Синхронизация

Как известно, люди носят в своих головах два полушария мозга. По крайней мере, какая-то часть из них. Левое полушарие отвечает за логику и анализ, правое - за интуицию и образы. Одно из полушарий всегда более выражено и является ведущим. Таким образом, люди имеют некоторый перекос, дисбаланс. Так об этом нам говорят учёные, всякие нейробиологи, да и психологи - то же.

Они сообщают: для пущей эффективности необходимо разрабатывать отстающее полушарие, и вообще - не худо бы синхронизировать работу обоих. Самый простой способ, - советуют они, - если ты правша - делай привычную повседневную работу левой рукой. Поворачивай ключ в замке, там, мой посуду, я не знаю - подметай, всё вот такое вот.

Я им сдуру поверил. А когда, значит, поверил - как раз в этот момент у меня наступило обеденное время. Я разогрел себе супчик, и принялся нарезать хлеб левой рукой. Краюху я не то, чтобы порезал, я её помял. Это острым-то ножом! Однако, столешницу я самым натуральным образом обкромсал. И пальцы тоже нашинковал.

Оказалось - учёные кое в чём правы. Прямо, не смотря на боль, почувствовал, как включилось заржавевшее правое полушарие. Образы так и попёрли, один - краше другого. Как я, значит, лежу в операционной, и медсестра говорит хирургу:
- Андрей Васильевич, отпустите меня сегодня пораньше, я дочке обещала в зоопарк её сводить.

Андрей Васильевич смотрит на мою изуродованную руку, потом переводит взгляд на лежащие рядышком отрезанные фаланги, и отвечает:
- Катенька, я без вас не справлюсь. Глядите: надо срочно прилатать этому дурачку два пальца, пока не начался некроз тканей. Я рассчитывал, что вы придержите их, пока я стану обмётывать.
- Ну Андрей Васильевич, миленький! Когда я ещё ребёнка в зоопарк свожу?
- А, ладно, - соглашается хирург, - ступайте, Катерина. А ему я просто ранки йодом смажу и повязку наложу. И с тремя пальцами перетопчется как-нибудь. Рано или поздно - заживёт.
- Спасибо, Андрей Васильевич!
- Лизоньке привет непременно передавайте. И кланяйтесь от меня матушке. - С этими словами хирург выбрасывает мои пальчуни в мусорное ведро.

Кое-как остановил кровь, забинтовался. Порезал-то я правую руку, и бинтовал её, стало быть -левой. Прекрасная, опять-таки, тренировка для баланса полушарий.

Суп остыл. Я снова разогрел его, взял ложку в левую руку, и ну дальше загружать правое полушарие. В конце тренировки картошка и цветная капуста окантовывали тарелку на поверхности стола. А морковь с бульоном стекали с подбородка на футболку, образовывая на ней причудливое жирное пятно, похожее на архипелаг Туамоту.

Я по-прежнему был голоден. Но уже вполне синхронизирован. Ведь левое полушарие контролирует языковые способности и речь, а правое - метафорическое мышление. А из меня как раз полезли такие креативные матюки, такие замысловатые фонемы, что я понял: полушария снюхались. Заработали на полную мощность, изо всех сил дополняя и поддерживая друг дружку.

Вечером я решил чистить зубы левой рукой. Попробуйте как-нибудь. Весьма забавно, чувствуешь себя двухлетним карапузом.
Однако, я проявил настойчивость и недюжинную волю к победе. Каждый раз, приступая к ритуалу, я брал щётку в правую руку. Потом одёргивал себя, и перекладывал в левую. Кое-как возюкал там, во рту, и в конце всегда дочищал привычными движениями правой. Со временем что-то стало получаться. Привычка, мышечная память, или что там ещё: я уже с первого раза брался за щётку левой рукой. Всё меньше дорабатывал правой.

А вчера поймал себя на мысли, что прекрасно отчистился одной левой. Правая не понадобилась.

Вот теперь сижу и думаю, что это значит? Снова переходить на теперь уже почти атрофированную правую. А потом, когда она обретёт автоматизм, опять возвращаться к левой? И так - до самой смерти?


Рецензии