Самоненависть евреев
Уважаемый мной, Игорь Губерман пишет:
Катаясь на российской карусели,
Наевшись русской мудрости плодов!
Евреи все настолько обрусели,
Что всюду ищут происки жидов!
И еще по Губерману:
В отъезды, собравшись поспешно,
Евреи вдруг соображают,
Что обрусели, так успешно,
Что их евреи раздражают!
Почему евреев раздражают евреи?
В «Книге странствий» И. Губерман сам отвечает на этот вопрос:
«Кто бы там и что не говорил, а самая поразительная еврейская черта-это, конечно, неприязнь к евреям. Ни один в мире народ не сочинил сам о себе такого количества анекдотов, шуток и издевательских историй».
Каюсь, я тоже сочинял подобные анекдоты. А еще перед защитой диссертации я «постеснялся» своего отчества и сменил его. Так-то!
Предвижу критику в свой адрес (электронный) , но постараюсь быть объективным. Итак ,когда случилось Это, когда возникла само-ненависть евреев и на почве чего?
Вопрос не легкий и древний, потому что за тысячи лет изгнания евреи, можно смело сказать, стали, чуть ли не главной проблемой и головной болью человечества.
Еще древнеримский историк и географ Страбон писал: «Еврейское племя уже сумело проникнуть вовсе государства, и нелегко найти такое место во всей вселенной, которое это племя не заняло и не подчинило своей власти».
Согласно статье раввина Каменецкого
(журнал «Лехами» 2003) в доисторические времена еврейские племена на берегах Средиземного моря боролись с феллистианами, у которых был вождь Амулек. Так этот не глупый вождь придумал, как поссорить еврейские племена друг с другом, поощряя одних и нападая на других. «С тех пор - пишет ребе Каменецкий - в каждом еврее живет амулек (вроде сатаны у христиан) и каждый еврей должен подавить его в себе, чтобы любить свой народ».
Видимо Игорю Губерману, при всем моем уважении к нему, «амулек» мешает.
Разумеется, самоненависть евреев родилась и подписывается, скажем прямо, враждебным окружением, то есть не любовью, и более того, народов, среди которых они живут.
В 1930 году немецкий философ Теодор Лессинг выпустил книгу «Еврейская самоненависть». Он описывал этот феномен на примерах известных деятелей немецкой культуры. К чему это привело через несколько лет общеизвестно.
Но вернемся к русской теме. В книге «Двести лет вместе» Солженицын пишет, что еще в 1881 году народники приветствовали еврейские погромы, считая их первым этапом долгожданной революции. Однако жертвами погромов становились мелкие торговцы и бедняки. Царская власть разделяла евреев на полезных: гильдейских купцов, цеховых ремесленников, землевладельцы и мещан, и на бесполезных - всех прочих, которых подвергались гонениям. (Похоже, действовал и Амулек). У состоятельных, образованных евреев, которые часто крестились, что бы попасть в университеты или быть принятыми в обществе, появлялась неприязнь, пренебрежение к бедным, но сохраняющим древнюю веру евреям. К жидам - как они говорили,
добавляя к слову ид - еврей на языке идиш, букву Ж. Возможно они заимствовали слово жид из польского языка, где много шипящих звуков.
Александр Синельников пишет: « Авторы, считающие наш народ ответственным за русскую революцию, пишут о высоком проценте евреев среди ее лидеров. Но почему народные массы пошли за такими вождями? Они поступили так не и за любви к евреям, а из ненависти к социальной системе, в которой они находились на самой низшей ступени. Еврейские же большевики и эсеры считали своей главной опорой рабочих и бедных крестьян, из которых , как правило, рекрутировались основная масса погромщиков». Сколько противоречий! Начнем с имени автора Александра Синельникова. При крещении евреям давали русские, православные имена, а фамилии они придумывали сами. Бронштейн стал Троцким и т.д. То есть лидеры русской революции желали иметь русские имена. Джугашвили стал Сталиным. В дальнейшем, в советское время лидеры и начальники меняли имена и фамилии (Рабинович- Иванов). Вот откуда так много Ивановых!
Но при этом, отказываясь от своей нации, они усиленно демонстрировали свою неприязнь к ней, особенно на службе в рядах КГБ и подобных структур.
Так что вековая само – ненависть евреев имеет вполне объяснимые социальные причины. Испытывая на протяжении сотен лет гонения по религиозному и национальному признаку, некоторые евреи пытались ассимилировать в окружающие их народы, принимая их имена и обычаи или вступая в смешанные браки. А потом, открещивались от своих менее благополучных родственников, и даже ненавидели их.
Свидетельство о публикации №221060101428