Ростовская сказка - 4 глава

Жёлтая медсестра в халате остановила ребят у входа.
-Куда вам? - небрежно бросила она.
-К Анне Бельченко.
-Предупреждали?
-Владимировне!
-Предупреждали, спрашиваю?
-Нет, с кондачка решили.
-И как это понимать?
-Как понимать? К даме пришли.
-К какой даме? Без документов я вас так не могу пустить...
-А если позвонить ей?
-Звоните, пусть сама спустится к вам.
Павел достал кнопочный телефон и затрещал клавишами.
-У бабки отобрал, - похвастался он Борису. -Свой разбил об асфальт нечаянно.
Потянулись томительные гудки, напоминающие тяжёлое дыхание спящего больного. Первый раз Анна не ответила, второй раз взяла трубку.
-Привет, Аня!
-Привет, Паша, - отозвался тихий поникший голос. -Что случилось?
-Мы к тебе пришли, можешь спуститьс? Нас не пускают. Говорят, что к тебе особый пропуск нужен!
-Сейчас спущусь, подожди.
-Всё, Борис Владиславович, ждём... - Павел запихнул телефон в карман.
Через минуту к вахте, медленно, держась за перила, спустилась высокая бледная девушка с грязными тёмно - русыми волосами в больничном халате и в вуали отстранённости и печали. Борису напомнила она напомнила домики на Береговой.
-Здравствуй, Паша!
-Здравствуй, Аня! Пойдёмте во двор.
Анна, разглядывая Бориса, но не решаясь пока ничего спросить, спустилась с ребятами во двор. Пошли бродить среди лавок и больных людей с поникшими головами.
-Странное место... Как будто неполноценное кладбище... - думал Борис, глядя вокруг. -Никогда не был в больнице... Вроде бы живые люди, но как будто бы уже перешедшие черту смерти... Но не до конца... Точно это место - мостик между смертью и жизнью... Повсюду угнетение, повсюду тихое и невидимое отчаянние, с которым они молча смирились... Такое ощущение, что себя уже потеряли, что душа уже по ту сторону моста, а тело ещё здесь, держится кое-как медикаментами... Столько бессилия, столько слабости... В их глазах, наверное, можно будет увидеть отголосок смерти...
-Борис Владиславович, представьтесь хоть! - дёрнул плечо товарища Павел. -А то как будто вы порезались, а не она.
-Борис, - резко протянул тот руку девушке.
-Я Аня, - Анна легко потрясла жилистую руку. -А вы откуда?
-Из колледжа строительного, как и Павел Александрович.
-Ты мне не рассказывал про Бориса, - обратилась девушка к Павлу.
-Мы с Борисом Владимировичем сегодня познакомились. Это друг Ивана Андреевича и Александра Андреевича. Неплохо ты, кстати, держишься.
-Радостно, когда к тебе приходят близкие люди... - вздохнула Анна.
-Борис стал тебе тоже близок? - ухмыльнулся Павел.
-Хватит лукавить, Паша. Борис - друг Александра, а, значит, и мой друг тоже.
-Понял, принял, Анна Ивановна! Давай всё-таки о деле.
-О каком деле?
-Мы с Иваном Андреевич и Борисом Владимировичем коллективно решили, что о ситуации с вами мы не будем  говорить Александру. Согласны?
-Да... Не нужно пока его травмировать...
-Мы его не будем бить.
-Хватит шутить, Паша... Я серьезно.
-Ладно, скажешь, где живёт Арсений твой?
-Зачем тебе?
-Мы с Борисом с ним говорить будем.
-А почему нельзя по телефону?
-Хотим глаза его видеть. Психологи говорят, что это улучшает качество беседы.
-Он хороший боксёр... Его тяжело будет бить...
-А мы не будем его бить. Мы будем с ним говорить по душам.
-Ладно, Павел, я предупредила, человек он, конечно... Но я за вас боюсь...
-Не бойся, всё будет нормально. Адрес только дай.
-Я точного не знаю... У него во ВКонтакте, на фото, есть отметка.
-У меня телефон кнопочный.
-У меня интернета нет, - ответил Борис, когда внимание переключилось на него.
-Давайте я покажу, - Анна достала свой телефон из кармана и начала набирать пароль.
-Ну и лопата! - шепнул Борису Павел. -Таким в песочнице играть!
-Расшутился ты сегодня, Павел! - услышала девушка и улыбнулась.
-Тебя рад видеть просто.
-Взаимно... Вот, я нашла, -
Анна показала фотографию с адресом снизу.
-Ну и рожа, да, Борис Владиславович?
-Да, не из приятных...
-Машиностроительный 7... Это где вообще?
-Это очень далеко отсюда, Паша... И не факт, что он именно там живёт...
-Покажи панорамы.
-Вот, смотри.
-Ну и ну... Глухомань. Домов почти нет..
-Да, он там всё знает. Водил меня по захолустьям всяким. Там есть дома, но они так расположены, что не сразу заметишь...
-Местность он, видимо, хорошо знает, гад! Борис Владимирович, нужны идеи.
-Так вы же с ними говорить едете...
-А вдруг нам защищаться придётся!
-Понятно с тобой всё, Павел...
-Слушайте, а если его выманить куда-то? - выдвинул идею Борис.
-О! Идея хорошая! - поддержал Павел. -Стрелу забьём. А кто выманивать будет его?
-Меня даже не просите, - отмахнулась Анна. -Хватит с меня уже всего...
-Давай мы за тебя напишем? А ты просто отправишь.
-Нет, нет, не хочу!
-Надо, Аня, надо! Придётся разок потерпеть! - Павел буквально вырвал телефон из рук девушки. -Где он? В чёрном списке?
-Да, Паша.
-Щас. Вот он. Что писать будем?
-В слух только всё не читай, - попросила девушка Павла.
-Хорошо, не буду. Смотрите, Борис Владиславович. Что напишем?
-Давайте вынудим его на свидание последнее?
-Давайте! Как писать?
-Пишите: "Арсений, дорогой", или, как вы его называли?
-Напишите "Сеня"...
-Пишу: Сеня, - забарабанил по телефону Павел. -Дальше что?
-"Пишу тебе в последней просьбой. Мне очень жаль, что я отвлекаю тебя от твоих дел, мне очень жаль что я не смогла помочь тебе на твоём пути"...
-Заумно, Борис Владиславович, давайте что-то попроще придумаем...
-Ладно, - Анна отобрала у Павла телефон. -Давайте я напишу. Где назначить встречу?
-Пока не назначай, потом решим, как ответит.
-Хорошо, а как ответит, что делать?
-Напишешь нам, как уведомление придёт. Но во ВКонтакте не заходи пока.
-Хорошо.
-Составила?
-Почти.
-Присядем?
-Давайте.
И вся троица с комфортом разместилась на лавочке в тени дерева, где и продолжила вершить своих хитрые дела. Когда лже - письмо было напечатано, Борис и Павел с ним ознакомились - одобрили и отправили по адресу - прямиком на делёкую Машиностроительную 7.
-Вот и всё, - Павел вернул телефон Анне. -Спасибо огромное, что помогла! А теперь посидите тут немного, я пойду кофе сделаю, хорошо?
-Хорошо, Павел Александрович!
-Иди, Паша.
-Вам чего-нибудь нужно?
-Нет, спасибо!
-Не нужно!
-Ну, тогда я пошёл.
Павел поднялся с лавки и быстрым шагом, почти побежал к автомату.
-Он странный человек, - кивнула ему вслед Анна. -Будьте осторожны с ним...
-Хорошо, буду... - ответил Борис. -Но сейчас меня другое интересует... Я хотел перед вами извиниться, Анна Ивановна... Мы так бесцеремонно вас отвлекли... Мне как-то совсем неловко, что я так и не спросил, как вы себя чувствуете...
-Ну, Борис, не нужно извиняться! Тем более, мне уже лучше, - опустила глаза Анна и немного засмущалась. -Мне так приятно... Что вы интересуетесь.
-Вам уже не угрожает никакая опасность?
-Нет, нет, - слегка улыбнулась девушка. -Всё уже хорошо, показать?
-Да, давайте.
Анна подняла рукав, оголив четыре длинных глубоких пореза, плотно зашитых чёртными нитями.
-Ужас...
-Ничего страшного, всё уже позади... Вас правда-правда интересует моё самочувствие? Без шуток?
-Конечно интересно, а как может быть по-другому?
-Мне очень приятно, Борис, правда! Вы такой хороший... Странно, что Александр мне ничего не говорил о вас...
-Ну, в любом случае вы обо мне узнали. И ещё... А в другом плане... Вы тоже успокоились?
-Почти, почти, но иногда... Знаете, бывает такое: лежишь на кровати... А потом какой-то листик увидишь, какой-то предмет... И покажется, как будто ты это где-то видел... А с этим ощущением придёт какая-то тоска горькая... И очень хочется плакать... Это было у меня регулярно, но теперь... Постоянно это вижу...
-Мне это очень знакомо, Анна Ивановна... Но чаще я с этим встречаюсь в книгах, визуализация у меня хорошая... Читаю, читаю, и, вдруг, это начинается... Я, конечно, не учёный никакой, не философ... Можно я предположу, что это может быть?
-Да, да, Борис, расскажите!
-Мне кажется, что это граница между жизнью и смертью. Не хочу утверждать и доказывать что-то, но верится краем ума мне, что есть там что-то... За смертью... Оно тесно связано с нашей реальностью... Мы как будто находимся в двух мирах одновременно... Как бы видим второй мир отсюда, из жизни, но как-то слишком смутно, какие-то его маленькие детали. Так вот, то ощущение после прочтения или взгляда на предмет - как раз случайная "зацепка" за тот труднодоступный мир, куда нам всем предстоит попасть... Как будто портал, открывающий нам второй взгляд из мира смерти. Оттого и страшная печаль - не хочет ведь человек умирать, а он уже вроде бы там... Не на "полную", так сказать, только малюсенькой частью, но этого хватает, чтобы почуять смерть...
-А ведь правда... - согласилась Анна. -Тем более, что я была ещё ближе к смерти недавно...
-Мне так жаль, Анна Ивановна... Что это случилось... Как-то больно даже здесь, когда об этом думаю, - Борис указал пальцем в середину груди. -Как-то странно дребезжит...
-Вы, наверное, тоже переволновались... Мне очень приятно от этого... Нет, не оттого, что вы переволновались, а оттого, что кто-то из-за моей жизни ещё всерьез волнуется... И не кто-то, а вы, Борис... Это мне очень помогает... Я так счастлива, что вы пришли вместе с этим...
-Мне очень приятно, что я могу вам хоть чем-то помогать... Я ещё хотел кое-что рассказать... Понимаю, что сейчас какие-то там утешения не будут действовать, но я всё-таки попробую. Можно?
-Я была бы рада их услышать от вас, Борис...
-Хочу сказать вам, Анна Ивановна, что всё у вас будет хорошо, правда... Хоть и бьёт вас жизнь сильно, выход есть... Нужно просто выдержать этот жуткий период... И вы должны всегда помнить, что не вы не одна: есть Александр, я... Даже у Павла настроение улучшилось, когда он сюда пришёл... Значит, вы ему тоже по-настоящему дороги...  Мы вас не оставим, Анна Ивановна, мы вам поможем справиться с этой проблемой... Просто... Подержитесь ещё чуть-чуть... Дальше будет намного легче. И лучше...
Анна с улыбкой слушала Бориса, её взгляд, замыленный взгляд безысходности, затмил восторженный блеск. Несколько слёз радости скатились по её щекам. Борис заметил, что из полу покойника девушка превратилась в совершенно живого, полноценного человека.
-Как это замечательно слушать... Спасибо огромное за поддержку, Борис... Вы мне так помогли... Это мне и было нужно... Я не ожидала, правда, что возможно такое... - Анна замялась, потом указала на Павла.  - А вы не такой, как все они, знаете, Борис?
-А какой, Анна?
-Не такой, как Павел, не такой как Арсений, даже не такой как Александр... Вы как будто чувствуете глубже, чем все они... Как, знаете, не смеитесь только, как мать ребёнка своего чувствует...
Но личный разговор оборвался - пришёл Павел с товарищем - кофе.
-Странное у вас кофе здесь, - сказал он Анне. -Нам уже пора с Борисом Владимировичем, вечереет уже. А мне ещё в Батайск добираться.
-Хорошо, Паша, можете идти... У нас тоже ужин скоро...
-Я кофе допью, потом пойдём.
-Хорошо...
Почти десять минут сидели молча: Павел пил кофе, Борис размышлял, а Анна пустым взглядом упиралась то асфальт, то на висок Бориса. Казалось, она была готова расплакаться. Небо над головами сидевших начало заметно темнеть - почти спряталось обратно за горизонт жаркое солнце, но не потух Ростов - засиял искусственными огнями фар, окон и самых разных вывесок. Стал ещё оживленней, ещё нервозней и тяжелей. Громче стал намного: громче и злее, казалось, рычали машины, вышли на улицы утомленные жарой студенты и школьники - собрались в группы, пошли толпами по Ворошиловскому. Больничные фонари загорелись тоже: подсветили скамейки, дорожки...  Борис смотрел на это, слушал, и голова его начала пульсировать, зрение упало ещё ниже, сознание затормозилось...
-Ладно, Аня, мы пойдём, - Павел ловко забросил стакан в урну и поднялся. -Проводим тебя до больницы!
-Хорошо. Мне очень приятно было вас видеть, - сказала она едва слышно.
-И нам.
Летит время расставания томительно: до больницы добирались дольше, чем обычно, и сопровождало ребят в воздухе угнетающее молчание. Бывает такое: при встрече хочется рассказать много всего, а в последние минуты перед расставанием почему-то всё начисто вылетает из головы - настроение падает, разговор не клеится, даже молчится как-то тяжко...
Анна обняла Павла, затем Бориса, долго смотрела ему в душу красными глазами, полными застоявшихся слёз.
-Зайдёте ещё? - подавленно спросила она.
-Завтра вряд ли. Будем говорить с боксёром. А вот послезавтра - обязательно! - пообещал Павел. -Ладно, давай!
-Скорей бы послезавтра... - грустно посмотрела Анна на Бориса. -Опять томительное ожидание... Ну, ничего, я справлюсь... Так долго летят дни... И постоянно кажется, что ничего хорошего они не принесут...
-Помните то, Анна Ивановна, что в один из этих дней мы снова навестим вас, в другой день вас выпишут из больницы, а ещё другой день вы будете гулять по городу и вспоминать об этом, как о страшном сне, - утешил девушку Борис. -Мы обязательно будем навещать вас, скоро к нам и Александр присоединится, как отойдёт немного... Хотел ещё вам напомнить, вы нам всем по-настоящему дороги, поэтому в беде вас не оставим. Никогда и ни за что. Помните об этом всегда, живите... Наступят лучшие времена! Нужно просто немного потерпеть.
-Я даже... Не знаю, что бы делала без вас, Борис! Мне очень помогают ваши слова!
-Просто живите, Анна Ивановна. Это лучшая благодарность.
-Ладно, Борис Владиславович, засмущали даму. До свидания, Анна Ивановна!
-Пока, пока, Паша! До свидания, Борис!
И товарищи, не оглядываясь, пошли прочь от больницы.
-Вы, оказывается, оптимист, Борис Владиславович! - улыбнулся Павел.
-Эх, Павел Александрович, знали бы вы меня дольше... В то, что я говорил Анне Ивановне, я не верю нисколько... Точнее, для других верю, для себя - нет. Я далеко не оптимист...
-У вас тоже что-то случилось?
-Да нет... Живётся просто плохо и тоскливо...  Всякие тревоги, постоянная усталость от жизни... Долго рассказывать...
-В другой раз тогда расскажете, Борис Владиславович. Где мы завтра встретимся?
-Давайте в 15:20, во дворе колледжа?
-Давайте...
Дорога была тяжёлой - Бориса терзало жуткое нежелание возвращаться домой: после знакомства с новым, интересным по-своему человеку, после участия в волнительной операции, после разговоров с девушкой, побывавшей на грани жизни и смерти, придётся ему вновь выслушивать упрёки на такие пустые и бессмысленные темы, вознесённые какими-то ограниченными людьми чуть ли не до смысла жизни... Мысли об этом, регулярно отправляющие жизнь молодому человеку, ударили по нему с новой силой. Вера в важность жизни, которую молодой человек внушал Анне, скатилась ниже плинтуса, и  состояние бызысходности начало окутывать Бориса. Жизнь, которая в этот день более-менее активничала в молодом человеке, пошла на спад. Мысли о смерти пошли одна за другой в уставшую голову вместе с вечерним громом Ростова.
-Как это, оказывается, жутко остаться живым после неудачной попытки... Уставшим, разбитым и брошенным в какой-то грязной больнице с почти неживыми людьми и без возможности довершить своё дело... - увлечённо думал Борис. -С таким же пустым взглядом, на этом мостике между жизнью и смертью... Как жалко эту бедную девушку... Никто до меня почему-то не помог ей... Где её друзья, знакомые? Почему лежит одна в таком состоянии?  Ужасно... Умирать не страшно вообще - страшно жить тогда, когда нет возможности умереть... Невероятно страшно... Как, всё-таки, хорошо, что у человека есть такая возможность... Что в мире есть свобода выбора. Не фальшивая, а настоящая... Всё-таки смерть лучше, чем жизнь,с какой стороны не посмотри... Лишь бы приняла она к себе вовремя...
Нервный поток мыслей Бориса вдруг прервал пронзительный визг: у Павла, теребя карман, зазвонили телефон.
-Алё! На улице. Да, в Батайске. Хорошо, когда вернётесь? Понял, принял. Пока!
Павел отправил аппарат обратно в логово, и сказал:
-Борис Владиславович, а вы бы не хотели переночевать у меня? Родаков не будет до завтрашнего вечера. Мы как раз место встречи выберем.
Эти известия не на шутку приободрили Бориса, и он с удовольствием согласился - избежал пренеприятного похода домой и дополнительных нервотрёпок.
-Отлично! Только добираться будем на попутках, минут 40 придётся пройти, ничего? На маршруте хрен знает сколько ехать.
-Ничего, Павел Александрович!
-Тогда пойдёмте.
На автобусе, затем самостоятельно товарищи добрались до трассы, где Павел демонстративно поднял большой палец вверх, оценивая проезжающие автомобили - голосовал. К счастью, ждать не пришлось долго: синая, бардовая с обоих боков "копейка" зажгла поворотники и тормознул на обочине.
-Куда?! - крикнул в окно Павел.
-В Азов!
-В город?!
-Нет, блин, на Украину!
-Высадите на повороте в Батайск?!
-Высажу, залезай!
Павел махнул рукой Борису, и ребята скоро запрыгнули в машину к мохнатому мужику в тельняшке и подбитым глазом.
-Школьники? - прогнусавил мужик и поправил крест, висящий над рулём.
-Студенты мы, - бросил Павел.
-А! Служили?
-Не мужил - не служик!
Водитель обернулся и недоумевающе впился в шутника круглыми от недопонимания глазами.
-Не служат сейчас студенты...
Мужик понимающе кивнул и отвернулся. Полчаса ехали практически молча, только Борис с Павлом изредка перекидывались словечками. Мужик решил разбавить обстановку музыкой - тишину разбила "Бутырская тюрьма".
Поначалу мужик сидел более-менее спокойно, но под припев у него будто бы началась эпилепсия: он начал трепыхаться, как выброшенная на берег рыба, дергать головой и подпевать. Так ни Борис, ни Павел никогда в жизни не смеялись, и, когда мужик наконец-то высадил их на нужном повороте, у ребят знатно болели животы.
-Такого я ещё не встречал!
-И я, Борис Владиславович! Азов - сила!
-Это точно...
Взвалив на спину сумки, побрели под редкими фонарями в Батайск...
-Бутырская тюрьма... - хохотал Павел.
-Судьба ломается! - подхватил Борис .
-Бутырская тюрьма!
-Душа так мается!
Как по договору, обоих ребят  накрыл бездумный хохот. Они бросили сумки и повалились на дорогу. Смеялись от души: Павел стучал рукой по асфальту, Борис держался за живот, совсем забыв о своих волнениях... Правду говорят в народе, что смех лечит...


Рецензии