Дети, которым не дали родиться
Что представляет собой прерывание беременности с точки зрения эзотерических знаний? Каковы его последствия и для женщины, решившейся на столь тяжелый шаг, и для так и не родившегося ребенка?
Отвечая на письма сотрудников и последователей учения Живой Этики, Е. И. Рерих писала: «Вы коснулись самого больного вопроса нашего времени, вопроса законности аборта. Конечно, здесь не может быть двух мнений — аборт есть самое определенное убийство. Следовательно, он может быть допущен лишь там, где жизнь матери в опасности.
В учении сказано — “Как голод толкает к пище, так дух готовый, которому пришел срок, стремится к новому воплощению”. Потому можно представить себе, какие иногда страдания испытываются при насильственном обрыве. Дух получает связь с плодом с момента зачатия и начинает постепенно входить в него на четвертом месяце, когда образуются нервные и мозговые каналы. Потому аборт допустим лишь в исключительных случаях».
Слова Е. И. Рерих о связи духовного начала будущей личности с ее физическим эмбрионом особенно существенны. Говоря об образовании нервных и мозговых каналов, Е. И. Рерих имеет в виду также особые психоэнергетические каналы высших центров сознания, называемых в йоге чакрами. Таким образом, на четвертом месяце беременности зародыш представляет собой уже не просто биологический организм, но и некую духовную сущность.
Изложенное эзотерическими учениями мнение о проблеме абортов, конечно же, противоречит господствующим в обществе до недавних пор представлениям о том, что аборт при сроке беременности¬ не более трех месяцев с точки зрения нравственности ничего страшного собой не представляет, так как у трехмесячного эмбриона, дескать, отсутствует духовно-личностное начало. Однако эзотерическая¬ система знаний говорит о том, что, как писала Е. И. Рерих, духовное начало имеет связь с плодом с момента зачатия. Иначе не может и быть, учитывая тот факт, что Монада человека создает вначале ментальное и астральное тела, соответствующие его духовным и кармическим накоплениям, и лишь затем эфирное тело и его плотноматериальный физический двойник.
А если учитывать еще и кармическую связь воплощающейся души с ее будущими родителями, и особые астрологические сроки, необходимые для появления на земном плане именно этой, а не какой-либо другой личности,— легко понять, какой страшной ошибкой может стать аборт, сделанный только из-за нежелания молодых родителей обременять себя ребенком в «неподходящее» время.
Современные медицинские исследования с помощью УЗИ и другой¬ совершенной техники также опровергли мнение о том, что уничтожение¬ человеческого зародыша не является убийством в полном смысле этого слова. Трехмесячный эмбрион представляет собой уже сформировавшееся живое существо, обладающее способностью чувствовать приближающуюся опасность. На Западе при участии известных специалистов-медиков был снят документальный фильм о том, что в действительности представляет собой аборт. С помощью усовершенствованных приборов УЗИ бесстрастной кинокамерой были засняты самые ужасающие подробности операции по уничтожению человеческого существа во чреве матери: кадры фильма подтвердили слова медиков о том, что трехмесячный плод во время аборта делает инстинктивную попытку уклониться от скальпеля хирурга или вакуум-кюретки (с помощью которой производится уничтожение эмбриона) и открывает рот в попытке закричать так же, как кричит взрослый человек в момент смертельной опасности. Этот страшный в своей правдивости фильм был назван его создателями «Безмолвный крик».
Насильственное изгнание плода из чрева матери ужасно не только самим фактом того, что в данном случае родители убивают своего собственного ребенка. Практикующиеся не одно столетие аборты нарушают природные закономерности цикличности рождений и смертей, иными словами, прихода человеческих сознаний на физический мир и ухода их в мир иной. А. Клизовский писал по этому поводу: «Нужно подумать, какую пертурбацию вносит это в законы развития жизни, в астральный мир и в судьбу многих тысяч существ, которым пришло время воплотиться вновь, которые уже облеклись в тонкие тела — ментальное и астральное, которые окончили свое пребывание в этих мирах и которым нужно получить лишь физическое¬ тело от своих земных родителей. Вот они избирают семью, в которой полагают родиться, зарождаются, но их, за ненадобностью, изгоняют обратно. Таким образом, они и не родились по-настоящему, и не умерли по-настоящему, но пребывают в каком-то среднем между¬ рождением и смертью состоянии».
Известно, что дети, умершие в младенчестве, могут очень быстро, буквально в течение нескольких месяцев с момента смерти, перевоплотиться. Как правило, они рождаются в той же семье, где прошло их прежнее, прерванное смертью, воплощение. Но в случае аборта их новое перерождение будет существенно затруднено – их души окажутся буквально «между небом и землей». Состояние сознания тех индивидов, воплощение которых было прервано, и телам которых так и не дали сформироваться до конца и родиться, может быть настолько мучительным, что в учении Живой Этики об этом говорится: «Прекратить зарождение детей хуже убийства».
О том, что может испытывать душа неродившегося младенца,— душа, насильно изгнанная в астральный мир, косвенно подтверждает реальный случай, приведенный выдающимся ученым Петром Гаряевым в интервью одному из научных изданий. Работая в области психогенетики, П. Гаряев рассматривал и проблему пересадки донорских органов. Ученого интересовало, какой энергетический фон привносят в организм пациента органы, взятые у другого человека (тем более, животного), обладающего, возможно, принципиально иным уровнем духовности. В случае, о котором рассказывал Гаряев, пациенту, потерявшему в результате травмы палец, пересадили палец эмбриона, погибшего в результате аборта. Врачи посчитали, что палец эмбриона, приживленный к руке пациента, впоследствии сможет вырасти и образовать палец взрослого человека нормальных раз¬меров. Однако этот эксперимент возымел неожиданный результат.
У пациента вскоре после приживления началось что-то вроде психического расстройства: он начал слышать голос невидимого ребенка, как будто что-то говорившего ему, а затем ему стало казаться, что на руке у него вместо приживленного пальца растет живой мальчик, пытающийся к тому же общаться с ним телепатически. Анализируя этот случай, Гаряев предположил, что речь здесь могла идти не об излишней впечатлительности пациента — вполне уравновешенного человека, а о так называемом «подселении» сознания так и не родившегося младенца к биополю взрослого человека, носящего на своей руке крошечный кусочек его тела (в виде приживленного пальца). Насильственно изгнанная в астральный план, но не приспособленная к существованию в нем душа так и не родившегося, но и не умершего по-настоящему ребенка «внедрилась» в биополе другого¬ человека, найдя в нем для себя хотя бы какое-то временное пристанище. Ситуация эта оказалась близкой тому, что в эзотерике называется одержанием,¬ то есть вселением чужеродной астральной сущности, обладающей¬ собственным сознанием, в тонкоматериальный комплекс воплощенного человека.
Аборт, совершенный только из-за нежелания родителей обременять себя рождением ребенка, всегда имеет негативные кармические последствия. Об одном удивительном случае рассказала в своем письме в газету женщина, сделавшая в молодости аборт по настоянию обожаемого ею мужа. Будучи ученым, тот не пожелал нарушать тишину и покой своих научных занятий появлением на свет нового члена семьи, к тому же, как водится, шумного и требующего много внимания. Как и подавляющему большинству женщин, героине нашего рассказа очень не хотелось делать аборт, но, чтобы не расстраивать любимого, она все же пошла на это. Сразу же после опера¬ции, вернувшись в палату, женщина испытала странное состояние: будто в области грудины в ее теле разрывалась какая-то невидимая и «не физическая» нить. И тут же она увидела маленького мальчика, стоявшего рядом с ее кроватью. Малыш показался ей родным и близким, и каким-то образом она поняла, что нечто разорвавшееся связывало их обоих. Мальчик сказал ей что-то вроде: «Прощай, мама! Я больше к тебе никогда не вернусь...» Женщина почувствовала сильное желание задержать его, сделать так, чтобы он не уходил, и потому начала с ним разговаривать. Тут обеспокоенные соседки по больничной палате стали спрашивать ее: «С кем ты там разговариваешь?», очевидно, восприняв ее состояние как бред или галлюцинации, вызванные только что перенесенной операцией. Тогда женщина поняла, что ребенок, появившийся рядом с ее больничной койкой, был не более чем призраком, но призраком потерянного ею сына...
Жизнь жестоко наказала так и не ставшую матерью женщину за совершенную ошибку: она не смогла больше иметь детей. Но в течение¬ всей последующей жизни у нее было несколько удивительных снов, в которых она видела образ своего как бы постепенно взрослеющего сына. В этих снах к ней приходил юноша, называвший ее «мамой» и внешне похожий на ее мужа в молодости. Каждый раз он сообщал ей что-то важное о будущих событиях ее жизни. Все эти предсказания сбылись.
Спустя несколько лет после той трагической ошибки муж, из-за настояний которого женщина в свое время пожертвовала ребенком, ушел от нее, мотивируя это тем же, чем раньше объяснял свое требование сделать аборт,— необходимостью полного уединения и покоя, которых якобы требовали его научные изыскания. Впрочем, вскоре после развода он женился на другой женщине. Но прожил он с новой женой недолго. Однажды к героине нашего рассказа в очередной раз пришла во сне душа ее потерянного сына и в символической форме предупредила ее о скорой смерти «папы» (так юноша из снов называл мужа той женщины). Это предсказание тоже сбылось...
Что за странная связь существовала между героиней этого невыдуманного рассказа и ее так и не рожденным ребенком? Была ли в основе этой истории попытка воплощения в заранее избранной семье личности, высокоразвитой в духовном отношении? Или в данном случае просто существовала сильная кармическая связь между членами так печально и нелепо разрозненной и распавшейся семьи? Об этом можно только гадать. Но несомненно одно: неоправданно уступив мужчине в требованиях сделать аборт и не поверив голосу своего духа, героиня этого рассказа совершила непоправимую ошибку и в отношении себя, и в отношении своего будущего ребенка.
Искусственное прерывание беременности несет негативные последствия не только для души ребенка, ставшего жертвой родительского легкомыслия или незнания истинных законов природы. Разумеется, в сложившихся в современном мире, и особенно в России, условиях редко кто из женщин не прибегал к искусственному прерыванию беременности. И вряд ли их можно в этом упрекать, потому что причиной этого печального поступка чаще всего является не только отсутствие знаний о духовной и кармической стороне данной проблемы, но и прежде всего элементарные финансовые трудности, не позволяющие большинству российских семей иметь больше одного-двух детей. И все-таки женщины, злоупотребляющие возможностью прерывания беременности и тем самым обрекающие множество стремящихся к воплощению существ на неоправданные мучения, поневоле создают себе тяжелую карму независимо от того, знают они об этом или нет. Женщина, сделавшая слишком много абортов, в будущих воплощениях может не только разделить печальную участь ее детей, которым она так и не позволила появиться на свет, но и оказаться неспособной иметь детей, как бы ей этого ни хотелось. Аборт имеет и еще одно негативное последствие. Как известно, насильственное лишение жизни любого живого существа оставляет в окружающем пространстве неизгладимый энергетический след (как, впрочем, и любое действие вообще). Там, где произошло убийство, образуется так называемое «пространство смерти», энергетика которого имеет негативный характер, оказывающий соответствующее воздействие на все окружающее. В случае же аборта этим «пространством смерти» становится материнское чрево, способное дать жизнь еще не одному ребенку. И если первая беременность женщины завершилась не рождением ребенка, а абортом, легко понять, какое энергетическое воздействие будет впоследствии производить материнское лоно на последующих детей, которых эта женщина все же захочет когда-то заиметь. Информация об убийстве их предшественника, хотя бы и на подсознательном, инстинктивном уровне, отразится на формировании их характера и психоэмоционального склада самым негативным образом.
П. Гаряев считает, что «фантом смерти», остающийся в астральном теле сделавшей аборт женщины, искажает не только ее собственный генетический код, но и генетический код мужчины, который впоследствии будет иметь с ней интимные отношения...
Как же избежать трагедий, связанных с убийством родителями своих неродившихся детей, если даже современные средства контрацепции, достаточно надежные, все же не дают стопроцентной защиты от беременности? Е. И. Рерих писала по этому поводу: «Для этого в семейной жизни есть самое естественное воздержание, которое вполне можно урегулировать и тем дать норму росту семьи. Это вполне возможно, когда высокие интересы занимают голову и сердце. Конечно, на это предвижу много возражений, но, тем не менее, буду стоять на своем. Несомненно, что при настоящем нравственном состоянии общества это трудно, но все же имеются такие семьи, а в будущем они умножатся. В глубокой древности люди умели нормировать рождаемость по фазам луны. Тогда это рассматривалось как своего рода магия, но в наш век даже такое действие было бы лучше, нежели ужасные аборты, калечащие женщину, а следовательно, и будущее потомство».
В некоторых странах Индокитая с древности существовала (да и до сих пор бытует в народе) удивительная традиция, помогающая молодым родителям предотвратить «несвоевременное» появление на свет ребенка, не беря при этом, что называется, грех на душу. Оригинальность этой традиции состоит еще и в том, что она лишний раз на конкретных фактах доказывает, что эмбрион во чреве матери — это не бессознательный сгусток материи, а именно духовная сущность, способная сознательно реагировать на окружающий мир. Суть древней традиции состоит в том, что при появлении признаков беременности женщины в семье, которая по финансовым причинам оказалась неготовой заиметь ребенка, глава семьи встает на колени перед сидящей напротив него жены и... вслух обращается к душе находящегося в ее теле младенца. Он просит прощения у воплощающейся души за то, что его семья из-за бедности пока не может позволить себе удовольствия иметь детей, и искренне убеждает душу своего будущего ребенка подождать немного с рождением, пока в семье не прибавится хоть немного денег... Народная традиция утверждает, что если обращение отца ребенка к его душе было искренним (как и его любовь к нему), то результаты этого разговора сказываются очень быстро: признаки беременности исчезают! Способно ли духовное начало человека на самом деле «перенести» сроки своего рождения, а при этом еще и «растворить» свою уже начавшую формироваться физическую оболочку? Жители Востока, впитавшие основы эзотерических знаний с молоком матери, действительно, умеют многое, недоступное современным людям Запада, оторванным от природы и вековых народных традиций.
Как бы то ни было, и для Востока, и для Запада есть универсальное средство, которое одно лишь и способно помочь людям не осложнять свою жизнь трагическими ошибками — это средство называется Знанием. Е. И. Рерих, отвечая на вопросы последователей Живой Этики, упомянула в своем письме, что по-настоящему решить проблему абортов, равно как и десятки других наиболее болезненных проблем современного общества, способно лишь просвещение и образование. Надо сказать, что в древних ушедших цивилизациях священному знанию о законах создания семьи, о рождении и воспитании будущего человека уделялось несравненно большее значение, чем в нашу эпоху. В эзотерических учениях неоднократно упоминается о том, что в древние эпохи существовала особая система посвящения всех желающих в основы эзотерических знаний. Женщины ушедших эпох получали знания, необходимые для рождения и воспитания здорового потомства, от посвященных жрецов и жриц, создававших особые школы эзотерических знаний при храмах. Помимо обычных знаний женщины древности могли получить и посвящение в тайное высшее знание, проходившее в форме мистерий. А. Клизовский в упоминавшейся нами работе отмечает, что особые системы образования и посвящения женщин в высшие знания существовали в Индии, в ведические времена, в Древнем Египте (эту функцию выполняли там мистерии Изиды), в Греции — в Элевзинских мистериях, в Риме — также во время особых ритуалов и мистерий, посвященных женским божествам и происходивших в храмах Юноны, Дианы, Минервы и Цереры. О том, что представляло собой доступное женщинам древних эпох эзотерическое знание об основах супружеской жизни, рождения и воспитания детей, в Живой Этике и в «Письмах» Е. И. Рерих говорилось: «Посвящение заключалось в символических обрядах и церемониях, в ночных празднествах, а затем и в особых поучениях, которые давались старшими жрецами или первосвященником и которые касались самых интимных сторон супружеской жизни. Давались советы и правила, касающиеся отношений полов, времен года и месяцев, которые благоприятствуют счастливому зачатию. Самое большое значение придавалось физической и нравственной гигиене женщины во время беременности, чтобы священное дело творчества нового человека совершалось по божественным законам. Таким образом, в женских мистериях преподавалась наука супружеской жизни и искусство материнства».
Знакомство с основами эзотерических знаний делало более осмысленным и серьезным отношение людей прежних эпох к проблемам брака, супружества и рождения ребенка. Это знание помогало людям не допускать ошибок, могущих осложнить как их личную карму, так и карму их детей, рода и всей нации в целом. Как отмечается в эзотерических источниках, «для мужчины и женщины, действительно посвященных, создание ребенка имеет бесконечно более прекрасный смысл и большее значение, нежели для непосвященных. Для отца и матери, знающих, что душа ребенка существует до своего земного рождения, зачатие становится священнодействием, призывом души к воплощению. Между воплощаемой душой и матерью существует почти всегда сродство. Потому плохие и развращенные матери привлекают к себе души темные и злые, тогда как нежные и чистые матери привлекают к себе чистые души. Свята и прекрасна задача матери, которая создает новое жилище для этой души, облегчает ее заключение в плотскую ограниченность и смягчает предстоящее ей испытание».
Об огромном значении посвящения женщины в эзотерическую науку, о сакральном значении семьи и материнства А. Клизовский, цитируя эзотерические источники, пишет: «Благодаря тому, что женщина с полным осознанием исполняла обязанности супруги, матери и жрицы, на которые в древности смотрели как на божественные, она действительно была жрицей семьи, хранительницей священного огня Жизни, Вестой очага. Посвящение женщины в античном мире являлось истинной причиной красоты расы, сильных поколений и долговечности семьи в Древней Греции и в Древнем Риме».
Свидетельство о публикации №221060101290