Дед Мазай быль

 Последние дни августа. Грустные деньки уходящего такого долгожданного и такого быстротечного северного лета. Уже  кое-где в листве берёз появились золотистые пятнышки- робкие поцелуи осени.

 На дальнем лугу за лесопарком второй раз за сезон косили траву. Грохот, издаваемый комбайном, то затихал, удаляясь, то нарастал, приближаясь. Металлический звук не приятен, резок. Когда я подходил к опушке, грохот неожиданно смолк.-Неужто сломался?- подумал я.
 Луг уже был выкошен полностью, за исключением полосы метра два шириной в середине луга. Комбайн стоял возле начала полосы. Из окна кабины по пояс высунулось тело Сергея Шурыгина, комбайнёра. Он зачем-то свистел и громко хлопал ладонями. Увидев меня, поманил рукой. Я подошёл.
А где ж артисты?- усмехнулся я.
Не понял,- удивился Сергей.
-Кому же ты так аплодировал?
-А-а, а ты наклонись.
Я нагнулся и застыл с открытым ртом. В траве, прижавшись друг к дружке, по два, по три лежали крошечные, с мою ладонь, зайчата. Казалось, они не замечали моего присутствия.
Я едва не наступил на крайнего, но он даже не пошевелился. Они лежали, плотно прижавшись к земле, прижав длинные уши к своим спинкам.
_-Они хоть живые.?
-Только что бегали вслед за матерью. А та длинноногая сучка ускакала в канаву. Бросила своих детёнышей. Надо же! Чего с ними делать? Бежать , как видишь, мы не желамши. А мне докосить надо. Были бы покрупнее, пошли б на жаркое. А что с этих взять - рёбрышки да косточки.
-А давай я их отнесу в канаву к матери.
- Попробуй.
Я нагнулся, взял за уши крайнего зайчонка, приподнял. Он смешно задёргал задними ножками, словно собирался бежать. Я положил его на другую ладонь. Тёплый, пушистый комочек, такой беззащитный, смирный. Его сердечко бешено колотилось в мою ладонь, словно рвалось наружу. Явно малыш перепуган.

 Я опять нагнулся и взял за уши второго. Он тоже начал брыкаться задними ножками. Я понёс их к канаве. Это была мелиоративная канава, прорытая вдоль всего луга. Не очень глубокая, но довольно широкая, с пологими склонами, заросшими разнотравьем и ивняком. Когда я опустил их на землю, они проявили такую прыть, что я рассмеялся. Они мгновенно исчезли в траве и в кустах.
- Шустрые ребята, - поделился я впечатлением с Сергеем.
- Ты для них сегодня дед Мазай. Только тот спасал зайцев от
 половодья, а ты от цивилизации. - Он засмеялся с откровенной горечью в голосе.

 Шесть раз я подходил к канаве, принося по паре зайчат. Последний, тринадцатый оказался меньше всех.
- Ты возьми его домой, посади в клетку. Откормишь к ноябрьским праздниками пригласишь меня на жаркое. А что?!

Жалкий, пушистый, невесомый комочек в моей ладони вдруг приподнял ушастую головку и блеснул чёрными бусинами словно вопрошающих глаз : -Ты согласишься с ним? Я рассмеялся . -Шутник ты, Серёга.
- Какие шутки! Они всё равно не доживут до весны. Зиму нынче обещают раннюю и лютою. Они ни жиру, ни сил не наберут к зиме.

Действительно, в середине октября выпал снег. По ночам крепко подмораживало. Своих спасённых я больше не видел. Но в конце марта, придя на свой  садоводческий участок обнаружил обглоданную кору на четырёх стволах молоденьких яблонь. Выходит мои зайчишки выжили и здорово подросли, судя по высоте обглоданной коры. 
-   


      


   


 

               

.


         
    
 

               
                _               
               

   


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.