Нетипичная семья Одним файлом

Когда семья въехала в новостройку, Рае и Павлу было чуть меньше тридцати лет, дочке Зое - пять, сыну Денису - два года.

На первый взгляд, они ничем не отличались от других семей. Правда, соседям было неспокойно: из квартиры часто слышался шум, они громко хлопали дверью, по ночам доносились звуки каких-то разборок, часть которых происходила в общем коридоре.

Вера жила рядом. Она общалась с беспокойными жильцами больше других, на расспросы соседей отвечала, что всё нормально, просто люди привыкли всё делать шумно.

Правда, говорила, что муж с женой не всегда ладят, а ссориться цивилизованно не умеют, но тут уж ничего не поделаешь, так воспитаны. А ещё к ним ходит много гостей, которые тоже не утруждают себя благородными манерами.

Подрастающие дети производили ещё больше шума. Они с грохотом закрывали и свою, и общую металлическую дверь , которая отделяла лифт от квартир.

К тому же, они постоянно теряли ключи и оставляли поэтому общую дверь открытой и днём, и ночью. Однажды семью даже обокрали, правда, они это отрицали. Но ведь шила в мешке не утаишь, если в квартиру наведывалась милиция, а потом её сотрудники опрашивали соседей.

Ещё через несколько лет к Зое, а следом и к Денису начали ходить друзья. Во время их прихода и общения на лестничной клетке покоя не было никому, после себя они оставляли испачканные стены и много мусора.

Детям было двенадцать и девять лет, когда ушёл Павел. Оказалось, переехал к другой женщине. Впоследствии он подал документы на развод. В первое время мужчина приходил иногда проведать дочь и сына.

В тот раз он поднимался в лифте вместе с соседями. Выйдя из кабины, услышал: "А вы не спешите, посмотрите, что у нас тут творится."

Павел огляделся: на светлых стенах тут и там отпечатки от грязных ботинок, надписи, пол усеян шелухой от семечек и окурками, жестяными банками, залит пивом.

– Это всё сделали ваши дети, – добавила соседка, – Они тут веселились сегодня.

Павел застыл, потом повернулся и молча пошёл к своей квартире. Вскоре оттуда послышались крики.

– Вы что творите, я краснеть должен из-за вас?! А ты куда смотришь? Приструнить их не можешь?

– А ты можешь? Тебе они не нужны, а я, выходит, одна должна отвечать за них?

– Ты мать!

– А ты отец! И вообще, я тоже ухожу! Твоя очередь их воспитывать!

Больше Павел не появлялся. Рая вскоре тоже ушла. Вере она сказала, что выходит замуж. Один-два раза в неделю женщина приносила продукты, что-то готовила и вновь уходила. Бывший муж выплачивал ей алименты, на этом считал свой долг выполненным.

Предоставленные сами себе, брат с сестрой за несколько лет причинили немало неприятностей соседям. В их квартире постоянно играла музыка, вечно собирались друзья, они кричали, то радуясь чему-то, то ругаясь.

На этаже непрерывно хлопали двери, хождение не прекращалось. Курили все вместе возле лифтов, там же бросали окурки и разный мусор.

Однажды к весёлой компании вышел взрослый сын одного из соседей.

– Быстро принесли веник, – внушительно сказал он, – И всё убрали за собой, если не хотите неприятностей! И чтобы здесь после вас всегда было чисто, иначе разгоню ваш шалман!

Вера по доброте душевной всегда оправдывала подростков перед соседями. Она жалела их, как могла, помогала делом и советом, хоть не особо-то её и слушали. Мужское вмешательство быстрее привело брата с сестрой в чувство. С того дня порядка на этаже стало больше, а компании переместились в шумную квартиру.
***
Зоя закончила девять классов, затем колледж, устроилась на работу. Однажды в метро она познакомилась с Гошей. Девушка мало знала о нём, лишь то, что он захотел сообщить, лишние расспросы пресекались на корню.

Она влюбилась без памяти, а он лишь позволял себя любить, правда, переехал в её квартиру и чувствовал себя здесь хозяином, даже покрикивал на Дениса, поучая его.

Зое казалось, что это правильно, ведь должен быть тот, кто берёт на себя ответственность за всех остальных. Ей так не хватало авторитета, уверенности и поддержки старшего члена семьи.

Но жениться молодой человек не собирался, просто ему было удобно жить вдалеке от родителей, которые постоянно учили жизни и чего-то требовали.

Хозяйка бесплатного жилья была счастлива от того, что он рядом и ничего не требовала взамен. Хотя, надо отдать ему должное, с приходом Дениса проблем с деньгами у них не стало.

Рая неприятно поразилась, когда увидела в квартире чужого человека, и пыталась втолковать дочери, что его проживание здесь незаконно и нежелательно.

– Не лезь! – получила она резкий отпор, – Я люблю его, и я нужна ему, в отличие от тебя. Заодно за Денисом присмотрит, а то он меня не слушает совсем, больше друзьям доверяет.

Матери новый жилец совсем не понравился, но она смирилась с его присутствием, потому что всё равно ничего бы не смогла изменить.

Когда Зоя поняла, что беременна, что-то делать с этим было поздно. Гоша, узнав от неё новость, нахмурился.

– Давай поженимся! – робко предложила женщина.

– Это ещё зачем?! – резко отреагировал он, – Что, так не живётся? Штамп в паспорте ничего не значит!

– Это чтобы у ребёнка был отец.

– А я не отказываюсь. Но клеймо на себе ставить не дам.

Они продолжали жить вместе, и женщина надеялась в душе, что любимый привыкнет к мысли о том, что у него есть семья.

Гоша благородно выдержал до конца всю беременность, появлялся в роддоме, привёз Зою с новорожденным сыном домой. Там он снисходительно осмотрел малыша, отметил, что похож на него, и нарёк Мишей.

Ещё он согласился установить отцовство и зарегистрировал мальчика на себя, пожил несколько месяцев в суете вокруг младенца, скучнея день ото дня. В один прекрасный день он собрал вещи и заявил о том, что покидает гостеприимный дом.

– Помогать буду, – заверил он, – а больше ни на что не надейся!

– А как же мы? – Зоя взяла малыша на руки и поднесла к мужчине, – И как он будет без отца?

– Не пропадёте! Не ты одна такая!

– А твои родители знают о внуке?

– Нет! И незачем им знать!

Зоя, не сдержавшись, заплакала.

– Хватит слёзы лить! Я тебе никогда ничего не обещал!

– Ты меня совсем не любишь?

– Любишь, не любишь, зачем тебе это? Это всё розовые сопли. Ты у меня не первая, не последняя. Что, всех любить надо? Я любил когда-то, а она посмеялась надо мной. После этого решил, что больше никогда не стану посмешищем, и не буду привязываться ни к кому. Меня не ищи, сам появлюсь, если надо будет.

Он ушёл, и по-видимому, сменил сим-карту, потому что его телефон стал с той поры недоступным. На карту Зои теперь раз в месяц приходили деньги. Суммы были разными, и они были всегда кстати.

Однако она затаила обиду на мужчину. Негативное отношение к нему поневоле переносила на сына и считала его наравне с Гошей виновником своей незадавшейся личной жизни.
***
Малыш был неспокойным, часто и подолгу плакал, то животик у него болел, то потом зубки начали прорезаться. Он постоянно требовал внимания и материнской ласки, но Зоя не высыпалась, уставала и оттого сильно раздражалась, когда Миша капризничал.

– Хватит! – не выдерживала она, – Твой отец ушёл и не слышит твоих воплей. И так всё плохо, ещё ты изводишь меня!

Ребёнок пугался громкого голоса и заливался ещё громче, женщина, опомнившись, успокаивала его и, и мало-помалу мальчик затихал.

Гуляя на улице с коляской, Зоя привлекла к себе внимание мужчины, часто сидящего в одиночестве на лавочке. Он оказывал ей знаки внимания и пытался разговорить.

Женщина не сопротивлялась долго и пошла на сближение. Когда Генка напросился в гости, согласилась, мстительно думая: "А вот назло тебе, Гоша! Ты думал, я буду сидеть одна и ждать? Думал, никому не нужна? Вот и нет!"

Впоследствии выяснилось, что новый знакомый женат и имеет двоих детей. Тем не менее, он стал захаживать, всегда со спиртным, как он говорил, расслабиться немного.

В тот раз мужчина уже перебрал, а малыш, которому нездоровилось, то и дело хныкал. Видя, что на него не обращают внимания, наконец, зашёлся в громком плаче.

– Чего он орёт? – пьяно начал возмущаться Генка, – Дай ему пива, чтобы стих!

– С ума сошёл? – возмутилась Зоя, – Своим иди налей!

– Ещё чего! Моих детей не трожь! А этот безотцовщина, сама ведь говорила, все беды через него.

– Не твоё дело! Сама разберусь со своим сыном, а ты вали отсюда!

– Ну чего ты, а, Зой? Шуток что ли не понимаешь? Иди ко мне!

– Иди ты сам куда подальше! И забудь сюда дорогу! – она тычками выгнала взашей алкаша, посягнувшего на её ребёнка.

– А ты не бойся! – обратилась женщина к Мише, – Я мать, могу и накричать иногда, но чужому в обиду не дам! – она взяла малыша на руки и прижала к себе, – Горемычные мы с тобой оба, так уж ты держись меня, а я не подведу!

Денис заканчивал школу. По вечерам приводил домой своих друзей. Один из них прибился к Зое. Сначала она отгоняла его от себя, потом не устояла перед бурным натиском.

Парень зачастил в гости, только его родители прознали про это и ворвались однажды со скандалом. Какими словами они убедили сына, неизвестно, но больше он близко к женщине не подходил. Потом были ещё другие мужчины, надолго никто из них не задерживался.

– Зойка, ты уже по рукам пошла, – выговаривал ей Денис, – Мне даже перед ребятами стыдно. И чего ты их всех домой тащишь, здесь ребенок все-таки.

– А куда же мне теперь деваться? – обижалась сестра, – И с этим ребенком теперь никакой личной жизни. Как узнают про него, так все сбегают, никому не нужен мой сын.

– Ты не про личную жизнь думай, а про отца для Миши. Не растрачивай себя, так можно и совсем потеряться!

– Какой ты мудрый, Дениска! – обняла Зоя брата, – совсем взрослый стал и серьёзный.

– Станешь тут поневоле! – смутился он, – Должен же хоть кто-то в семье быть разумным.

Денис устроился на работу, помог тот самый сын соседей. Молодой человек оказался толковым, старательным, и скоро он уже неплохо зарабатывал.

Вдвоем с Зоей они сделали в квартире ремонт, купили новую мебель, обустроили игровую зону для подрастающего Миши. Позвали маму оценить перемены. Она растрогалась до слёз. А потом просила прощения за то, что была вдалеке в самые трудные для них годы.

– Не могла я вас взять! Муж инвалид, квартирка у него маленькая, и не любит он детей, шума не переносит. Но теперь, гляжу, уже всё у вас налаживается, ну и слава Богу!
***
Вскоре брат привел знакомиться свою девушку – милую улыбчивую Ксюшу. Она сразу нашла общий язык с Зоей, подружилась с её сыном. Рая смотрела на неё с подозрением из-за того, что та приезжая.

– Квартира наша ей нужна, вот что, а не ты, сынок! – втолковывала ему женщина.

– Ты ведь не знаешь её совсем, – обижался Денис, – зачем говорить такое?!

– Да и ты не больно-то давно знаком с ней, поэтому сразу не доверяйся и не спеши с решением.

А сын и не спешил, они встречались больше года, прежде чем пожениться. После свадьбы Ксения переехала к Денису. Зоя даже была рада этому, потому что теперь частенько оставляла Мишу на неё, а сама могла и погулять, и сходить по своим делам куда-нибудь.

А ещё они сообща вели хозяйство, пекли пироги по выходным, смотрели сериалы, рукодельничали. Ксюша делилась рецептами и учила Зою вязать.

– Меня бабушка всему научила! – хвасталась она, – я и готовить всё могу, и консервировать, и шить, и вязать, даже вышиваю!

– Повезло тебе, – вздыхала собеседница, – а меня никто не учил, непригодная я для семьи.

– Да ты что! – обнимала хлопотунья загрустившую женщину, – Стоит из-за этого переживать! Жизнь только начинается, ещё лучше меня станешь хозяйничать, вон ты какая усидчивая да упорная, всего добьёшься. Сейчас вот обучу тебя крючок в руках держать, потом поможешь мне приданое для доченьки навязать.

– А ты что?...

– Ну да, беременная я! Даже Денису ещё не сказала. Вот придёт с работы, тогда и обрадую. Сама только сегодня узнала.

– Откуда тогда знаешь, что девочка?

– Просто очень хочется, чтобы дочка была, – смущённо потупилась Ксения.

Она угадала, в положенный срок родилась Катюшка, вся в неё, такая же улыбчивая и жизнерадостная. Миша вместе с мамой с удовольствием помогали молодым родителям растить младшего члена семьи. Их дом был теперь наполнен радостью и счастливым детским смехом.

Однажды Зоя призналась, что влюбилась.

– Да ты что?! – обрадовалась за неё Ксюша, – Здорово! А как вы познакомились?

– Очень романтично, – улыбнулась женщина, – Он сбил меня дверью.

– Как это?

– Ну, я поднималась на крыльцо почты, а Гриша распахнул резко дверь, и я упала. Он, конечно, кинулся поднимать, потом повёз меня в травмпункт, где оказалось, что у меня, кроме ушиба, нет никаких повреждений. Потом мы долго сидели на лавочке и разговаривали. Он разведённый, жена с сыном уехали за границу. И знаешь, куда?

– Куда?

– В Австралию!

– Ничего себе её занесло!

– Ну да! Она в интернете познакомилась с мужчиной оттуда, бросила всё и уехала. Говорит, там климат лучше, а ещё там живёт её любовь и надежда на счастливую безбедную жизнь. Гриша по ней сильно не страдает, только скучает по мальчику.

– И что теперь?

– Ну что, ничего! Уехала, так скатертью дорога!

– Да нет! – засмеялась Ксения, – Я же вас с ним имею в виду. Он тебя замуж звал?

– Нет, – опечалилась женщина, – Но мне очень хочется этого! Только я не сказала, что у меня Миша, и теперь боюсь говорить, вдруг он меня бросит, когда узнает?

– Да почему сразу бросит? Если тебя любит, полюбит и ребёнка.

– А если не так уж сильно любит? Он мне ещё и не признавался в любви. А чужой ребёнок никому не нужен, вон и свои-то не больно нужны!

– Да брось ты так убиваться! Ведь должен он понимать, что его ребёнка тоже принял какой-то мужчина, и ничего, не испугался.

– Ну да, ты права. Но я всё равно очень боюсь, что он не захочет знать моего сына. И что тогда? Мишу бросать, как меня когда-то? Или Григория бросить? Но я очень сильно его люблю! Он такой заботливый, внимательный, я таких мужчин никогда не встречала!

– Знаешь что, – решительно сказала Ксения, – Мне кажется, чем раньше ты расскажешь, тем лучше, а то ещё подумает, что обмануть его хочешь.

Шло время. Зоя ходила попеременно то радостно возбуждённая, то опечаленная. А однажды она не пришла после работы, только позвонила.

– Ксюш, заберёшь Мишу из детского сада?

– Конечно, не вопрос! – отозвалась женщина, – Ну, что там у тебя? Ты где?

– Я у него.

– Рассказала?

– Нет ещё.

– Не тяни, а то потом ещё тяжелей будет!

– Я знаю. Присмотришь за Мишей?

– Конечно! Мы вообще-то думали снять квартиру и переехать, чтобы тебе легче было устроить свою жизнь, но раз так, останемся пока. Ты давай не тяни, и потом скажи, чем дело закончилось.

– Спасибо, Ксюша! – голос женщины предательски сорвался, – Прости меня!

Миша весь вечер ждал маму. Денис объяснил ему, что мама уехала по делам, но обязательно вернётся.

– А пока я хотел попросить тебя кое о чём, – серьёзно заговорил он, – Я ведь поздно прихожу, и в доме не хватает мужских рук. Поможешь Ксюше с Катюшкой? Присмотри за сестрёнкой, и защити в случае чего обеих. Я могу на тебя надеяться?

– Да! – оживился мальчик, – У меня пистолет есть, я их защищать буду! А если будет страшно, я их обниму крепко, и всё пройдёт. Ты только приходи быстрей!

Шло время. Зоя больше не звонила. Ксюша тоже не тревожила её, давая время на принятие решения.

В один из дней послышался звук открываемой двери.

– А где тут мой сынок Мишутка? – послышался басовитый голос, и вошёл крупный мужчина с цветами и пакетами в руках.

Миша, оробев, смотрел на него молча.

– Мама! – увидел он смущённо улыбающуюся Зою, вышедшую из-за спины великана, – Ты приехала?

– Да, сынок! – бросилась к нему женщина, – Я ездила за твоим папой.

– Ты больше не уедешь? – уточнил мальчик.

– Никогда! – она, улыбаясь, посмотрела на Григория, – Мы будем жить все вместе, только не здесь, а у папы.

Не надо снимать никакую квартиру! – обратилась она к Денису и Ксюше, – Живите здесь! И пусть любовь не покидает вас, а счастье навечно поселится в вашей семье!


Рецензии