Бум рекордов

                Бум рекордов

Стихийный митинг стал лишь началом перманентного митинга в честь стахановского движения. Уже на следующий день был составлен немалый список желающих повторить рекорд Стаханова. Два дня спустя парторг участка Мирон Дюканов нарубил 115 тонн, затем комсомолец Дмитрий Концедалов – 125 тонн.
На второй день прибыл из Сталино на черной «эмке» секретарь областного комитета партии Саркисов. Он привез новый номер газеты «Правда» со статьей «Советские богатыри» и подзаголовком «Рекорды забойщиков Донбасса Стаханова и Дюканова». Про Канцедалова еще не успели доложить в центр. В сентябре «Правда» еще дважды возвращалась к этой теме. Новшество горняка с шахты «Центральная-Ирмино» рассматривалось как «ломка устаревших технических норм», которые долго тормозили борьбу за повышение производительности труда. Стахановский метод рекомендовали переносить во все отрасли народного хозяйства.
«Стахановское движение» начало увлекать все больше горняков на других шахтах. Газеты и радио приносили радостные вести: кто-то выполнил за смену семь, кто-то восемь норм. Затем пошли сообщения еще более удивительные: забойщик Савченко на шахте имени Карла Маркса, работая с двумя крепильщиками, выдал за смену сто пятьдесят одну тонну угля, а уже на следующий день мастер отбойного молотка Исайченко с «Кондратьевской» превысил на несколько тонн и этот рекорд.
В ноябре 1935 года в Москве провели Первое совещание стахановцев, на которое съехалось 3 тысячи делегатов – обувщики, ткачихи, железнодорожники, сплавщики леса, шахтеры, труженики села.
Калинин вручил Стаханову орден Ленина. Уже на следующий год Стаханова без прохождения кандидатского стажа принимают в партию и зачисляют в Промакадемию. Рабочий шахтерской глубинки становится жителем столицы, чтобы через некоторое время возглавить отдел социалистического соревнования и наград при Народном комиссариате угольной промышленности.


Рецензии