22

.22.




"Возьмите с собою слова и возвратитесь к Господу, скажите Ему: Прости вину всякую и прими доброе, и мы возместим тельцов жертвенных устами нашими".
Ошеа, 14:3   

Изгнанные из рая, мы не оставили древо жизни и древо познания, их мы унесли с собой. Они в нас. Бог нас создал из них. Они – в строении нашего мозга: единый ствол и две ветви - полушария, растущие из него: древо жизни – правое полушарие, мир чувств человека, и древо познания, аппарат отслеживания и контроля жизни – левое полушарие мозга.
В человеке живут два Божественных свойства: не знающее границ дерево жизни, Божественная безмерность, и полагающее ей предел знание добра и зла, Божественное знание меры – закона любви.
Полную мощь наш чувственный мир обрёл в руках Создателя. Мир Создателя был миром младенца Адама. Наша память в своих глубинах хранит воспоминания об этом мире, это она рвёт нас к Нему из плоти земли.
Предел нашей Божественной безмерности был положен, когда Адам и Ева отведали плод древа познания, "и узнали, что наги они", – впервые увидели свою плоть. Плоть заворожила их, она была подобна всей плоти райского сада, данной им во владение Богом. Человек отведал плод древа познания, познания Божественной меры. А знание меры должно прожить в мире, где властвует мера – в плоти земли.
И разделилась жизнь на жизнь сознания, льнущую к ближайшим будням, и громаду жизни, тяжёлым китом опустившейся в подвалы памяти, в глубины, недоступные Адаму.
И на оси облома повисло исчезнувшее настоящее, оплывая концами времени прошлого и времени будущего.
Плоть земная, в которую упёрся глаз человека, выстроила в его сознании два порога, перекрывшие путь к Творцу: порог страсти и порог смерти. Два порога-маски, на одном надпись: "страсть ко всему, что плоть", на другом надпись: "конец плоти".
Маска страсти к земному, сменившему Лик Творца, – обман, конец, предел, а я не терплю пределов!
Сорвав маски, мы видим стражей, охраняющих вход в рай: под маской страсти ко всему, что плоть – керувы Ковчега Завета, в них тайна сотворения человеческой плоти; под маской смерти – острый меч обращающийся – время, результат исчезновения непреходящего настоящего, царящего в мире Создателя.
Плод, отведанный с древа познания, дал росток, и Бог наблюдал его: растущую навстречу Ему вавилонскую башню – свидетельство памяти о мире Создателя и жажды вернуться к Нему. Создатель знал обречённость этого ростка, человек познал его в опыте, когда башня рухнула. Она была выстроена из элемента недостаточной прочности – праха земли, низшей природы в мире Создателя.
Элемент строительства пути к Нему требует соприродности с Ним и этот элемент – слово.
Создатель башню разрушил, а человеческий род разделил на 70 разных родов-семей, и каждый со своим языком. Слово должно расти, как дети в родной семье, в родительском доме, в сосредоточенности и многообразии форм.
А для стремительного движения слова, нужного для спасения человека, Он выбрал нас, наш родительский дом, дом Израиля, ключ к тайне слова – в нашей семье, семье Авраама, Ицхака и Яакова. Он нашему дому доверил Тору-Теорию, План Творения. Даже стёртые, без единого признака нашего происхождения, чистым листом мы рвёмся к Нему.
Когда слово Создателя было уже в надёжных руках, Он спустил человека с рук ступать самому. Он притушил Свой свет, оставил Свой Первый Храм и отошёл в сторонку. Чтоб человек сам, отключённый от мира Его, мнил себя одиноким, как Он, и, как Он же, свободным. Завершился первый этап создания человека на земле, ему посвящён Первый Храм.
Вавилон не разрушил Храм. Невозможно разрушить Храм, когда в нём присутствует Бог. Но Бог покинул его и вавилону осталось разрушить только его стены.
С разрушением Первого Храма завершилось господство первого архаичного пути получения ответа "по духу внутреннего познания" (Я.Бёме). И сразу же с разрушением Первого Храма набирает силу растущее древо познания. Возникают философы и философские школы. Они появляются одновременно и независимо друг от друга.
Начался второй этап создания человека – период Второго Храма.
В нём господствует современный нам путь получения ответа "по наружному мудрствованию разума" (Я. Бёме ). Во Втором Храме Бог присутствовал в той же мере, в какой Он был в любом месте земли Израиля. Храм уже не был домом Бога, он был центром, объединяющим Израиль. К работе приступили комментаторы святых текстов.
Мы живём в период Второго Храма. Этот этап предоставлен человеку, его работе над словом. Храмы всех наук и искусств на земле – продолжение нашего Второго Храма. Это этап взращивания человеком в себе аппарата отслеживания и контроля жизни, левого полушария мозга, второй сигнальной системы, выращивание древа познания – знания Божественной меры, закона любви.
Творец знает, когда завершится второй этап создания человека, и сменит его на заключительный третий.
Третий Храм – завершающий этап создания человека на земле, когда человек овладеет гармонией связи своей Божественной безмерности со знанием Божественной меры.
Возобновление канала прямой связи с Создателем в Третьем Храме сообщит Божественную силу нашему теплящемуся в нормах природы сознанию, по-новому осветит мощное, взращённое деятельным участием человека в ходе его истории могучее древо познания. Будет осмыслена жизнь каждого человека, определено место его в Плане Творения.
Кто сказал, что машину времени надо строить?! Она в нас! Подойди к дереву жизни, овладей всей силой страсти искать Его Лица, и Он Сам проведёт тебя по событиям и временам.

Сентябрь, 2004 год


Рецензии