Ясновидящая

    Недавно ко мне приезжала в гости Надя. С Надей приезжали Света и Ира.  Их привез товарищ Андрей, или просто Андрей. Товарищ Андрей, наверняка, рассказал им обо мне что-то хорошее.  Вот они и решили посмотреть – такой ли я, как он обо мне рассказывал, или другой. И я старался оправдать их надежды.
    И все это оценили...  Мы быстро приготовили много еды, и я выставил на стол водку. Потом мы пошли в сауну и начали там отдыхать. Особенно хорошо начала отдыхать Надя: она прыгала и прыгала в небольшой бассейн и вновь заходила в сауну.
    Света рассказала мне по секрету, что у Нади очень трудная работа и что она очень устает. Она сказала также, что Надя – не как мы все.
– Она, – Света произнесла это шепотом, – ясновидящая. И в отличие от нас, Надя видит всегда все ясно. А не пасмурно. То есть, над ней всегда чистое и голубое небо. И Надя ясно дала нам это вскоре понять.
    Потом, когда Наде надоело прыгать в бассейн, она рассказала интересную историю о себе. Что раньше, когда она была еще совсем маленькой, у нее жутко болели глаза и она делала операцию за операцией... Но безуспешно. Глаза так же болели, а родители истратили на это кучу денег. И тогда кто-то посоветовал Наде съездить в Космос и попробовать сделать там еще одну операцию.
    Надя поначалу сомневалась – она уже устала от этих операций, но родителям Нади эта идея понравилась, и они решили еще раз рискнуть. Тем более, что операция в Космосе, по слухам, стоила недорого. Куда дешевле, чем в наших Центрах. И Надя согласилась.
Родители Нади купили тотчас билет в этот Космос и отправили ее туда одну. Правда, они все же попросили стюардессу присмотреть за девочкой и в пункте назначения, в этом Космосе, указать ей дорогу в клинику.
    Операция оказалась удачной. И Надя вернулась вполне здоровой.    Мало того, Надя стала видеть еще лучше, чем до своей болезни, то есть, когда глаза ее еще не болели. А главное – яснее. Родители не могли нарадоваться на нее и отправили в Космос полное слов благодарности письмо.
    Надя закончила свой рассказ, и мы еще минуту-другую молчали. Потом Света сказала, что, наверное, Космос – это такая же Америка и там все намного лучше, в том числе и врачи.
   –  Я  не  знаю, что там за врачи, – сказала Ира, – но что у нас они "дерут безбожно,“ – в этом она убедилась на себе. И начала рассказывать, как она лечила зуб...
    Товарищу Андрею было все это неинтересно, и он предложил сесть за стол и выпить. Я поддержал товарища Андрея, и мы стали усаживаться.
    За столом беседа о Космосе продолжилась, и Надя рассказала о нем еще много интересного...   Потом и я сказал Наде, что не отказался бы съездить в этот Космос и полечить там глаза.
   – И я бы не отказалась, – добавила Света.
   –  И  я, – сказала Ира. А товарищ Андрей, на что уж занятый человек, и то высказал сожаление, чем-чем, а глазами-то он здоров.
    Но я тотчас же спросил Надю, а нельзя ли в этот Космос съездить просто так, обычным туристом, и посмотреть на этот заманчивый и далекий край.  На что она ответила, что все можно запросто устроить и организовать...
    Здесь, конечно, запросились и Света, и Ира, а товарищ Андрей сказал, что и он мог бы отпроситься у руководства, но ненадолго, и взять с собой побольше революционной литературы, на что Надя сказала, что ее там достаточно и что там, в этом Космосе, выдадут всем все необходимое.  Мы все повеселели и стали пить водку. Нам уже казалось, что мы там, в этом Космосе, и ходим по его проспектам и улицам. И тотчас же начали задавать Наде все новые и новые вопросы...
    Например, товарищ Андрей поинтересовался: можно ли в Космосе найти какую-нибудь конспиративную квартирку  и как там насчет маевок?
    На что Надя его успокоила и сказала, что квартиры в Космосе намного дешевле, чем у нас, даже есть много незанятых и без дела пустующих. Товарищ Андрей улыбнулся и предложил снова за это выпить.
    Потом кто-то спросил Надю, как там насчет продуктов, нужно ли их брать с собой, а если нужно – то сколько?
    И здесь Надя успокоила нас, она сказала, что продукты там не нужны, и что если мы здесь их употребляем, чтобы получить энергию, то там, в этом Космосе, этой энергии – хоть отбавляй! Вроде как грибов в лесу, сказала Надя, – собирай и собирай!  Все сразу же захлопали в ладоши, а я всем рассказал, как я люблю собирать...
    – В детстве, – начал я, – я почти каждый день собирал различные бутылочки и на вырученные деньги покупал себе сладости.
    – И я собирал, – перебил меня товарищ Андрей.
    – И я,  и я, – сказали в один голос Света и Ира.
     – Но  я, –сказал я убедительно, – занимаюсь этим и сейчас, – а вы?
     Все сразу замолчали и стали на меня настороженно смотреть.
    – Так вот, – продолжил я, –тогда, в этом детстве, я делал глупость: я покупал не то, что нужно. Теперь, когда собираю эти бутылочки, я уже покупаю то, что нужно. Я покупаю пиво или водку. А тогда был просто недотепой, я не знал, что такое пиво и что такое водка. Это я теперь знаю. А раньше не знал. И знаю, чем они отличаются между собою. Даже знаю, какое пиво говно, а какое пить надо. Какая водка тоже – говно, а какую надо взять больше. Пока она есть. Почему-то получается всегда так, когда возвращаешься в этот ларек, чтобы взять ее еще, то ее уже обычно не бывает. Поэтому хорошую водку я беру в два раза больше, а то и в три. И я всегда так делаю. И она у меня всегда есть. И пью я ее всегда. И все пьют! И ты, Надя, и ты, Света, и даже ты, товарищ Андрей, после удачной маевки тоже, думаю, себе позволяешь.
    Все неприятно поморщились, а товарищ Андрей даже многозначительно хмыкнул. Но я уже говорил и говорил... говорил, что не пить сейчас водку просто не стильно, что это не в ногу со временем, что и пиво не пить – тоже не стильно, и тоже – не в ногу со временем, что вот стоит на столе хорошая водка и пить нам ее трепетно и приятно, и пить ее можно сколько хочешь, что этих бутылочек я насобираю еще и еще. Пусть Надя и Света не беспокоятся, а с ними и Ира, и товарищ Андрей ...что мне для таких людей ничего не жалко, особенно для Нади, и в следующий раз я выставлю на стол этой водки – ведро!
     На что все оживились, и Надя поддержала мой разговор и сказала, что сама привезет из Космоса ведро этой водки, что там она гораздо дешевле, чем здесь, и всегда есть. Надя также сказала, что нет необходимости брать водку в запас в этом Космосе. Потому что, чем больше ее в этих ларьках берешь, тем больше ее там становится.
     Я, конечно, постарался Наде возразить: сказал, что так не бывает. И Света сказала, что так не бывает. И Ира с товарищем Андреем явно не поверили Наде. На что Надя нам всем как отрезала:
–  В Космосе, – сказала Надя, – бывает  все!
     И я сразу понял: где бы я ни находился, и что бы я ни делал, меня всегда подспудно тянуло туда, в этот Космос, и я еще раз попросил Надю взять меня обязательно с собой...
      – И меня, – сказала Света.
      – И нас, нас, – зачастили Ира и товарищ Андрей.
      И Надя многообещающе кивнула.
      Далее мы все вместе начали обсуждать, что необходимо бы с собой взять в этот Космос, чтобы увезти больше водки, и я сказал, что для этого дела подойдет обычная авоська, но Света предложила взять всем по рюкзаку, с которыми ходят в дальние походы и которые очень вместительные.
      Но где взять столько рюкзаков?
      И тут выручил товарищ Андрей: он сказал, что возьмет это дело на себя, и мы успокоились. Мы стали дальше рассуждать про водку и пообещали Наде обязательно ее попробовать – лучше ли она нашей, кристалловской, и соответствует ли цене? И возможно, Надя зря ее здесь расхваливает. Или наоборот, окажется так, что Надина водка это – настоящая водка, и видеть мы с нее будем потом так же ясно, как и Надя. Хотя   кто-то подметил, что с кристалловской мы видим всегда пасмурно, несмотря на то, что она хорошая.
     Все с этим согласились.  И я предложил снова всем выпить. Надя сказала, что так много пьет только в Космосе и что сейчас у нее нет абсолютно никаких мыслей.
     И я сказал, что у меня нет абсолютно никаких мыслей.
–  И  я,  и  я, – сказали Света и Ира. А товарищ Андрей сказал, что мысли у него всегда только о революции, но сейчас и они отошли на второй план, и что, считай, их, этих мыслей, тоже нет, а то что есть – это не мысли, это – ерунда, так...  безделица.
      Мы все растерялись. И я сказал товарищу Андрею следующее.
 – Знаешь, - сказал я ему, – если Космос ты считаешь безделицей, то твоя революция по сравнению с ним – тоже говно!
     Тут товарищ Андрей побледнел: его взгляд стал скользить по столу в надежде отыскать что- нибудь увесистое...
     Но Надя тотчас успокоила его и сказала, что Космос – это сама революция и есть  и  что то Завтра, которое ожидает товарищ Андрей со своими соратниками, как раз и придет оттуда.
    Товарищ Андрей задумался и сказал, что, собственно,  не против того, что Завтра пришло именно из этого Космоса, тем более там недорогая водка, а также сказал, что и пролетариат, если узнает, что в Космосе недорогая водка, не будет против, и предложил за это всем еще раз выпить.
Он предложил за это выпить всем стоя и спеть интернационал.
Многих это застало врасплох, и мы постарались объяснить товарищу Андрею, что забыли кое -какие слова в этой песне. Мы очень просили его не обижаться и сказали, что в следующий раз мы обязательно его поддержим.
Но товарищ Андрей все же обиделся.  Он сказал, что это совсем не песня, и исполнил интернационал один. Всем понравился голос товарища Андрея, и я предложил ему спеть что-нибудь еще. Но Ира тотчас затянула "Взвейтесь кострами...", и мы в один голос подхватили этот полюбившийся нам с детства мотив.
   Потом мы решили вновь выпить, но водки почему-то не оказалось. Как-то так получилось, что мы совсем не заметили, как она закончилась, и я обратился к Наде.
 – Надя! –сказал я, – хорошо бы ездить в этот Космос почаще и не за какой-то там революцией и энергией, а за водкой и только за водкой, "особенно, когда она кончается,"– съехидничал товарищ Андрей. И я съехидничал товарищу Андрею, сказав, что он прав, как всегда, и обратился вновь к Наде. Я спросил ее, не забыла ли она о своем обещании: взять нас в этот Космос, и намекнул, что мы готовы отправиться туда хоть сейчас.
Надя кивнула и всех успокоила. Она сказала, что обязательно возьмет всех с собой, но немного попозже и что мы ей очень понравились, – и стала странно вдруг смотреть в одну точку. При этом она водила перед собой руками, то поднимая их, то опуская...
  Она уже была, вероятно, там, в этом Космосе, среди недорогих ларьков, и нам оставалось только с нетерпением ждать ее возвращения.
– Надя, – хотелось нам сказать ей в один голос, – возвращайся скорей, мы тебя  ждем. Очень.


Рецензии