Автор и его герой

В основу этих мемуарных заметок легли дневники, которые наш герой вел с небольшими перерывами на протяжении почти сорока лет.
За это время сменилось несколько поколений людей, которые окружали его в тот или иной отрезок жизни.
Наш герой тоже менялся, правда, не так радикально, как ему хотелось. Менялся мир вокруг него, менялись направления развития страны.
Не хочу использовать здесь словосочетание "вектор развития", оно затерто политиками, которые сегодня с утра до ночи токуют на телеканалах.
Некоторые из них, как и автор этих заметок, нынче "отставной козы барабанщики", однако ж неуемны как Познер. Другие, уже из поколения родившихся в "оттепель" и мужавших вместе с "перестройкой" и богатевших в рычащие девяностые, ностальгируют по временам правления царя Бориса, но вслух этого не произносят, упаси Боже!
Третьи, чье детство пришлось на те же девяностые, пришли в "реалполитик" вместе с "сосущими вместе", повзрослели и теперь или ведут ток-шоу, патерналистски поглядывая на хорохорящихся старичков типа Александра Проханова, или неистово кликушествуют на любые темы от Украины до Сирии, от Трампа до Макрона, от абортов до инцестов, от суицидов до пестицидов и далее везде.
Автор не любит «токующих» политиков, равно как и все эти ток-шоу для надутых индюков и телелохотронной аудитории, павшей жертвой этой самой сегодняшней "реалполитик" или "реалэтик".
На самом деле - настоящая реальная тележурналистика давно уже исчезла из зомбоящика, о чем автор, прошедший дорогами настоящей журналистики, которая имела место быть когда-то, искренне скорбит.
Хотя, как говорят, еще не вечер. И может растут где-то потомки дяди Гиляя.
Но вернемся к нашим баранам.
Автор этих заметок и герой этих заметок - несколько разные личности. Как доктор Джекил и мистер Хайд.
С высоты прожитых лет автор воспринимает душевные метания героя как зритель сидящий на галерке в провинциальном театре, где дают Гамлета. Спокойно, хотя и с чувством некоторого стыда за чрезмерную экзальтацию актера на сцене.
Однако ж дневник нашего героя, как ни крути, а какой-никакой документ ушедшей эпохи, вместившей в себя агонию застоя, проблеск перестройки, обернувшийся делириумом, постперестроечной "белочкой" затянувшейся на десятилетие, и, наконец, лицемерием последующих лет, апофеозом которых стала бессмертная сентенция премьера- "денег нет, но вы держитесь!".
Деньги есть. И много. У НИХ.
Прочие держатся!
Однако не в деньгах счастье, как утверждают мудрецы. Автор, опять же с высоты прожитых лет полагает, что счастье - быть в гармонии с собой и небом. Но дорога его героя к этой гармонии была долгой, извилистой, временами страшной, временами мучительной. Однако ж никто пути пройденного у нас не отберет.
Это рассказ о дороге, вымощенной прожитыми днями героя, которые автор будет дополнять хронологией разных событий случившихся в то же время в стране и мире.
Автор заранее предупреждает читателей, которые предпочитают "экшн" и "фикшн" не заморачиваться с его текстами, чтобы не было "мучительно больно за бесцельно прочитанные строчки".
Возможно это всего лишь проза для себя. Но все же автор рискнул...
   
Сегодня дневниковые записи Федора Н. воспринимаются автором с чувством неловкости и даже стыда. И за своего героя, и за время, в котором тот жил и работал.
Трагедия нескольких поколений советских людей в том и состояла, что время было безжалостно к ним. Страна и партия выжимали из людей все лучшее, что в них было. Страна и партия действовали чутко. Они пестовали всякого рода подонков, как пестует природа мухоморы в лесу.
Сегодня природа и человечество изменились, и мухоморы начинают употреблять в качестве галлюциногенов. Зря, что ли мухомор, - любимый гриб героев Виктора Пелевина.
Но мы отвлеклись. К мухоморам, точнее к жизни среди мухоморов мы еще вернемся.


Рецензии