Статуя у Киевского шоссе

Это написано для взрослых.

1
Я встретил  человека,
который не любит мыться!
Он стоял у  Киевского шоссе,
вдоль которого я люблю гулять
и иногда бегаю  по выходным.
Он просто стоял
в позе «девушки в веслом»,
только без весла,
и рука левая
у него не в небо смотрела,
а была протянута
в сторону шоссе!
поэтому все водители
и пассажиры думали,
что он — статуя!

Только я так не думал,
потому что
интересуюсь скульптурой
и знаю, что статуй
с таким несчастным выражением
лица и фигуры
не бывает ни в природе,
ни среди творений
рук человеческих!

2
Я подошел к нему,
поздоровался,
и мы  разговорились,
но только после того,
как он взглядом
послал меня к колдобине
до краев наполненной водой
от вчерашнего дождя,
и я, выполняя поручение,
набрал целую пригоршню
зелено-серой,
пахнущей травой воды,
и вернулся к нему,
и протер водой
его щеки и губы!

Только тогда
он смог заговорить!
И вот что
он мне
о себе
рассказал!

3
Жил-был человек,
который не любил мыться.
Когда он был маленьким,
все у него с мытьем
было совершенно нормально,
так как мыли его,
намыливали,
терли мочалками,
ополаскивали
и растирали
махровым полотенцем
его собственные
верные банщики:
бабушка, мама и папа!

4
Но мальчики растут,
и мальчик,
которого звали Егор,
тоже  вырос,
и пришлось ему
мыть себя самому,
потому что
взрослые дяди и тети,
как правило,
моют себя сами!

5
Надо сказать,
что у Егора были
некоторые неприятности
со здоровьем:
то грипп,
то ангина,
то бронхит,
то на губе что-нибудь
вздуется и вскочит,
то прыщ выскочит
на самом, что ни на есть,
престижном месте...

Стал Егор наш
бояться простуды
больше всех зол на свете!
И мылся он
все реже и реже,
потому что после ванны
простужался
все чаще и чаще!

6
И не мылся бедняга
ровно столько,
сколько мог себя,
немытого, терпеть:
две, три недели,
а то и целый месяц!

Он был худенький,
и как-то ему удавалось
 не нарушать
общественного порядка
таким образом,
чтобы общество
затыкало себе носы
специальными тампонами
особой герметичности
от фирмы «Хуа ни хау».

7
А тут еще
наступила перестройка,
а после нее —
такое неприличие,
что люди умные
до сих пор
даже говорить
об этом времени
не хотят,
а только молча
краснеют от стыда
и бледнеют от гнева!

8
И много чего изменилось
под нашим Зодиаком,
и все очень духовные,
свободные мужчины и женщины
запада и востока,
которые всеми силенками
своих душонок
ненавидели коммунизм
с его ценниками
в размере нулей с копейками,
вдруг как-то погрустнели
и стали на всем экономить
и говорить по телефону:
«Нет, это ты мне,
пожалуйста, перезвони,
потому что мой тариф
выше, чем твой»!

9
И перестала в нашем доме
литься вода,
и загрустили трубы канализации:
уж и не знаю,
как людям удается
достичь такого
величия терпения
и смирения,
но пользоваться
услугами сливных труб
они почти перестали.

Вот она и наступила,
полная свобода
мещан от коммунизма!

10
Ну, а мыться, —
тут я, вообще, молчу!
Мыться они ходят
в ту квартиру,
где еще счетчик на воду
пока не установлен
(живет у нас в подъезде
один такой сумасшедший!).
Или бегают к пруду  в парк,
чтобы ополоснуться там
вместе с утками!
.
11
И Егор наш,
как верный герой
своего времени
перешагнул
психологическую отметку
в один месяц
и стал иногда
ополаскиваться
раз в полгода!

Говорят,
что к нему приезжала
делегация эскимосов
с  братской Аляски,
чтобы спросить,
как это ему
так хорошо удается
не мыться в условиях
все более жаркого лета!

Только ничего не поняли
в его методе эскимосы
и уехали
слегка разочарованными.

12
И вот однажды, все-таки,
приключилась  с Егором
большая беда!

Направлялся он
на озеро Глубокое,
чтобы  чуть сполоснуться,
но, по дороге,
вдруг почувствовал,
что  каменеет
(в геологии
это называется «петрификация»).

Стал он весь такой,
как будто гипсовую повязку
на весь его организм
наложили
и  встал он на краю дороги,
и украшает теперь
в качестве
культурного наследия
ландшафт,
и  радует взгляды людей
из  проносящихся во Внуково
автобусов.

14
Как вы уже догадались,
Егором был, вот именно,
мой новый знакомый,
который все мне это
и рассказал!

Тут я задумался,
как ему помочь!
Иногда меня осеняют
довольно ценные идеи,
и я, уже осененный ими,
начинаю разумно
и решительно
действовать!

Ради появления идей
я даже учился
шевелить ушами,
так как вычитал
в одной умной книге,
что шевеление ушами,
а также частое
моргание глазами,
будят крепко
заснувшие извилины
головного мозга!


Я проделал
все необходимые упражнения,
извилины мои
заработали
в полную силу,
я все понял
и бегом побежал на шоссе.

Там мне удалось
остановить первую же
проезжавшую мимо
поливальную машину.
Из окошка кабины
выглянула голова шофера:
«Что, бензин нужен?
Больше двадцати литров
не дам:
у меня у самого —
бак неполный!»!

Я объяснил ему,
что мне нужна вода,
а не бензин,
и попросил его
хорошенько полить статую,
вон ту,
с вытянутой вперед рукой.

15
Поливалка подкатила к Егору
и обдала его
мощными струями теплой,
почти горячей
от летнего солнышка воды.

Весь бак вылили мы
на Егора,
такой он был
чумазый!

Когда запасы воды
иссякли,
я дал шоферу денег
и, отпустив  его,
стал тереть
моего знакомого
тем, чем чистил
в походах моей юности:
закопченные кастрюли —
пучками травы с песочком,—
а затем, начал
скоблить его
острым краем кремня,
и трясти, как грушу,
и стряхивать с него
все слои и залежи
вековой грязи!

16
Уф! Даже устал.
Но мои усилия
не пропали даром!
Статуя зашевелилась,
рука опустилась к бедру,
губы улыбнулись,
глаза замигали!

Передо мной стоял
еще не старый,
красивый, стройный,
как Аполлон,
свободный от грязи,
дурости  и лени
Человек.

17
Вдруг он стал,
как бы, расти,
подниматься,
как будто вот-вот
собирался улететь
или заняться левитацией!

Мои извилины
все еще шевелились,
поэтому
я быстро понял,
что он действительно
собрался улететь,
потому что освободился
от тяжести коросты,
и стал легче воздуха,
и  вот-вот взмоет
в прекрасное бирюзовое небо,
как маленький дирижабль!

Я бросился к нему
и обхватил его руками.
Вес моего тела
сложился с его весом
и притянул Егора к земле.

Потом я
пристегнул Егора к себе
моим брючным ремнем!
Все!
Теперь не  улетит!


18
Вот такая история
произошла с Егором
и со мной!
В жизни моей
бывало разное:
было и то,
о чем мне неприятно,
больно вспоминать.

Но вот Егор —
у меня получился!
Теперь держу я  его
за крестника!
Ведь если б не я,
так и стоял бы он
неподалеку от Внукова
с простертой,
в сторону машин, рукой!

19
Каждую субботу
мы паримся в бане!
Иногда в Сандунах,
а то, бывает,
что и на Спортивную
заезжаем!

Егор полюбил воду.
и перестал болеть!
Не хочет больше
быть статуей!..


Рецензии