04-2. 08 Тайна Арианы

04-2.08 Тайна Арианы
********************
Ариана закончила свою сказку и ещё раз посмотрела в окно. Как по команде все повернули головы в том же направлении. Почти все, кроме самой младшей. Она сладко дремала, прижавшись щекою к тёплой руке отца. А дождик всё капал и капал за окном, но теперь уже никто из семейства Кургансих не обижался на него, потому что знали, что так надо и всё. Ну и пусть капает, не на целый же год. Когда-то и он кончится.

Драгомир сдержал своё слово, он пригласил столяров в дом, и те два дня что-то там строгали и пилили, в результате чего одна из комнат стала чуть поменьше, но зато появилась ещё одна, причём не глухая, а даже со своим окошком. Пусть и не таким большим как остальные, но зато как и положено в нём была ещё и форточка. По окончании работ, в столовой комнате собрались все домашние и под звук аплодисментов, он вручил Ариане ключи от её собственной комнаты. Это конечно не царские хоромы, но зато всё что надо для спокойной жизни пожилому человеку там было.

Небольшой шкафчик для одежды, сундучёк, стол для письменых работ и парочку табуреток к нему ну и конечно же кровать. Вот и всё. Ну а что касается еды, то для этого, как и для всех была общая столовая комната.
Там и встречались все. На завтрак и обед не всегда вместе, но на ужин, уже как закон, являлись все. Там, за общим столом и обсуждались все последние новости. Ариана заметно изменилась, и уже почти ничем не отличалась от другой няни Марьяны. Хотя особой привязанности  к кому-либо из домашних у неё не было. Она просто старалась быть полезной и нужной в этом доме, при этом никому и ничего не навязывая из своих убеждений.

Чуть позже, всё-же появился у неё любимчик, и это был Мирослав.
Он часами проводил в её комнате, делая записи, которые диктовала ему Ариана. Ну и кроме того, он стал так же потихоньку изучать и её родной язык. Уж очень ему хотелось знать, о чём это там она иногда перешёптывалась с его отцом.

Помимо записей в амбарской книге, стали потихоньку заполняться и странички её «Сказочной книги». Туда он записывал не только новые, свежеиспечёные сказки, но и старые из легенд и преданий тех мест, где когда-то жила Ариана.
Одной из таких, которая больше всего заинтересовала его, была Легенда о «Долине злых духов». То что там пропадали люди и иногда происходили странные явления, его как то не сильно смущало. Подобные случаи происходили и у них. Но опять же, как потом выяснялось это были обычные грабежи и  нападения на одиноких и беззащитных путников. Беглых людей хватало повсюду и они тоже хотели есть. Иногда их вылавливали, сажали в клетку и даже казнили. Но подобных зрелищ казни и пыток, которые происходили в больших городах, он старался избегать. Он просто не любил смотреть на истязания людей.

Через два года, общения с Арианой, Мирослав уже мог и сам не только понимать, но и разговаривать на её языке. Она частенько рассказывала ему о «Хаунчах», их быте, законах и правилах. О том чудесном крае, где когда-то она жила. На его вопрос, почему же тогда она ушла с тех краёв, если там было так хорошо, она ничего не ответила, а только сказала, что были на то свои очень неприятные причины. После этого вопроса она сжала губы и весь остаток вечера не проронила больше ни слова.
Вячеслав понял, что об этом её лучше не спрашивать, придёт время, если надо сама расскажет. Он сделал вид, что это его совсем не интересует и всё своё внимание переключил на вопросы о «Всевидящем оке» в долине «Злых духов».

Насколько все эти истории были правдивы, поверить или тем более проверить у него не было возможности. Единственное что он мог в этом случае узнать, так это выудить как можно больше информации из памяти Арианы, ибо и она уже стала частенько забывать события прошедших дней.

- Это «Всевидящее око», частенько видели моряки, со своих кораблей, но подплывать ближе никто и никогда не решался, ибо все боялись тех самых злых духов. А Злые духи никогда не спали, а зорко следили за морем и за сушей тоже. Если корабли проплывали мимо, то ничего не случалось, но стоило лишь одному изменить свой курс в сторону этого берега, как начинались неприятные вещи. Либо поднималась большая волна, опрокидывала судно и все погибали. Либо неожиданно набегали чёрные тучи и начинался страшный ливень с громом и молниями, которые по начали блистали в этих тучах, а потом с такой разрушительной силой ударяли в корабль, он разваливался на куски и тоже шёл на дно. Но всё-же самое страшное было не это. Не смерть больше всего пугает людей, а жизнь без зрения. Когда одному кораблю всё же удалось ближе всех подобраться к этому месту, к ним подлетел кусочек солнца и сжёг их глаза. Точнее сказать только тех, кто находился на палубе. Одним словом, ничего хорошего в этом нет. Но одна польза всё-же была. По ночам, когда небо заволакивали тёмные тучи, там загорался маленький фонарик, как на маяке. И он хоть и был столь мал, величиной не более звёздочки на небе, очень хорошо справлялся с задачей маяка.

Его было видно даже тогда, когда Земли пряталась за горизонтом. Было немного не понятно как это случается, но тут уж как говорится:
«Дают – бери, бьют – беги».
Это было и спасительным ориентиром и предупреждением, для всех кто проплывал рядом.
- И что, так и ни один не смог приблизится к этим местам? – всё не унимался с допросами Мирослав.
- Ну почему-же, - с гордостью отвечала Арина, под его прикрытием жило целое племя «Хаунчей», моё племя.
Последние слова она проговорила уже как то безрадостно. Как обычно в подобных случаях говорят: «Начала за здравие, а закончила за упокой». На этой ноте и закончилась их тогдашняя встреча.

На следующий день Мирослав уехал в город. Там тоже были свои дела и интересы. Через неделю он получил весточку из дома, где его просили срочно приехать, так как заболела Ариана, и по всей видимости это было очень серьёзно.
Наступали первые зимние дни. По ночам уже было довольно таки прохладно. Похоже, что она просто забыла закрыть вечером форточку и всю ночь проспала в холодной комнатушке. А на утро у неё начался жар.
Мирослав приехал не один, а с Марьяной. Она как никак была женщина и к тому же ещё немного моложе и крепче Арианы.

Увидев их, Ариана улыбнулась и проговорила тихим голосом, что не стоило им так беспокоится, она и сама бы как-нибудь выкарабкалась, а если бы и не смогла, то значит так и надо, значит и ей пора уже покинуть этот мир. Дыхание её было тяжёлым, лёгкие были застужены. Много ли надо старому человеку. Это было уже слышно по разговору. Но на всякий случай Мирослав прислонил свою голову к груди Арианы и попросил её как можно глубже подышать. Там всё хрипело и свистело. Диагноз не утешительный и если не принять срочные меры, то печальный конец неотвратим.

Как это всё, оказалось кстати. И знания Мирослава в области знахарства, и наличие большого числа лечебных трав в доме, особенно в это время года. Где и что лежит или хранится, он прекрасно знал и тут же приступил к их поиску.
Хотя чего их особенно искать, все они были в той самой каморке-кладовочке, где когда-то спала Ариана. Перебрав и перенюхав их все, выбрал самые подходящие, для этого случая и тут же помчался на кухню. Там велел приготовить горячей воды для травяных настоек.
Через час он вместе с Марьяной уже сидел у кровати Арианы и они по очереди поили её горьким настоем трав.
- Вы что, решили меня отравить – пыталась слабым голосочком отшучиваться Ариана – я уже больше не могу, да и зачем?
Но Мирослав был не преклонен.
- Пей, пей кому говорю. Это придаст силу твоему телу и поможет тебе быстрее поправиться.
И дейсвтительно всё это, на какое-то время, ей помогло. День прошёл спокойно, а к вечеру у неё опять начал подниматься жар.
Теперь уже вместо горячих отваров, к её голове стали прикладывать мокрые холодные тряпки.

Дежурили у кровати по очереди. Первую половину ночи сидела Марьяна, а вторую уже Вячеслав. Когда он вошёл в её комнатушку, сам ещё до конца не отошедший ото сна, Ариана спала, временами вздрагивая всем телом. А рядом, положив голову на столик, сладко дремала Марьяна.
Он осторожно потрогал её плечо и она тут же вскинула руки, пытаясь что-то сказать, но Вячеслав приложив палец к губам, дал ей понять, что шуметь не желательно.
- Я не спала, честное слово, я не спала, я только на минутку прикрыла глаза – всё пыталась оправдать себя, шипела под ухом она. Он взял её легонько за  плечи и слегка встряхнул.
- Да успокойтесь же, и прекратите тут мне над ухом верещать. Я вам верю, так что  не волнуйтесь и идите спать. И ещё, когда будете выходить, постарайтесь как можно тише закрыть дверь, а то ещё и Ариану разбудите.

Проводив её взглядом до двери и убедившись, что все указания выполнены правильно,  он снова обернулся к Ариане. Она вроде спала, но на нормальный здоровый сон это не было похоже. Скорее всего её мучали ночные кошмары и видения.
Потрогав её лоб, он тут же потянулся за тряпочкой и смочив в холодной воде, осторожно протёр её лицо, а потом аккуратно сложив в несколько слоёв, положил ей на лоб. На короткое время это принесло ей некоторое облегчение, но потом всё началось заново. И чем дальше это продолжалось, тем короче становились интервалы межды этими приступами. У неё начался бред.
Она поднимала голову  с подушки и с широко открытыми глазами начинала кричать: «Мама, мамочка! Я не буду этого делать. Амина сама нарушила наш закон, пусть сама и исправляет свою ошибку. Мама пожалей меня! За что мне это всё?»
Выговорив это всё, тут же падала без сил на подушку.
Выждав ещё немного, Мирослав взял её за плечи и стал трясти, пытаясь тем самым, как можно скорее разбудить её и вывести из этого ужасного состояния. На какое то время ему удалось это.

Ариана открыла глаза и посмотрела на него взглядом полным страха
- Ты кто? Дьявол? Ты пришёл за мной, чтобы забрать мою душу?
- Ариана! Да что с тобой. Проснись! Это я Мирослав.
- Нет, ты дьявол и пришёл сюда, чтобы забрать мою душу.

Поняв всю бесполезность своих идей вернуть Ариану в этот реальный мир, из того далёкого прошлого, в котором его и быть не могло, он решил пойти на хитрость. Ну как же это он сразу не догадался.
И он стал снова трясти за плечи Ариану, предварительно поставив рядом с собой кружку с настоем трав. Он уже знал, что во время сильного жара, ну прямо как в той сказке про «Солнечный дождь» организм человека может так же как и дрова в камине сгореть, ну если не весь, то первым кто пострадает может быть голова, ведь именно там и собирался весь жар.

- Ариана, Ариана, проснись! Это я твоя Мама!
Ариана опять открыла глаза, но того страха на её лице уже не было.
- Мама? Мамочка. Прости меня милая, прости. Я не хотела этого, я не хотела его убивать.
- Успокойся, успокойся доченька. Лучше попей этой водички и всё пройдёт – он тут же придержал её за плечи и поднёс к губам кружку с тёплым чаем.
Услышав слово «Водички» она с трудом сделала глотательное движение, чувствовалось, что это далось ей не легко, и тут же чисто автоматически протянула руки и схватив кружку обеими руками стала жадно глотать этот отвар.

А в голове Мирослава, в это время кто-то облегчённо вздохнул:
«Уф, кажется получилось», он улыбнулся сам себе и добавил:
«Ну вот, теперь я уже и мама. Как хорошо что знаю её язык, а то бы и волшебное слово «Мама» не помогло».
Жар пошёл на убыль и к Ариане стал возвращаться нормальный сон.
Была правда ещё парочка подобных всплесков, но теперь уже Мирослав знал как ему вести себя в подобных ситуациях.
Всякий раз, он начинал поглаживать её по голове, приговаривая при этом «Шшшшш. Спи спокойно моя доченька. Я с тобою и тебя никому не отдам».
Время приближалось к утренней зорьке. Весь мир готовился к пробуждению и только в комнатке Арины, не думали об этом. Сон Арианы был тихий и спокойный, а рядом слегка прикоснувшись к краюшку подушки, спал Мирослав.
В таком виде и застала их Марьяна, когда осторожно приоткрыв дверь вошла в комнату. Она не стала его тут же будить, а только нежно улыбнувшись присела на свободный стул.

Неожиданно за окном прокричал петух. Мирослав вскочил как ошпаренный и увидев мирно спящую Ариану, а рядом сидящую Марьяну, он тоже стал тут же оправдаться:
- Я вообще-то не спал, я только хотел послушать её дыхание - попытался по началу оправдаться он, но поняв всю глупость его действий, улыбнулся Марьяне и добавил:
- Как я понимаю, самое страшное позади. А вы, как только она проснётся дайте ей ещё этого отвару. Ну а я пойду, прилягу на часок. Но если чего, зовите меня без промедления.

Кое как добравшись до своей кровати, ибо всю дорогу ему казалось, что он сейчас, прямо на месте, рухнет на пол и заснёт мертвецким сном. Но всё-же ему хватило сил добраться до койки и снять одежду.
Устроившись поудобнее, обняв по крепче подушку и плотно укрывшись одеялом, сладко зевнул и сказал себе:
«Ну вот и всё, теперь можно и поспать» - и закрыл глаза, а через минуту, а может и меньше, как ему показалось, открыл их снова.

Что-то было здесь не так. А что? Что именно?
Какое-то странное чувство беспокойства начинало потихоньку вползать в его голову. Вроде всё в порядке, нигде ничего не болит, но всё-же что-то не то.
Такое ощущение, что он прикоснулся к какой-то тайне, но вот какой и чей тайне? Оставаясь лежать в постели он стал минута за минутой прокручивать события последнего вечера:

Холодная и неуютная дорога домой. Тёплый дом, встреча с родными и ... Ариана. Стоп. Значит это было что-то связанное  с Арианой.
Можно было бы спросисть и её на прямую. Но вот этого как раз таки делать нельзя, иначе можно спровоцировать очередной психический кризис, а это чревато уже более печальными последствиями.

Ну что-ж, значит придётся на время оставить этот вопрос открытым. Когда надо она, если посчитает нужным, сама расскажет. Ну а пока надо идти к ней и делать вид, что он ничего не знает.
**************************
Продолжение здесь:
http://proza.ru/2021/05/31/975


Рецензии