Бесовоство с жиру

НОВОФЕДОРОВКА
Я, ялтинец, а уехал отдыхать в Новофедоровку. Как вам это?! Чем не бесовоство с жиру? Знаете где это? В Крыму, где степь целуется с морем. Где безбрежная пляжная зона. Где люди пешком весело и неспешно идут к морю. Где воля вольная. Покинул золотую банку, именуемую Ялтой. Оставил за спиной потные маршрутки, пляжные муравейники и галдящую набережную. Давно меня не вставляют ни ласточкины гнёзда, ни Ливадийские дворцы. А нравится провинциальное спокойствие и открытое пространство. Ялта продолжает активно расстраиваться. Казалось, куда более?! Но законы дикого капитализма неизменны. Выросший спрос на недвижимость, после известных политических и медицинских событий, спровоцировали спрос на жилье. Зашевелились экскаваторы и грузовики в котлованах. И никакой мэр их не остановит. Ведь он обычный зам. по АХЧ у настоящих хозяевов. И я когда- то был замом по АХЧ. Зарплата с дульку, а ответственности с кулак. Если воровать не умеешь, значит постоянный мальчик для бития . Через лет пять, мы местные и отдыхающие, будем извиваться от духоты и пота в золотой банке накрытой смоком. А такие места как Новофедоровка, Николаевка и т. п. , станут ускоряться в своих здоровых развитиях. Что касается отсутствия достопримечательностей в этих местах, о которых кто-то из вас подумал, заверяю, появятся. Не волнуйтесь. Настоящие или дутые, как многое в Ялте, не важно. Кто об этом задумывается. Главное, правильно подать. Например, найдут отхожее место какого - нибудь скифского царька. Слепят ночью унитаз из глины и на тебе достопримечательность. Ведь никого не волнует, что замок ласточкино гнездо, современная бутафория. Красиво же. Ну и тому подобное. А ещё скажу по секрету, что некоторые ялтинцы сдавшие комнаты любителям запаха пота в маршрутках и аммиачного послеобеденного моря, приезжают сюда, успокоиться душой и телом. Чтобы пожить тихой провинциальной жизнью. Жаль, конечно, что мне никто не даст три рубля за рекламу. Да, ладно. Обойдусь. Послеобеденное время в наличии. Вот закончу и на пляж.
P.S. Единственное, что меня огорчает в посёлке, это отсутствие местных и приезжих пьяниц.  Не по - нашему это. Нет цыган. Нет,  на развалах креветок и годами стоящих на коленях бабушек со стаканчиками для денег. Непорядок это, конечно. Ну, да ладно. Извините.
КОКТЕБЕЛЬ
Итак, я ялтинец, продолжаю путешествовать по курортам Крыма. Надеюсь, мой пост о развивающемся курорте Новофедоровка, кто- то из вас прочитал? Если нет, не беда. Многое не потеряли. Все равно он не кому не нужен . Так, баловство одно. Вот лежу в коктебелевской гостинице и стучу по маленьким буквочкам  айфона. Противная штука , скажу вам. Этот плоский американец куралесит напропалую. За меня дописывает слова. Если не проверишь, такое лепит. Сволочь, одним словом. Итак, Коктебель меня встретил спокойно. Народ суетится. Готовится в сезону. Странное дело. Если Ялта и покинутая мной Новофедоровка реально строится и ремонтируются, то здесь время остановилось. И в этом даже что - то есть. Все, в знакомом, запущенном состоянии. После ялтинского стекла и бетона, я с умилением смотрю на раздолбанные дороги и пляжные шалманы. Удивительно, но они мне кажутся более живыми и привлекательными чем ялтинский облицовочный шлифованный камень. В местечке,  таким образом,  сохранилась душа. Вот украинский шинок с интерьером ручной работы. А вот джазовый арт - ресторан. Может, это уже старческое умиление. Много безвкусной цыганщины. Много плохих дорог. И, это, безусловно, плохо. Конечно, ремонты необходимы. Но они должны быть органичны с душой посёлка. Следую золотому принципу  Не навреди. Задаю себе вопрос - почему федеральные потоки, это чудное местечко обходят стороной? Может посёлок исчерпал себя в развитии? Пляжная зона небольшая, следовательно, куда строить? Но в Ялте,  же строят. А может администрация Коктебеля более мудрая и как раз этого боится? Одетый в бетон и стекло посёлок лишится своего колорита. Не знаю. По мне  и слава богу. Местечко за внешней простотой, имеет тонкую душу. Это не поп музыка, которая всем нравится. Здесь нужен определенный духовный настрой. Поэтому - то гуляя по его разбитым дорожкам и набережной, я невольно проводил параллель между жалким состоянием посёлка и опустившимся дворянином. Когда за убогим внешним видом скрывается интеллект и остатки достоинства. Это, вызывает уважение. Мне нравится. Смотрю на лунный пейзаж и с восхищением думаю о Волошине. Как он нашёл такое место силы и вдохновения, для дома? Что им руководило? Может идею переезда, ему подсказал философско - мистичкий мир, в который он периодически погружался? Может. А, может,  и нет.
Перед отъездом рванул на пляж. Третья декада мая. Вода холодная. Может низовка? Наплевать. Обмочился. Нет, помочился. Нет, частично сполоснулся. Так, правильней. Шорты, футболка, ноги топочут – домой.  Махнул рукой убогому пляжному туалету со стихами на стене
Я, проснулся – нет вина
Да, к тому ж в чужой постели
Значит точно с бодуна
Значит точно в Коктебеле
Прощай веселый гальюн! Прощайте стены исписанные стихами местного поэта  Славой Коктебельским!  Прощай Волошин!  Может,  еще свидимся.


Рецензии