34

.34.


Мне с детства знакомы дрожь где-то в глуби меня и сердцебиение при встрече с текстом. Я вхожу в резонанс. С чем? Что таит в себе то, что вызывает дрожь и сердцебиение? Это бывало не часто, но это было. На ночь приходилось прятать книгу в прихожей, чтобы дала уснуть. В детстве сказки, «Аленький цветочек», «Дикие лебеди» Андерсена, позже «Кристин – дочь Лавранса» Сигрид Унсет,
«О начале человеческой истории» Бориса Фёдоровича Поршнева,«Одиссея» Гомера. Среди гор прочитанных книг сердцебиением отмечены эти. И ТАНАХ, оказавшийся средоточием всех текстов. А потом десятки лет все эти сердцебиения сходились вместе. Со временем я прожила эти тексты, отмеченные сердцебиением. Слова, застрявшие в памяти, я проживаю. И слова малыша в вагоне, везущем меня в Тель-Авив из Хайфы. Малыш был до замирания сердца похож на сына, которого у меня отобрали. Мать спросила его: что такое, по- твоему, конец света? Он помолчал и ответил: конец света – это место, с которого можно увидеть его начало. Ответ малыша держал меня на плаву в испытании, через которое меня провели полгода спустя. Испытана была на краю света и увидела его начало.


Рецензии