Ветер
Набирается сил в тихой тьме утробы гор, ткет свой узор из плачущих каплями подземных ручейков сталактитов, и обрастая крыльями летучих мышей. Лаская каждую впадину, каждый нарост, шероховатость стен, Ветер вбирает их песни и истории. Как мягкая, рыхлая земля твердела тысячелетие за тысячелетием. Как подземные вихри сталкивали глыбы материков друг с другом и они со скрежетом меняли свою форму, создавая новый узор земли.
Как жители гротов сменялись друг за другом. Кто-то приходил и уходил быстро, кто-то оставался, облюбовав тишину и защищенность твердых стен. А кого-то местные жители втаскивали добычей. Когда-то появились и люди, принесли с собой тепло огня. Но они не прожили здесь долго, ушли строить новые, свои каменные гроты с окнами: в недрах пещер им не хватало солнца.
Ветер слушал истории гор, сам становясь сильнее и величественнее. Каждый раз отталкиваясь то от одной стены, то от другой, приобретал упругость. Искал выход, ему становилось тесно. Да и хотелось взглянуть на то самое странное солнце, в поисках которого ушли люди.
Горы старческим ворчанием пытались удержать Ветер. Они умели жить на месте, жизнь приходила к ним сама. Порой, конечно, и уходила тоже. Но зачем куда-то нестись, если можно дождаться стольких приключений на одном месте?
Вот миллион лет назад маленькая мышка влетела под свод пещеры, прячась от хлынувшего небесного водопада. Уцепилась крохотными коготками за шероховатые выступы стен и долго-долго тряслась не то от холода, не то от страха. Пещера затихла, укрывая ее в своих объятиях, приглушила внешний грохот ливня и постепенно мышка успокоилась. А когда кончился ливень, улетела. Чтобы вернуться с семьей и поселиться в такой убаюкивающей, спокойной утробе навсегда.
Ветер слушал эту истории и в чем-то даже соглашался с горной ворчливостью. Снова отталкивался от стены и летел к другой, которая с каждым разом словно становилась все ближе и ближе. Ему хотелось как в самом начале своего появления разогнаться и лететь долго-долго! А гроты становились все меньше, теснее для него.
Устав от попыток сдвинуть стены гор, однажды Ветер проскользнул к тому своду, в котором впервые спряталась мышка. Вот бы тоже улететь и найти свою новую пещеру, где будет далеко-далеко от одной стены до другой! Какое-то время сомнения держали его у самого входа, но внутри бурлили стремления, которые Ветер больше не мог удерживать. С ревом о своем рождении, о своих мечтах и силах, Ветер вырвался из пещерной утробы.
Вокруг разлился ослепительный свет и на долю мгновения сбежавшему узнику «уменьшившихся» недр земли показалось, что здесь еще темнее, чем в родной скале. Окаянство от своей проказы придало сил и мгновение сомнения улетучилось. Расправив крылья, Ветер взмыл вверх, чтобы тут же рухнуть вниз стремительным потоком. Смел пыль и грязь с верхушек деревьев и разметал семена растений.
Ветер, нежный до урагана, рожденный в глубоком гроте, принес на землю чистоту, порядок и плодородие. Казалось, он был неуправляемым – можно только принять его силу: лечь в поток и лететь. Казалось, он наполняет и опустошает. Дарит дыхание и лишает его.
Но, приглядевшись, можно было насладиться узором того порядка, который он принес с собой из глубин земли. Прислушавшись, можно было насладиться новыми историями невиданных глубин.
Ветер, нежный до урагана.
Свидетельство о публикации №221060101554