Профессор

На доме светилась надпись “Ora et labora” что в переводе означает: “Молись и трудись”. И Профессор много трудился. Он  преобразовал аптечную лабораторию. Наладил выпуск аптечных лекарств, завоевавших множество призов за границей. Поговаривали даже, что ему удалось добыть философский камень. Однако соседям его аптека совсем  не нравилась. Некоторые жители соседних домов писали в полицию и жаловались на профессора, что выведенные им грифоны, очень шумят, особенно ночью. Шум их крыльев нарушает покой и сон. Да и существа эти категории весьма опасной. Полиция внимательно расследовала дело о грифонах. После вмешательства властей Профессору было приказано сделать грифонов невидимыми. Вытяжную трубу, которая находилась во дворе аптеки, Башню грифонов, закрыли специальными решетками. Было указано, что поскольку именно в этой трубе аптекарь выводил грифонов, она подлежит ликвидации. Пель подчинился властям и людям, но уничтожить выводок грифонов он не смог. Властям он сообщил, что Грифоны улетели навсегда. В наказание за проявленное своеволие профессор получил требование от Магистратуры о воспитании ученика. Ученика он мог выбрать из питомцев Коломенского Дневного Убежища 4-й Адмиралтейской части города. «Дом воспитания и призрения» для бедных мальчиков, преимущественно сирот. Это начальное учебное заведение для подготовки мелких клерков и канцелярских служителей. В заведение принимались на полное обеспечение мальчики из малоимущих семей, сироты и полусироты.
Выбирать особо было не из чего. Классная дама привела десять мальчишек. Обычные требования к выбору ученика: ребёнок должен уметь читать и писать по-русски, знать главные молитвы, уметь совершать простейшие арифметические действия (сложение и вычитание), знать таблицу умножения, быть не младше десяти лет, не иметь медицинских противопоказаний для учебы. Профессор мрачно оглядел учеников. Маленькие, тощие, лопоухие. Интеллект в глазах не сверкал.
-  Кто знает греческий язык и латынь? ut consecutivum, antequam и priusquam…
- Exegi monumentum aere perennius
Regalique situ pyramidum altius,
Quod non imber edax, non aquilo impotens
Possit diruere aut innumerabilis…
Высоким срывающимся  голосом ответил стоящий в заднем ряду мальчик.
-Квинт Гораций Флакк классическая латынь. Ну что же, собирай свои вещи. Теперь ты мой ученик.


Рецензии