Красавица и чудовище

                АЛЕКСАНДР КАТЕРОВ



                КРАСАВИЦА И ЧУДОВИЩЕ
                РАССКАЗ
                (главы из романа)

Когда я услышал голос матери, то прервал свой полет и остановился. Когда она заплакала я рванулся домой, и уже через мгновение оказался в квартире родителей. В этот раз я уже не осторожничал при входе и с разгона влетел в нее через балкон, протащив занавеску до самой середины комнаты. Дома родителей не оказалось и только тихие женские голоса доносились из кухни. Две пожилые соседки, которых я когда-то встречал на земле, переговаривались у плиты. От них я узнал, что прошло уже три дня и наступило время похорон. Мое грешное тело повезли на кладбище, и я ухмыльнулся:
- Как быстро пролетело время? А я даже и не заметил…
Конечно, я уже понимал, что со мной произошло и где я нахожусь в данный момент. Теперь я видел и то, что о чем говорили умные люди на земле – есть, и то, над чем мы частенько посмеивались – существует. Но это было только началом моего осознания, главное оставалось за гранью моего представления об этом мире. Вот и сейчас ухмыльнувшись своему удивлению, я вдруг понял, что здесь, в этом мире времени просто не было, оно осталось там на земле, чтобы отсчитывать людям дни и годы, отведенные им сверху…


                *       *       *

На городском кладбище я быстро отыскал похоронную процессию с моим телом. С высоты птичьего полета сделать это было не сложно, да и к тому же в этот момент на нем находилось только две таких группы, которые соседствовали через пару рядов захоронения.
На небольшом деревянном постаменте, накрытым черной материей, стоял гроб с моим грешным телом. Рядом собрались родственники, а у изголовья покойного сидели мои родители. Людей было много и разглядеть каждого в лицо было нелегко. Кроме родственников и соседей были здесь и малоизвестные мне люди, с которыми я когда-то имел дело в бизнесе и, которые так равнодушно наблюдали за моим падением. Были среди них и недоброжелатели, и даже враги.
- Зачем? – Удивился я, отводя от них взгляд.
Совсем недалеко от моей могилы я заметил, как небольшая группа людей, оплакивала свое горе. Это была другая беда и другая трагедия. Вскоре я понял, что кто-то прощался с дочерью.
- Лизонька, доченька, - плакала женщина у ее изголовья.
Я приблизился к покойной и увидел юную девушку, которую совсем недавно видел в морге. В гробу она выглядела еще красивее. Во всем белом и с фатой на голове, она походила на невесту. Мои догадки развеяла ее мать, затянула грустную песню:
- Доченька – невеста! Красавица ты моя, что же ты наделала, Лизонька?..
Рядом эхом отозвался голос моей матери:
- Витенька, сыночек!..
- Доченька-а – красавица моя! – Звала женщина…

В воздухе, сливаясь с минорными звуками оркестра, летало человеческое горе, а над могилами прокатился непонятный гул. Он походил на отдаленные раскаты грома, и я осмотрелся. Небо было чистым, и только небольшая стая ворон кружилась над кладбищем.
Гул повторился и я заметил, что он стал намного громче и напоминал рев страшного зверя. Он исходил откуда-то из-под земли, и я взглянул на могилу, приготовленную для Лизы. Увиденное меня напугало. Грунт у ямы кипел, выдувая огромные пузыри, которые громко лопаясь, оставляли после себя воронки и живые бугры. Что-то большое и сильное тревожило землю. Я отшатнулся от могилы, а за моей спиной кто-то заплакал. Я оглянулся и увидел Лизу, тело которой лежало в гробу. Провожающие, ничего не замечая, продолжали оплакивать покойницу, а мы, прижимаясь друг к другу, наблюдали за буйствами чудовища у края ямы.
- Ты кто? – Приходя в себя, спросила меня девушка.
- Я Виктор, я такой же, как ты!.. Мы, Лиза, в другом мире, в другой жизни. – Пытался объяснить я, а она, испуганная, продолжала:
- А это что? Это кто такой? Что происходит, я боюсь!
- Я не знаю, - признался я. – Я сам здесь недавно. Видишь, это меня хоронят. – Я указал на группу провожающих по соседству и заметил, что земля у моего захоронения оставалась в покое. Люди плакали, а у самой могилы ветер раскачивал красные ветки боярышника.
- Красный куст?! – Ухмыльнулся я, а Лиза запричитала:
- Я узнала его, я вижу его. Это то самое чудовище, которое преследовало меня еще там на земле. Я боюсь, Витя!
- Не бойся мы вдвоем, мы справимся. – Успокаивал я девушку.
Рядом с нами прокатился звериный рев, а у моей могилы зазвучали трубы духового оркестра. Прощание с моим телом подходило к концу и когда гроб накрыли крышкой, я сказал Лизе:
- Ты постой здесь, а я сейчас…
- Не уходи! – Взмолилась она.
- Я недолго, только попрощаюсь и вернусь.
Она закрыла лицо руками, а я, оставив ее, придвинулся к своей могиле. Что-то обязывало меня проститься со своим прошлым, что-то заставляло меня проститься с телом… И когда гроб опустили в могилу, а присутствующие стали бросать землю на крышку гроба, я вошел в него. Это получилось так быстро и легко, что я даже не успел осознать намерения своего поступка.
В первый раз за это время я стал мертвым человеком…
Мне было неудобно в своем теле, и я произнес:
- Как я в нем помещался?
Оно мне казалось таким маленьким и таким тесным, что мне сразу захотелось его оставить. С большим трудом я открыл веки и взглянул перед собой. Полная темнота окружала меня, и я даже не понял кто из нас это сделал.
- Это я смотрю или он? – Тихо прошептал я, как будто боялся разбудить покойника.
Мое положение было настолько необычным, что меня охватил ужас. Я дернул ногой, рукой и пошевелил пальцами. Они были чужими и совсем не слушались меня. Вдруг сверху донеслись звуки духового оркестра, и я пришел в себя. Я услышал рыдание матери и протяжные звуки автомобильных клаксонов.
- Это прощаются со мной, - догадался я и вдруг заметил, что говорю губами покойника.
Когда за стенкой гроба что-то зашуршало и зацарапалось, я притих и прислушался. Зловещий рев зверя доносился где-то совсем рядом и мной овладел страх. Я дернулся в теле, но выскочить из него не получилось. После второй неудачной попытки я запаниковал, а чей-то металлический голос произнес:
- Четырнадцать часов тридцать минут!..
Я вздрогнул, но вскоре догадался, что это были часы на руке покойника. По привычке я приподнял голову, чтобы взглянуть на циферблат, но стукнувшись о крышку гроба, я тут же ее опустил. Будто звон большого колокола прокатился по могиле, и я задергался в теле покойника. Меня злило моя беспомощность и я бесполезно перемещал его мертвые конечности в деревянном ящике.
Вдруг я увидел свое тело со стороны. Оно лежало на боку, упираясь коленями в стенку гроба. Руки его безуспешно толкали крышку, а лицо было перекошено от страха.
- Вот так и сочиняют небылицы о живых мертвецах, - произнес я и печально вздохнул.
Я вспомнил рассказы о том, как при эксгумации трупов, их частенько находили не в подобающих для покойников позах. Это служило поводом для пересудов о жизни и смерти человека, в частности о его пробуждении в могиле… Никому и в голову не приходило, что так души умерших прощались со своим телом. Кто-то, изнеможенный долгими болезнями, это делал легко и спокойно, отдавая дань своей оболочке, кто-то бурно протестовал, жалея свое тело, а кто-то просто пугался, оставляя после себя страшную гримасу на лице, как я сейчас.
Я собрался с силами и вырвался из мертвого тела.
- Вот вам еще одна тема для рассуждения! – Цинично пошутил я, покидая страшное подземелье.
Уже через мгновение я наслаждался светом и свободой. Сверху я заметил, как автобусы и автомобили покидали кладбище.
- Теперь после невеселого застолья и траурных речей, люди потихоньку начнут забывать о моем существовании. – Подумал я.

Пролетев большой круг, внизу я увидел уже знакомую мне группу людей. Прощание с покойницей подходило к концу и я, разогнав стаю ворон, опустился на землю, где и нашел Лизу.
- Не бросай меня. Мне страшно, - причитала она.
Мне казалось, что она видела больше чем я, она просто чувствовала это чудовище. И от этого она все время повторяла:
- Это он. Я его вижу, я боюсь!..
Когда зверь заревел снова, я предложил Лизе покинуть кладбище и подняться в небо, но она, всхлипывая, оправдывалась:
- Я не могу, я будто привязана к нему.
Лиза была сильно напугана, но оставалась стоять у могилы и смиренно ожидала своей участи. Она нервно потирала руки, а я заметил на ее запястье полупрозрачную нить. Она чуть заметно выходила из ямы и зловещим узлом крепилась у нее на руке. Нить то натягивалась, как струна, то провисала, то сильно дергалась, подталкивая девушку ближе к могиле. С каждой минутой это становилось заметнее, расстояние на глазах сокращалось и когда гроб с телом Лизы коснулся дна ямы, она закричала:
- Теперь держи меня крепче!
Я не понял просьбы, но все же уцепился за нее обеими руками.
Вдруг поднялся ветер, люди заплакали, а из могилы выскочил столб пыли и, превратившись в огромную лапу, потянулся к Лизе. В мгновение, она ухватила ее ногу и потянула к могиле. Лиза истерически закричала, а я изо всех сил пытался вырвать ее из лапы зверя. Силы были не равны и я, цепляясь за воздух, заметно проигрывал ему. У края могилы чудовище вдруг притихло, а я услышал, как совсем рядом кто-то читал молитву. Это был батюшка. Он отпевал покойника по соседству и часто просил Господа о помиловании его души. Зверь будто прислушивался к заклинанию священника и, одурманенный ладаном и святыми словами, отпустил ногу Лизы. Я воспользовался его замешательством и вырвал Лизу из его лапы. Раздался страшный рев, закричали люди, а мы с Лизой поднялись высоко в небо.

Уже сверху мы наблюдали за происходящим на земле.
У Лизиной могилы была страшная неразбериха; бегали и суетились люди, они кричали и плакали, заглядывая в яму. Кто-то упал в обморок, а кто-то ругал могильщиков, не подбирая выражений. Лиза не обращала на это внимания и парила у облаков, а я, оценив ситуацию, сразу нашел тому объяснение. При спуске гроба в могилу одна из веревок оборвалась, и он упал на дно ямы. От удара крышка гроба сдвинулась и через образовавшуюся брешь, было видно испуганное лицо покойной. Деревянный крест, приготовленный для надгробия, был сломан могильщиком, который упал на него, после того, как порвалась веревка. Один из родственников, потеряв сознание, упал в могилу, а налетевший ветер стал задувать его могильным черноземом. Люди спасались бегством, а Лизина мать тянула руки к телу дочери.
- Да, - заключил я, - картина не для слабонервных…
Лиза равнодушно махнула рукой и сказала:
- Полетели отсюда. Я летать хочу!

                *       *       *

Лиза была счастлива своему освобождению.
Она рассказывала мне всякую ерунду, задавала глупые вопросы и птицей кружилась в голубом пространстве.
Я поглядывал на нее и с улыбкой думал:
- Совсем ребенок!.. 
- Я уже не ребенок, - поспешила возразить Лиза, прочитав мои мысли, - мне скоро восемнадцать исполнится!
- Уже не исполниться, - поправил я ее и спросил:
- А, что случилось, Лиза? Почему так рано, что привело тебя сюда, такую красивую и юную девушку?..
- Да, я красавица! – Самодовольно заявила она и рассказала мне свою короткую историю жизни.
Я узнал, что она была наркоманка, а передозировка, как это бывает в таких случаях привела ее сюда… Ее ответ меня убил и я уже не слушал ее оправдательного рассказа.
Пропустив ее вопрос, я спросил:
- А разве ты не знала, что наркотики были большой опасностью для твоей жизни?
- Ой, брось ты, Витя! – поспешила ответить она. - Какая у меня жизнь там была – существование?! Наркотики – вот жизнь!.. Уколешься и все по кайфу и чудовище это, так – смешной барабашка!..
- Да-а!.. Красавица и чудовище! – Заключил я, понимая, что говорить больше было не о чем.
Я смотрел на Лизу и понимал, что борьба на кладбище была напрасной, сражение я проиграл - она давно была во власти Сатаны. И теперь в облике милой девушки он смеялся надо мной. Было понятно и другое, что пребывание Лизы в этом мире будет недолгим. Невидимая нить на ее запястье уходила вниз на землю и время от времени давала о себе знать, подтягивая поводок. Лиза этого не замечала, и продолжала рассказывать свои земные приключения, летая под облаками.
Я предвидел исход и, проводив ее взглядом, произнес:
- Бедная Лиза!..

Вдруг яркая вспышка осветила округу, а громкие раскаты грома прокатились по небу. Вокруг все потемнело и тяжелые облака поплыли над нашими головами. Повторный раскат грома прозвучал, как набат большого колокола и я услышал истерический крик Лизы.
Она падала вниз, пытаясь руками удержаться за воздух. Падение становилось стремительным и через минуту Лизы не стало.
Прогремел гром, а на земле страшным эхом отдалось рычание зверя. Тучи побежали быстрей и вскоре, через образовавшуюся брешь, стали пробиваться лучи солнца. Тучи стали легче и, поменяв цвет, превратились маленькие белые облака, на большом голубом небе.
Наступила тишина и я сказал:
- Ну, вот и все!..

Я передвигался в пространстве, а в памяти все еще всплывали фрагменты истории бедной Лизы. Сатана меня больше не пугал, я не был в его власти. Я уже был там, где грехи не совершают. Здесь, в этом мире за них приходилось расплачиваться. Я получил хороший урок для себя и уже понимал, что души людей надо спасать на земле при жизни, а не здесь, когда исправить уже ничего не возможно…


Рецензии