и этносах (а также производственных социумах) на Земле, как мы уже знаем, как раз является важнейшим и определяющим. Для человечества и прежде всего, для Того, кто создал живой мир Земли и управляет им разумно и к его благу. 

 Хотя путь людей к добру на Земле есть тяжкий путь преодоления последствий зла.
 Разумеется, более-менее полная имитация в эксперименте условий жизни на Земле, включая прежде всего квалитативные процессы эволюции (человечества и биоса в условиях планеты) должна быть процессом гораздо более длительным, эволюционным и уже потому куда менее гуманным чем в "Биосфере-2", где можно было, причем в крайне ограниченных условиях имитировать только квантитативные процессы в жизни человечества, притом такие процессы, которые сопровождают инволюцию.


Рецензии