На аллее из воздушных шаров

Это был самый странный день в моей жизни. Я несколько часов бродил по парку в поисках Терри. Мой рыжий щенок с чёрным пятном на лохматой макушке потерялся. Ну как это могло случиться? Я всего на минуту отвлёкся, чтобы позвонить. Терри носился рядом, играл с осенними листьями.
Я сел на лавочку и обхватил руками голову. Как он мог взять и исчезнуть? Да, мой Терри очень шустрый. Но я ведь отвлёкся всего на минуту. А может быть его украли? Прямо у меня из-под носа? Я всхлипнул, сжимая в руках поводок.
-Да… бывают такие дни… - сказал кто-то рядом. Я повернул голову и увидел девчонку. На вид - моя ровесница: лет десяти-одиннадцати. Её рыжие кудрявые волосы с разноцветными прядями спадали на худое лицо с курносым носом. Платье напоминало пестрый маскарадный костюм, а полоски на черных до колен гольфах были такими же разноцветными, как и пряди волос. В руках странная девчонка держала за ленточку оранжевый воздушный шар,такой же яркий, как и её волосы.
Я встал со скамейки и пошёл по усыпанной листьями аллее,чтобы сделать ещё один круг по парку, прежде, чем позвоню маме и признаюсь, что потерял щенка.
-Постой, - окликнула меня девчонка и протянула мне шар. - Это твой.
-Мой? - удивился я. - Нет. Ты ошиблась.
-Я не ошиблась, - сказала девчонка. - Я раздала все. Остался твой.
“Чего она ко мне пристала с этим шаром? - думал я, - Мне, вообще, сейчас не до него”.
Девчонка прищурилась и улыбнулась:
Загляни в шар, и найдёшь то, что ищешь.
Она поднесла шар прямо к моему носу и настойчиво повторила:
- Загляни.
И я заглянул. Сначала я ничего не увидел. Обычный шар: пустой внутри, немного прозрачный. Но его цвет завораживал. Я как-будто проваливался в него, идя по воздуху. Оранжевый цвет окружал меня и становился светлее. Я шёл по дороге из маленьких серебристых воздушных шаров. А вдоль неё появлялись деревья из ярких разноцветных шариков. Лавочки, фонари, дома - всё было из воздушных шаров разных цветов, размеров и форм. В воздухе вкусно пахло орехами, сладким попкорном, леденцами. Мальчики и девочки, такие же, как я, ходили по воздушным аллеям, сидели на воздушных лавочках, лежали на воздушной траве. Некоторые из них улыбались и тихо разговаривали, а некоторые выглядели печальными. Я шёл, прислушиваясь к голосам и поскрипывающим под ногами шарикам. Впереди я увидел полного мальчишку. Он смеялся, подбрасывая шары вверх. Я узнал в нём одноклассника, Максипончо, а точнее Макса. В нашем классе все называли его пончиком размера макси или Максипончо из-за его полноты. Его не очень-то любили. Он был смешным, неуклюжим, у доски всё время кряхтел и краснел от волнения. Странно было видеть его здесь, с этими воздушными шарами. Макс тоже увидел меня. Улыбка исчезла с его лица, а пухлые щёки, как обычно, раскраснелись.
- Привет, Макс, - сказал я.
Он удивился, услышав своё имя, а не прозвище, и молча кивнул. - Тебе тоже девчонка шар подарила?
- Да. Лили. Она очень добрая и весёлая, - ответил Макс и улыбнулся. На его щеках появились ямочки. - Классно тут, правда?
- Да. Ничего, - ответил я. - А кто все они? Я показал на мальчиков и девочек.
- А…Приятные ребята, - сказал Макс, - Но у всех день не задался. Что-нибудь, да стряслось.
Макс вопросительно посмотрел на меня, но спрашивать, что со мной стряслось не стал. А я смотрел на Максипончо и не узнавал его. Откуда-то на его лице появилась уверенность и приятная улыбка. Его добрые голубые глаза и румянец на щеках вызывали доверие. Мальчики и девочки проходили мимо и махали ему рукой, как старые знакомые, а он улыбался в ответ.
- Слушай, а как отсюда выбраться? - спросил я.
- Не знаю, - ответил Макс. - Да я и не хочу. Мне здесь нравится. Лили сказала, что сюда попадают дети, которым в жизни плохо или с которыми случилось что-то плохое. Здесь они помогают друг другу и возвращаются домой. А я бы остался здесь навсегда. Здесь весело, никто друг друга не обижает. Представляешь, здесь даже еда из шариков! Я пробовал. Вкуснятина!
- Ты правда хочешь остаться здесь навсегда? - удивился я.
Макс вздохнул и плюхнулся на мягкую зелёную лавочку из шариков. Шарики заскрипели.
- Я не могу больше так… Я в школу ходить не могу. Я там - чужой. Надо мной смеются, как над клоуном.
Я присел рядом.
Может, перейти в другой класс?
Я почему-то подумал, что для Макса так действительно будет лучше. Макс покачал головой.
- Мама думает, что у меня всё хорошо. У неё и так проблем много. Она работает всё время, болеет. А тут ещё я с другим классом?
- А папа? - спросил я.
- Я его никогда не видел.
- Тогда тебе тем более нельзя здесь оставаться. Как же мама?
Макс вздохнул и молча пнул ногой несколько жёлтых шаров.
-Ты извини… - вдруг сказал я, словно извиняясь за весь наш класс. - Не нужно никуда переходить. Ты...не обращай на них внимания...
Откуда-то взявшийся порыв ветра ударил шарами в лицо. Я закрыл глаза. Когда порыв стих, я увидел затянутое тёмными тучами небо. Я стоял на широкой аллее в парке. Осенние листья кружились и разлетались в разные стороны. Всё было обычным: деревья, лавочки, фонари. Не было ни странной девчонки, ни Макса, ни Терри, которого я искал с самого утра. Я достал телефон, чтобы позвонить маме, и вдруг услышал знакомый собачий лай. Я оглянулся. По соседней аллее шёл полный мальчик и нёс на руках моего щенка.
-Терри! - закричал я и побежал к щенку.
Мальчик обернулся. Это был Макс. Увидев меня, щенок вырвался из рук Макса и побежал ко мне. Он облизывал меня и радостно лаял. А я обнимал его, утыкаясь носом в его лохматую макушку. Макс молча смотрел на нас.
-Твой, значит, - наконец сказал он. - Бегал у дороги в конце парка. Я сразу понял, что потерялся. Не зря мы пошли в парк, правда, дружище?
Макс потрепал щенка, а тот заскулил и облизал его руку.
-Спасибо тебе, Макс, - сказал я. - С утра его ищу.
-И он тебя, - ответил Макс и улыбнулся.
-Здорово, что ты вернулся, Макс, - сказал я, а он удивлённо посмотрел на меня, но промолчал.
-Пошли завтра в школу вместе, - предложил я.
Макс смутился, улыбнулся знакомой мне улыбкой и ответил:
-Давай.
Я махнул Максу рукой и, прижимая к себе Терри, счастливый побежал домой.


Рецензии