Меркьюри. Начало карьеры. Hangman

  Друзья, сегодня я хочу вернуться к началу карьеры Меркьюри и поговорить о композиции Hangman. Как всегда, анализируя любое произведение - художественное или музыкальное, я начинаю с изучения происходящих в жизни автора событий, предшествующих моменту написания.

  Считается, что песня написана в 1969 году. Автор официально не установлен, но по тексту это очевидно сам Меркьюри, в чем вы и сами сможете убедиться. Что же происходит в 1969?

   Фредди, член группы Ibex, не удовлетворен складывающейся ситуацией: денег мало, Ibex не соответствует музыкальным ожиданиям Меркьюри , шоу на сцене явно отсутствует (верхом совершенства считались лампы дискотечного типа, меняющие цвет , да еще и не попадая в ритм) - а мы знаем, что образ на сцене для Фредди очень важен, поскольку помогает донести суть текста. Фредди настроен решительно - для того, чтобы стать известным, надо делать больше. Поскольку он обладал полезным умением - убеждать кого угодно в чем угодно, то первое изменение, привнесенное в имидж группы с легкой руки ФМ - смена названия.


   Майк Берсин, член группы, описывает этот процесс так: "Я агитировал всех переименовать группу в Wreckage, но не мог добиться заинтересованности среди других участников", рассказывает Майк Берсин, "Но как то, по среди ночи, мне позвонил Фредди и говорит: 'Другие не возражают. Ты как считаешь?' Я говорю - если они согласны, то отлично. На следующей репетиции везде был нарисован новый логотип 'Wreckage'. А когда я говорил с остальными об этом, оказалось, что Фредди позвонил каждому, и сказал то же самое". Ну очень хотелось Фредди двигаться вперед, вот и маленькая хитрость)).


   Смена названия коллектива совпадает с уходом ударника Майка 'Miffer' Смита, о чем стало всем известно из письма Фредди к Селин Дэйли, поклоннице группы ( послание от 26 октября 1969 года). Забавно,что, уходя, "Злюка" Смит , по словам Меркьюри, " распускает слухи, что я превратился в настоящего извращенца" ( Фредди подружился с Джоном Тейлором и везде ходил, сопровождаемый им). На заметку всем приверженцам версии "Фредди - гей" тот же Майк Берсин свидетельствует: , "он постоянно экспериментировал, ему было интересно наблюдать за тем, как чувствуют себя люди в следствии каких-либо его действий. И он всегда был экстравагантен. Когда я общался с ним у него была любовница Mary Austin, и как минимум еще одна девушка. Он был прямым человеком, но в то же время если он долго не выходит из гардероба, можете быть уверены он наблюдает за вами через замочную скважину."


   Итак, Фредди ищет, но.... пока не находит. До создания Queen в привычном нам составе остается еще около года. Как человек эмоциональный и творческий, ФМ испытывает достаточно смешанную гамму чувств, которую я бы назвала " нетерпеливое ожидание". Он знает, что он талантлив, но пока не может реализовать это в денежном эквиваленте плюс - музыка, текты, шоу - все не то! Честно говоря, я сама проходила такой период ожидания события и признаюсь - это нервирует, пугает и вдохновляет одновременно.


    Hangman - песня странная. Мне думается, она является результатом всех этих творческих ( и не только) переживаний, а как говаривал ФМ, чем ему хуже, тем его песни лучше. На мой взгляд, это первая, написанная исключительно в "меркуриевском" стиле, песня.


    Считается, что текст песни существует в трех вариантах. Квины исполняли ее в период с 72 по 76 годы. Фредди почти каждый раз менял текст на сцене, что еще раз напоминает нам - он пел о том, что чувствовал в данный момент. Мей и Тейлор утверждают, что существует студийный вариант записи композиции, но где он - неизвестно. Может, EMI опять постаралась припрятать до лучших времен.


    Содержание довольно мрачновато, очень ассоциативно (для Меркьюри, не для нас) и очевидно свидетельствует о душевной борьбе, о том, что человек находится на пороге важного выбора. Тема смерти свидетельствует именно о важности выбора, поскольку что может быть серьезнее смерти?

    Один из вариантов текста ( сокращенный):



   Палач, палач, ожидающий меня,

Повесь эту веревку на самое большое дерево!

Я не хочу молить о пощаде.

Палач, палач, палач, я говорю тебе это:

Я знаю все про тебя!

Они зовут тебя мистер Си.

Ты проделал отличную работу!

Ты будешь упомянут, упомянут, упомянут в истории…

Палач, ты приготовил еще пирожков для меня?

Палач, говорю, они очень хороши, они мне по вкусу.


Сейчас ты говоришь, что устал от жизни.

Палач сказал, что хочет отпустить тебя.

Сейчас ты говоришь, что боишься смерти.

Палач сказал, что хочет отпустить тебя.

Палач, повесь меня… Палач, повесь меня…

О, хочешь увидеть, как я умру, хочешь увидеть, как я умру…

Идет… Идет… Идет… Идет…

Собирается взглянуть на меня. Посмотреть, как я умру…

Собираетесь прийти и посмотреть, как я умру в субботнее утро…

Пожалуйста, не дайте мне умереть…

Раз-Два-Три-Четыре!

Если хочешь посмотреть, как я умру, приходи один…




       Это - песня - предчувствие. Подобного рода " шестое чувство" иногда сопровождает творческие таланты. Меркьюри как бы в тонком сне видит - кем ему придется быть, о чем ему придется петь. И, конечно, это не может не пугать. И он хотел, чтобы миновала его чаша сия, но, к счастью для нас, его поклонников, он выбрал правильный путь. Путь, с которого не смог его сбить никто.

       К сожалению, записи песни в достойном качестве не существует. Даю ссылку на ресурс, где можно послушать варианты: https://power.gybka.com/song/51194771/Queen_-_Hangman/



       


Рецензии
У Вас, Оля, есть и собственный ресурс со всеми песнями Фредди, во всех вариантах в разные годы. Интересно было бы сравнить изменения в стилях исполнения одних и тех музыкальных композиций Фредди.

Успехов на этом скользком льду по имени Меркьюри. Как Вам, Оля, удаётся не падать на нём? Это не способность, это талант. Никогда не считал этого типуса чем-то привлекательным для себя. Но, оказывается, если его жизненный путь в музыке передать в литературном обрамлении, то он начинает выглядеть вполне прилично, в наших с Вами, Оля, глазах, конечно...

Олег Данкир   01.06.2021 16:30     Заявить о нарушении