Моя дорога к храму

У Бога один день как тысяча лет и тысяча лет, как  один день.
2 Пет. 3:8
Любая дорога начинается в прошлом.  Как  её проложили?  И что при этом  хотели?  Исследуя прошлое своего рода,  я остановился на ответе из  Курского архива. Ответ  был  очень размытым и устным, в документах XVI века «по-видимому,  это была церковная книга записей крещения и венчания». Так вот, на одной из записей, наверно крещения одного из моих предков, стоит печать НКВД «Совершенно Секретно», и надпись о том, что ни при каких обстоятельствах нельзя смотреть  далее, откуда ведется этот род. В настоящее время мы можем только предполагать, что НКВД пыталось скрыть любое родство с православными святыми, хотя православие сейчас официально не подвергается гонениям. Однако ответ мне просто не дали.
Уже, будучи священником, я купил книгу своего родственника Дмитрия Владимировича Букина, то, что он директор Нерюнгринской ГРЭС я знал, просто не знал что он ещё и писатель. Книга написана о его дедушке, расстрелянным  «в застенках» НКВД. Дедушку звали Григорий Иванович Букин, он был протоиереем. Именно его, начальство выдвинуло на спор с наркомом просвещения Луночарским. Я и раньше слышал об этом знаменательном споре в городе Армавир. В конце диспута  Луночарский признал своё поражение и пожал отцу Георгию руку. Работники НКВД, немного выждав, арестовали отца Георгия и 2 января 1938 года расстреляли.
У моей мамы был старший брат, которого я очень уважал, он прошел всю войну в конном корпусе Белова, я гордился, показывая друзьям фотографии дяди с шашкой на фоне германских пейзажей. Однажды на Пасху, когда собралась вся семья, на правах старшего брата, он  обратился к моей матери, указывая на меня: «Вырастет, отдашь в семинарию». Позднее я только два раза вспомнил об этом: первый раз, когда окончил школу, но надо было идти в армию; второй раз уже когда ходил в храм и помогал батюшке в алтаре. Однажды осенью, во время сбора урожая в огороде, моя мама подняла голову вверх и увидела в осеннем небе икону Божией Матери. Со слов мамы, у Пречистой Богородицы не было на руках  Младенца, руки Её были благоговейно скрещены на груди. Через месяц маму сбил мотоциклист, а ещё через месяц она умерла. Моя мама была верующая и часто убеждала нас покреститься и обвенчаться, на тот момент у нас с матушкой уже было двое детей. Я пригласил священника для совершения обряда отпевания и купил в храме Библию. Прочитал я её примерно за полтора года. Понял, что в этой Книге содержится Истина, которую я долго искал. Прочитав Библию, я нашел ответы на все вопросы о смысле жизни. В то время я занимался торговлей и часто общался с людьми, которые в простой беседе иногда задавали вопросы «о вечном». Мой ответ начинался со слов: «В Библии сказано…». За одним таким объяснением застал  меня местный священник. Убедившись, что я не сектант и признаю православие, он спросил меня, почему я не хожу в храм. Я ответил, что я не крещеный. Крещение, а затем и принятие сана священника случилось как-то быстро. 21 января 1996 года мы крестились и венчались. Я стал помогать батюшке в храме. В январе 1997 года отец Евгений представил меня владыке Софронию. После беседы владыка благословил меня рукополагаться  и служить, а семинарию закончить потом.
Я оказался на распутье, так как передо мной стоял выбор: стать священником или строить совместное предприятие с японцами – автозавод, в который я уже вложил деньги. Надо сказать, что и тут случилось чудо, это я сейчас понимаю:  после благословения владыки, меня перестали узнавать старые знакомые, а в только что отремонтированный магазин перестали заходить покупатели. Я понял, что это был знак от Господа,  оставил коммерцию, и 25 мая был рукоположен в сан диакона, а 13 июля 1997 года  был рукоположен в сан священника.
Параллельно с коммерцией я писал, стихи и занимался научными исследованиями. Самыми важными своими разработками считаю открытие  законов талантливости – правила воспитания талантливости, и законы уровневого воспитания.
Есть несколько уровней:  крестьяне, рабочие, интеллигенция и два высших уровня: дворянский и царский. Разрабатывал я все это ещё до прочтения Библии. Сейчас могу сказать, что Библия говорит о воспитании детей только по царскому типу.
Могу сказать, что все, чем мне приходилось заниматься в жизни, все пригодилось в служении. Семь лет был главным редактором и ведущим телевизионной передачи «Дорога к храму». Сейчас нахожусь в запрете, виноват: не всем и не всё можно говорить.
А икона Божией Матери со скрещенными руками появилась в моей жизни, когда я священником первый раз освящал иконы,  мне подарили икону Божией Матери  Умиление, так что молитвы матери за не крещенных детей не прошли  даром. Когда я собирался на свой первый приход и разбирал вещи, я помню, собрал все свои изобретения и стихи, сложил в кучку и сжёг, произнеся  молитву: «Господи, Ты дал это все мне как просто человеку, возьми и дай то, что нужно священнику», особенно я попросил не помнить стихи, однако из одного стиха начало, середину и конец я почему то запомнил.
Начало.
Законы циклов и овалов
Владеют миром и волной.
Она незыблемые скалы крушит
И отступает вновь.
Из середины.
Циклы жизни все у вас в подчиненье,
Все идут круговою тропой
И от цикла зависит везенье
И от цикла зависит покой.
Окончание.
Но забывая циклы жизни,
Стараясь быть неповторимыми во всем,
Свои условности и вздоры
Мы в жизнь неповторимую несем.


Рецензии