Самоненависть евреев

       Почему одни евреи не любят  других евреев?  С одной стороны евреи, расселившись по всем странам, за многие столетия стали похожи, даже не различимы с живущими там народами. И даже прониклись местным антисемитизмом. С другой стороны  самокритичность евреев, доходящая до абсурда.
         Уважаемый мной, Игорь Губерман пишет:

Катаясь на российской карусели,
Наевшись русской мудрости плодов!
Евреи все настолько обрусели,
Что всюду ищут происки жидов!

И еще по Губерману:

В отъезды, собравшись поспешно,
Евреи вдруг соображают,
Что обрусели, так успешно,
Что их евреи раздражают!

           Почему евреев раздражают евреи?
В «Книге странствий» И. Губерман  сам отвечает на этот вопрос:
          «Кто бы там и что не говорил, а самая поразительная еврейская черта-это, конечно, неприязнь к евреям. Ни один в мире народ не сочинил сам  о себе такого количества анекдотов, шуток и издевательских историй».
Каюсь, я тоже сочинял подобные анекдоты. А еще перед защитой диссертации я «постеснялся» своего отчества и сменил его. Так-то!
         Предвижу критику в свой адрес (электронный) , но постараюсь быть объективным.  Итак ,когда случилось Это, когда возникла само-ненависть  евреев и на почве чего?
         Вопрос не легкий и древний, потому что за тысячи лет изгнания евреи,  можно смело сказать, стали, чуть ли не главной проблемой и головной болью человечества.
         Еще древнеримский историк и географ Страбон писал: «Еврейское племя уже сумело проникнуть вовсе государства, и нелегко найти такое место во всей вселенной, которое это племя не заняло и не подчинило своей власти».
       Согласно статье раввина  Каменецкого
(журнал «Лехами» 2003) в доисторические времена еврейские племена  на берегах Средиземного моря боролись с феллистианами, у которых был вождь Амулек.  Так этот не глупый вождь придумал, как поссорить еврейские племена друг с другом, поощряя  одних и нападая на других. «С тех пор - пишет ребе Каменецкий - в каждом еврее живет  амулек (вроде  сатаны у христиан) и каждый еврей должен подавить его в себе, чтобы любить свой народ».
Видимо Игорю Губерману, при всем  моем уважении к нему,  «амулек» мешает.
        Разумеется, самоненависть евреев  родилась и подписывается, скажем прямо, враждебным окружением, то есть не любовью, и более того, народов, среди которых они живут.
         В 1930 году немецкий философ Теодор  Лессинг  выпустил книгу «Еврейская самоненависть». Он описывал этот феномен на примерах известных деятелей  немецкой культуры. К чему  это привело через несколько лет общеизвестно.
          Но вернемся  к русской теме. В книге «Двести лет вместе» Солженицын пишет, что еще в 1881 году  народники приветствовали еврейские погромы, считая их первым этапом долгожданной революции. Однако жертвами погромов становились мелкие торговцы и бедняки. Царская власть разделяла евреев на полезных: гильдейских купцов,  цеховых ремесленников, землевладельцы и мещан, и на бесполезных - всех прочих, которых подвергались гонениям. (Похоже, действовал и Амулек). У состоятельных, образованных евреев, которые часто крестились, что бы попасть в университеты или быть принятыми в обществе, появлялась неприязнь, пренебрежение к бедным, но сохраняющим древнюю веру евреям. К жидам - как они  говорили,
добавляя  к слову ид - еврей на языке идиш, букву Ж.  Возможно они  заимствовали  слово жид  из польского языка, где много шипящих звуков.
          Александр Синельников   пишет: « Авторы, считающие наш народ ответственным за русскую революцию, пишут о высоком проценте евреев среди ее лидеров. Но почему народные массы  пошли за такими вождями? Они поступили так не и за любви к евреям, а из ненависти к социальной системе, в которой они находились на самой низшей ступени. Еврейские же большевики и эсеры считали своей главной опорой рабочих и бедных крестьян, из которых , как правило, рекрутировались основная масса погромщиков». Сколько противоречий!  Начнем с имени автора Александра Синельникова. При крещении евреям давали русские, православные имена, а фамилии они придумывали сами. Бронштейн стал Троцким и т.д.  То есть лидеры русской революции желали иметь русские имена. Джугашвили стал  Сталиным.  В  дальнейшем, в советское время  лидеры и начальники меняли имена и фамилии (Рабинович- Иванов). Вот откуда так много Ивановых!
Но при этом, отказываясь от своей нации, они усиленно демонстрировали свою неприязнь к ней, особенно на службе в рядах КГБ и подобных структур.
         Так что вековая само – ненависть евреев имеет вполне объяснимые социальные причины. Испытывая на протяжении сотен лет гонения по религиозному и национальному признаку,  некоторые евреи пытались ассимилировать в окружающие их народы, принимая их имена и обычаи или вступая в смешанные браки. А потом,  открещивались от своих  менее благополучных родственников, и даже ненавидели их.


Рецензии