Художница. Часть 8

  Художница спешила на работу. Метро - пешком - офис - принтер.. Обычный день тянулся долго, она привычно не обращала внимания на болтовню коллег, лишь изредка отвлекаясь от своих мыслей благодаря указаниям начальства. В ее голове рисовался образ новой картины: молодой восточный юноша все же оделся во что - то халатообразное, разноцветное. Тюрбан грустно свесился на роскошное ложе, персики раскатились по ярко - изумрудной траве. Бабочка огромного размера пила сладкий сок из надкушенного фрукта, трепеща тонким, в мельчайших волосках хоботком...

   За окном офиса потихоньку накрапывал серый дождик, голуби спрятались под козырек соседней крыши и не хотели летать. Все как - будто замерло в мире,шкворчание печатающего устройства гармонично сочеталось с осторожным шумом  дождя,постукивающего по карнизу подоконника. Ольга,находясь в тонком сне, рисовала безоблачное, непривычно синее - синее небо, солнце уже проплыло линию зенита, и был самый жаркий час дня. Все спало: павлин лег в тень дерева, утомленно закрыл глаза,бабочка улетела, отяжелевшая и довольная. Неожиданно к молодому человеку подошла старая женщина и тихо тронула за плечо...

   - Оль, на обед идешь?
 
  Обед,опять жужжание, опять пешком - метро - комната.

  Она села на диван. Нет, так просто невозможно жить, надо что - то менять, да вот кто бы подсказал - что? Вот, допустим, нарисую я эту картину, а дальше? Продать? Кому? Философу с его невнятными предложениями и загадочными бумагами? И на кой она ему сдалась... Вот моя жизнь - продавленный диван, сонная работа, ободранная комната, а в голове одни фантазии, которые не имеют никакого отношения к реальности и только уводят от нее. Определенно - Ольга зевнула - надо менять курс. Ее давно преследовало странное ощущение - она живет в огромном аквариуме с толстыми, звуконепроницаемыми стеклами. Снаружи ходят люди, жестикулируют, что - то говорят, но она их не слышит. Иногда ей хотелось вырваться из стеклянного плена, но все время останавливала мысль - а вдруг там не так хорошо, как внутри себя? Вдруг не поймут, посмеются, обидят?

  Ольга внезапно пришла в голову мысль, что у нее очень странное окружение. Люди, с которыми она могла разговаривать, всегда имели какой - то существенный, с общепринятой точки зрения, недостаток. Например, философ: вечно разлохмаченный, не от мира сего, не дурак, конечно, но явно не в себе. Или бабушка без имени, с которой Ольга иногда разговаривала. Обычная бабушка у подъезда - не курит, не пьет, не матерится, в платочке, с палочкой, хромает. Однажды бабулька пригласила Ольгу на чай...

  Когда художница переступила порог квартиры, к ней с тихим шумом устремилось штук десять кошек. Бабушка с гордостью представила Ольге каждую из них, а затем порадовалась, какие это умные звери - они ходят в туалет в бабушкину ванную и совсем при этом не ссорятся. Чай с привкусом пронзительного одиночества хозяйки кошек показался Ольге не очень интересным. С бабушкой она продолжала общаться, но в ее квартиру больше не заходила...

   А недавно в метро к ней пристал совершенно сумасшедший старый человек с огромной вязанкой книг. Он вышел на ее станции, почти насильно усадил на лавочку и взахлеб вещал о конце мира. Она его послушала. Его рассказ постепенно обретал некий смысл, речь по мере увеличения интереса слушательницы становилась все медленнее и образнее, герои его повествования обретали для художницы определенные лица, а описание гладов и моров вообще превзошло все ее ожидания настолько, что она спросила невпопад имя старика и даже записала телефон. Оказалось, что он совсем не бомж, как сначала подумала она, а просто такой же одинокий человек, бывший профессор, знакомьтесь, пожалуйста, кафедра истории средних веков...

   Иногда она звонила профессору, иногда разговаривала с бабушкой, но ближним кругом у нее был все - таки Олег.И почему я все время знакомлюсь с такими людьми? - задала она вопрос сама себе. Да потому что ты боишься вылезти из аквариума - получила художница ответ ниоткуда. Потому что они такие же, как ты - сидят в своих стеклянных банках.. И лишь почувствуют родную душу - бросаются к ней, но вы все аквариумные рыбки, безмолвные и тихие. И что же делать?

        Продолжение следует...


Рецензии
Прекрасное литературно оформленное эссе о переливах настроений Дамы с Диваном продавленным.

Великолепно обрисованы павлин с бабочкой отяжелевшей (может это намёк на то, что пора бы уже...).

Девушка без парня, всё равно, что ветрила без ветра. Где-то тут, Оля, крутится и частный и общий сюжет. Но как ни крути, он состоит в области отношений Адама и Евы.

Встреча двух сердец, это всегда Судьба, Случай, игра Бога.

Словом же Вы владеете безукоризненно.

Да, и вот ещё что. Музыка мне слышалась, без мотива, как и эссе без сюжета. Что-то около Николая Обухова, реминисценции его, трансценденции, транспоренции, суспендиации.

Браво!

Олег Данкир   01.06.2021 16:19     Заявить о нарушении