Белка

Ночью хорошо, почти никто не летает и не видит, где я спрячу орешки. Но и страшно – филин охотится. А внизу лисица рыщет.

Днем хорошо: все видно, охотников тоже далеко видать – можно успеть убежать. Но и страшно: куда спрятаться, если охотник быстрый? И куда схоронить запасы на зиму, чтобы дятел не выклевал или кабан в корнях не отрыл?

Так и скачу порой и днем, и ночью, никак не могу остановиться, выбрать, решить. А ведь в гнезде еще и родичи, за которыми тоже нужно ухаживать, заботиться. Надо все успеть, все сделать, а времени все меньше и меньше…

Словно колесо времени стало крутиться все быстрее: хватается цепкими лапками то за одну спицу-минуту-решение, то за другую. Впереди ускользает предыдущее «надо», а сзади торопит новая спица-минута-идея.

Иной раз так схватится одну из спиц, кто крохотные суставы трещат как вековые сосны в мороз. А колесо времени все летит вкруг себя. И мотает Белку, распластав по периметру колеса времени жизни. Обессиленные лапки разжимаются, и она какое-то время продолжает крутиться вместе с колесом по инерции, даже забывает, что спешила куда-то, что есть куча «надо». Вдруг падает. В голове туман, где верх, где низ – ничего не разобрать.

И как только попадается под лапки спица-минута-решение, снова цепляется за нее и вновь летит по кругу времени.

Устала Белка. Разозлилась. Разочаровалась. Обессилела.

Сама лапки разжала и словно провалилась в ватное облако. Оно обволакивает мягко, но никак не принимает форму, меняется от малейшего движения. Поэтому и опоры никакой не найти.

Приуныла. Зачем барахтаться, бежать, если колесо времени само по себе, и никак его не замедлить, ни успеть за водоворотом забот? Вздохнула и потянула лапку, пытаясь поудобнее устроиться в ватном ничто. Коготок зацепился за спицу колеса-времени. Первым порывом было вцепиться в него, как обычно – посильнее, покрепче. Но зачем? И от бессилия Белка лишь легонько ее толкнула. Колесо так же легонько качнулось. Ватное облако начало приобретать формы.

Белке стало интересно. А если еще вот ту, соседнюю спицу-минуту задеть легонько? А одновременно две? А сколько всего смогу сразу? Оказалось, вопросов столько, что каждый день можно новое открытие делать!

Внутри загорелся лучик любопытства, наполнив теплыми силами. Я могу. Я хочу. Я пробую. Я исследую.

Волшебным образом оказалось, что колесо времени может стать тягуче медленным, а может уютно раскачиваться. Когда же становится страшно, то можно ускориться в бешеный бег, как раньше, спасая и днем, и ночью хоть от филина, хоть от лисы. Только теперь Белка знала, как управлять своим временем: его теперь всегда достаточно!


Рецензии