Глава 5. Неожиданный выход

  Глава 5. Неожиданный выход.

Наконец обе семьи были в полном составе. И если в семье Ларисы наступило спокойствие то в семье Лидии напротив было беспокойно особенно после того как Лидия рассказала мужу о том что происходило с ней и её семьёй в последнее время.
Год назад её родителей когда они вдвоём возвращались с работы сбил автомобиль и скрылся с места преступления. Как всегда: никто ничего не видел не слышал и не знал. Виновника так и не нашли, но Лидия была уверена, что это дело рук Артура Бурмистренко. Это подозрение усилилось и пару недель назад когда он встретил её после работы и умолил уделить несколько минут своего времени. Никогда таким Артура Лидия не видела — если раньше он язвил угрожал и старался всячески унизить то на сей раз унижался сам.
Ты же знаешь, что я люблю тебя с детства, Лидия. Бессчётное число раз я пытался обратить на себя твоё внимание но ты ухватилась за этого Степана как за какую то драгоценность. Что он мог дать тебе? Что он мог дать детям? Уголовник и нищеброд!
Артур с усилием сглотнул и продолжил всё с тем же убеждением и напором:
-К стати о детях! Твои дети должны были быть от меня а не от этого Стяпана! Я изо всех сил старался забыть об этом и великодушно простить это, но великодушие моё, девочка, на исходе.  Вернись ко мне и я забуду твоё предательство — сделаю всё чтобы ни ты, ни дети не нуждались ни в чём.  Иначе больше не смогу быть и дальше таким же великодушным — дети этого  уголовника не имеют права на жизнь! Их жизнь зависит сейчас только от тебя, Лида — подумай хорошенько прежде чем давать отрицательный ответ. Я повторяю ещё раз, что готов простить тебя и забыть предательство, что ты предпочла мне этого уголовника и нищеброда!
Лидия не выдержала и возразила хотя понимала что может навлечь на свою семью ещё большую ненависть и злобу этого существа по имени  Артур:
-А по чьей воле Стёпушка стал уголовником — не по твоей ли злой воле?
-Надо же как ты его называешь — Стёпушка?! - начал злиться Бурмистр и Лидия решила что больше не скажет ни слова, понимая что этот мелкий уродец и интриган никогда не бросает слов на ветер и её детям угрожает серьёзная опасность. Именно после этой встречи она и пошла на обмен детьми, чтобы сбить Бурмистра с толку, хотя и понимала что делает не правильно, ведь могли пострадать невиновные люди — Анечка и её мама. Потому едва только появился муж она так поспешно отыграла всё назад, припомнив рассказ о встрече Степана с Михаилом Гречко и его предложением переехать всей их семьёй в Иркутск.
-Может и правда Стёпушка нм воспользоваться этим предложением? - поинтересовалась Лидия.
-Мне придётся встретиться с Михаилом — ответил Степан. - чтобы уточнить адрес.
-Я видела его только один раз после его возвращения — призналась Лидия — больше его не видела. Я даже адреса его не помню.
-Я помню — признался  Степан. - Бывал у него дома пару раз, даже с родителями знакомился. Постараюсь на днях навестить бывшего подельника.
Но ни на следующий ни через день выполнить обещание не получилось а через три дня городок потрясла новость: убит заместитель главного прокурора области и следствие усиленно занимается розыском преступника.
А на следующий день Михаил Гречко сам разыскал Степана и у них состоялся заинтересованный и обстоятельный разговор. На просьбу дать адрес  иркутской тётушки Михаил ответил:
-Извини, Стёпа, но мне как видно самому этот адрес понадобится в самое ближайшее время -
-Что так? = удивился Степан. -  Неужели опять главный свидетель понадобился?
-Бери выше — подозреваемый — ответил Михаил.
-Что так? - повторил свой вопрос Степан.
-Гестапо (старший Бурмистр) вцепился в меня как клещ — хочет признания что смерть его сына дело моих рук. - признался Гречко.
-А это — не так? - подозрительно посмотрел на него Степан. - И ты не имеешь к этому никакого отношения?!
Не так чтобы совсем никакого — через силу ответил Михаил. -
Неделю назад Артур отловил меня и притащил в свою берлогу, как он сказал посоветоваться. Сказал, что хочет снова собрать свою группу.
-Зачем?! - испугался я. - Снова ларьки бомбить?
-Да нет! - ответил он. - Из ларьков мы уже выросли. Дело посерьёзнее наклёвывается — в Заводском районе в почтовом отделении открыли новомодный Почта банк- рекламу по телеку  каждый день гоняют. Открыть открыли, а защиты никакой — гробануть такой банк сам Бог велел. Хочу заодно и Стяпану твоему  угодить — его сыночка привлечь — пусть малец учится профессии.
-Артур — я пас! Мне проблемы с малолетками не нужны. Одно дело наш ровесник, а другое — его сын.
-Что дрейфишь герой?! - начал давить на голос Артур.
-Не буду я свидетельствовать против мальчишки да к тому же сына своего подельника. Я пас !— повторяю ещё раз.
-Теперь понимаешь, что я должен а целях безопасности обезвредить тебя? - не снижая тона налетал Бурмистр.
-Как это? - удивился я.
-А так — убрать тебя со своего пути, чтобы ты не сдал меня.
-Да не собираюсь я тебя сдавать! - почти выкрикнул я в ответ. - Кто мне поверит пока прокуратурой руководит твой папан?
-И всё же бережёного Бог бережёт  ответил он и в его руке блеснул нож.
Я Успел увернуться отбивая удар,вспомнив твои уроки, и лезвие, изменив траекторию вошло прямо в глотку этого монстра. Артур захрипел и упал обливаясь кровью. Я вытер всё до чего мог дотронуться и быстро умотался с явочной квартиры. 
 Казалось что меня никто не видел Но на следующий день меня взяли, как говориться, тёпленьким — прямо дома. И Гестапо стал колоть меня на предмет убийства.
-Я знаю что ты бвл правой рукой моего сына и должен знать все его планы и начинания, поэтому уверен в том, что тебе известно кто поквитался с Артуром. Это ваш закадычный дружок Степан Борзов?
-Вы же знаете, Вадим Евсеевич, что Степан ещё не отбыл свой срок! - возразил я.
Ну тогда его малолетний сын уголовник! - настаивал Гестапо.
-В нашей стране сын за отца не отвечает! - возразил я.
-Кто это тебе сказал?! - всё больше злился Бурмистренко-старший. - Тем более он уже больше недели неизвестно где находится — дома его нет. Сразу видно — заранее готовился к преступлению.
-Ещё утром я думал что Господь на моей стороне: Артура нет и значит нам не нужно бежать из родного города, как ворам. НО после твоего рассказа стало понятно, что бежать нужно немедленно не дожидаясь следующего дня! НО куда?
Если бы у меня не было тёти в Иркутске я бы поехал туда где мы отбывали свой последний срок — сказал Михаил.Село Арейское крупное там и гражданские специальности пригодятся.
И перехватив взгляд Степана добавил:
Не удивляйся! Там нас уже хорошо знают и мы были на хорошем счету — значит и работа будет да и жильё какое никакое дадут.
-Какую работу?! - возмутился Степан. - Вертухаем?! Ты что- с ума сошёл?!
-Почему именно вертухаем — там и другая работа есть!
-Например? - настаивал Степан.
-Охрана стоянки склада продуктового!  Или хотя бы по твоей профессии — слесарь сантехник.  Да много ещё чего… - с убеждением произнёс Гречко. - К тому же, если и станут искать вас, то там — в последнюю очередь.
-Наверное, ты прав, Михаил — согласился Степан. - Мы с семьёй посоветуемся и решим.
-Решай скорее — отреагировал Гречко — Бурмистр-старший тянуть с выводами не будет. Исчезну я — он возьмётся за твою семью — ты же это понимаешь!
Сомнения и подозрения ещё более усилились после того что рассказал  Виктор о своей встрече с Артуром за неделю моего возвращения из мест не столь отдалённых.
-Он перехватил меня прямо после школы — начал Виктор. -И отведя в сторону сказал: -Ты же сын Степана Борзова? Сложно было отрицать очевидное. Он продолжил; - А я его лучший друг Артур Бурмистренко. Слышал о таком?  Ответ был очевиден. Понимаешь Виктор твой отец должен мне крупную сумму денег. Я долго ждал возврата — больше не могу. У нас сейчас только два выхода: или я иду к твоей матери и требую немедленного возврата этой суммы или ты сам окажешь мне помощь и я прощаю отцовский долг. Выбирай!   Я выбрал второе - поинтересовался:
-Что нужно сделать? Украсть? Убить? 
-Какого же ты обо мне плохого мнения?! - сделал вид что кипит от возмущения он.
И продолжил:
-Просто нужно последить за клиентами Почтового отделения № 15 в вашем Заводском районе. Там недавно открылось новое отделение Почта банка и к нам поступили сведения что одна городская группировка планирует его ограбление. Тебе нужно пару дней последить и сфотографировать подозрительных клиентов которые будут отираться там, чтобы прояснить обстановку и просмотреть все пути подхода и отхода.
--Сынок — ответил Степан — он всё наврал, потому что не друг нашей семьи, а враг. Именно из за него я дважды отсидел в тюрьме, а теперь он принялся за тебя. Он хотел просто подставить тебя, поэтому и послал якобы следить за клиентами — на самом деле хотел, чтобы после ограбления все подумали, что ты имеешь прямое отношение к нему. Это очень коварный и жестокий человек. Я сожалею, что давно не рассказал тебе о нём — тогда бы ты не ввязался в эту историю.
-Но ведь ограбления не было! - возразил Виктор. - А Бурмистренко погиб…
-Это не значит, что ограбления не будет — ответил Степан. - Артура нет, но его банта цела и невредима и ограбление может случиться в любой момент — сегодня, завтра, через неделю. Артура нет но его отец жив-здоров и он это дело не оставит, а значит ты всё ещё в опасности.
Молчавшая до сих пор Лидия, вступила в разговор:
-И что же нам теперь делать?
-Придётся уезжать и как можно скорее! - ответил Степан.
-Куда и на что? Денег у нас — кот наплакал — отреагировала женщина. - А продавать квартиру мы уже  не успеем.
-Вера с Павлом обещали ссудить немного денег хотя бы на дорогу и на первое время а они смогут по доверенности продать нашу квартиру и переслать деньги в Красноярский край. - констатировал мужчина.
-Ты всё таки решил ехать туда? — упавшим голосом произнесла Лидия.
-Больше некуда, родная — ответил Степан. - Там хотя бы будет где остановиться на первое время да и работа будет без хлопот.
Уезжали с тяжёлым сердцем: дочка плакала, сын был чернее тучи, да и Лида была недалека от истерики.
-Не расстраивайтесь, дорогие мои, — успокаивал их Степан. - мы вернёмся — мы непременно вернёмся. Дайте только срок. Уляжется всё и мы вернёмся домой.



          Продолжение следует.


 


Рецензии
Томочка!

Да, не дай Бог, повстречать на своём пути таких негодяев,
когда некому защитить... а власти коррумпированы.

Читаю дальше.

Пыжьянова Татьяна   25.08.2021 08:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Танюша, - вот стараюсь устранять свои погрешности понемногу...

Тамара Злобина   24.02.2024 17:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.