Срочное задание

Руководство поручило  Першилову  важное задание – подготовить справку по одному очень непростому делу. При постановке задачи, начальник обратил особое внимание  Першилова на сроки, ответственность, и главное, на конфиденциальность  выполнения этого поручения.
Озабоченный и, сверх меры, ответственный Першилов немедленно приступил к работе. Однако, сразу же выяснилось, что всех необходимых данных и дополнительных материалов для подготовки справки у него нет.  Он тщетно перелопачивал компьютер с угасающей надеждой найти что-либо, хоть отдаленно напоминающее нужную информацию. Было понятно, что невыполнение задания, равно как и задержка его выполнения равносильны смерти. Его свяжут, засунут в рот кляп, и бросят на самое дно самого глубокого ущелья, прямо на острые копья, образно говоря.
Оставался только один выход – идти на поклон к Бабкову, с которым он когда-то был в приятельских отношениях, а теперь не очень.  И даже очень «не очень». Последний конфликт был связан с очередностью на получение жилья. Но он точно знал, что у Бабкова есть весь, или почти весь необходимый материал, к тому же, деваться было некуда.
– Бабай, – сказал он в трубку, – выручай. Мне нужны материалы по 106-му хозяйству, всё, что у тебя есть. Материалы расследований, объяснительные записки, акты работы комиссий, словом, всё-всё. Позарез! С меня коньяк.
– Вот, значит, как запел, Соловейко, – удовлетворенно  проскрипел Бабков, – материалы, значит, понадобились… И что, очень «напряжно»?
– Бабай, друг! Потом всё объясню, у меня осталось полтора часа, потом меня будут резать на шашлындос...
– Хе-хе-хе, Порш, а чем ты раньше думал? Наверное, ты не знал, что Земля круглая, и аукнутся ещё твои штучки? А помнишь, в феврале совещание, когда доклад шефа был выстроен полностью на мне? Это же ты ведь тогда слил всю информацию, а сам сидел в восьмом ряду и улыбался, когда я только успевал подскакивать.
– Ну, прости, друг, это не я, меня ж заставили, а что бы ты делал на моем месте? –  Першилов добавил страдальческих интонаций, – давай забудем, а?
– Давай забудем, – согласился Бабай. – А помнишь, в марте, когда вся работа по изданию информационного сборника была сделана, а ты в конце подсуетился, и получилось, что всю работу сделал именно ты, а все остальные палец о палец не ударили? Вспомни, тебе тогда ещё шеф благодарность объявил…
– Я ничего такого не делал, – взмолился Першилов. – Это всё он сам! Поверь, мне лично, этот справочник был вообще ни к чему, про моё направление там и слова не сказано!
– Правильно, не сказано, потому что ты не подготовил материал в установленные сроки. Зато твоя фамилия в авторском коллективе, под номером один. Порш, хватит из меня делать дурака.
– Бабай! – Першилов испугался, что Бабков сейчас отключит телефон, – слушай… Давай я сразу извинюсь за все свои негодяйства. Да, я мерзавец!  Более того, за каждый свой промах, ставлю бутылку коньяку. Более того, уступаю свое место в очереди, сам знаешь в какой. Дай материалы! Я не могу подвести начальство, и не имею права подвести коллектив, войди в положение.
– Ладно, Порш. За право открыто назвать тебя мерзавцем, я так и быть дам тебе кое-что. А насчет очереди не суетись, я "по-любэ" впереди тебя…
Першилов задержался со справкой на сорок пять минут.  Шеф,  тем не менее, ознакомившись с материалом, похвалил Першилова.
Однако,  поинтересовался, что мешает Першилову  своевременно выполнять свои функциональные обязанности.  Или, может быть, кто-нибудь мешает?
Першилов, вернувшись в свой кабинет, упал в кресло, удовлетворенно выдохнул  и закрыл глаза. Потом заварил себе кофе, и капнул туда бальзама. Потом, набрал номер Бабкова.
– Ну что, Бабай, – весело сказал он, отпивая глоточек, – можно сказать, мы победили, спасибо, брат! Не дал усохнуть… После работы, как и уговаривались, идём в «Дипломат». Да... совсем забыл, там тебя чего-то шеф спрашивал, просил зайти. Когда-когда... сейчас...
Немедленно! 


Рецензии