33

.33.


То, что пишу сейчас, не поток мысли, это желание рассказать о том, что порождало мысль, как следы, приводящие к ней, проступали в картине жизни, становились видимыми, концентрировали внимание, волю, наполняли безошибочным знанием того, что ведут к раскрытию тайны. Какой? – Той, какую узнаю в положенное время в положенном месте. Приближение к тайне чувствовала каждой клеткой, присутствие её где-то рядом со мной так же реально ощутимо, как развитие ребёнка во мне беременной. Я просто знала. Сознание моих новых возможностей в новой неведомой мне ранее жизни, наряду с привычной прежней, наполняло смыслом всё происходящее со мной. Жизнь расширяла свои границы, её события поддавались прочтению, она оказалась книгой, которую должно читать. Эту книгу читаешь не только глазами, но всеми дарами плоти, всем, что спало в ней с момента её сотворения, всей проснувшейся памятью плоти.
Что дала мне моя земля? Покой души, пустившей корень, и встречу с собой. Возвращение еврея из галута в землю Израиля подобно пробуждению от сна, возвращению в жизнь, из которой выпал когда-то. Всё здесь будит воспоминания. Эта земля освобождает от необходимости заниматься всем, что вокруг меня, дарит встречу с собой. Оказалось, что самое любопытное скрывается во мне и мне одной открыт доступ к нему. Надо только доверять себе и не пугаться, и не оглядываться на кумиров, которых не счесть, а я – одна. Эта встреча с собой возможна только на пути к свободе. Освобождаешься, когда начинаешь доверять себе, своему решению, следовать ему и убеждаться, что оно разумно, каким бы фантастическим ни было чутьё, приведшее к нему. Сила толчка, заставляющего искать решение – в лавине чувств, какую обрушивает на меня жизнь. Эта лавина оголяет неведомые мне ранее пласты меня, неожиданные, противоречивые, требующие ответа, который их примирит. И, чем резче противоречия, открывающиеся во мне, тем выше напряжение всех моих сил, приводящее на край бездны.
Бездна – когда у тебя нет сомнения в том, что без ответа придёт разрушение.
Бездна – когда точно знаешь, что для тебя ответ никто не добыл и добывать его тебе.
Бездна – когда знать или не знать означает быть или не быть.
 Человек не в силах ни преодолеть эту бездну, ни уйти от неё, но, если он готов ко всему, его через неё переносят: ему вручают ответ. Такие ответы – тобой рождённые дети, которые никогда тебя не покинут. Такие ответы – доказательства Его присутствия рядом, доказательства моей веры. Вера – не отсутствие доказательств, она стоит на доказательствах. Они поднимаются из глубин меня и не подвластны слову извне.
Когда подходишь к бездне, к своему пределу, близко к нему, всё, что живёт в тебе, проверяется одним испытанием: служит оно тебе, чтобы устоять перед Ним, или оно тебе не служит. То, что не служит, сгорает. Так происходит очищение. Это и есть истинное жертвоприношение человека, идущего к Богу. Жертвоприношение в Храме – внешний ритуальный аналог его.
"Если же жертвенник из камней будешь делать Мне, то не закладывай их тёсанными. Ибо раз нанёс ты на какой-либо из них тесло твоё, ты осквернил его" (Шемот, 20:25).


Рецензии