Портрет

               

        За столом сидит  дама, далеко не бальзаковского возраста. Перед ней чистый лист бумаги, на котором ей предстоит  описать свой портрет, чтобы отослать его другу по переписке, находящемуся в не столь отдаленных местах, то есть, в заключении. С этим другом она переписывалась уже более двух месяцев.
         И вот он, мужчина пятидесяти лет, просил прислать ему  портрет, чтобы иметь представление, как она выглядит. Фотокарточку свою женщина не рискнула отослать, потому что считала себя не фотогеничной, и  что  на фотографиях она всегда хуже выглядит, чем в жизни.

       Напротив лица она поставила небольшое зеркало на подставке, чтобы смотреть в него при описании портрета. И вот, приготовив всё необходимое, она принялась сочинять письмо в черновом варианте. Взяв ручку,  склонилась над бумагой и начала писать.
          «Здравствуй, дорогой Николай!»  - и остановилась. Слово «дорогой» ей показалось  преждевременным, и она его зачеркнула. Подумав, стала писать дальше.
    «Ты просил меня описать свой портрет, чтобы мог представить себе, как я выгляжу. Что же, я попытаюсь это сделать.

       Итак.  Я круглолицая. Только лицо не совсем круглое, как луна, а есть еще и лоб. А на Востоке так прямо и говорят о красивых девушках: «луноликая».  А еще помните у Пушкина, как он говорил  про царевну: «Круглолица, черноброва» - тут дама снова задумалась, перестав писать. – По-моему, у Пушкина написано не «круглолица», а «белолица»?  Тьфу, забыла! Да и какая разница? Может, он помнит  Пушкина еще хуже, чем я. – и она продолжила.

       Брови у меня собольи, то есть, дугообразные, как соболиный хвост. Есть еще другой вид бровей – птичье крыло, то есть, с четким изломом. Но это у других, не у меня.
       Кстати, брови у меня натуральные, ни разу не щипанные.  Да не пугайтесь – они не как у Брежнева, а сохранили до сих пор свою природную тонкую аккуратную форму и цвет с юности. Помню, еще в школе ко мне пристала одна одноклассница, мол, зачем я брови крашу?
     - Ты, что, - дура? Не крашу я их. – говорю ей.  Так она не поверила, пока своим наслюнявленным пальчиком не провела по ним. Только тогда убедилась.      

      А помните песню: «Я встретил девушку, полумесяцем бровь. На щечке родинка, а в глазах любовь..»?  Так вот это про меня. По-восточному звучит, как «полумесяцем бровь», а  по-нашему – «собольи»! Вот так вот!
     Правда, на щечке у меня не родинка, а ямочка (когда  только улыбаюсь), но это тоже не портит внешность, а даже делает его привлекательным.
      А теперь о глазах. – Дама взяла зеркало в руки и внимательно посмотрела в отражение своих глаз и стала писать. "Глаза мои красивые, трехцветные - серо-зелено-голубые! Прямо, как два озера - смотреть в них – не насмотреться! Нет, не озера, - дама всмотрелась в них внимательно и произнесла с замиранием сердца:  - Омуты! Да-да - глубокие омуты! Не один мужчина в них утонул".
     А вот на ресницах моих  природа-мать сэкономила - не слишком длинные и не слишком густые, но накладными не пользуюсь, как некоторые. Не люблю обманывать людей. У меня - всё только натуральное!

      Теперь о носе. – Дама взяла зеркало и стала поворачивать лицо перед ним  направо-налево.-  Нос у меня не греческий, не римский, не французский, а что ни на есть, русский. Не большой, не маленький,  не толстый, не тонкий, словом, -  нормальный  носик. – записала она.
      Уши.  – стала писать, не глядя в зеркало. - не лопоухие – очень красивые ушки.
      Губы. -  она критично посмотрела в зеркало, -  Вот с ними  мне не очень повезло. Хотя, как сказать..Конечно, они не пухленькие, как у Оксаны  из фильма «Вечера на хуторе близ Диканьки», а скорее всего, как у Греты Гарбо, американской кинозвезды. Однако, и с такими тонкими губами она считается писаной красавицей.

       И в заключении расскажу о своих  волосах. - Тут дама снова посмотрела в зеркальце и улыбнулась. – Волосы – это гордость моя! Они у меня густые и слегка вьются. До пятидесяти лет носила толстую (толщиной в запястье) косу, этакая русая коса до пояса. Честное слово, не вру! Потом обрезала – надоела за десятки лет, захотелось многообразия. Теперь у меня  каштановые волосы, из которых делаю красивую прическу, как у Майи Менглет  из фильма «Дело было в Пенькове».

         Вот и все мое описание. Даже не верится, что справилась с такой трудной задачей. Правда,  я - не Элизабет Тейлор, но надеюсь, что портрет мой вам понравится. А к портрету я прилагаю посылку. Думаю, она вам тоже понравится.» -  Дама перечитала  письмо и осталась довольной. Затем взяла другой  чистый лист и стала переписывать  всё на чистовик. ;;;;


Рецензии
Здравствуйте,Людмила!
Свой портрет эты дама долго составляла!
Но описала подробно и хорошо!
Зеленая.
http://proza.ru/2023/12/30/1583.
У нас сегодня тепло, +2, -

Федоров Александр Георгиевич   31.12.2023 08:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр, за прочтение и добрый отзыв! Хотела написать
портрет как можно смешнее.
С уважением и теплом,

Людмила Каштанова   31.12.2023 09:00   Заявить о нарушении
Еще раз с Наступающим!

Федоров Александр Георгиевич   31.12.2023 11:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 58 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.