Мельник как сват - Аникину, втоиб

Александру Аникину
фото Дмитрия Отяковского
на фото мой любимый артист и певец Александр Петрович Аникин

Ну как не полюбить такое волшебное очарование?

И почему раньше эта опера не послужила основой хорошего романа, или мелодрамы?Ведь здесь всё как положено - и смотрится на одном дыхании. Молодые влюблённые Филимон и Анюта не знают что делать. Филимон мечтает жениться на Анюте, и девушка, потупивши взор, ответила Филимону согласием, но у Анюты есть изъян - к ней должен в скорости приехать её настоящий жених - молодой дворянин, граф,военный за которого её сватает мать.

Анюта всем сердцем полюбила простого пахаря однодворца, который, страдая по Анюте, решил прибегнуть к помощи колдуна - мельника, который должен был бы за деньги присушить ему девицу. Сам мельник - Александр Назаров - выскочка, плут, и зарабатывает на жизнь плутовством. Но тут -то он согласился помочь влюблённым -моё чистое предположение, что собака зарыта в дочери мельника, подружке Анюты (как и жених Николай за кадром), которая влюблена в отца Анюты, и мешает матери Анюты Прасковье (Софья Овчинникова).   

Прасковья заподозрила, что муж ей изменил с дочерью мельника, но плут мельник, покрывая влюблённых, решил сосватать Филимона к Анюте, чтобы за громкой свадьбой и внуками Прасковья забыла об измене мужа. Муж (Александр Аникин) возвращается домой - и разгорается очередной скандал. Но на этот раз крестьянин рад - пронесло - что Прасковья поставила ему синяк под глазом из-за пустяков - не по нраву Прасковье жених Анюты Филимон, ей-де подавай Николая. Провинившийся супруг выкрутился, отстаивая Филимона, за которого вроде как бы был и плут мельник, который в итоге настоял на том, чтобы мамаша сдалась и согласилась на венчание Филимона и Анюты с тем, как мне показалось, чтобы покрыть отношения дочери мельника и отца Анюты. На деле по этой истории можно романы писать - понравился очень мой любимый артист Александр Аникин - бодро, свежо и ярко сыграл образ соседа мельника - отца Анюты. Красивые костюмы, хороший антураж под великолепный XVII  век и показано всё ненавязчиво, со вкусом и талантливо. Александр Аникин был на высоте своего образа и мелодий, которые прошли на "ура", на одном дыхании под сильный аккомпанемент фортепьяно Елены Юдиной.

После спектакля режиссёр оперы Дмитрий Отяковский разрешил зрителям сфотографироваться с артистами, жаль что не многие откликнулись на призыв режиссёра. Очень хорошая опера, и я довольна тем, что у Аникина роль, и что он прекрасно сыграл свой образ; и покорил меня снова своим шикарным раскатистым баритоном а-ля Шаляпин. 


Рецензии