Иррациональность сердечных чувств

Иррациональность сердечных чувств

 Новый всплеск  осложнений в отношениях с женой подвиг Вадима Анатольевича к очередному мысленному анализу истории их отношений. Образы и воспоминания выплывали и снова прятались в пелене потревоженной души.

«   …

Есть что-то печально повторяющееся в наших отношениях уже лет десять и более.

С моей стороны (надеюсь это соответствует действительности) действия и бездействия в семье определяются неким чувством вины и ответственностью за сравнительно неблагополучное (конечно, все относительно) положение нашей малой и большой (включая детей и внучку) семьи. Стараюсь сгладить внутренние конфликты и помогать близким всеми своими доступными средствами.

Со стороны жены в отношении меня преобладают вербально, мимически и прочими средствами проявляющиеся действия, содержащие инвективы в форме напоминаний о нашей убогой (по ее мнению) жизни, критики моих внешних характеристик и ценностей, которых я придерживаюсь, критики результатов моей домашней и дачной работы.

Время от времени моя психика не выдерживает такого напора критики  и прорывается гневом в не самых приятных формах в отношении супруги. Потом очень сожалею, что не нахожу других более достойных форм реакции. Сказывается, вероятно, не вполне «дворянское» происхождение.

Уверенно предполагаю, что влюблена в меня она никогда не была.  И все-же в период рождения и зрелости семьи  я, похоже, представлял для нее несколько большую ценность, чем сейчас.

Признаки отсутствия влюбленности с ее стороны всплывают воспоминаниями из молодости.
Запомнились ее критически оценивающие высказывания  о моих внешних характеристиках во время романтического похода вдвоем на природу;
Запомнилось также ее короткое увлечение каким-то другим парнем на вечеринке в общежитии. Об этом  сообщили сочувствующие мне ее подружки. В результате я был настроен разорвать отношения. Но, ее слезы, мольбы о прощении, собственная влюбленность … и разрыва не состоялось;
В период окончания ВУЗа   летом я предпринял романтическую поездку в Казахстан, где будущая жена была на практике. Хотел сделать сюрприз.  Пришел на фабрику (у нее как раз была рабочая смена)  и стоял, ожидая  ее реакции. Сначала она, обнаружив меня боковым зрением, не проявила интереса понять кто это стоит. Потом с удивлением поняла, что это я. Запомнилось, что откровенной радости в ее отклике на мой неожиданный приезд я не увидел.

Все перечисленное выше и другие эпизоды не оставляют сомнений в том, что я не был для нее тем самым желанным принцем. Понимал ли я это? Думаю да. Но влюбленность оказалась сильнее. Возможно сознание лукаво рассчитывало на проявление позитивных сердечных чувств  у нее в будущем!? Я явно не первая жертва такой романтической ловушки. Вероятно так бывает, что долгая совместная жизнь рождает сердечную, душевную близость на основе чувства благодарности. У нас, похоже, не случилось. Как говорят не свезло.

Достойной и спокойной старостью в такой семье не похвастаешься. Иногда испытываю  вину за то, что не хватило воли в молодости разорвать отношения. Возможно, она встретила бы человека с которым имела бы более гармоничную семью. Возможно и я имел бы более счастливую судьбу. Или, наоборот, наши жизни сложились бы  печальнее. Никто этого не знает.

Очень обидно все это складывается. Держусь на том, что вырастили сына, участвуем в воспитании внучки, сложились добрые близкие отношения с женой сына.  А я, кроме того, по прежнему часто  жалею мою постоянную спутницу на жизненном пути.

И любовь и нелюбовь, видимо, не только самые сильные, но, зачастую, и стойкие человеческие чувства. Во всяком случае на нашем примере можно к такому выводу прийти.

…  »



Бен Стаско,  январь 2020 г.


Рецензии