И все же Свет- впереди!

Друзья!

И снова о социализме и капитализме! Россия, кажется, вдоволь хлебнула его! В Сети не утихают споры о том, почему рухнул СССР и вся послевоенная соцсистема!
Нашел на рериховском форуме довольно интересную статью на эту тему. Даю ее полностью.

"К 70-м годам XX века социалистическая система начала давать сбои. Если в предыдущие годы она поскрипывала, иногда прокручиваясь на холостых оборотах, то теперь все ясней становилась ее неспособность решать самые простые вопросы, связанные с культурной, социальной и экономической жизнью страны. Когда-то отлаженный с помощью насилия и принуждения механизм постепенно ржавел, терял былую динамичность и замедлял ход. Объявление в стране эпохи “развитого социализма”, основным лозунгом которой стала загадочная фраза “экономика должна быть экономной”, свидетельствовало о неспособности правящей элиты сохранить пришедшее в ветхость государство. Начался скрытый развал, сопровождавшийся моральной деградацией этой элиты и ее окружения. Позже, когда наступит перестройка, это время назовут “застоем” и скроют по стародавней привычке правду о происходившем в стране, в государстве и правящей партии. Происходили же там непростые, а подчас и страшные дела. Ложь, ставшая к этому времени образом мышления правящей верхушки, была уже не в состоянии скрыть от народа эти дела. То, что никакого “застоя” не было, а шел по всей России подземный гул рушащейся, ставшей глубоко антинародной системы, было ясно далеко не всем. Магия старой идеологии продолжала еще действовать на сознание миллионов. Нерушимо стояли древние стены Кремля, неизменно сверкали на его башнях рубиновые звезды — символ мощи и вечности социалистического государства. И очень немногим было ведомо, что творилось за этими стенами…
Законы, нравственные и правовые, по которым жило это государство, никогда не соответствовали ни духу, ни национальному характеру его граждан. Энергетика, заложенная самопожертвованием руководителей социальной революции и теми, кто следовал за ними, беззаветно веря в народное счастье и светлое будущее, с годами ослабевала, а затем полностью иссякла. Механизмы государства, основанные на ложных социальных идеях, устаревших и непригодных для России, лишились “горючего”.
Разворовывание и растаскивание государственной собственности началось еще при генсеке Леониде Ильиче Брежневе, личности, которая если и не войдет в историю, то останется надолго в памяти современников. Именно при нем стала складываться та “теневая экономика”, в создании которой участвовали уголовники и номенклатура, использовавшая власть в собственных интересах. “Теневики” постепенно становились реальными хозяевами страны. Это они совершали многомиллионные хищения государственных денег, растаскивали огромные ценности под “неусыпным оком” правоохранительных органов. Генсек и его непосредственное окружение тоже занимались такой же деятельностью, но придавали ей законный характер, включая ее в число “заслуженных” ими “привилегий”. Позже развал из тайного стал явным, повергнув миллионы россиян в состояние шока и потрясения. На их глазах распалась огромная и мощная держава, “дружбы народов надежный оплот”. Объективная энергетика Космоса разрушила нежизнеспособную, противоречащую его законам систему. Поиски виновных случившегося являются бесплодными и ирреальными. С таким же успехом можно обвинить в сходе лавины человека, оказавшегося в этот момент в ее зоне.
Грядущая гибель Союза была уже заложена в его основание с первых же дней его существования. Ложная концепция национальности и национальной культуры, а также пресловутого интернационализма с самого начала повела вновь созданное государство в тупик.
Позвольте мне привести три высказывания, определяющие суть национальности или нации. Два из них принадлежат И.В.Сталину, считавшемуся главным авторитетом в области национальных отношений. Третье — русскому философу Н.А.Бердяеву, представлявшему новое планетарное мышление.
“Нация, — писал первый, — есть исторически сложившаяся устойчивая общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющегося в общности культуры". И еще: “Нация является не просто исторической категорией определенной эпохи, эпохи подымающегося капитализма. Процесс ликвидации феодализма и развития капитализма является в то же время процессом складывания людей в нации”2.
“Ни раса, ни территория, ни язык, ни религия, — писал второй, — не являются признаками, определяющими национальность, хотя все они играют ту или иную роль в ее определении. Национальность — сложное историческое образование, она формируется в результате кровного смешения рас и племен, многих перераспределений земель, с которыми она связывает свою судьбу, и духовно-культурного процесса, созидающего ее неповторимый духовный лик. И в результате всех исторических и психологических исследований остается неразложимый и неуловимый остаток, в котором и заключена вся тайна национальной индивидуальности. Национальность — таинственна, мистична, иррациональна, как и всякое индивидуальное бытие. Нужно быть в национальности, участвовать в ее творческом жизненном процессе, чтобы до конца знать ее тайну. Тайна национальности хранится за всей зыбкостью исторических стихий, за всеми переменами судьбы, за всеми движениями, разрушающими прошлое и создающими небывшее. Душа Франции средневековья и Франции XX века — одна и та же национальная душа, хотя в истории изменилось все до неузнаваемости”.
В процитированных мною фрагментах представлены две противоположные точки зрения — “плоская” и объемная, одномерная и многомерная. В словах автора “плоской” точки зрения слышится скрежет металла, “на века” созданной конструкции, закрытой и категоричной.
В высказывании же Н.А.Бердяева ощущается полет незаурядной творческой мысли, глубина и убежденность в присутствии нездешних сил, участвующих в делах земной жизни, с ее таинственной, но предопределенной космичностью. Проникая в процесс формирования национальности, русский философ интуитивно ощущает ту энергетику, которая двигает этот процесс, и метко определяет ее как “национальную душу”, на которой и держится такое явление, как национальность. Сама же душа формируется в энергетическом поле национальной духовной Культуры, которая и есть основная эволюционная опора любой национальности. Национальная душа является, как и душа человека, вечной и непреходящей. Она находится в пространстве той внутренней, скрытой от постороннего взгляда таинственной жизни, где национальный Дух вершит свое бесконечное творчество, предопределяющее судьбу, развитие и лик этой национальности.
В истории любой национальности время от времени возникают обстоятельства, когда насилие и принуждение подрезают крылья этой душе. И тогда она, защищая себя и свой народ, выбрасывает холодные струи национализма всякого пошиба, нередко очень агрессивного, в зависимости от сложившейся к этому моменту исторической обстановки.
Определяя нацию как социально-экономическую категорию капиталистического общества, Сталин так и не смог объяснить разницу между нацией и национальностью, как и не могли понять эту разницу те советские ученые, которые занимались национальным вопросом, строго следуя в канале традиций, установленных вождем. Это отсутствие разницы между одним и другим понятиями свидетельствует о подмене широкого и сложного понятия национальности, энергетическую основу которой составляла национальная духовная Культура, категорией искусственной и надуманной, так называемой нацией. Поэтому возникли такие определения, как буржуазная нация, социалистическая нация и т.д.
Марксист Сталин, догматик и ортодокс, естественно, не подозревал о существовании какой-то нематериальной национальной души и, конечно же, не брал ее в расчет, как и душу самого человека.
Но кроме нации и национальности существовал еще интернационализм, понятие, введенное в социальный и научный обиход приверженцами доктрины К.Маркса.
На грани двух веков, XIX и XX, на планете происходили интересные и таинственные явления, объяснить которые с точки зрения марксистского материализма не представлялось возможным. Для этого надо было вникнуть в концепцию нового мышления. Информационно-энергетические процессы Космической эволюции на планете Земля в это время усилились, и мысли и идеи этой эволюции, как говорят, носились в воздухе. Личности с развитой интуицией принимали их и закладывали в фундамент нового мышления. Менее развитые тоже что-то “слышали”, но до них доходило как бы энергетическое “эхо” эволюции, которое они по наивности своей принимали за собственные мысли. Таким “эхом” идей эволюции явился интернационализм, ставший искаженным отзвуком эволюционной идеи о едином человечестве в отдаленном будущем. “Эхо” как бы заглушило голос самой эволюции, начало жить самостоятельной жизнью, обретя смысл противоположный тому, о чем звучала космическая эволюция. Мечтая о мировой революции, которая соединит пролетариев всех стран, большевики выдвинули интернационализм в качестве главного инструмента в этой мифологической игре. Марксистская концепция интернационализма имела ярко выраженный классовый характер, и другой она быть не могла.
“Национальное единство, — писал Бердяев, — глубже единства классов, партий и всех других преходящих исторических образований в жизни народов. Каждый народ борется за свою культуру и за высшую жизнь в атмосфере национальной круговой поруки. И великий самообман — желать творить помимо национальности”4.
Интернационализм в практике тоталитарного государства противопоставлялся национальной культуре, был средством ее подавления, а подчас и уничтожения. Со временем он стал козырной картой в политической игре, в которой с одной стороны участвовали высшие круги тоталитарной власти и сам диктатор, с другой же — невежественные лидеры национальных автономий, входивших в Россию. Они пытались все вместе “творить помимо национальности”.
И Учителя, и философы, такие, как Бердяев, отвергая абстрактный марксистский интернационализм, говорили о реальности всечеловечества, путь к которому лежал только через национальное. Отдельная личность, утверждали они, может понять человечество только через себя, через свою национальную Культуру. Культура, а не класс есть объединяющая сила. Класс же, ограниченная временная структура, имеет свои замкнутые границы и, как всякая закрытая система, направлена на разъединение. В Культуре нет противопоставления национального и общечеловеческого. “В национальном гении, — пишет Бердяев, — раскрывается всечеловеческое, через свое индивидуальное он проникает в универсальное”.
Под знаменем утопического интернационализма в многонациональном Советском Союзе проводился кровавый эксперимент сотворения мифических социалистический наций, во имя которых разрушалась и уничтожалась национальная культура. Дух самого народа и его душа подвергались страшному насилию и принуждению. Сталин был главным идеологом и инициатором этого эксперимента. В республиках уничтожались лучшие национальные кадры. Любая приверженность к национальной Культуре считалась буржуазным национализмом, любая попытка развития национальной Культуры — отходом от классовых позиций. Несмотря на все старания, эксперимент провалился. Социалистические нации остались существовать только на бумаге да в трудах придворных историков и писателей. Сам же интернационализм постепенно заменялся принудительной русификацией. В национальных районах и республиках стали забывать свой родной язык, свою культуру. Где-то в подполье начала складываться оппозиция подобной национальной политике.
Искусственный “скрепляющий” раствор, в основе которого лежали принуждение и насилие, к концу восьмидесятых годов уже подходил к концу. И поэтому нет ничего удивительного в том, что с крушением тоталитарного государства, его идеологии и механизмов, распался за очень короткий срок и СССР. Но распался не для новой национальной жизни, а для чего-то совсем другого. Национальная номенклатура, та самая, которая, следуя указаниям “сверху”, проводила на местах все ту же антинациональную политику, воспользовалась общим недовольством и захватила власть. Этот захват был назван независимостью и привел к безответственному разрыву уже давно сложившихся экономических связей. “Новая жизнь” под руководством старой партийной и государственной номенклатуры сопровождалась огромными трудностями, сотканными из противоречий прошлого и настоящего. Тяжелое экономическое положение, социальная незащищенность, кровавые столкновения, продолжающееся разрушение национальной Культуры — вот далеко не полный перечень того, что принесла еще одна “новая жизнь” в независимые государства. Эта “новая” жизнь оказалась “оскалом старого”, как сказано в “Братстве”, одной из книг Живой Этики. Истинная новая жизнь приходит новым путем. На этом пути большими буквами будет написано: “Творчество национальных культур и типов жизни не терпит внешней, принудительной регламентации, оно не есть исполнение навязанного закона, оно свободно, в нем есть творческий произвол. Законнический, официальный, внешне навязанный национализм только стесняет национальное призвание и отрицает иррациональную тайну национального бытия”6.
Старая номенклатура, привыкшая к насилию и принуждению, скорее всего не заметит этих слов.
Ряд черт и “новшеств”, которые возникли в жизни “послеперестроечной” России, также могут быть отнесены к явлениям старого порядка, которые давно ждали своего выхода на поверхность. Начавшийся развал облегчил им путь наверх. Передел собственности, потрясенными свидетелями которого оказались миллионы россиян, пожалуй, можно отнести к одному из самых традиционных деяний большевиков. “Новым” можно назвать лишь своеобразие этого передела. Последний поражал своей открытостью и теми демагогическими лозунгами, которыми он прикрывался. Передел сопровождался изменением социально-экономического смысла самой собственности. Не имея никакой серьезной правовой базы, “передельщики” и “приватизаторы”, названные в народе “прихватизаторами”, объявили “новую” эпоху частной собственности. Движение собственности изменило свое направление. Если в 1917 году шел грабеж частных собственников в пользу пролетарского государства, то теперь грабили пролетарское государство и его народ в пользу собственников, невесть откуда взявшихся. Грабеж шел под руководством все той же номенклатуры, которая находилась у власти в старом социалистическом государстве. Ее не интересовало, откуда появились деньги у бывших “трудящихся, выкупавших эту собственность, движимую и недвижимую. Новые собственники создавали частные фирмы и компании, приобретали контрольные пакеты акций и основывали частную банковскую сеть. До сих пор официально остаются неизвестными источники так называемых “первоначальных накоплений”. Можно только предположить, что часть из них образовалась из государственных и партийных средств, которыми распоряжалась сама номенклатура, другая же часть была предоставлена “теневой экономикой”, сложившейся во времена “застоя” и носившей криминальный характер. Развал тоталитарного государства дал возможность этой “экономике” выползти на поверхность и “узаконить” наворованные деньги. Теперь “теневики” ничего не боялись и только время от времени “отмывали” свои капиталы, не рискуя быть разоблаченными или, как сейчас говорят, “засвеченными”.
Мирное сосуществование бывшей номенклатуры и так называемых криминальных структур, или их тесное взаимодействие, теперь уже не составляет тайны. Но можно спросить, откуда у номенклатуры и ей подобным появилась готовность принять такой резкий поворот в своей судьбе? Ведь десятилетиями в народе “воспитывали” бескорыстие, трудолюбие, самопожертвование Общему Делу, отрицание частной собственности и прочих пережитков капитализма. Вся идеология работала на это, все творчество официальной государственной культуры было наполнено этими благими мыслями. И вдруг такое... Дело же в том, что Дух человека, существование которого отрицали большевики, продолжал жить по своим законам. Но насилие, которому он подвергался, изменило и исказило его естественную направленность. И этот Дух стал походить на бледное растение, выросшее под тяжестью валуна и стелящееся по земле, поскольку валун не давал ему расти вверх. Помните, Учителя в “Общине” писали о том, что чувство собственности — категория духовная, не зависящая от того, владеет ли человек материальными ценностями или нет. Большевики отняли частную собственность не только у имущих классов, они лишили и трудящихся возможности когда-либо ее иметь. Социальная революция не изменила внутреннюю структуру тех, кто прошел через нее. В результате многие так и остались духовными собственниками. И чем больше они боролись на уровне внешнего материального мира с этой проклятой частной собственностью, тем глубже она внедрялась в их внутреннюю структуру, в их Дух. С годами это противоречие в человеке росло и развивалось, переходя в нетронутом виде к следующим поколениям. Духовная буржуазность, духовное собственничество были свойственны и коммунистам, и рабочим, и чиновникам, короче, всем тем, кто мечтал комфортно устроиться в жизни и для кого существовало только конечное и была закрыта Бесконечность.
В 1918 году Бердяев сказал пророческие слова: “Возможно даже, что буржуазность в России появится именно после коммунистической революции. Русский народ никогда не был буржуазным, он не имел буржуазных предрассудков и не поклонялся буржуазным добродетелям и нормам. Но опасность обуржуазивания очень сильна в Советской России. На энтузиазм коммунистической молодежи к социалистическому строительству пошла религиозная энергия русского народа. Если эта религиозная энергия иссякнет, то иссякнет и энтузиазм и появится шкурничество, вполне возможное при коммунизме”7. Один из крупнейших русских философов, он ясно видел движение человеческого Духа, в пределах конкретной исторической ситуации, те тенденции, которые это движение порождало. Духовное собственничество искало своего выхода, своего материального оформления. Никакой “валун”, никакое государственное принуждение уже не могло его сдержать. Сначала оно нашло свое выражение в подпольной “теневой экономике”, а затем, когда развалилось старое тоталитарное государство и его идеология, вырвалось наружу, подобно гною из вспоротого нарыва. И, ничем больше не сдерживаемый, этот гной залил страну откровенной алчностью, наглой наживой, открытым воровством, различного рода преступлениями во имя собственного обогащения. На этой энергетической волне и стал формироваться тот странный для России слой, который стали называть “новыми русскими”. Эти “новые” в действительности и по сути своей были настоящими старыми. Выбросив лозунги — “Вперед, к капитализму!” и “Забудем о коммунистическом прошлом”, — старая номенклатура, находящаяся у власти, вкупе с “новыми русскими” двинулась к капиталистическому “светлому будущему”. Очередное “светлое будущее” было названо реформами, в голубой дали которых замаячила еще одна “Новая Россия”. Навязывая “рыночные отношения”, суть которых пока никому не ясна, насильственно отчуждая государственную собственность в пользу частных собственников с сомнительной репутацией, грабя собственный народ, бездумно разбазаривая богатства страны и впуская в нее иностранный капитал, правящие круги используют те же методы насилия и принуждения, которыми строилось предыдущее “светлое будущее”. Одна утопическая идея сменила другую. На высокий трон главной ценности страны взошли богатство, нажива, обман, бескультурье и бросили ее народ в грязный омут морального разложения.
“...Народ, — замечает Бердяев,— опускается и погибает, когда материальное могущество превращается для него в кумира и целиком захватывает его дух”8.
Мы знаем, что Дух человека есть единственное мерило его внутренней свободы, которая, и только она, определяет его внешнюю свободу. Уровень внутренней свободы народа к моменту перестройки был невысок, у правящей номенклатуры — такой же, а иногда даже и ниже. Перестройка началась под нарастающий гул разваливавшейся старой системы. Было ясно, что с ней опоздали. “Перестроить” в этих условиях что-либо было уже нельзя. Расплывчатые идеи перестройки не имели опоры ни в социально-экономическом, ни в правовом пространстве, ни во внутренней структуре самого человека. Эти идеи как бы плыли в тумане политической жизни, временами исчезали, временами вновь призрачно возникали. 1991 год стал историческим не потому, что “победила демократия”, а потому, что распалось старое тоталитарное государство. И тогда же начался тот странный период в истории России, который длится до сих пор. Я бы назвала этот период временем иллюзий, старых и новых. Эти иллюзии мешают увидеть стране реальность, в которой она существует.
Когда мы говорим “распалось государство”, то имеем в виду разрушение системы. Однако система и государство не одно и то же. Само государство, даже утратившее определенную идеологическую систему, сразу никуда не исчезает. Это может произойти лишь во время революционного взрыва. В России такого взрыва в 80—90-е годы нашего столетия не наблюдалось. Саморазрушение государства как системы революцией назвать нельзя. Старые государственные структуры продолжают действовать. Ими продолжает управлять старая номенклатура. Эти обстоятельства определили и характер российской свободы конца XX века, которая не возникла в результате развития и роста Духа народа, не была завоевана в долгой сознательной борьбе определенных социальных сил. Она даже не была получена сверху царским манифестом, как это было в дореволюционной России. Свобода возникла, как по мановению волшебной палочки, из предутреннего тумана, скрывшего в тот августовский день 1991 года Белый дом и его защитников. Ее как бы выпустила из себя, с последним вздохом, саморазрушившаяся тоталитарная система. И на ней лежал явный отпечаток этого саморазрушения и умирания. Поэтому свобода была похожа не на гордую заокеанскую статую, а, скорее, на бомжа с терновым венцом на голове. Не соответствуя ни в коей степени ни внутренней свободе народа, ни его сознанию, эта пришелица из неведомых глубин стала прямо на глазах превращаться во вседозволенность и произвол. Спущенный сверху удивительно удачный афоризм — “Все, что не запрещено, можно” — усугубил ситуацию. Запрещать было уже некому. Старые, ортодоксальные “запретители” ушли, а с ними исчез и тот старый, сковывающий страх.
Эйфория вседозволенности охватила страну. В России начался тот “пир во время чумы”, который обычно устраивали, на костях своих бывших хозяев, чудом освободившиеся рабы. На этих пирах, или так называемых “праздниках жизни”, тон задавали “новые русские”, криминальное и номенклатурное прошлое которых несло убогий и сомнительный опыт подобных развлечений. С Запада, которому стали подражать новые хозяева, хлынул грязный поток массовой культуры. Похоть, бесстыдство, порнография, сомнительные спектакли с раздеванием, фильмы с насилием заполнили экраны телевизоров. Наглела и ширилась пропаганда богатства, материального достатка и животных радостей жизни. Национальная Культура России отступала, неся большие потери. Началось беспардонное и сознательное растление народа, усугубленное растущим его обнищанием и экономическим произволом. Отсутствие в стране настоящего общественного мнения развязало руки силам темным и безнравственным. Власть денег вскоре стала соперничать с властью политической. Вседозволенность, которая сменила еще слабую и неокрепшую свободу, привела к тому, что главное правило — свобода не только право, но и обязанность — было забыто, а может быть, многим и вовсе не было известно.
“Свобода, — сказано в Живой Этике, — есть украшение мудрости, но распущенность есть рога невежества”9. Пользуясь этой ситуацией, криминальные структуры вышли на поверхность, “узаконили” себя и стали подлинным “ферментом” для роста организованной и любой другой преступности. Именно криминальный мир взял на себя функцию принуждения, насилия и страха, которые еще совсем недавно принадлежали тоталитарному государству и являлись его монополией. Энергетика негативного, античеловеческого, бездуховного пошла вширь и вглубь, захватывая самые разные социальные круги. Преступники и не преступники оказались на одном и том же социальном уровне, в одной и той же категории социального авторитета и веса. Преступления стали привычным явлением в стране. В России начался процесс деградации и расчеловечивания, опасные тенденции которого давно формировались в глубине бездуховного и насильственного государства. Все это, в первую очередь, ударило по детям, по будущему поколению. Дети, брошенные матерями, дети, убежавшие из дома, дети, потерявшие родителей в губительных криминальных “разборках” и в национальных кровавых конфликтах, развязанных амбициозной и безответственной номенклатурой. Количество беспризорных и бездомных детей, брошенных в стихию и во власть криминального мира, значительно превышает количество сирот времен Великой Отечественной войны, пронесшейся по России огненным и смертоносным ураганом.
Свобода и демократия — явления, неразрывно связанные между собой, как связаны Дух и материя. Свобода — явление Духа, демократия — материя человеческого социального бытия. Если они начинают по каким-либо причинам существовать отдельно, то искажения, которые неизбежно при этом возникают в энергетическом пространстве их взаимодействия, неизбежно приводят к видоизменению одной и к гибели другой. “Но демократия, — писал Н.А.Бердяев, — должна быть одухотворена, связана с духовными ценностями и целями”10.
Считать, что наша теперешняя демократия носит такой характер, не приходится. В государстве, где подавление Духа являлось важнейшим из направлений в политике, демократия не может, как ей положено, действовать в духовном пространстве свободы, ибо последнее еще не сформировалось. Отсутствие такого пространства в стране, усугубленное недостаточным уровнем сознания ее населения, и привело к тому, что сама демократия оказалась такой же хилой и расплывчатой, как и свобода, ее породившая.
Демократию нельзя объявить президентским указом или постановлением правительства. Она должна естественным образом сформироваться в энергетическом пространстве духовного поля страны. Для этого необходимы усилия не одного поколения. Но если по каким-то причинам народ еще не осознал насущной необходимости таких действий, то сроки будут, естественно, отодвигаться... Этот сдвиг в любом земном или космическом процессе приводит к различным нежелательным результатам... Подобных результатов в истории нашей страны было немало. О них писал Н.К.Рерих в своих очерках, носящих пророческий, актуальный характер и для нас, теперешних. И поэтому на них следует обратить самое пристальное внимание. Из прошлого к нам доносятся мысли о Культуре, напоминая нам о том, что именно она есть основа нашей жизни, нашей эволюции и нашего будущего. “Попиратели Культуры, разве не попирают они свое собственное благосостояние? Даже слепые видят больше этих затемненных служителей тьмы”.
В одном из очерков он цитирует фрагмент из Живой Этики.
“Срам стране, где учителя пребывают в бедности и нищете. Стыд тем, кто знает, что детей их учит бедствующий человек. Не только срам народу, который не заботится об учителях будущего поколения, но знак невежества. Можно ли поручать детей человеку удрученному? Можно ли забыть, какое излучение даст горе? Можно ли не знать, что дух подавленный не вызовет восторга? Можно ли считать учительство ничтожным занятием? Можно ли ждать от детей просветления духа, если школа будет местом принижения и обиды? <...> Так говорю, так повторяю, что народ, забыв учителя, забыл свое будущее. Не упустим часа, чтобы устремить мысль к радости будущего. Но позаботимся, чтобы учитель был самым ценным лицом среди установлений страны. Приходит время, когда дух должен быть образован и обрадован истинным познанием”.
Рерих указывает на причины подобного состояния. Прежде всего это невежество, которое насаждалось у нас в тоталитарный период. Оно процветает и в нынешней “демократической” стране. Невежество “приветствует безграмотность, оно улыбается порнографии, оно восхищается всякой пошлостью и подлостью”.
“Кто читал о последних годах Римской империи или Византии, тот с изумлением мог бы найти многие параллели. Среди них бросится в глаза необыкновенное устремление к цирку, к гладиаторам, к конским гонкам и ко всяким условным призам. Разве и теперь каждая деревня, а скоро каждая улица, не будет иметь свою королеву красоты, или свою замечательную руку или ногу, или свой особенный волос".
И наконец: “Как же не говорить, когда именно сейчас некоторые правительства пытаются обложить свободное искусство особыми налогами. И тем еще больше затруднить тернистый путь Красоты”.
Но, несмотря ни на что, пространство человеческого Духа и мысли, с которых, так или иначе, снят идеологический пресс тоталитарного государства, начинает постепенно расширяться. Духовная революция выходит на поверхность. И это, пожалуй, на сегодняшний день самое важное. Можно сказать, что теперь перед нами стоит задача — помочь этой революции расправить крылья и донести до тех, кто это может принять, научно-культурные основы того нового мышления, которое сложилось в ее недрах. Но жизнь всегда сложна, и нередко самые простые и ясные истины в своей практической реализации натыкаются на неожиданные и непредвиденные препятствия.
Великий русский ученый В.И.Вернадский писал еще в 1928 году: “Трудно сказать, удастся ли им (большевикам. — Л.Ш.) долгое время, оставаясь живыми, стоять на базе научных достижений старого времени при той коренной ломке, какой подвергается научная картина Космоса”.
Продержаться “им” действительно удалось сравнительно недолго. В 1991 году старая идеология, подорванная “ересью” последних лет, официально перестала существовать. Номенклатура и ее государственные структуры остались без “указующей и направляющей”. Идеи Духовной революции не нашли отклика ни в сердцах, ни в душах государственных чиновников, а проблемы русской духовной Культуры обошли их стороной.
Идеология православной церкви17 пришлась им больше по вкусу. Для этого были свои основания.
Несмотря на различные гонения и притеснения церкви в период тоталитарного режима, русский народ сохранял в своих духовных глубинах христианскую веру и приверженность Великому облику Христа и Его Учению. Именно эта гонимая, но негаснущая вера помогла многим пройти через те страдания и рабскую жизнь, на которую была обречена Россия. Номенклатуру привлекла массовость этой веры и ее широкое воздействие на души и умы верующих. В этом феномене заключалась определенная политическая перспектива.
Наряду с этим, от церкви, от ее строгих уставов и правил, от ее непримиримости к другим конфессиям, от ее претензии на окончательную истину веяло чем-то родным, понятным и тоталитарным. И опять захотелось кому-то поклоняться, следовать чьим-то советам и указаниям. Религиозность идеологии государства направила правящую номенклатуру напрямую к православной церкви. Держа в руках свечи и неумело крестясь, номенклатурщики стояли со смиренно-окаменевшими лицами на долгих церковных службах, посещали исправно церковные праздники и ходили за советами к патриарху Алексию II. Быстрое это “прозрение” и обращение к ценностям, ранее не признаваемым ими же самими, производили странное и удручающее впечатление.
Священнослужители, цепкие и умные, воспользовавшись этим неожиданным поворотом, потребовали вернуть церкви когда-то конфискованные у нее ценности. Стараясь добиться благосклонности православных, правящая элита стала их возвращать. Методы при этом опять были старые. Принуждение и категорические директивы. Привыкшие еще со времен тоталитаризма свободно распоряжаться любой собственностью (все, что на этой земле, принадлежит государству), высокие чиновники не задумывались о том, что значительное количество этих ценностей было спасено во время гонений усилиями работников культуры и бережно хранилось в музеях и галереях как национальное достояние. Если раньше церковные ценности гибли от рук варваров, выполнявших распоряжения тех же чиновников, то теперь принудительное и скоропалительное их возвращение церкви нанесло немалый ущерб национальному культурному достоянию. Не всегда грамотная реставрация старинных росписей, фресок, икон усугубила и без того тяжелую ситуацию.
Наивно полагая, что духовная Культура - это и есть церковь, что духовные ценности сосредоточены именно там, номенклатура, старая и новая, проявляет к российской Культуре еще большее небрежение, чем в тоталитарном государстве. Разрушаются культурные учреждения, мажутся грязью великие имена Пушкина, Толстого, Достоевского. Помещения, где были когда-то музеи, театры, музыкальные школы, отданы коммерческим структурам, приватизированы частными банками и фирмами. Культура и наука посажены на голодный бюджетный паек. Гибнут библиотеки, разрушаются театры, закрываются музеи. Никакие призывы о помощи, никакие разъяснения не дали результатов. Ситуация эта задела, и весьма существенно, одно из бесценных и важнейших культурных наследий России — наследие семьи Рерихов.
Известно, что вплоть до конца 80-х годов, буквально за два-три года до крушения идеологической системы партии, творческое наследие Рерихов находились на полулегальном положении, а их идеи, составлявшие основу нового планетарного мышления, были под запретом. За чтение подобной литературы исключали из партии, увольняли с работы, а тех, кто распространял эти идеи, отдавали под суд. Книги Живой Этики имели тот же нелегальный статус, что и произведения А.И. Солженицына, статьи А.Д. Сахарова, работы Лидии Чуковской и многие другие так называемые “диссидентские” книги. В идеологическом отделе ЦК КПСС был запущен механизм борьбы против “еретических” рериховских идей, которые по своей сути не совпадали с марксистской материалистической философией. Средства массовой информации разоблачали подобные идеи и в буквальном смысле слова предавали их “анафеме”. Вот только несколько цитат из множества публикаций, которые в 80-е годы наводнили страну. Государственная идеология давала очередной бой Духовной революции.
“Коммунизм не нуждается в том, чтобы его пропагандировали при помощи мифической Шамбалы".
“Агни Йога — учение опасное. Оно уводит от реальной жизни в мир иллюзий, заставляет отказаться от любого дела, даже стирки собственного белья. Люди, издающие и распространяющие учение Агни Йоги, — убежденные противники марксизма-ленинизма, деятельности КПСС в области формирования научного мировоззрения трудящихся”.
“Формирование научного мировоззрения, борьба с проявлениями чуждой идеологии (философия Н.К.Рериха.— Л.Ш.) была и остается одной из центральных задач коммунистического воспитания”.
“Письмо Махатм Советскому правительству и даже целая книга (“Община” — Л.Ш.), изданная от имени Махатм в Монголии, с изложением основ будущей религии, — это типичнейшие первичные документы новой религии, вроде скрижалей Моисея или Евангелий”.
Каждый из процитированных выше авторов понимал прочитанное по-своему. Но всех их объединял один и тот же метод, который так долго с успехом практиковался в идеологической сфере КПСС. Найти в прочитанном, или, вернее, вырвать из прочитанного, строки или строку, которой можно было навязать свою интерпретацию и вступить в борьбу с созданным таким образом фантомом. Научную теорию можно было таким методом превратить в “идеалистическую”. Если соображения известного всем академика А.Д.Сахарова не подходили руководству партии, они превращали эти соображения в антинациональные и “предательские” и боролись с “предателем”. Подобных примеров можно привести множество. Этот “ряд волшебных изменений” помогал любому малограмотному и невежественному “борцу” лихо разделываться с самыми сложными проблемами, с самыми оригинальными мыслями, с самыми талантливыми личностями. За каждым из этих “воинов” стояла несокрушимая монополия на истину. С помощью такой монополии любой, принадлежавший к “воинству” идеологическому, мог одержать “победу” над любой реальной истиной. Если носитель такой истины не раскаивался, его подвергали тюремному заключению и ссылке".http://forum.roerich.
...Очень верно всё замечено автором, с которым я полностью согласен! Новый социализм, всечеловеческую Общину, можно будет построить на планете только на  незыблемой космической духовной основе и нравстеннности, глубокого просвещения масс, чему никак не способствуют нынешняя догматическая церковь и  "средневековый" минкульт РФ, "уничтожившие" Рерихов.

Вл.Назаров

*************
1.Новая версия социализма будет выгоднее капитализма

Известный журналист, публицист и политический аналитик Анатолий Вассерман, комментируя перспективы развития цифровой экономики, заявил, что это принципиально новая версия организации хозяйствования на основе современных технологий.

По словам Вассермана, «Социализм 2.0» окажется выгоднее капитализма по всем показателям без исключения.

«Это не гадание на кофейной гуще, а результат расчетов, основанных на динамике развития информационных технологий. Этот прогноз сбудется вне зависимости от политической конъюнктуры», – пояснил эксперт.

Переход к новому социализму, по мнению специалиста, очевиден.

 «Проблема в том, удастся ли произвести переход мирно или он будет сопровождаться теми же потрясениями, какими он сопровождался в первый раз», – подчеркнул Анатолий Вассерман.

В связи с этим он призвал политиков наилучшим образом подготовить общество к данному процессу.
https://aif.ru/
***************
2.Коррупционер всея СССР. Как начиналось и чем завершилось «дело Медунова»?

В сентябре 1999 года, когда Москва находилась в шоке после взрывов домов, а в Дагестане отражали вторжение банды Шамиля Басаева, в ряде СМИ промелькнула новость о смерти «первого коррупционера Советского Союза».
На похороны «коррупционера» прибыли губернатор Краснодарского края Николай Кондратенко, а также несколько чиновников, бизнесменов и общественных деятелей Кубани.

Для них Сергей Федорович Медунов оставался крепким и рачительных хозяином, много сделавшим для Краснодарского края, несправедливо пострадавшим от политических гонений.

«Медуновское дело» был одним из первых коррупционных расследований, прогремевших на весь Советский Союз. Вокруг него до сих пор идут споры — одни считают, что эта история была частью политической борьбы, направленной против влиятельного партийного деятеля, другие возражают — факты масштабных злоупотреблений действительно были вскрыты.

В ходе расследования так называемого «Рыбного дела», о котором уже писал АиФ.ru, следователи вышли на директора сочинского магазина «Океан» Арсена Пруидзе. Материалов у правоохранительных органов на товарища Пруидзе было собрано более чем достаточно, и тот, опасаясь самого сурового наказания, стал давать показания на людей, с которыми делился доходами. Откровения Пруидзе привели к главе города Сочи Вячеславу Воронкову, который был задержан и доставлен в следственный изолятор КГБ СССР в Лефортово. Сочинский градоначальник был фигурой, близкой к 1-му секретарю Краснодарского крайкома КПСС Сергею Медунову.

Это был скандал. В суровые сталинские времена партийные секретари лишались постов, а затем и жизней по политическим обвинениям. Но взятки в особо крупных размерах — такого Страна Советов еще не видела.

Сергей Медунов родился в станице Слепцовской, в семье железнодорожника. В 16 он окончил техникум, после чего работал в школе. В 1939 году Медунова призвали в РККА, которая растянулась на восемь лет. Он прошел всю войну, а в 1947 году был отправлен на партийную работу в Крым. В 1951 году Медунов уже возглавлял горком партии в Ялте, где зарекомендовал себя как талантливый руководитель, умеющий решать проблемы самостоятельно, без оглядки на старших товарищей. В 1959 году Медунова, успевшего заочно окончить Высшую партийную школу при ЦК КПСС, сделали 1-м секретарем Сочинского горкома партии. Вновь показав себя с лучшей стороны, Сергей Федорович был переведен в Краснодар, где в 1973 году стал 1-й секретарем Краснодарского крайкома КПСС, то есть, говоря сегодняшним языком, главой региона.

Тот факт, что при Медунове Краснодарский край расцвел, не отрицают даже те, кто обвиняет партийного босса в злоупотреблениях. Касалось это не только высоких показателей в сельском хозяйстве, а также неуклонном росте числа отдыхающих на курортах края. В его правление расцвела культурная жизнь, был открыт театр драмы, построен цирк. Краснодарский край при Медунове были отмечен переходящими красными знаменами ЦК КПСС, Совета министров СССР, ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ, которые вручались Краснодарскому краю, городу Сочи, Брюховецкому, Каневскому и Красноармейскому районам, а также многим коллективам края.

У главы края сложились дружеские отношения с Леонидом Брежневым. Медунов восстановил ряд объектов на Малой земле, где шли ожесточенные бои в годы войны, и где воевал сам Леонид Ильич. Генсек был человеком сентиментальным, и после этого приблизил Сергея Федоровича к себе. Брежнев любил красивые застолья, и Медунов, когда генсек появлялся в Краснодарском крае, обеспечивал эти потребности Леонида Ильича по высшему разряду.

1-й секретарь Краснодарского крайкома хотел, чтобы вверенный ему регион был лучшим везде и во всем. Тем подчиненным, которые могли обеспечить высокие показатели, он был готов простить все. И предприимчивые товарищи этим пользовались. Ходили слухи, что Медунова ждет карьера в Москве, пост союзного министра сельского хозяйства. Но вместо этого началось расследование, в сети которого попадалось все больше и больше людей, так или иначе связанных с главой крайкома партии.

В 1982 году в правоохранительные органы поступила информация о том, что в одном из ресторанов Геленджика проходят подпольные показы порнофильмов. Милиция прибыла в указанный ресторан, и поймала любителей «клубнички» с поличным. За подобные вещи в СССР полагался тюремный срок, поэтому испуганные сотрудники ресторана быстро признались, что эротические сеансы проходили с разрешения руководителя треста ресторанов и столовых города Геленджика Берты Наумовны Бородкиной.

Обыск в ее доме потряс оперативников — деньги в трехлитровых банках, драгоценности, измеряемые килограммами, шубы, хрусталь. По некоторым подсчетам, стоимость сокровищ Берты Наумовны потянула почти на 1 миллион советских рублей! Тогда подобная сумма воспринималась также, как сегодня воспринимаются миллиарды полковника Захарченко. Берта Бородкина, улыбаясь, говорила милиционерам: «У вас будут неприятности». Она была уверена, что сильные мира сего за нее заступятся.

Уроженка Белой Церкви, она появилась в Геленджике в 1951 году под фамилией Король, и какое-то время работала официанткой. Вышла замуж за отставного офицера, который вскоре умер, оставив ей после себя дом в курортном городе. Она постепенно шла по карьерной лестнице, сначала став директором столовой. В ее заведение заглядывали чиновники, которых товарищ Бородкина всегда была готова накормить по первому разряду. Постепенно ранг чиновников рос, и среди покровителей директора оказались председатель горисполкома Николай Погодин, а затем и сам Сергей Медунов. Благодаря им Берта Бородкина и стала главой треста ресторанов и столовых Геленджика.

Медунову такой человек был просто необходим — вся партийная номенклатура, чиновники министерств и ведомств приезжали к Черному морю. Если их правильно встретить, напоить и накормить, обеспечить прием на высшем уровне, они могли решить важные для края вопросы. Если Медунов говорил «надо», Берта, отвечала «есть». Гости были в восторге, глава края благодарил товарища Бородкину, не спрашивая, что откуда берется.

Подчиненные знали главу треста под прозвищем «Железная Белла» — повелительница столовых и ресторанов меняла не только фамилию, но и имя. Решая проблемы сильных мира сего, их расположение она использовала для собственной выгоды. Котлеты без мяса, разбавленный алкоголь, чай почти без заварки — такие трюки должны были освоить все подчиненные товарища Бородкиной. Иначе директор кафе или ресторана не мог бы выплатить «налог для «Железной Беллы», который колебался от 500 до 1000 рублей в месяц. Сэкономленные продукты шли в рестораны, где продавались втридорога, там же нормой был обсчет клиентов.

Товарищ Бородкина была неплохим психологом — добравшиеся до моря советские граждане хоть и роптали, но тратить драгоценное отпускное время на хождение по инстанциям с жалобами не хотели. А даже если бы пошли, кто бы поверил жалобам в адрес человека, которого ценит сам товарищ Медунов?

Но на сей раз глава Краснодарского края помочь ей не мог. Следователи объяснили — хищения в таком размере тянут на исключительную меру наказания. Не дождавшись помощи, Берта Бородкина дала показания на более чем два десятка высокопоставленных чиновников.

14 июня 1982 года Николлая Погодина  вызвали к Медунову. Известно, что Сергей Федорович в гневе был страшен. Из кабинета он вышел бледный, спустился к машине и приказал водителю отвезти его в горком Геленджика. Пробыв там час, Погодин вышел из здания и ушел в сторону моря. Больше его никто никогда не видел. Ходили слухи о побеге партийного секретаря за границу, но фактами они подтверждены не были. Версию о возможном самоубийстве тоже нечем подкрепить — тела так и не нашли.

Берте Бородкиной признания не помогли. Суд приговорил ее к расстрелу, и в 1983 году «Железную Беллу» казнили. Это был всего второй случай расстрела женщины в послевоенный период в СССР — первой была казнена палач «Локотской республики», военная преступница Антонина Макарова.

Глава Сочи Вячеслав Воронков стал одним из самых высокопоставленных лиц, осужденных по «медуновскому делу». Он получил 13 лет лишения свободы.

Самого Сергея Медунова к ответственности не привлекали, не получив против него весомых показаний. С должности его сняли за «ошибки, допущенные в руководстве», но при этом перевели в Москву. Правда, не на пост министра сельского хозяйства, а на куда менее престижную должность заместителя министра плодоовощного хозяйства СССР. В 1985 году его отправили на пенсию.

У Медунова в жизни начался очень тяжелый период. С разницей в год ушли из жизни жена и младший сын, а сам он оказался словно в вакууме. Большинство людей, некогда гордившихся знакомством с ним, теперь предпочитали обходить пенсионера стороной.

Сергей Федорович добился официальной бумаги из прокуратуры, в которой все обвинения против него признавались необоснованными. Но это никому уже было неинтересно. Во-первых, менялась эпоха, и прежние герои уходили в тень. А во-вторых, расследование фактов коррупции в Краснодарском крае в историю вошло как «Медуновское дело», хотя сам человек, чья фамилия попала в название, осужден и не был. Сложившуюся традицию никакой справкой не выправишь. Да и вопрос о том, как мог глава региона не замечать у себя под носом злоупотреблений подобного масштаба, остается открытым.

Вячеслав Воронков, переживший Медунова на 10 лет, уже в 2000-х говорил о поколении российских чиновников: «Если нас называли коррупционерами, то как тогда назвать вот этих?».
https://aif.ru/
****************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
31 мая 2021 года.
***********
ПРИЛОЖЕНИЕ

Бешеный денежный принтер. Когда лопнет долларовый пузырь.

Некоторые из нас полагают, что завидный уровень жизни в ряде стран Запада всецело есть плод трудолюбия их граждан в условиях свободной рыночной экономики. Поэтому кое— кто уверен, что если мы устроим у себя либерализацию экономики, изгоним из нее государство, приватизируем госсобственность и понастроим фондовых бирж, то уровень нашей жизни взлетит до небес. Увы, в основе благоденствия западных стран — отнюдь не свободный труд их свободных граждан в условиях свободного рынка, а банальный, но раздутый до масштабов планеты «финансовый пузырь» как результат самого грандиозного мошенничества, когда-либо осуществлявшегося на Земле.
О глобальном финансовом казино
Многие из нас наслышаны о «финансовых пузырях» и финансовых пирамидах, которые сначала раздуваются и выстраиваются, а затем лопаются и обрушиваются, вызывая повсеместные потери и даже кризисы. В самом общем виде схема-алгоритм такого финансового мошенничества сводится к расширяющемуся привлечению денежных вкладов клиентов, благодаря выплате им больших процентов за счет вкладов все большего числа новых клиентов, вовлекаемых в данную жульническую схему. В какой-то момент времени становится невозможным вовлекать новых игроков в затеянную игру и организаторы данной схемы (по типу известной пирамиды «МММ») скрываются с собранными денежками под стенания обманутых вкладчиков.
В наши дни упомянутая схема мошенничества чаще всего реализуется на фондовых биржах с помощью акционерных обществ, которые выпускают де-факто копеечные акции, а после массированной рекламы распродают их задорого, обещая большие дивиденды. Когда накапливается нужная сумма, деньги также выводятся учредителями компании в надежное место, акционерное общество банкротится, а раскупившие его «ценные» бумаги акционеры остаются с макулатурой на руках. Если таких охочих до чужих денег банков и корпораций много, то это приводит к обрушению фондовых рынков, и потому «случаются» кризисы. Так что периодически организуемые финансовые кризисы — всего лишь эффективный инструмент планомерного ограбления одних людей и стран другими. Важно понимать, что во время таких кризисов ресурсы не исчезают в никуда. Они всего лишь перераспределяются в карманы вполне конкретных дельцов, сумевших искусно «возвести», а затем вовремя «обрушить» свои финансовые пирамиды. Все как в плохом казино, где шулеры регулярно подсчитывают барыши, а проигравшие кусают локти. Вот только в нынешнем рыночном казино шулерство достигло всепланетного масштаба. При этом среди выигравших от мировых финансовых кризисов неизменно значатся поднаторевшие в финансовых аферах западные компании, то есть США и их подельники. В числе проигравших — прочие страны и народы.
Исторически так сложилось, что больше других наловчились в организации «финансовых пузырей» и финансовых пирамид на своих биржах ушлые американские дельцы
Затычка для дырявого американского бюджета
В свое время известный советский поэт Владимир Маяковский в стихотворении «Страна негодяев» так писал про США: «Вот она — мировая биржа. Вот они — подлецы всех стран. Эти люди — гнилая рыба. Вся Америка — жадная пасть». Поднаторев на простых финансовых аферах, американские шулеры-толстосумы придумали и возвели глобальную «долларовую пирамиду», которая нынче позволяет им грабить мир уже не от случая к случаю, при периодической организации кризисов, а системно, на регулярной основе.
Увы, немногие знают, что доллары рождаются во грехе банального мошенничества. Каждый год в США планируется и принимается госбюджет, расходы которого намного превышают доходы. Громадный дефицит бюджета означает, что привыкшие к роскошной жизни американцы тратят много больше, чем зарабатывают. На сумму этой колоссальной разницы Казначейство США выпускает долговые гособлигации, а частная Федеральная резервная система (ФРС), реализующая функции центрального банка, выкупает их, печатая новые доллары. Используя эту эмиссионную схему, государство каждый год затыкает огромную зияющую дыру в бюджете, обеспечивая тем самым незаслуженно высокий уровень жизни американцам.
Из года в год картина повторяется с той лишь существенной разницей, что приходится выплачивать проценты по всем ранее выпущенным облигациям, а потому бюджетный дефицит еще больше растет. Пытаясь заткнуть эту стремительно растущую дыру в бюджете, Казначейство США печатает еще больше долговых облигаций, а ФРС — еще больше долларов под их покупку. С годами проценты «накручиваются» на проценты — в результате долг государства (а значит, ничем не обеспеченная эмиссия долларов) нарастает, словно снежный ком. По сути дела, это и есть самая настоящая финансовая пирамида, когда предыдущие долги покрываются за счет дальнейшего наращивания долга. Бенефициарами «долларовой пирамиды» выступают американцы, тратящие больше, чем они зарабатывают, а также неведомые миру частные владельцы ФРС, де-факто правящие безнадежно погрязшим в долгах американским государством (а через это и всем прочим миром). Именно эти всемогущие тайные банкиры при необходимости могут запросто «отключить микрофон» у американского президента, организовать нужный им пересчет голосов на выборах, жестко разогнать недовольных этим действом сограждан и в итоге усадить в президентское кресло угодного им марионеточного кандидата. Разве не это продемонстрировали миру Штаты во время прошлогодней выборной кампании?

Раздавленные глобальной «долларовой пирамидой»
Спрашивается, а кто те самые неудачники, что оплачивают благоденствие Запада?
Итак, почти каждый американский доллар напечатан ради покрытия дефицита американского бюджета. В процессе внутреннего кредитования или, как это уже не раз бывало в США, безвозмездной раздачи гражданам новенькие доллары в итоге попадают в руки американского бизнеса, который тратит их на закупку нужных ему ресурсов за пределами страны. Кроме того, эмиссионные доллары уходят за границу в рамках кредитования зарубежных стран и их компаний. Таким образом, пустые эмиссионные доллары масштабно плывут за рубеж, а навстречу им полноводной рекой текут реальные экономические блага, делающие жизнь американцев лучше и краше. Кстати говоря, аналогичный принцип денежной эмиссии нынче реализует и Европейский центральный банк, что также позволяет европейцам жить значительно лучше, чем если бы этого можно было добиться своим трудом. И чем ближе страна ЕС к штампующему евро станку, тем заметнее в ней незаработанный прирост благосостояния.
В отличие от США и ведущих стран Евросоюза прочие периферийные государства, как члены контролируемого Западом МВФ, обязаны осуществлять эмиссию местных валют на иных принципах. По его уставу национальные деньги таких стран должны быть обеспечены Его величеством долларом, а значит, их эмиссия осуществляется исключительно под скупку долларов. Избыток непрерывно печатаемых долларов, с одной стороны, скупается и надежно утилизируется в золотовалютных резервах периферийных государств, отправляющих в финансовую метрополию в обмен на инвалюту свои реальные экономические блага (американцы не дураки отдавать доллары даром!). С другой стороны, главные банки периферийных стран по предписаниям и методичкам МВФ, традиционно прикрываясь избитым лозунгом борьбы с ростом цен, за сохранение «финансовой стабильности», наоборот, целенаправленно стимулируют у себя инфляцию и тем самым провоцируют массовую скупку долларов-евро своими гражданами.

Сегодня всякому неангажированному экономисту понятно, что одной из главных причин инфляции является высокий ссудный процент — определяемая ставкой рефинансирования стоимость кредитных ресурсов, которая многократно входит в цену любой продукции, а значит, кардинально влияет на цены. Например, в цене обычного батона суммируются стоимости кредитов, взятых всеми входящими в цепочку его изготовления предприятиями: рудника, добывшего руду для металлургического комбината; металлургического комбината, отлившего детали для тракторного завода; тракторного завода, изготовившего технику для фермера; фермера, вырастившего пшеницу для хлебозавода; хлебозавода, испекшего хлеб из этой пшеницы; магазина, продавшего нам хлеб. Также в цену батона объективно входят и стоимости кредитов, взятых множеством других предприятий, снабжающих всю эту цепочку топливом, электроэнергией, водой, транспортом, связью и т. д. Вот почему даже незначительное увеличение ставки рефинансирования стимулирует заметный рост цен. Не потому ли стоимость кредитов и, соответственно, рост цен на финансовой периферии многократно выше, нежели в наиболее развитых странах Запада?
Организуемая главными банками периферийных стран по предписаниям МВФ инфляция заставляет бизнес и граждан финансовой периферии спасать от нее свои сбережения путем «ухода в доллары и евро». И это еще один канал их надежной утилизации. В итоге обитатели западных стран щедро расходуют наши ресурсы, полученные в обмен на эмиссионные доллары и евро, демонстрируя нам высокий уровень потребления. Мы же вместо реальных благ довольствуемся мнимым, «бумажным» богатством, в огромных количествах похороненным «под матрасами» граждан периферийных стран и в резервах их главных банков.
Увы, по законам жанра рано или поздно любая финансовая пирамида должна рухнуть. Думается, мы быстро приближаемся к той роковой черте, когда ушлые «западнюки» откажутся от тех десятков триллионов бестоварных долларов и евро, которые «надежно» упрятаны периферийными государствами и их гражданами в кубышках по всему миру. Разумеется, не так грубо, как это сделали организаторы того же «МММ», банально умыкнувшие собранные вклады. Скорее всего, находчивые «западоиды» красиво — высокотехнологично — отрекутся от своих долгов перед прочим миром в процессе набирающей обороты цифровизации. После того как дензнаки окончательно сбросят с себя «бумажные одежды» и полностью перейдут в цифровую, сугубо бестелесную форму, бумажными долларами-евро «из-под матрасов» можно будет лишь топить печи и камины.
https://zen.yandex.ru/mlyn


Рецензии