Разговор

Разговор.

Пьеса в одном действии.

Действующие лица:

Профессор Жильский, доктор психологии;
Андрей, молодой парень 16 лет.

События картины происходят на улице N-ской, в середине жаркого майского дня. На скамейке, в тени деревьев, при входе в парк сидит мужчина в деловом костюме, пожилых лет, а рядом с ним портфель черного цвета. Его внмсательный и изучающий взгляд, устремлен на мимо проходящих людей.

Профессор (в мыслях): Да чего ж интересный народ пошел. Бегут куда-то, снуют туда-сюда ни обращая ни какого внимания на пролетающую жизнь. Эх... Если б кто-нибудь сказал им о том, что время нужно беречь, то кому-нибудь прийдет в голову правильное решение.
 В это время проходит молодой парень и заметив сидящего, приближается к нему, и просит разрешения присесть рядом.
 Профессор (после того, как он
расположился рядом): Позвольте узнать причину вашего решения!
Парень: Понимаете, я сегодня с самого утра чем-то обеспокоен. И мечусь, как белка в колесе. За последние пару часов у меня столько мыслей в голове пролетело, и поделиться не с кем.
Профессор (ни много удивленный): И вы решили поделиться этим со мной?
Парень (наклонив голову и тихо вздохнув): Да. Почему-то, я решил вам довериться.
Профессор: Польщен, столь неожиданному доверию.Меня зовут Алексей Петрович. Готов вас выслушать, и если смогу, то помогу.
Андрей (пристально посмотрев на него): Меня Андрей, очень приятно.
Профессор: Взаимно. Я вас слушаю.
Адрей: Эх.. С чего бы мне начать?
Профессор: Давайте с самого начала.
Андрей: Хорошо. День начался как обычно: рутина, скандалы и ни желание учиться. Но, все изменилось буквально в одно мгновение. Когда я вглянул на себя в зеркало, то увидел совсем другого человека.
Профессор (достает из портфеля лист бумаги и ручку): Интересно. С чего именно вы так решили?
Андрей: Доводилось ли вам замечать что-то необычное в себе?
Профессор: Конечно.
Андрей: Ну так вот, и эта необычность заключается в том, что на меня смотрел парень, ни чего не добившийся и не имеющий будущего.
Профессор: Вы ошибаетесь.
Андрей: Почему?
Профессор: Редко кому удается заметить такие изменения в себе, в вашем возрасте. Это говорит о том, что у вас великое будущее. И запонмните, ни когда ни отчаивайтесь, а идите только вперед, и все получиться. Вот возмите (протягивает лист парню).
Андрей: Что это?
Профессор: То, что поможет в начале пути. Эта схема, сослужила огромную службу в моей практике.
Андрей: Спасибо.
Профессор (поднимается и собрается уходить): Не за что. Надеюсь, вам удаться оставить свое имя в истории.
 После чего уходит в направлении центрального рынка, а парень ни много подумав и получше рассмотрев рисунок, тоже уходит домой.


Рецензии