Разорительница осиных гнёзд

      Мы нашли его сегодня в 6-30 утра. Рядом с домом, на сухой прошлогодней травинке. Маленькая оса, суетилась и ловко перебиралась по закладываемым сотам, выращивая их всё больше и больше. Молоденькая, неопытная, оса. Видимо только, что покинула родительский дом и вовсю трудилась, создавая собственный.
     Нет, всё же неправильно говорить, что это мы нашли, правильнее было бы сказать, что нашла Рика – маленькая охотничья собака. Это её нос вечно попадает в разные приключения и передряги. Потому что любопытный, потому что лезет везде и куда можно, и куда нельзя, потому что этот нос просто не может без приключений и баловства.
      Вот и сегодня этот нос залез туда, куда ему не следует.
     Рика втянула жадно воздух ноздрями и прыгнула, она всегда так делает когда чувствует мышь или ящерицу. Но в этот раз её мордашка не нырнула в траву, а на что - то уставилась.
      – О гнездо. – сказала я. – Рика, нельзя!
       Но Рика, застыла лишь на мгновенье, а потом схватила гнездо в пасть. Взвизгнула. Замотала головой и ткнулась обиженно мне в колени.
      Оса осталась на гнезде. Я осмотрела ненаглядную мордаху и обнаружила, что губа у Рикуши распухает.
      – Сама виновата. – сказала я. – Тебе же сказано было – НЕЛЬЗЯ!
А ты что? А тебе всё можно.
      Мы прогулялись с ней вдоль реки, а на обратном пути свернули к гнезду, чтобы сфотографировать. Я думала, что она не посмеет больше тронуть обидчицу, но не на ту напали...
       Рика дала мне сфотографировать и сделать кадр за секунду до ещё одного укуса.
     Она напряглась, вздохнула и резко куснула гнездо, сорвав его с тонкой травинки. Потом разжала рот и с победным видом повернулась ко мне...
      – Эх ты! Разорительница осиных гнёзд! – с сожалением сказала я.:
      – Пошли домой, хулиганка. Мазать твою губу.
       Но Рике уже ничего было не нужно. С гордым видом победителя она шагала по зелёной тропе. И на её двольной морде читалось – Не на ту напали! Будут знать!


Рецензии