Крик души

Дорогая редакция!

То, о чем я пишу, является правдой. Недавно я услышала по Красноярскому радио в рубрике «Дежурный по дому» передачу, посвященному медицинскому обслуживанию населения. Я с детства страдаю от болезни глаз. Врачи мне предсказывали печальное будущее: нельзя учиться, иметь детей, работать. Всё это я проделала: окончила институт, родила сына и работала. Мой стаж около 40 лет. Всю жизнь я помнила о предостережении врачей и заботилась о своих глазах. После рождения сына зрение упало до –20. А потом начала развиваться катаракта. Три года назад зрение настолько упало, что нужна была срочно операция. Оперировали в глазном центре. Удачно. Очки у меня уже были для дали –2. По сравнению с тем, что было раньше, стало просто замечательно. Но спустя два года зрение начало угасать.
 И тут началось то, к чему я была совершенно не готова, чего никогда не было в моей жизни раньше, не смотря ни на что. Я имею в виду послевоенные годы, годы застоя, 90-е годы. Я не получила от врача никакой помощи, время шло, зрение падало, очки не помогали. Я с трудом переходила дорогу. Было страшно. Когда я попросила у врача, чтобы она дала мне направление в глазной центр, она сказала: «Нахальство – второе счастье». Все-таки я вырвала у неё это направление. Пошла в другую поликлинику, к другому врачу. То же самое. Никакой помощи. С ней я уже ссориться не стала. В глазном центре я прошла тщательное обследование. Смотрели меня четыре доктора. Вердикт такой: глаукома, которая подобралась ко мне коварным способом. Дали мне рекомендации и т.д., и т.п. С чем я и отправилась домой. Не хотелось жить.

Вмешался сын. Он отвёз меня в частную клинику «Окулюс». Там обследовали, сказали, что у меня вторичная катаракта. Назначили лазерное лечение. Пролечили лазером. Утраченное зрение вернулось. Вот уже полгода как  я счастлива.  Но что это было? Что я пережила? Зачем? Я много думала об этом. И вдруг меня осенило. Все эти люди: врачи в поликлиниках, краевом центре пользовались компьютерами, смотрели на монитор. Что же они там видели? У меня гуманитарное образование. Я – библиотекарь- библиограф. Случалось мне обращаться к компьютеру за какой-нибудь справкой. Меня поражал стиль, язык этих справок: сухой, холодный, бездушный. Я не могла ему доверять. Компьютер – это машина. Что в неё заложили, то и выдает. Она не мыслит, не чувствует, не понимает. Врачи стали не профессиональны. Чего стоят  бумажки, которые врач дает по окончании встречи с пациентом. Там напечатано: живот мягкий, кожные покровы чистые, слизистая… и так далее. Так всем печатают без разбора. Никто же животы не щупают, кожу не осматривают.

Недавно кто-то в передаче «Дежурный по дому» сказал: «Чем умнее мы становимся, тем несчастнее и обречённее делаемся».  Вот  уж, правда, так, правда. Наша страна шла вперед. Я помню: были керосиновые лампы, печное отопление, походы за водой на водокачку, запасы угля на зиму под кроватью…  А потом появились электрические лампочки, радио – чёрная тарелка, а потом телевизор, который смотрели через толстую линзу, а потом, потом…

Теперь вот компьютеры, сотовые телефоны, машины как тараканы облепили дворы, а мы? Что с нами делается? Дети болеют, семьи рушатся. Я уже давно кроме «Вестей», не могу ничего смотреть по телевизору. Бесконечные сериалы, вздыбленные волосы, раздутые губы, мордобой вперемешку с тем, что называется сейчас любовью. Ко мне бабушки и мамы обращаются за советом, что читать ребенку, какие фильмы смотреть, где нет перечисленной выше дряни. Раньше переносом сплетен, шокирующих известий о ком-либо занимались старушки, которым делать было нечего, а теперь старушек заменил телевизор. Прогресс-то куда пошел! Есть от чего впасть уныние. Дорогое радио, похоже, я вам подкинула новые темы для разговоров. Вы молодцы.  Местные радио и телевидение хорошо держится, а центральные не очень. Одна лишь культура да еще кое-кто. Мы, прошедшие такой тяжелый, мучительный путь, все же карабкаемся, не даём себя в обиду. «Нахальство – второе счастье», – наверное, так сказал обо мне компьютер горе-врачу.

P.S. А теперь, самое главное, чтобы стало ясно, почему я так возмущена, расстроена и напугана. Ещё до того, как попасть в «Окулюс» и в краевой глазной центр, я зашла в заведение, над входными дверями которого висела надпись: «Аптека – оптика». Женщина в белом халате настолько расположила меня к себе, что я поведала о своих бедах. Не знаю, кто она – врач или медсестра, но она, выслушав меня, посмотрев в глаза,  сказала: у вас вторичная катаракта или глаукома. Может быть, то и другое вместе. Добивайтесь, чтобы вас направили в глазной центр. У этой женщины не было компьютера, денег она с меня за осмотр не взяла. Какими правами она обладала, что входило в ее обязанности – не знаю. Дай бог, чтоб каждому из нас в тяжёлую минуту встал на пути такой человек.
До свидания. Всего хорошего. Я хочу, чтобы меня услышали все, и правые и виноватые. Положение очень серьёзное. Оно приобрело глобальный характер. 


Рецензии