Слова. Предложенная. Образы

.

Очень забавно устроен человеческий мозг. В нем  много всего интересного и удивительного - встроенные ящички, полочки, разной величины шкафчики. Все они заполнены словами, предложениями. До лучших времен, в сейфах памяти хранятся умные мысли, открытия и просто память о прошлой жизни. Отдельно стоят "лекало-образцы".  К ним мы примеряем всё то, что окружает нас, начиная от пылинки и  до всего живого, большого и маленького. А если что-то не подходит под лекало, то берём сразу ножницы, иголку и начинаем кромсать, сшивать и перешивать, чтобы подогнать под нужные размеры и стандарты собственного восприятия. Если что-то пойдет не так, не страшно. Просто выкинем и забудем как страшный сон.
Всё что находится внутри мозга, соединено между собой переходами, мостиками, дорожками, чтобы можно было  быстро достать нужное слово, построить  предложение или подставить к образу нужное лекало. А если наступило время блеснуть оригинальными мыслями или выдать интересную идею, так мы их из сейфа, в три счета, извлечем. Все четко отлажено - ни тебе спешки, ни тебе толкотни.  Если, конечно, ты не полный кретин и не затуманил свой мозг наркотиками да жутким алкоголем.

Но случается и по-другому. Хоть у тебя в голове идеальный порядок, но самые нужные и важные слова как-будто начинают играть с тобой в прятки. Слова, которые ты нашла и нанизываешь на смысловую нить предложений, оказываются неправильными, неточными, вообще совсем не теми. В них отсутствует смысл и логика и они превращаются в рафинированное словоблудие или лаконичность. Но это не   лаконичность ответ спартанского царя Леонида на предложение Ксеркса. Это не краткость, которая сестра таланту.

Всё приобретает вид статистического отчета, превращается  застывшую монолитную форму или уводит в такие смысловые дали, из которых долго не выбраться.
Не лучше обстояло дело с образами. Они вообще переставали, порой, слушаться, начинали убегать от меня думая, что я с ними играю в догонялки.
Образы, образы, одни сплошные образы. Они мелькают кругом, вьются, кружатся, образуя мощные потоки, водовороты, вихри, которые сметают все на своем пути. Или как пылесосы втягивают тебя во внутрь своего жизненного пространства. Втянув тебя с твоими мыслями, бросают и уносятся в неизвестном направлении. Ты остаешься совершенно одна. Вернее с тобой остаются таблетки и тихое помешательство. Живи как знаешь в запертом сознании.

А бывает совсем наоборот, образы обходят тебя стороной. Ты снова остаёшься совсем одна и не на что опереться. Ни присказка, ни сказка не сочиняется. Только одна горькая реальность - пустыня чувств, испепеляющее и жаркое солнце нереализованных желаний и несбыточная мечта, редкий дождик и кактус, который никогда больше не зацветёт. И никогда больше не быть тебе творцом. У тебя остался минимум, данный тебе при рождении. Получила - пользуйся.
Конечно, образ - это отправная точка. Но этот образ устойчив и уже окрашен своей эмоциональностью. Он проник в наш мозг и остался там навсегда. Он как айсберг - стереотип на поверхности, а вся глубина и истинный смысл спрятан от нас глубоко под водой. Задача человека убрать шаблоны,  стереотипы и окунуться в глубину истины.

Но человеку всегда нужно от чего-то оттолкнуться и что-то с чем-то сравнить. Иначе он не сможет сам для себя понять и определить, что он видит, чувствует. Проанализировать и понять, получить отклик в душе и сердце. Потом отвергнуть или принять, а приняв, сделать его собственным - свой мир, непохожий ни на какой другой мир - населив его персонажами, событиями, разукрасив пейзажами, наделив эмоциями и сделать совершенно реальным. Этот процесс очень похож на сновидение - сон во сне, ставший жизнью.
Я не исключение, и творить на голом месте не могу. Мне нужна такая же отправная точка.

Случайная встреча. Вот она отправная точка, которая стала судьбоносной в моей жизни.
Да простят меня за сверхмерную восторженность или необъективность в суждениях. Ведь все мы видим и чувствуем по-разному, и золотой середины в мире не существует. Потому, что кроме золота, есть еще радуга и полутона, а они у всех разные.

Приступим к творению...

В жизни всё происходит как в кино или в театре, по заранее написанному сценарию, где роли заранее распределены и выделен определенный бюджет. Мой сценарий, конечно не исключение из общего правила. Он тоже уже написан, персонажи ждут меня на пути, монологи и диалоги прописаны. Мне остается только чётко действовать по сценарию и правильно формулировать свои мысли и произносить слова. Возможно я марионетка в чьей-то игре.

Это была пятница, самая обыкновенная пятница, которых было очень много в моей жизни и надеюсь еще больше будет впереди. День стоял на редкость тёплым. Солнце ярко светило на синем небе. Пушистые облака, как воздушные фрегаты, гордо плыли по небесному морю, подгоняемые попутным ветром. Снег растаял, превратился в воду, веселыми ручейками побежал по дорожкам, образуя по пути маленькие заводи и лужи. просочился в землю и напитал ее живительной влагой. Земля ждала этого тепла, чтобы окончательно пробудиться ото сна для жизни, согреться, а потом уже своим теплом разбудить каждый  корешок, перезимовавшую травинку и всё живое, спавшее всю долгую и холодную зиму.

И вот час настал. Мир потихоньку просыпался и открывал глаза.
Обычно, когда я куда-то иду, то не смотрю по сторонам - вся в себе, сама по себе, в своих мыслях, которые как белки скачут в голове. За ними бывает очень трудно уследить и поспеть. Слишком много их бывает одновременно. Но меня это нисколько не напрягает. Я с ними со всеми дружу и люблю. Они отвечают мне взаимностью.
Но тогда всё было по другому. Был просто весёлый и радостный день. На душе светло и спокойно. В наушниках раздавалась любимая песня в исполнении Жанный Агузаровой "Черный кот". Во мне все пело и танцевало. Я шла и пританцовывала в такт музыки и было всё равно что подумают обо мне редкие прохожие. Совсем скоро, эскалатор в метро привезет меня в подземный город, я как ветер промчусь по его улицам, вскачу в электропоезд и уеду в светлую даль под названием за город. Хотелось бы на другой конец света, но это будет в другой раз.

Подошел электропоезд, двери открылись и я вошла в вагон, встала около дверей. Ехать долго, на другой конец города. Читать совсем не хотелось и поэтому продолжила дальше слушать Агузарову и незаметно глазеть по сторонам. Люди не любят когда на них пялятся.

Вагон, как ни странно, был почти полупустой. Очень редкое явление в городе. Напротив меня стоял мужчина и смотрел в пространство вагона. Его взгляд медленно скользил по лицам, иногда зацепляясь за симпатичные мордашки и плыл дальше Взгляд ленивый, скучающий. Не мужчина, а последний писк моды, вальяжный сноб, случайно оказавшийся  в общественном транспорте. Такому явно было здесь не место. Он должен был ехать в машине с собственным шофером. У меня есть варианты, почему он оказался в метро, но они останутся при мне. Мне всё равно. Короче, будем считать, что на тот момент, машины не оказалось рядом. И этим всё сказано.

Я смотрела на него, как смотрит сыщик - пристально, может быть немного нагло. От моего взгляда он начал смущаться, глазки потупил - как красна девица. Смех, да и только. Куда то сразу делась его напыщенность и скука. Но он быстро взял себя в руки, успокоился и, мне на мгновение показалось, что он подумал обо мне как о бесцеремонной нахалке. Я смотрела и просто не могла остановиться и отвести взгляд. Во мне заработал  вечный двигатель моего любопытства. Внешний он очень привлекательный - высокий, красивый. Не бабская красота, а красота мужчины. Он собой, одновременно, напоминал большое облако и грозовую тучу. В начале ото всех спрячет, а потом попытается напугать своим темпераментом и страстью. Но тебе от этого совсем не страшно, только еще больше разгораешься страстью. Волосы коротко подстрижены, но всё равно видно, что они мягкие и покладистые. Люди говорят, что у таких людей мягкий характер и они добрые. Цвет волос - это цвет земли.
Глаза. Глаза для меня самое главное. Мужчины любят в первую очередь рассматривать женскую грудь. Это понятно, на них действует закон округлых форм. Для мужчин главное формы, а для меня глаза.

У него очень необычные глаза. Глаза, как известно зеркало души. Как бы человек не притворялся, как бы не старался быть не тем кем  является на самом деле - глаза никогда не обманут. В его взгляде виден ум и мудрость жизни. Мне кажется, что только такие глаза могут увидеть истинную красоту мира, которая заключена в полете бабочки, в летящей паутинке, увидеть необычное в обыденной жизни и, как маленький ребёнок восхищаться каплей расы, повисшей на кончике листочка, заслушиваться пением птиц и кваканьем обыкновенной лягушки.

Глаза светло-серые с легкой дурманящей поволокой. Наверное, когда темно, глаза становятся стального цвета. Его взгляд притягивает к себе, захватывает в свои объятия. Он стоял и ласково на меня смотрел. Но, почему то, в них я увидела грусть, а может это остаток горя. Я увидела как он старается не показывать того, что на самом деле ему очень плохо. Борьба с самим собой - это видимо  его нормальное состояние. Срабатывает мнение - мужчина, а значит для всех должен быть большим и  сильным, не допуская никакой слабости по отношению к самому себе. Хотя в душе у каждого мужчины живет маленький мальчик, которому, в трудную минуту, хочется уткнуться в мамины коленки и горько расплакаться. Мама будет гладить по голове и успокаивать, вселяя уверенность, и что все проблемы исчезнут по взмаху волшебной палочки.

Мужчина внимательно на меня смотрел и улыбался. Его улыбка меня заворожила. Она как теплый лучик робко прокралась в мою душу, согрела сердце и разлилась спокойствием. Я улыбнулась ему в ответ.  Наверное я ему понравилась.
Я никогда и ни с кем не знакомлюсь и не начинаю первой разговор. Это мой принцип, а может страх. Но сейчас, какая-то сила, толка меня вперед и кто-то шептал на ушко: "Иди, ты же хочешь познакомиться. Вперед, не бойся. У тебя всё получится." По сценарию, я явно не должна была этого делать. У него свой путь, у меня своя дорога. Он - это просто маленькая станция на твоем пути. Я же и вправду очень хочу с ним познакомиться. Не знаю почему, но хочу.
Один только шаг, а там - будь что будет.
Я его сделала. Улыбка соскочила с моих губ и помчалась впереди меня, выдавая все тайные мысли и желания. Мужчина улыбнулся в ответ. К моему счастью, и  по всей видимости, он сам был не против познакомиться со мной.

С самого простого слова "Привет" началась наша большая дружба. И никакие кошки, будь то чёрные или серые, или вообще буро-малиновые, в клеточку, в полосочку не смогут разрушить её. Но тогда я об этом не думала. Было простое слово "Привет".
Друг - какое это красивое слово. Только теперь я стала понимать его. Маленькое в написание, всего один слог, твёрдое в произношении, но в основе своей мягкое и нежное. В нем заключена бесконечная и бескорыстная любовь, искренность  и правда в словах  и чувствах. Друг радуется твоей радости, гордится твоими удачами и победами. С другом ты не боишься быть глупой, смешной. От него нет секретов, даже самые тайные умрут  вместе с ним. Терпит перепады твоего настроения, понимая, что в этот момент тебе очень плохо. Всегда подставит плечо и закроет своей спиной. Правильно сказал Аристотель:"Друг - это одна душа, живущая в двух телах". И пусть все об этом знают и ничего нового я не сказала, но для меня это всё было впервые.
Раньше у меня совсем не было друзей и подруг. Были просто знакомые, да и то их количество можно было пересчитать по пальцам одной руки, но настоящего друга - никогда. Он стал для меня самым дорогим человеком.

Я была очень рада тому, что в тот день не пошла на работу, взяла себе выходной и решила поехать за город. Не стала спать долго, а подскочила в самую рань, пошла совершенно другим маршрутом. И вот - наши пути пересеклись. А я стала сама собой. Это большой подарок судьбы, и я ей благодарно. Спасибо!


Рецензии
"Он стал для меня самым дорогим человеком."
Вспомнилось из юности: "Первый миг не повторится больше, даже если много встреч других, я прошу вас мальчики, дольше не целуйте девочек своих..."

Евгений Аничхин   19.07.2021 12:31     Заявить о нарушении