Хочешь быть? Будь

До 2005 года я работал на тепловозостроительном заводе мастером в цехе по изготовлению коленчатых валов для тепловозов. Так было принято в нашей семье. Отец и мать, тесть и теща - все трудились на этом предприятии.
Когда я закончил школу, то вопрос о том, куда идти учиться дальше даже не стоял. Конечно, в политехнический институт на специальность "двигатели внутреннего сгорания". Чтобы потом, по окончании, как и все родственники, связать свою жизнь с заводом.

Никто даже не обратил внимания на мои попытки избежать этой участи, несмотря на то, что личность моя совершенно явно тяготела к творчеству. Но, никак не к возне с огромными железяками. На самом деле в то время я сам не знал, на что способен, и чего хочу в принципе. Поэтому сильного сопротивления с моей стороны и не было. Покорно выучился на инженера-механика, и пришел на завод. Это было в 2000 году.

Через пару лет я уже четко начал осознавать, что занимаюсь не тем делом. Что моя жизнь не должна быть такой. Что я себе ее представлял совсем другой. Ну и приуныл. Ведь понять кто я такой, и в какой области смогу реализовать себя максимально эффективно, так и не удалось. Просто знал, что занимаюсь не тем делом.

Еще через три года я уже был в депрессии. Ежедневное проживание Дня сурка может даже самого отъявленного оптимиста превратить в существо. А дни, действительно были похожи друг на друга. Жизнь словно шла по заводскому техпроцессу. Сначала операция "подъем". Потом операция "поход на работу". Далее сама "работа". Работа беспощадно тупая и однообразная. Если вы не работали в цехе, то будет сложно передать, что это такое. Летом - шумно от работы станков и очень душно. Зимой - шумно и холодно. И все это в полумраке, так как освещения в огромном цехе не хватало. Ну и операция "возвращение домой"... Понятное дело, что есть люди, для которых такая работа это норма жизни. Они органично себя в ней ощущают, и другой судьбы почти не желают. Но мне было нужно что-то другое...

И вот, в один из таких унылых дней, я как обычно пришел на работу. Сел за свой стол в конторке в самом углу цеха, и стал листать кем-то оставленную газету. С интересом прочитал статью про детектор лжи. Очень любопытной там была информация. Оказалось, что в России уже есть специальные школы, которые готовят полиграфологов для работы с частным бизнесом. Некий Валерий Владимирович Коровин рассказывал в каких областях применяется сейчас детектор лжи, а также несколько интересных историй из своей практики.

Прочитал, и шальная мысль стрельнула в голове - а я смогу? Я смогу стать полиграфологом?
Ответить на этот вопрос мне было некому. Да и через несколько минут уже не требовалось никаких ответов и советов. Я уже точно знал, что именно хочу.
Интернет в 2005 году еще был роскошью. Дома у меня его не было, на работе тоже. Поэтому, кое-как дождавшись окончания рабочего дня, я поспешил в интернет салон. Заплатил деньги за трафик, и погрузился в изучение всего, что связано с этой темой.

Мне удалось выяснить, что в Санкт-Петербурге есть одна школа, и совсем скоро там начнется набор на обучение. По Москве, куда мне было бы удобно ездить учиться, ни одной школы найти не удалось. Но, расстояние меня не остановило и не испугало. Я понятия не имел, где возьму деньги на обучение, на полиграф, на проживание в другом городе, в конце концов. Меня это волновало в последнюю очередь. Главное, чтобы меня взяли!

И я позвонил директору Питерской школы. Подробно рассказал кто я, и чего хочу. Степанов выслушал меня внимательно, подивился моему жаркому стремлению стать полиграфологом, но был вынужден отказать в обучении. Оказывается, у них там серьезные требования к абитуриентам. Я не соответствовал только одному - не проходил по возрасту.

Мне было 26, а на обучение брали только с 30-ти... Как же мне было обидно. Я хотел учиться сильнее, чем Филиппок из детской сказки. Только я не мог, как он, просто прийти в школу, и с детской бесцеремонностью усесться за парту. Когда я услышал эту неприятную новость про возраст, то расстроился. Степанов понял это по моему упавшему голосу. И, выражая сочувствие, посоветовал обратиться к его другу в Москве - Коровину Валерию Владимировичу. Он был ведущим полиграфологом в России, и планировал начать преподавать в какой-то новой школе в Москве.
Я подумал - не это ли судьба? Недавно я читал интервью Коровина, и вот у меня его личный номер телефона. Фантастика!

Позвонил. Валерий Владимирович выслушал меня, и предложил встретиться через неделю. Захотел посмотреть на меня. Мол, не телефонный разговор. Конечно же я согласился приехать.

Вечером я пришел домой, и все рассказал супруге. Так и так, хочу быть полиграфологом. Объяснил ей, что это такое. Жена удивилась, и покрутила пальцем у виска. Потом тоже самое сделали мои родители. Потом тесть с тещей. И, почти все друзья, которым я рассказал про свою мечту. За редким исключением, почти все мое окружение посчитало меня идиотом. В их понимании, мне стать полиграфологом, было равносильно полету в Космос кому-нибудь из них. Слишком высокая планка. Почти неосуществимое действие. Просто в то время про полиграф никто и ничего не слышал. Только совсем чуть-чуть из одного советского фильма про разведчика. Ну а что касается меня... я уже точно знал, что это единственный путь, по которому я собираюсь идти. К черту этот грязный цех. К черту завод.

Через неделю состоялась наша встреча с Коровиным. И когда он, после полутора часов беседы, вынес вердикт по мне, я понял, что случайностей не бывает. Не просто так на моем столе оказалась та газета со статьей про полиграф. Валерий Владимирович, похоже, увидел во мне не только страстное стремление стать полиграфологом, и пообещал помочь с зачислением в школу. На мое счастье еще один уважаемый полиграфолог Сошников Александр Петрович через пару месяцев открывал свою школу в Москве. Ему-то и порекомендовал меня Коровин.
Когда главное было определено, мне осталось разобраться с еще одной проблемой. Финансовой. Обучение и полиграф стоили огромных денег на тот момент. Особенно для меня, с мизерной зарплатой мастера. И взять их было реально негде. Супруга даже обрадовалась, что я уперся в такую проблему. Что теперь никуда не поеду, и все останется как прежде.

Но, она меня недооценила. Если я чего-то сильно хочу, то преград для меня не существует (как оказалось). Проведя несколько дней в глубоких раздумьях насчет того, где добыть деньги, я ничего лучше не придумал, как взять кредит. Об этом я и объявил жене. Семья после этого заявления оказалась на грани распада. Жена пыталась объяснить мне, что кредит это не выход... Но, я был тверд и непреклонен.
Когда стало ясно, что меня не свернуть и не переубедить, был организован семейный совет. В него кроме нас вошли ее и мои родители. Каждый по очереди отговаривал меня от такого рискованного предприятия. Когда все убедились, что разговаривать со мной бесполезно, начали думать все вместе, где же раздобыть деньги.
В итоге, деньги нашли.

Мои родители продали машину. Ее родители достали свою заначку.
Я уехал учиться.

Прошло много лет, а я до сих пор вспоминаю ту мощную силу желания, которая помогла мне осуществить мечту.
Сейчас даже не верится, что я тогда это сделал...

Делайте то, во что верите. Даже если все говорят, что ничего не получится. Никто ничего не знает про будущее.


Рецензии